По поводу авторского права.
То определение которое дано в гражданском кодексе РФ немного не подходит к нам(Рукодельницам)
Вот цитата юриста с одного форума:
<Если при использовании оригинального описания вы создали отличный предмет - авторскими правами на это предмет обладаете вы, а не первоначальный автор. Даже используя дословно описание и те же исходные материалы - результат получается иной - это закон ТВОРЧЕСТВА!>
<Кстати говоря, при оформлении патента или авторского права вам или тем кто будет регистрировать ваше право надо будет перегрести информацию и удостовериться что до вас этого никто не придумал и не изобрел)>
А теперь вопрос : Критика это хорошо или плохо?
Как вы относитесь к копиям изделий?
Закон об авторском праве имеет множество сложных и разветвленных подразделов. Некоторые вопросы решить может только суд. Но это вовсе не означает, что в нем нет ясных, однозначных и понятных правил, которые должны знать все и которые нужно выполнять. Вот об этих-то правилах и хочется поговорить. Неграмотность в области авторских прав в среде тех, кто является ее субъектами - художников, прикладников, писателей - иногда просто потрясает.
В данном случае мы разберем узкую сферу приложения авторских прав - чужое изображение и куклы. Как быть, если вам понравилась чужая кукла, чужая картина, чужая иллюстрация и вы хотите повторить их ? Мнения по этому вопросу размахиваются от <даже в учебных целях - это плагиат> - до < Да это же им бесплатная реклама, пусть спасибо скажут!>.
Что же говорит по этому поводу закон, что принято в развитых порядочных сообществах художников?
Автор любого оригинального произведения при создании его имеет исключительные права на это произведение. Его права делятся на личные неимущественные и имущественные права.
В личные права входит, например, право на имя - его произведение не может публиковаться, показываться или выставляться под чужим именем или анонимно. Только автор может решать - показывать ли его произведение, ставить ли свое имя, выпускать под псевдонимом или показывать анонимно. У него есть так же право не показывать созданное там, где он не хочет.
Запомнили? Не посторонний вы, не человек, которому понравилось произведение, а его автор.
По российскому закону право автора на имя под произведением не заканчивается никогда, и автором может быть только физическое лицо.
Имущественные права охватывают всякие реальные события с произведением - его показ, его копирование, его продажу и так далее. Имущественные права автор может продать какой-то организации или другому лицу ( например издательству). Но в любом случае у произведения есть обладатель прав, и только он может решать, что можно, а что нельзя делать с произведением.
Можно ли его публиковать, копировать, переделывать, воссоздавать в другой области искусства, продавать или сдавать в аренду, создавать инструкции по изготовлению и так далее.
Можете ли вы выставить чужое произведение под своим именем? - Нет.
Можете ли вы выставить копию, переделку, воспроизведение чужого дизайна, чужого рисунка, чужой куклы под своим именем? - Нет, если автор не дал вам отчетливо выраженного согласия и не договорился об условиях, на которых вы это можете.
В художественной и рукодельной среде существует множество заблуждений относительно разрешенного и запрещенного в области авторских прав. Нам будет легче разобраться, если мы обратимся к ним.
Заблуждение #1.
Если вещь опубликована в интернете - это означает разрешение ею пользоваться по своему усмотрению.
Ошибочно. Публикация ( в книге, в журнале, в интернете) никак не означает потери автором прав на свою работу, права по-прежнему принадлежат автору и по-прежнему только он решает, можно ли ее копировать, переделывать и выставлять под своим именем. Если оригинальное произведение или иллюстрация вам понравились - единственный способ повторить это или как-то использовать - написать автору и спросить его разрешения.
Любимый аргумент любого рукодельного форума. Произносится очень скандальным голосом, упирая виртуальные руки в виртуальные упитанные бока.
Заблуждение #2
Если человек хотел бы, чтобы его работу не повторяли - он должен был бы написать о запрете на это. Раз запрет не заявлен, то можно.
Ошибочно. Отсутствие запрета по закону не является разрешением вам использовать результаты авторской деятельности. По умолчанию - нельзя. Вот если автор напишет, что можно - всем, или лично вам - тогда можно. Знак копирайта c не является обязательным в настоящее время, поэтому отсутствие его не значит, что работу использовать можно.
Ну да идете вы мимо чужой двери - а там ручка красивая и коврик нарядный под дверью. И если на них не написано крупными буквами - отойди, ворюга, брать себе нельзя - то брать можно. А если сосед придет удивляться сжатыми кулаками - мы ему и выдадим аргумент - не написано же было, что коврик брать нельзя!!
Заблуждение N3.
Если я купил куклу, журнал, книгу с иллюстрациями - я могу пользоваться дизайном и образами по своему усмотрению.
Ошибочно. Вы приобрели только предмет, только экземпляр оригинальной работы. Права на имя и права на решение об оригинальном произведении по-прежнему принадлежать автору. Но сам предмет вы можете перепродать или подарить, на это не нужно разрешения автора. То есть вы можете подарить книгу с рисунками или перепродать коллекционную куклу. Но копировать рисунки или кукол и выдавать их за свои факт покупки вам не разрешает.
Заблуждение N4.
Мне часто приходилось с ним встречаться. С очень авторитетным видом люди повторяют: если переделать 10 процентов в работе - ее можно считать своей и выставлять под своим именем.
Ошибочно. В законе нет и не было никаких упоминаний о процентах. До тех пор, пока работу можно положить бок о бок с оригиналом и увидеть неоспоримое сходство - это плагиат. Одной переменой цвета на бантике вы не делаете работу ни своей, ни оригинальной. Более того, как мы уже видели по закону изменять и переделывать свое произведение может только автор.
Заблуждение N5.
Если чья-то работа опубликована с мастер-классом в журнале - вы имеете полное право делать ее на продажу, выставлять на выставках и давать по ней уроки.
Ошибочно. Практически во всех западных крафтовых журналах в том или ином виде на странице со сведениями о журнале написано: уроки и мастер-классы предусмотрены только для личного пользования, вы можете сделать работу лично для себя - и все. Ни торговать, ни официально выставлять ее нельзя.
Заявления - ну если человек сам рассказал, как это делать, он дал нам разрешение делать, что угодно с этой работой - ошибочны. Мастерклассом автор дал вам право сделать это в личное пользование, научиться, приобрести личные умения. А уж для творческих целей сделать что-то свое, оригинальное, сочиненное вами.
Заблуждение N 6.
Если я сделал это своими вот этими руками из своих тряпочек-деревяшек-бумаги -я и автор.
Ошибочно. Если вы повторили чужой дизайн, чужой мастер-класс, чужой рисунок - ваш физический труд по исполнению делает вас автором не более, чем китайского работника, штампующего на заводе вещь по придуманному французским дизайнером образцу. Вы либо просто учитесь - если повторяете для себя, либо плагиатор - если выставляете это под своим именем.
Заблуждение N 7.
Если я сделал это в другой технике - то это не плагиат. Например, автор отливал из фарфора, я вылепил барельеф, или автор рисовал иллюстрацию, я сделал куклу.
Ошибочно. Нет, вы не имеете права. Право на созданный образ принадлежит именно этому автору, и закон говорит, что только он может решать вопрос создания копий, переделок, вариаций и работы по мотивам. Без его письменного разрешения вы не можете делать вариации его работ.
Заблуждение N 8.
Фанфики - это не плагиат, это разрешено. Если я беру чужой образ, но с любовью делаю с ним что-то новое - это можно.
Ошибочно. Фанфики официально тоже противозаконны. Вы не можете писать роман с героями, придуманными другим человеком, вы не можете рисовать иллюстрации с персонажем, придуманным другим художником, и вы не можете делать кукол, придуманных другим дизайнером, как бы вам они не нравились.
На практике обладатели копирайтов часто смотрят сквозь пальцы на фанфики или даже поощряют их под своим крылом. Но только потому и тогда, когда это выгодно им - приносит большую славу, большие тиражи. Заметьте, что главный в решении этого вопроса - обладатель копирайта. Не плагиатчик решает, имеет ли он право использовать чужой образ - а только и всецело обладатель авторских прав. Когда Александра Рипли написала и издала продолжение <Унесенных ветром> она сделала это с официального разрешения правообладателей.
Заблуждение N 9.
Если я подпишу, кем вдохновлялся, я могу брать любой образ и выставлять работу под своим именем.
Ошибочно. Упоминать источник вдохновения очень правильно ( и я напишу про случаи, когда это нормально), но одним упоминанием того, у кого вы позаимствовали дизайн, дела не поправить. Вы по-прежнему плагиатчик, и это по-прежнему противозаконно, если чужая работа явно узнается и вы при этом не получили разрешения автора использовать ее.
Отдельного упоминания заслуживает ошибочное понимание терминов закона.
Заблуждение N10 Самое распространенное.
На идеи не существует копирайта, поэтому я могу копировать идею этой работы целиком или по частям.
При этом говорящие ошибочно понимают <идею>, как полный продуманный дизайн, определенный узнаваемый внешний вид, оригинальность образа. В законе же под <идеей> понимается самая общая мысль, самое общее описание создаваемой работы.
Если вы слово в слово спишете <Анну Каренину> - это будет плагиат. Даже если вы замените имя на Кару Анненину. Но при этом идея романа в принципе о разных семейных судьбах или романа о женщине, имеющий мужа и возлюбленного - не может быть зарезервирована ни за кем и никому не запрещается написать свой собственный роман на эту тему. На идею такого романа нет копирайта.
Так, например, и мысль сделать куклу-лыжницу - это идея, и она не защищена копирайтом. Я могу сделать свою лыжницу, вы можете свою. Оттого, что я сделала лыжницу - вы не потеряли право сделать куклу-лыжницу свою.
Но копирайт распространяется на конкретное воплощение куклы, конкретный внешний образ, конкретную форму, в которой эта идея воплощена.
И если вы повторили образ и конкретную форму - вы повторили не идею, а совершили плагиат.
В любом и общем случае, как бы вам ни хотелось позаимствовать чужой образ автора-современника и выставить его публично, у вас нет ни малейших прав решать самостоятельно, в каких условиях это можно сделать. Правильный ответ - ни в каких. Можно ли вам это сделать, может решить только автор. Если вам хочется что-то <позаимствовать>, обратитесь к автору - и вы из первых рук узнаете, против ли он абсолютно или дает вам разрешение на каких-то условиях. Очень часто в дискуссиях я слышала восклицания - я добрый человек, я люблю делиться, я бы был согласен!
Увы, на девяносто процентов эти добрые люди не имеют ничего такого, что бы у них можно было позаимствовать, и их доброта ничего не стоит. Но даже если и есть что, и человек не страдает финансово или репутацией при заимствованиях - решать он может только и исключительно про себя! Нельзя свое отношение переносить на другого - если мне не жалко, значит я могу таскать у других!
По умолчанию - брать чужого нельзя. Всегда и всех нужно спрашивать.
Отнеситесь к этому как к коврику под чужой дверью - оттого, что он лежит свободно и оттого, что вам вашего личного коврика не жалко, это не означает, что вы можете спокойно прийти, свернуть чужой коврик и положить себе в авоську.
Что же, неужели нельзя совсем ничего, нельзя попробовать полюбившееся, нельзя использовать любое изображение? Все не так страшно. Кое-что можно.
Первое и главное. Без спроса у автора и без его разрешения вы можете делать копии в личное пользование. Если вы хотите попробовать понравившийся вам образ, пропорции, композицию - делайте на здоровье. До тех пор, пока вы учитесь, пока вещь эта не выходит на публику и вы не обманываете никого об авторстве оригинального исполнения - для себя вы можете копировать кого угодно.
Выставлять же куклу в галерее, продавать, делать тиражи, печатать в журналах и книгах повтор чужой работы вы не можете. По крайней мере без разрешения лично автора. (А теперь представьте автора, которому вы пишете - я тут сделал вашу куклу и выставил под своим именем на продажу в галерею, вы согласны?) Ну а если вам приглянулась Мона Лиза? Если вы хотите сделать куклу по ее образу? Кого спрашивать? Леонардо давно не отвечает на письма.
Вот тут вступает в силу другая особенность авторских прав, и эта новость вас может обрадовать.
Авторские имущественные права ( для простоты будем считать, что художник их никому не передавал при жизни) сохраняются за автором на протяжении всей жизни и 70 лет после его смерти за его наследниками. Такой срок существует в законах многих стран, в том числе и в России. После этого произведения переходят в общественное достояние.
И это означает, что вы можете сделать куклу по рисунку, иллюстрации, картине другого автора, без разрешения и без уплаты ему гонорара, если автор умер ранее 1939 г.
Но и в этом случае право на имя остается за ним - и вы должны непременно указать < выполнено по рисунку ( картине, статуе) такого-то>.
Как же быть в том случае, если вы вдохновились кем-то, находитесь под впечатлением и обаянием чьего-то образа? То, что вам что-то сильно понравилось, говорит о том, что вам близко это, созвучно с вашей душой, вашим вкусом, вашим стилем. Поиграйте с этим в одиночестве, покопируйте, поразбирайте работу в учебних целях. А когда захотите сделать свою работу, вдохновленную чужой - спросите себя, что главное, что произвело на вас впечатление? Опишите это самыми общими словами. Что персонажи очень реалистичны? Что на всем лежит оттенок обшарпанности, старения, распада? Что пропорции искажены так, что кукла очень выразительная? Что главное в ней - удивительный наряд? Что кукла находится в пространстве-сцене со множеством аксессуаров?
Возьмите эту главную понравившуюся вам черту- и сделайте свой дизайн, свою фигурку, свои пропорции, свою композицию. Не забудьте при публикации рассказать, кто на вас подействовал, что вас вдохновляло.
Каждый ваш правильный шаг и поступок в области авторского права будет служить построению такого художественного общества, где идеи будут процветать, новые поиски не будут скрываться, авторы будут охотнее делиться информацией, зная, что она попадет в бережные и уважительные руки, а вознаграждения - и славой и финансово будут доставаться тем, кто это заработал.
Где найти информацию о законах по авторскому праву:
С 01.01.2008 г авторские права освещаются в части четвертой Гражданского Кодекса РФ
quote:
У меня девица ничего не спрашивала, цену не узнавала (может, она бы ее устроила).
quote:
Originally posted by Колючая карамелька:
По темкам особо не хожу, не знаю с чего все началось, но как понимаю весь сыр бор из-за того что кому-то понравилось какое-то изделие в инете, человек начал его делать и в дальнейшем продавать.
...
Я думаю что больше нужно обращать внимания на плогиат в этой ветке, чтобы мастера не копировали идеи друг друга,....
Чем, по вашему, первое от второго отличается?
и то и другое плагиат.
quote:
МАЛИН@
quote:
Originally posted by Bitter:
тогда так и будут делать: идеи подсматривать у креативных мастеров, а заказывать у тех, кто способен только копировать. ведь у последних будет то же самое, только дешевле, т.к они не утруждают себя придумыванием оригинального образа
Ой, девочки! Я вот в прошлом году не знала то ли смеяться то ли плакать когда один горе-мастер проводил мастер-классы по моим войлочным ангелам. Ну ладно, идея-то вроде как не такая уж и простая, обыграй ее чем-нибудь и делай себе.
НО! Обучения как такового не была. За готовое изделие выдавалась смоченная и немного сваленая шерсть, которая могла бы развалиться-расползтись через несколько минут. Я написала "мастеру", мне в ответ грубо ответили - не ваше дело, людям же нравится...
Тут уже не только плагиат, но и обман доверчивых людей, которые пришли за зняниями.
quote:
обман доверчивых людей, которые пришли за зняниями.
quote:
Originally posted by Zhenechka_n:
По авторскому праву. Если человек выкладывает в инет мастер-класс, то, конечно, надо ожидать "повторов" работы. Но одно дело сделать что-то для себя или для близких, а другое - сделать копию и продавать ее. Уж лучше позаимствовать технику, но идею придумать свою.
По критике. Как модератор, захожу практически в каждую тему. Некоторые участники, только научившись азам, уже пытаются продать работы. На мой взгляд, работа должна быть совершенна в исполнении (про идею я не говорю, на вкус и цвет...) или стремиться к этому. Такая я уж перфекционистка.
Или бывает, что человек пишет: "вяжу все, кидайте мне заказы", а сам выкладывает фото с инета или журналов. Как говорится, "и чо?" Если ты такой супер-пупер ас, выложи свои работы.
Все, конечно, имхо...
По поводу совершенства работ.А что такое совершенство??Сегодня совершенна ваша работа а завтра она будет последней.Совершенство понятие очень растяжимое.Да и скажу точнее-совершенства в принципе не существует.Если бы разрешалось выпускать только совершенные работы то половина населения страны осталась бы без еды и одежды.И надо ещё сказать несовершенному спасибо ибо именно сравнивая с ним мы понимаем значимость хорошего.На жизнь имеет право любая работа.Люди сами определят-надо им это или нет.Хоть ты выйди на центральную площадь и там стой и пи.ай-люди так же определят надо им это или нет.
Стремиться к "совершенству" без условно нужно.Хотя опять скажу что у каждого оно своё.Веря в это можно создать шедевр.
quote:
Originally posted by МАЛИН@:
Да пусть копируют - с этим, действительно ничего не поделаешь. но копия то хотя бы должна быть выполнена СВОИМИ руками.
О чём вообще речь.Мыло делают по форме.Это уже говорит о том что авторством тут не пахнет.А то что краски и и ещё что то такое же...дк она может просто так захотела.Давайте уберём с прилавков кроссовки разных фирм и оставим только той что их придумала.копируют-значит признают что ваша вещь хорошая. Третьего нет.
quote:
Originally posted by Bitter:
тогда так и будут делать: идеи подсматривать у креативных мастеров, а заказывать у тех, кто способен только копировать. ведь у последних будет то же самое, только дешевле, т.к они не утруждают себя придумыванием оригинального образа
Вот и прикинте какие убытки терпят настоящие дома мод от китайских предпринимателей.А мы все говорим этому "да" покупая эти вещи.А интересно покупать оригинал вы захотите?
quote:
Originally posted by richi1977:
О чём вообще речь.Мыло делают по форме.Это уже говорит о том что авторством тут не пахнет.А то что краски и и ещё что то такое же...дк она может просто так захотела.
quote:
Originally posted by richi1977:
А вообще Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства, так как неправомерное использование, опубликование, копирование и т. п. произведения, охраняемого авторским правом, само по себе является не плагиатом, а другим видом нарушения авторского права, часто называемым <пиратством>. <Пиратство> становится плагиатом при неправомерном использовании результатов интеллектуального труда и присвоении публикующим лицом авторства.
Ну души людей таковы-пираты..ну что тут поделаешь.Мы ведь тоже пираты.Бог создал Адама и Еву а мы каждые 9 месяцев плагим его творение и говорим что это наше.Селяви.
quote:
Originally posted by richi1977:
А мы все говорим этому "да" покупая эти вещи.А интересно покупать оригинал вы захотите?
quote:
Originally posted by richi1977:
О чём вообще речь.Мыло делают по форме.
quote:
richi1977
quote:
Originally posted by snezhka777:
Не надо все так усложнять.Мы здесь говорим о простых вещях.Адам и Ева здесь абсолютно не причем.Мы говорим о том, что если я сейчас слямзю ваши фото мыла и выставлю на форуме как свой, сомневаюсь что Вам это понравится.
Слямзи мне будет приятно..а вот какого будет тебе))
quote:
Слямзи мне будет приятно..а вот какого будет тебе))
Когда начинала сама многое брала из интернета,но очень быстро надоело.теперь только свои выкройки и свои игрушки!
quote:
карандух
quote:Девочки это понимают только когда начинают своей головой думать и их детище повторяют,а так даже не донести до человека.
Но когда я увидела игрушку по моей же выкройке,в моем же стиле,да еще и на продажу...честно говоря, было очень неприятно!
quote:А что ж ты так с основы то начал,у меня знакомый нулевочку освоил,и сразу шикарные работы. А ты из основы делаешь да еще и позоришься препираясь с девушками доказывая свою несуществующую правоту. (я если честно ,думала у мужчин побогаче фантазия=))).)
richi1977 - это не девушка . Затесался в нашу компанию м.ч.
#35 IPТеперь понятна логика
[QUOTE][B]richi1977
quote:
Originally posted by richi1977:
Слямзи мне будет приятно..а вот какого будет тебе))
если кто-то по фото моей работы сделал свою работу, пусть она даже будет похожа на мою, тут хоть сдохни от злости, но это не будет нарушением авторского права. Даже если будет сделана работа по моему описанию (опубликованному в печати или в инете) - это тоже не является нарушением. А вот если он возьмет мое описание и выдаст за свое, то это нарушение. А если работа сделана ВАМИ, не важно по чужому фото, описанию или МК, вы можете ее продавать. Просто потому, что это ВАША работа. Вы являетесь ее автором и, соответственно, имеете все авторские права на СВОЕ произведение, в том числе и на продажу.
А если вы считаете, что у вас украли идею, так они (идеи) не подпадают под закон об охране авторских прав. Если вы сделали Красную Шапочку или Кота в сапогах - не возбраняется, а вот если вы смастрячили, например, Машу из мультика Маша и медведь, то тут два варианта: для себя - ну и молодец, на продажу - жди проблем, потому что конкретно этот ОБРАЗ скорей всего зарегистрирован и вы пытаетесь извлечь прибыль из чужой собственности...
Если вы проводите МК (не просто техника изготовления, а на конкретном изделии), то будьте готовы, что люди будут продавать сделанные ими самими работы. Ведь если вы учите валять на примере валеночек или мака, не будете же вы говорить, что у вас украли идею валенок и всем известного цветка... Все тоже самое относится к обучению шитью (например, юбки) или вязанию (варежки), да к любому виду рукоделия!
А вопрос про то, что человек сходил на МК, а потом на след. неделе сам начинает проводить МК по той же теме, так это не вопрос авторского права...
В общем, еще много чего можно написать по этой теме... Лучше прочитайте закон "в оригинале" - целый раздел в ГК. Если "слямзили" конкретно вашу работу - прикиньте "убыток" и боритесь. Если сделали работу "по мотивам" вашего произведения - ну порадуйтесь, что у вас учатся новички
В конце-концов, новички практически всегда учатся на чужих работах. Если вы делаете по своим выкройкам, эскизам и т.п., если идеи у вас не иссякают, значит, вы уже ПРОФИ. Ну и сыграйте в благородство - и подарите старые свои наработки новичкам, а сами творите еще круче...
quote:
Originally posted by ЧудаЮда:
тема авторского права возникает на рукодельных форумах с удручающей регулярностью... Внесу и я свои пять копеек Тем более, что самой уже приходилось это самое право отстаивать и даже изучать ГК и консультироваться с юристом.
Так вот,
если кто-то взял фото моей работы и выставил на своем ресурсе под своим именем или просто без указания моего имени - это нарушение авторского права. Пишем письмо о нарушении с указанием статей ГК, которые нарушены и требованием устранить нарушение.
если кто-то по фото моей работы сделал свою работу, пусть она даже будет похожа на мою, тут хоть сдохни от злости, но это не будет нарушением авторского права. Даже если будет сделана работа по моему описанию (опубликованному в печати или в инете) - это тоже не является нарушением. А вот если он возьмет мое описание и выдаст за свое, то это нарушение. А если работа сделана ВАМИ, не важно по чужому фото, описанию или МК, вы можете ее продавать. Просто потому, что это ВАША работа. Вы являетесь ее автором и, соответственно, имеете все авторские права на СВОЕ произведение, в том числе и на продажу.А если вы считаете, что у вас украли идею, так они (идеи) не подпадают под закон об охране авторских прав. Если вы сделали Красную Шапочку или Кота в сапогах - не возбраняется, а вот если вы смастрячили, например, Машу из мультика Маша и медведь, то тут два варианта: для себя - ну и молодец, на продажу - жди проблем, потому что конкретно этот ОБРАЗ скорей всего зарегистрирован и вы пытаетесь извлечь прибыль из чужой собственности...
Если вы проводите МК (не просто техника изготовления, а на конкретном изделии), то будьте готовы, что люди будут продавать сделанные ими самими работы. Ведь если вы учите валять на примере валеночек или мака, не будете же вы говорить, что у вас украли идею валенок и всем известного цветка... Все тоже самое относится к обучению шитью (например, юбки) или вязанию (варежки), да к любому виду рукоделия!
А вопрос про то, что человек сходил на МК, а потом на след. неделе сам начинает проводить МК по той же теме, так это не вопрос авторского права...
В общем, еще много чего можно написать по этой теме... Лучше прочитайте закон "в оригинале" - целый раздел в ГК. Если "слямзили" конкретно вашу работу - прикиньте "убыток" и боритесь. Если сделали работу "по мотивам" вашего произведения - ну порадуйтесь, что у вас учатся новички
В конце-концов, новички практически всегда учатся на чужих работах. Если вы делаете по своим выкройкам, эскизам и т.п., если идеи у вас не иссякают, значит, вы уже ПРОФИ. Ну и сыграйте в благородство - и подарите старые свои наработки новичкам, а сами творите еще круче...