Офис, магазин, здание, иная коммерческая недвижимость

НПА от 06.01.2019 (ФАС, гос.поддержка и т.д.)

Mr Mikhail 06-01-2020 18:13

;Разъяснение; ФАС России "О порядке предоставления в аренду земельного участка, обремененного объектом незавершенного строительства"

Повторное предоставление земельного участка для завершения строительства может иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства

ФАС России разъясняет, что согласно подпункту 2 пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ (далее - Земельный кодекс) предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта собственнику объекта незавершенного строительства при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта и что уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах.

Если земельный участок ранее предоставлялся для завершения строительства на основании пункта 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и подпункта 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса, то повторное предоставление земельного участка в аренду собственнику объекта незавершенного строительства на основании подпункта 10 пункта 2 и пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса на срок до трех лет может создавать преимущественные условия ведения деятельности и иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.

При этом ФАС России обращает внимание на наличие особенностей регулирования предоставления земельного участка для завершения строительства многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Mr Mikhail 06-01-2020 18:14

<Письмо> ФАУ "Главгосэкспертиза России" от 19.12.2019 N 08-04-2/18399-ИМ <О направлении разъяснений по внесению информации в проект раздела реестра единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации>

Разъяснен порядок внесения в ЕГРЗ сведений об экспертах, застройщиках и технических заказчиках

Mr Mikhail 06-01-2020 18:17

Федеральный закон от 27.12.2019 N 453-ФЗ "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и Федеральный закон "Об охране окружающей среды"

С 1 января 2020 года сокращается круг объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня

Так, например, государственная экологическая экспертиза федерального уровня не проводится в отношении проектной документация объектов капитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции в пределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположен объект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе в соответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, областей применения наилучших доступных технологий, качественных и (или) количественных характеристик загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и (или) размещаемых отходов.

Федеральным законом также:

устанавливается, что соответствие технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям определяется при выдаче комплексного экологического разрешения в случае, если не требуется утверждение программы повышения экологической эффективности, а также определяется при одобрении проекта программы повышения экологической эффективности;

определяются срок подачи заявки на получение комплексного экологического разрешения и сроки ее рассмотрения, основания для отказа в выдаче такого разрешения, устанавливаются полномочия Правительства РФ по определению порядка рассмотрения указанных заявок;

уточняются требования в области охраны окружающей среды при осуществлении различных видов деятельности.

Mr Mikhail 06-01-2020 18:18

Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 N 1814 "О разработке, утверждении и корректировке федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами" (вместе с "Правилами разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами") 
Mr Mikhail 06-01-2020 18:20

Постановление Правительства РФ от 25.12.2019 N 1834 "О случаях организации работ по ликвидации накопленного вреда, выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" 
Mr Mikhail 06-01-2020 18:25

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" (вместе с "СанПиН 2.1.7.3550-19. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2019 N 56981) 
Mr Mikhail 06-01-2020 18:26

Приказ Минэкономразвития России от 29.11.2019 N 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.12.2019 N 57022) 
Mr Mikhail 06-01-2020 18:42

Установлен порядок предоставления субсидий на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции