Субару-Клуб

Шипы или Липучка

Silver 02-11-2009 15:01

прошу не закидывать камнями ибо сам понимаю, что сколько людей столько и мнений, но:

На чем ездят (шипы или липучка)именно владельци Субару, все таки полный привод имеет свои особенности.

Здесь же предлагаю разобрать вопрос о размерности зимней резины (кто переходит на меньший радиус дисков, а кто просто перекидывает резину)

В общем пишем на чем ездим, желательно с указанием марки резины, размерности, ну и авто (импреза, форик, трибека и т.п.)

ЗЫ: вопрос к модераторам: если есть возможность, организовать опрос-голосование по данной теме.

Илкари 02-11-2009 15:17

выбор не зависит от того, субару у тебя или нет.
основной критерий для гражданской резины - торможение.

для каких либо покатушек на льду шиповка имеет явное преимущество. ибо нешип всегда сосет.
в городе 99% времени чистый асфальт, можно и на липучках кататься. даже будет удобнее без шума шипов и ресурс шин на турбомашине будет выше (ибо шиповка все равно постепенно превращается в нешип от постоянного буксования на асфальте).

итог:
лучше иметь 2 комплекта зимних колес:
1 на отжиг
2 на каждый день
тогда на каждый день лучше брать нешип.

если есть тока 1 комплект - мой выбор шиповка. иначе на липучках будешь смотреть с берега как люди по льду катаются. ну или кататься будешь, но результат на липучках будет невеселым.

по размерам:
на зиму лучше брать шины поуже. на самый маленький колесный диск, который лезет на твои тормоза. этим достигается лучшая стабильность в колеях, лучшее сопротивление сплашпленингу (или как это там правильно пишется)
к тому же меньше риск убить шину и диск и это тупо дешевле...

в моем случае снимать брембо и ставить скобы очень проблемно. поэтому я остался на зиму на родных 17-х дисках, которым по ширине можно но не оптимально ставить резину уже 225мм. поэтому я на зиму взял шины, той же размерности, что и летние - 225/45-17.

да, проблемы из-за этого есть. асфальтовые диски и размер шин вынуждают ездить только по ровным и чистым дорогам. в общем, если есть возможность, лучше этого избежать.

Silver 02-11-2009 15:22

Не согласен с тем, что выбор не зависит от машины. В большинстве случаев шипы берут из-за того, что проще трогаться в горку на обледенелой дороге. В случае с полноприводником этот момент не так критичен. В остальном у липучки как и у шипованной резины свои плюсы и минусы...

Про отжиг согласен, но это вообще отдельный разговор...

ЗЫ: прошлый сезон на ФФ2 ездил на липучке. Мне оч. понравилось. В рыхлых снегах нашего двора ни разу не застрял

Илкари 02-11-2009 15:26

ну может чайникам важнее в горку тошнить, но в нашем деле важнее торможение, иначе с нашими моторами это будет билет в один конец.

serg-13 02-11-2009 15:31

Я как старпер, второй сезон катаюсь на липучке. Мне, если честно авто не для гонок, а для повседневной езды. Комфортнее.
goof 02-11-2009 15:33

Полностью согласен с Илкари, по той же причине сознательно перешел на прошлой Субаре на шип, хотя на позапрошлой были липы
A'LEXi 02-11-2009 15:48

Когда выбирал себе зимнюю резину, очень много тем перелопатил на стиклубе. В итоге сформировал для себя принципы, которые выше изложил Илкари. Им и следовал при покупке.
Сток размер резины 215/45 17, зимнюю взял 205/50 17. Хака 4
ак 02-11-2009 15:53

странно что никто еще не упомянул BR 4,5 :-)

а шипы по любому рулят

Сереженька 02-11-2009 15:58

+ шипам, я брал самую дешевую, т.к. полный приво все таки, зачем распинываться на дорогую...
П.с. да и посмотрите на тесты шин, все они делаются на недоприводных, моноприводных карах, вот супер шины наверное им и нужны, а субару и так едет, если прокладка за рулем хорошо силит))))))
Илкари 02-11-2009 16:01

а какую дешевую ты взял?
DimkV 02-11-2009 18:58

quote:
Originally posted by ак:

странно что никто еще не упомянул BR 4,5 :-)

а шипы по любому рулят



+1000
половина прошлой зимы на Pirelli 4,5мм по снегу льду супер. по асфальту любое активное перестроение боком))))
IgorD 02-11-2009 21:24

ничего не стал читать, тк имею сугубо жесткое мнение по данному поводу: липучка актуально только в мск и мск области + возможно питер + все что южнее. В нашем регионе только шип. Что касается езды на субаре - 100% шип тк машина достаточно тяжелая и очень инертная.
Что касается БР - это нереальное ".авно", тк данная шина предназначена для трека + она наварная.
Если у нас выпадает оч много снега, то можно подрифтить в удовольствие и на 4.5 ))) но только Мишка либо Бгудричь причем ни какой нить трековый, а именно раллийный.
IgorD 02-11-2009 21:26

про ширину: на любой авто для зимы макс ширина эт 205, все что шире - не работает тк надо.
Сереженька 03-11-2009 09:59

quote:
Originally posted by Илкари:

а какую дешевую ты взял?



сноу макс гардиант, по 1650 за шт, r15 195/65, второй сезон полет нормальный. вылетело шипов 6 из всего комплекта.
Sool 03-11-2009 20:37

Нокиан Хака5 на легких кованных дисках мой выбор для более эффективной работы АБС. Колесо легче, инерция меньше, частота срабатывания АБС выше, следовательно и эффективность. За вылет шипов не боюсь из-за постоянного полного привода, момент распределяется поровну на 4 колеса и не рвет шипы.
SnowDancer 03-11-2009 23:15

Кстати по тестам ар, у кордианта сноумакса, каким-то чудом, тормозной путь на льду оказался меньше чем у хакки 5.
Илкари 04-11-2009 02:11

quote:
Originally posted by Sool:
Нокиан Хака5 на легких кованных дисках мой выбор для более эффективной работы АБС. Колесо легче, инерция меньше, частота срабатывания АБС выше, следовательно и эффективность. За вылет шипов не боюсь из-за постоянного полного привода, момент распределяется поровну на 4 колеса и не рвет шипы.

частота треска АБС зависит от блока АБС, а не от шин так то.
что касается вылета шипов, у меня при погоде как сейчас, всю вторую передачу машина буксует, и я думаю моим шипам мягко говоря не сладко...

Silver 04-11-2009 11:55

quote:
Originally posted by Илкари:

у меня при погоде как сейчас, всю вторую передачу машина буксует


газ в полпедали не пробовал ?
или переключения 1-3-5 с твоей коробкой это вполне возможно

Sool 04-11-2009 22:11

quote:
частота треска АБС зависит от блока АБС, а не от шин так то

От веса колеса так то она тоже зависит и помоему мнению в большей степени.
Илкари 05-11-2009 01:50

Ты знаешь, у меня и зимой и летом АБС трещит с одинаковой частотой.
Хотя летом по твоей логике частота должна быть намного выше, чем по гололеду.
Sool 05-11-2009 13:16

quote:
Originally posted by Илкари:
Ты знаешь, у меня и зимой и летом АБС трещит с одинаковой частотой.
Хотя летом по твоей логике частота должна быть намного выше, чем по гололеду.

Замерял чтоль? Коэффициент сцепления шин, изменения его при нагреве в двух температурных режимах(зима/лето). Датчик АБС фиксирует полную остановку колеса при торможении и "отпускает" его после этого, и все это доли секунды. Да, может и выигрыш во времени небольшой, но 10-20 см тормозного пути бывает достаточно чтобы простоять на морозе в ожидании ГиБДД не один час.

IgorD 05-11-2009 21:09

вы что то в лес ушли ))))
контроллер абс срубает давление при разности скоростей от 10%, поэтому и вес колеса не имеет столь великого значения, тк более инертное колесо не оказывает большой разницы скоростей.
Ded Moroz 30-11-2009 11:35

Лично мое мнение. Для безопасности лучше липочка ибо торможение на ней на полном приводе с АБСкой намного эффективнее нежели на шипах.
IgorD 30-11-2009 18:20

это почему???
Ded Moroz 02-12-2009 08:42

Ну мне так показалось что принцип ее работы в том что она прилипает Если заблокировать колеса сразу то опа как присоска по мокрому стеклу кататься будет. А тут она задерживается поэтому осуществляется торможение. Да и шипов на колече меньше чем липучек.
ак 02-12-2009 13:47

предлагаю выпустить новый вид шин, шины-присоски :-)
Ded Moroz 02-12-2009 15:12

)))) Ну липучка она же и есть присоска А то если так подумать что если уже присоска придумана надо теперь шины липучки придумать что бу ездить по ковровым покрытиям с максимальным сцеплением )) Даже по стенам и потолку
ак 02-12-2009 16:16

да нет, в шине без шипов работают ламели, и мягкий состав, никто там никуда не присасывается :-)
IgorD 02-12-2009 20:29

Я даже писать не стал, не знал что ответить (
без обид только )))
Ded Moroz 04-12-2009 14:13

quote:
Originally posted by ак:

да нет, в шине без шипов работают ламели, и мягкий состав, никто там никуда не присасывается :-)



Да я понимаю что ламели, но они и выполняют роль якобы, типа липучек-присосок
Sool 04-12-2009 21:20

Ded Moroz жжот
IgorD 04-12-2009 21:26

не совсем правильно.... никто там ни куда не прилипает
Ded Moroz 05-12-2009 12:44

Ну тогда давайте обьясняйте мне ))
Илкари 05-12-2009 13:33

покатайся по зеркальному льду на "присосках". Сосать будут явно не шины
IgorD 05-12-2009 17:56

Илкари, я ждал когда ты труд выложишь насчет того как ламели работают )))
Илкари 05-12-2009 21:55

Игорь, вот знаешь, про работу ламелей написано в журналах, фигле повторяться. Если человек захочет, сам почитает.

Вот что действительно важно - "липучки" делаются из еще более мягкой резины, чем шиповки, чтобы компенсировать отсутствие шипов раз, и два - в очень мягкой резине шип тупо не держится.

Отсюда возникает такой косяк: ламели в "липучках" при активной езде через 2 тыс км стачиваются так, что уже ничего и никакими кромками не грызут сточенной стороной (шиповка тоже стачивается но чуть медленее).

шиповка хотябы работает более выносливыми стальными шипами...
но и они через 5-10 тыс км вылетают, ломаются, ложатся набок и.т.д.

а вообше, кто не понимает, объяснять бесполезно. тем более в интернете.

IgorD 05-12-2009 22:57

)))) ты просто здесь наверное самый большой любитель по "трудам" на цать листов )))) поэтому так и думал, в итоге все равно написал много.
Илкари 06-12-2009 04:32

у меня скорость печати до 500 знаков в минуту. мне не трудно так то...
Paklev 08-12-2009 20:07

Офф: абалдеть. Где такому учат?
dispetcher 11-01-2012 21:23

во Владике все на липучках ездют


youtube.com
вот так

Focusnic 12-01-2012 12:22

был опыт сравнения липучки (стояла на легаси) и шипов (стоит ща на акутбеке) обе мишлен икс айс, может конечно разница в центре тяжести но на легаси дорога от агрыза до ижевки 20 минут а на аутбеке 30...

может это психологический фактор, был опыт когда машина на шипах катясь с горки после нажатия педали тормоза как на коньки встала... после этого 6 лет на липучке катался...

Focusnic 22-01-2012 23:56

не забывайте указывать модели резин, это тоже влияет на понимание вопроса...
Buranovo 16-01-2012 23:30

решил попробовать на субару твинтурболегаси липучки- все бы ничего но только один раз развернуло и я на следующий день уже купил шипы- разница есть и для меня лучше шипы
Leha-na-izhe 07-03-2012 16:21

в этом году на Lancaster,е езжу на Michelin Primacy Alpin. Очень уверенно идёт по снежной каше, глубокому снегу, на льду конечно поёт ABS, но всегда оттормаживаться успеваю. Ездил и на шипах на разных Субарях, благополучно разбил Импрезу на Хакке 4-й. Для города липучка вполне приемлема, есть существенный плюс-можно ездить с октября по апрель и не стоять в очередь переобуваться. И не психовать,что после первого снега в октябре приходится на шипах по-суху гонзать 2-3 недели, а в апреле на летней резине попасть на лёд или свежий снег. Для турбо-однозначно хорошая импортная резина на шипах
Buranovo 09-03-2012 09:48

У меня нокиан 4 уверенно держит по снежной каше и по льду
Греховник 21-03-2012 10:31

quote:
Originally posted by Buranovo:

У меня нокиан 4 уверенно держит по снежной каше и по льду



У меня Нокиан нордман 4. На льду все гуд, сейчас на каше постоянно машину переставляет и боком ставит при повороте, страшно лишний раз на газ надавить. На прошлой машине стояли липучки Hankook, проблем таких вообще не знал.
Buranovo 23-03-2012 21:53

На газ надавить и надо когда едешь боком)
Mi_HeY 23-03-2012 22:31

я на таком же нордмане езжу. по ощущениям такая же хакка 4. тока шипы хреновато держаться- на каждом колесе по 3-5 штук не хватает.+1 к газу
Греховник 27-03-2012 10:34

quote:
Originally posted by Buranovo:

На газ надавить и надо когда едешь боком)



а вот и не угадал))) Это на мехе интересно газку прибавить, а у нас с тобой на АКП соотношение привода 35\65. Машину сразу боком ставит, вот если подурачиться на открытой площадке то интересно, но нифига неинтересно мне было когда с 40 л.победы на 10Л Октября выезжал в плотном потоке, весь перекресток боком прошел, думал меня пол города в "Ч(м)удаки на дорогах" запостят., тех кто был справа думал задом как кегли раскидаю.
Buranovo 27-03-2012 19:49

Да ты экстремал) Было у меня так на кольце на удмуртской- но я чувствовал машину и не ссал)