Поскольку я инвалид-колясочница, то меня расстроило то, что при главном входе неудобный поручень. Браться за такой не удобно. В идеале в кафе нужно для нужд инвалидов:
1) чтобы было 2 удобных поручня с обеих сторон ВДОЛЬ ВСЕГО пандуса при главном входе для самостоятельного заезда инвалида. Поскольку сейчас этого нет, то не каждый инвалид сможет самостоятельно заехать в кафе. Меня, например, папа завёз;
2) самооткрывающиеся двери при приближении инвалида. Сейчас приходится придерживать дверь, что не любой инвалид сможет сам;
3) доступ на 2 этаж. Для этого нужен или подъёмник/лифт, или ступенькоход. Лучше подъёмник/лифт, т. к. он подойдёт для всех категорий инвалидов;
4) плавные, длинные пандусы с бордюров близлежащих дорог, ведущих к кафе;
5) постоянно следить за состоянием пандуса при входе. Нужно, чтобы он был в идеальном состоянии, а конец его был на одном уровне с дорогой. Иначе инвалид сам не сможет по нему заехать, т. к. или колёса упрутся в край пандуса, если он будет не на одном уровне с дорогой, или застрянут в неровностях, если он будет повреждён.
В санузле не была, поэтому ничего не могу написать об удобстве для инвалидов.
Неприятный осадок остался и после реакции при входе персонала на появление инвалидов. К сожалению, персонал был психологически не готов к их появлению (впрочем, как и некоторые посетители). В нашей компании был ещё один инвалид. Он был на костылях. Он приехал раньше меня. При входе (он был один) его остановили и спросили: "Вас здесь кто-то ждёт?" После утвердительного ответа, пропустили. У меня был шок от такой встречи. Когда появилась я с родителями, то в холе сразу возникла гробовая тишина. Как мне показалось, появилась напряжённая атмосфера. А ведь уже 21 век на дворе, - уже давно пора бы воспринимать инвалидов и относится к ним как в западных странах.
Представитель "Зефира" хотелось бы получить ответы от Вас на следующие вопросы:
1) а готов ли сейчас персонал к встрече и приёму посетителей-инвалидов? Как у вас встретят и примут посетителя-инвалида, если он будет один? А если будет компания, состоящая из одних посетителей-инвалидов, то как их у вас встретят и примут? А если кафе одни инвалиды арендуют? Что тогда у вас делать будут, если даже 2 инвалидов так встретили?
2) подготавливают ли сотрудников кафе к встрече посетителей-инвалидов и как, если подготавливают?
3) что и для каких категорий инвалидов (не забывайте, ведь есть ещё инвалиды по слуху и зрению) кроме пандуса с одним неудобным поручнем есть ещё в вашем кафе? Кстати, очень порадовало не только наличие пандуса при входе, но и то, что он пологий. Если бы его не было, то ваше кафе лишилось бы тогда крупного заказа от нашей компании;
4) что планируется сделать для инвалидов в вашем кафе? Когда? Для каких категорий инвалидов?
По общему мнению, нам тогда ещё не понравилось то, что в кафе было слишком шумно от музыки. Правда, шумно стало не сразу. Где-то после 20.00, или ближе 21.00 музыка стала становиться всё громче и громче. В итоге нам пришлось друг другу просто кричать в ухо, иначе просто не слышали друг друга. Кончилось тем, что больше половины нашей компании просто ушла рано. Решено было следующую встречу сокурсников провести в более тихом месте.
Надеюсь, что сейчас что-то поменялось в лучшую сторону с 2015 года. Если нет, то хотелось бы увидеть изменения к лучшему с учётом пожеланий.
quote:
Где-то после 20.00, или ближе 21.00 музыка стала становиться всё громче и громче. В итоге нам пришлось друг другу просто кричать в ухо