в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
за пределами России;
в сферах естественных монополий;
в области обращения с радиоактивными отходами;
для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных местностях;
в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel. Н
а минувшей неделе, с 6 по 12 января, средний чек существенно сократился. Так, недельный средний чек потерял 89 руб. относительно значений 1-й недели и остановился на отметке в 555 руб. По сравнению с аналогичной неделей прошлого года средний чек продемонстрировал прирост (2,7%, или 23 рубля). Если сопоставить текущее значение недельного среднего чека со среднегодовым показателем за последние 12 месяцев, то средний чек на второй неделе оказался выше на 6 руб., или на 1%.
Снижение среднего чека эксперты ;Ромира; объясняют эффектом высокой базы - предыдущая неделя включает в себя 30 и 31 декабря, а праздничные даты, как правило, существенно влияют на рост среднего чека. В целом, его рост органичен и обусловлен инфляционными факторами, поясняет ;Ромир;.
Источник: https://www.eg-online.ru/news/413727/
Источник: https://www.eg-online.ru/news/413948/
При этом в Законе от 15 декабря 2019 г. N 428-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" не установлена необходимость использования физическими лицами, применяющими этот спецрежим, конкретных видов банковских счетов. Центробанк считает, что использование такими физическими лицами своих текущих банковских счетов для получения профессионального дохода не противоречит требованиям законодательства РФ.
Банки не должны отказывать в операциях по текущим счетам только по причине поступления на них денежных средств в виде профессиональных доходов самозанятых граждан.
Потребительские цены в России с 1 по 9 января выросли на 0,3%, свидетельствуют данные Росстата. Для сравнения, инфляция за аналогичный период 2019 года составила 0,5%, а в целом за январь 2019 года потребительские цены выросли на 1%.
В частности, за период с начала месяца выросли цены на гречневую крупу на 0,8%, куриные яйца - на 0,4%, водку - на 0,3%, пшеничную муку и ржаной хлеб - на 0,2%. При этом цены на пшено снизились на 0,7%, а на свинину, рис шлифованный, сахар-песок и карамель - на 0,1%.
Прирост цен на плодоовощную продукцию с 1 по 9 января в среднем составил 2,8%, в том числе на огурцы - 9,4%, помидоры - 5,4%.
Что касается уточненных данных 2019 года, то потребительские цены в России выросли на 3%. Для сравнения, по итогам 2018 года инфляция составила 4,3%. Продовольственные товары в 2019 году стали дороже на 2,6%, непродовольственные товары подорожали за год на 3%, услуги - на 3,8%.
По данным компании NPD Group, в 2019 году доля фастфуда в расходах россиян на общепит достигла 51%. Траты на такую еду за год выросли на 17%. Траты на поход в традиционные рестораны уменьшились на 11% (доля сократилась до 23%), кофейни показали рост на 7% (доля 5%), столовые - на 4% (доля 8%). Остальные каналы фудсервиса - продуктовые магазины, вендинг, отели и бары - сократились на 3% (их доля оказалась на уровне 13%).
В целом рынок общепита, по данным Росстата, вырос в 2019 году на 4,7% и достиг 1,3 трлн руб. При этом в NPD отмечают, что россияне всё чаще питаются вне дома. Количество визитов в кафе за последние 10 месяцев выросло на 5,6%.
Ввоз импортных сырных продуктов в Россию в январе-октябре 2019 года составил 60,3 тыс. т, что на 35,5% ниже уровня аналогичного периода 2018 года. Такие данные приводятся в отчете аналитического центра Milknews.
В стоимостном выражении импорт сырных продуктов упал на 29,9% и достиг уровня $101,7 млн. Что касается территориальной структуры импорта сырных продуктов, то 50% поступает из Белоруссии, 13% ввозится из Германии, по 6% - из Ирландии и Швейцарии, 5% - из Великобритании, 4% - из Нидерландов, 3% - из Китая. На все прочие страны приходится 13% импортируемой продукции.
Как ранее сообщал Milknews, общий импорт молочной продукции в Россию в 2019 году по итогам января-октября остается на 14% выше уровня того же периода 2018 года.
Правительство РФ готовится рассмотреть закон о фудшеринге и о льготах, которые получат магазины и рестораны, раздающие еду с ;пограничным; сроком хранения, сообщает ;Парламентская газета;.
По данным парламентариев, 17 млн тонн пищевых продуктов не попадает на стол россиян, а гниет в мусорных кучах, отравляя окружающую среду и усугубляя парниковый эффект. Чтобы исправить ситуацию, в России разрабатывается закон, регулирующий раздачу продуктов и стекающим сроком годности.
Привлекать торговлю и общепит к раздаче просроченной еды нужно с помощью финансовых аргументов, считают парламентарии, магазины и рестораны должны быть материально в этом заинтересованы. Сейчас же им дешевле утилизировать товар, чем отдавать его на благотворительные цели, так как в этом случае они не платят НДС. Но если торговцы поделятся с нуждающимися, для них нужно отменить НДС.
Напомню, что фудшеринг за рубежом достаточно распространено явление. В Германии, Чехии, Франции, Польше, Японии, Вьетнаме и других странах лишней едой с людьми делятся в основном магазины и рестораны. Недавно аналогичный закон был принят в Австралии.
В Минсельхозе, Минпромторге и Минэкономразвития считают идею заслуживающей внимания и готовы рассмотреть законопроект.
https://rosng.ru/post/magaziny...y-za-fudshering
Ограничения законодательства на рекламу алкоголя в этом случае действовать не будут. Напомню, что сейчас реклама алкоголя практически полностью запрещена. Она допускается только в местах продажи. Таким образом чиновники получили возможность продвигать российское вино как таковое. Причем с учетом того, что продолжительность ;Дней российских вин; законодательно никак не ограничена, по сути реклама отрасли стала возможной хоть круглый год, отмечает источник ;Коммерсанта; на рынке.
В акции принимают участие более 13 тысяч магазинов-дискаунтеров, супермаркетов, гипермаркетов, специализированной розниыа и магазинов беспошлинной торговли. По словам заместителя руководителя ;Роскачества; Ильи Лоевского, во время акции продажи локальных производителей возрастают на 20-25%. Реклама поможет увеличить этот показатель как минимум вдвое, уверен он.
\
https://www.kommersant.ru/doc/4225348
Изменение диеты и доступные цены на мясо птицы побуждают жителей развивающихся стран потреблять больше мяса птицы, сообщают эксперты Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО). Например, в Латинской Америке и в Карибском регионе до 2030 года потребление вырастет до 34,6 кг птицы на душу населения.
В то же время ожидается, что в развитых странах рост продаж мяса птицы составит 9%. Таким образом средний показатель потребления птицеводческой продукции в мире вырастет на 16% (15 млн тонн).
Предполагается, что для удовлетворения растущего спроса мировое производство мяса птицы увеличится почти на 16,5% с 2016 по 2028 года. При этом, наращивание объемов продаж будет немного медленнее по сравнению с периодом 2015 - 2027 лет (+ 18%).