Бухгалтерия-Такси 20-01-2012 12:33
Это выдержка из ФЗ N 69
Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации.
Авто в собственности или по договору лизинга, пока это единственный вариант получения разрешения на занятие деятельностью такси.
Из этого следует что ваш мистер ИП <Пупкин>, будет скорее всего либо предлагать заключить ??фиктивный?? договор лизинга вашего авто, или переводить его в свою собственность.
Но есть еще один сомнительный в своей пользе факт: вряд ли этот мистер ИП <Пупкин> будет платить свои деньги в счет уплаты ваших пенсионных взносов и налогов, соответственно эти деньги вам придется передавать ему, что бы он все оплатил.
Приведу примерный расчет:
1 Вы сами Индивидуальный предприниматель
. Взносы в Пенсионный Фонд и соцстрах - 17 208 (в год)
. Оплата налога (Патент) - 5 537 (в год) эту сумму можно снизить на 50% по итогам года
. Регистрация ИП (госпошлина) - 800 один раз
. Разрешение Миндортранс (плата за выдачу разрешения) - 1 000 (1 раз в 5 лет)
Итого: 21 776,5 (год) + 6 000 (год)(если воспользовались нашим предложением по Бух. обслуживанию)
= 27 776,5 (год)
Какие плюсы (не все перечислил) :
1. Вы сами себе хозяин, не привязаны ни к одной службе такси, ни к какому дядечке(ИП)
2. Вы уверенны, что если вы заплатили деньги за налог, то вы их точно заплатили
3. Ваша машина по-прежнему принадлежит вам (без всяких схем и т.д.)
4. Если нет желания разбираться в этом самому, бегать что-то сдавать, регистрировать и стоять в очередях <бюрократических> организаций, вы можете обратиться к нам в <Бухгалтерия-Такси> стоят наши услуги 500 руб/месяц (6000 в год) мы с вами заключаем договор на Бух. Обслуживание, в котором прописаны все условия и обязанности, и еще - мы не первый год на рынке Бухгалтерских услуг (не исчезнем как мыльный пузырь, т.к. у компании есть и другие направления в бизнесе), мы даем гарантию, прописанную в договоре на все наши услуги и выполненную работу!!!
2 Работа как наемный работник, в каком либо ИП <Пупкин> (при условии, что устроены на минималку (МРОТ), на полставки - 4рабочих часа в день)
ИП <Пупкин> оплачивает за свое ИП:
. Взносы в Пенсионный Фонд и соцстрах за себя - 17 208 (в год)
. Оплата налога за себя (Патент или ЕНВД) - 5 537 или 12 108 (год) (ЕНВД дороже, но позволяет набирать более 5 сотрудников в свое ИП) эту сумму можно снизить на 50% по итогам года
. Регистрация ИП (госпошлина) - 800 один раз
Итого: 20 776,5 (расчет с патентом)
Эту сумму он, скорее всего, разделит между работниками своего ИП (к примеру 5 человек если патент) <он ведь не меценат> 4 155,3
Теперь то, что ему необходимо будет оплачивать за вас (вашими деньгами):
. Взносы в Пенсионный Фонд и соцстрах за работника - 10 812 (в год)
. Оплата налога за работника (НДФЛ налог на доход физических лиц) - 4 134 (в год)
. Разрешение Миндортранс за работника (плата за выдачу разрешения) - 1 000 (1 раз в 5 лет)
Итого: 15 946
Подытожим: 15 946 + 4 155,3 = 20 101,3 (год)
Да еще упустил из виду, учитывая что мистер ИП <Пупкин> не меценат, вряд ли он будет все это делать бесплатно???? Хотя кто - ж знает))
Общий итог: 15 946 + 4 155,3 = 20101,3 (год) + ещё сколько-то ( к примеру возьмем 6 000 тыс/год хотя сомневаюсь что, ИП <Пупкин> сможет предложить такие же тарифы как в <Бухгалтерии-Такси> по ряду объективных причин)
= 26 101,3
Какие не <плюсы> (не все перечислил)))))))) :
1. Вы работник ИП <Пупкин> (на полставки), вы к нему привязаны, также вы можете забыть о получении кредита даже в 5000 рублей)) не забывайте что вы на полставки работаете, представьте что будет если <Пупкин> исчезнет, или вы с ним поссоритесь.
2. Вы НЕ уверенны, что если вы заплатили деньги за налог, то <Пупкин> их точно заплатил.
3. Ваша машина ВОЗМОЖНО по-прежнему принадлежит вам (закон то ФЗ N 69 один для всех, а <Пупкин> что-то там сделал, ему ведь нужно исполнять закон)
4. Предположим ИП <Пупкин> руководитель или владелец службы такси (диспетчерской), тогда наверное правильней было бы, создавать свой парк авто и тогда брать людей на работу (сами понимаете что вряд - ли это будет сделано).
Но решать как поступить, и в пользу кого сделать выбор, надо каждому самостоятельно.
Удачи и успехов Вам!
Берестов Александр руководитель проекта <Бухгалтерия - Такси>
Часть из написанного мое Сугубо личное мнение (касаемо меценатства ИП <Пупкина> в том числе) , и видение сложившейся ситуации. Если есть вопросы по существу, задавайте их, буду стараться отвечать.
Бухгалтерия-Такси 23-01-2012 13:20
quote:
спасибо зв ответ.вопрос другой-я офф.устроен в другом ИП,з\п белая прим.10-12т.р хожу туда раз6-7в месяц остальное время я в такси ИП открывать совсем неохота,что делать?к "пупкину"идти или свое ИП иметь(это куда мне в пенсионку стока денег с двух работ)или ждать поправок?а пупкина совсем незнаю я,может вы чего совет какой дадите?
Здравствуйте уважаемый haver, спасибо за вопрос.
Ситуация на сегодняшний день по закону выглядит так:
Если вы планируете и желаете официально и легально работать в такси, то вам просто придется открывать своё ИП получать разрешение и т.д. То, что у вас уже идут отчисления с вашей работы в ПФ никак не освобождает вас от отчислений в ПФ за ваше ИП.
А не открывать ИП, какие тут могут быть варианты? (все они будут связанны с передачей авто и с минимальной экономией средств)
Перевести авто в собственность или по договору лизинга (а если примут поправки то и по договору аренды) на то ИП в котором вы уже трудитесь (по крайней мере вы его уже знаете и возможно уверенны в нем) - надо ли будет это вашему работодателю? И даже если он согласиться ему нужно будет добавлять в список своей деятельности - деятельность такси. (скорее всего не вариант)
Найти коллегу в такси, у которого уже есть ИП и так же перевести авто в собственность или по договору лизинга (а если примут поправки то и по договору аренды) на его ИП (скорее всего не вариант) я не думаю что вам улыбается доверять свой автомобиль кому-то??
Я в прошлом ответе привел примерный расчет по ИП, в том случае если у него есть сотрудник, там четко видно, что это не сильно сэкономит ваши деньги, а ответственности и бумажной волокиты добавит с лихвой.
Так же хочу напомнить, что поправки не дадут в вашей ситуации, каких либо вариантов, так как в поправках нет изменений касаемо ИП или Юридического лица.
Если вам уважаемые участники форума интересно могу выложить весь текст внесенных на рассмотрение поправок, с официального сайта или разместить ссылку на текст на оф. Сайте гос. Думы.
Бухгалтерия-Такси 23-01-2012 15:04
quote:
Дешевле сходить по истечении 1 квартала в любую налоговую консультацию где за 300р тебе составят декларацию и отправят ее сами по инету. А в следующие кварталы тупо переписываешь декларацию меняя квартал. В пенсионку заплатить можно в концу года-4 квитанции в любом сбербанке. А вы за это 6000. дорого.
Здравствуйте уважаемый O-Zon! Постараюсь ответить на ваш <пост>.
Согласитесь уважаемый O-Zon и другие уважаемые участники форума, что в принципе каждому человеку свойственно выбирать не только по критерию - дешевле, для многих важно также качество, надежность, удобство, сервис и т.д.
И из этих критериев всегда есть несколько вариантов по которому пути двигаться.
Приведу пример, возможно чуть <утрированный> - Шиномонтаж (смена зимы на лето):
1 вариант (дороже всех остальных)
Приехать на шинку заплатить денег - получить услугу в полном объеме (работники шинки сами достанут колеса, проверят их что все ок, снимут зимние, помоют, упакуют в пакеты, уберут вам в багажник, поставят летние, если надо подкачают, выпишут документы, дадут гарантию на свои работы) Наверное самый комфортный и легкий вариант.
2 вариант (дешевле 1-го варианта)
Приехать на шинку заплатить только за пользование домкратом и балонником - получить услугу в виде домкрата и балонника, а услугу по замене колес выполнить самому для себя (есть как плюсы в виде: экономии денежных средств, пользования профессиональным оборудованием, использования удобной и приспособленной площадки. Так и минусы в виде: необходимости делать все самому, большой вероятностью испачкать одежду, отсутствия какой либо гарантии).
3 вариант (самый экономный)
Купить балонник и домкрат и всегда делать все самостоятельно (тоже есть очевидные плюсы и минусы).
Каждый из этих вариантов имеет право на жизнь, и более того каждый из вариантов имеет ярых сторонников и противников.