В частности, в своем письме специалисты антимонопольного ведомства отмечают, что закупка жилого помещения (квартиры) возможна по итогам проведения конкурентной процедуры путем заключения договора купли-продажи готового жилого помещения, путем заключения договора долевого участия в строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", либо путем заключения договора купли-продажи квартиры, которая будет создана в будущем (письмо Федеральной антимонопольной службы от 9 декабря 2019 г. N МЕ/108026/19 "По вопросу об осуществлении закупок квартир").
При этом подчеркивается, что в документации о закупке не допускается установление требований, которым в совокупности соответствует единственный объект (например, указание на конкретный адрес объекта), а также не допускается совершение заказчиком действий, которые могут квалифицироваться как заключение антиконкурентного соглашения.
ФАС России разъяснила порядок закупки квартир в соответствии с Законом N 44-ФЗ
Федеральная антимонопольная служба России рассмотрела обращение по вопросу разъяснения антимонопольного законодательства и сообщает следующее.
Особенности порядка заключения договоров в отношений государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, предусмотренных частями 1, 3.1, 3.2, 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свой обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
При этом согласно части 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
В связи с изложенным арендодатель может отказать арендатору в заключении договора аренды на новый срок только при наличии у него задолженности на момент окончания договора аренды или принятия решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.
Кроме того, согласно части 11 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, по основаниям, не предусмотренным частью 10 указанной статьи, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.
С учетом вышеизложенного договор аренды государственного или муниципального имущества, продленный на основании части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, может быть продлен по тем же основаниям неограниченное количество раз при условии соблюдения требований, установленных данной частью статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
<Письмо> ФАС России от 05.07.2019 N АЦ/57280/19 "О направлении разъяснений"
Верховный Суд Российской Федерации оставил в силе решения нижестоящих судов об отнесении ремонтных работ в медорганизации к текущим, а не капитальным, потому что ремонт проводился в условиях действующих лечебных учреждений, здания на капремонт не закрывались, и эксперты сочли спорные работы именно текущим ремонтом (Определение Верховного Суда РФ от 25 ноября 2019 г. N 304-ЭС19-20828).
ВС РФ: если во время ремонта здание продолжает функционировать - это не капитальный ремонт
КС вернул покупателям право на возмещение НДС при покупке у банкрота.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Земельный участок поступает в долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме с момента регистрации права собственности первого лица на любое из помещений в многоквартирном доме.
Земельный участок поступает в долевую собственность собственников помещений
При этом должны соблюдаться следующие условия:
общая площадь земельного участка, находящегося на праве собственности или ином праве физлиц, не превышает максимального размера в 0,5 га (установлен в соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ);
ведение налогоплательщиком личного подсобного хозяйства на вышеуказанном участке осуществляется без привлечения в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.
Общество потребовало взыскать убытки с наследников умершего лица, несущего субсидиарную ответственность в рамках дела о банкротстве. Суд первой инстанции отказал, ссылаясь на то, что такое требование неразрывно связано с личностью наследодателя. Суды апелляционной инстанции и округа его поддержали.
Верховный суд не разделил позицию нижестоящих инстанций. Долг, возникший из субсидиарной ответственности при банкротстве, может передаваться по наследству, но только в пределах стоимости наследственного имущества.
Также Верховный суд предписал судам оказывать содействие наследникам, ставшим ответчиками по подобным спорам, в сборе доказательств. Ведь наследники далеко не всегда могут пояснить причины тех или иных управленческих решений наследодателя.
Документ: Определение ВС РФ от 16.12.2019 N 303-ЭС19-15056
Определение ВС РФ от 16.12.2019 N 303-ЭС19-15056
Пленум Верховного Суда РФ скорректировал свои постановления по делам о взяточничестве, коррупции и превышении должностных полномочий.
Получение электронных денег и цифровых прав теперь тоже считается взяткой с момента поступления средств на электронный кошелек. К взятке отнесли и получение льготного кредита, бесплатного отдыха, ремонт квартиры, иные услуги.
Посредничество - отдельный состав, и это не только передача денег, но и, к примеру, организация встречи с чиновником.
Умысел на взятку должен сформироваться независимо от оперативно-розыскных мероприятий, поэтому суд должен проверять их законность.
Кроме того, не имеет значения, смог ли коррупционер получить полный размер взятки, о которой он договорился. Содеянное квалифицируется по запланированному размеру.
Если чиновник взял деньги за вопрос, который он не может решить, это не взятка, а мошенничество. При этом взяткодатель не признается потерпевшим и не может требовать возврата средств. За намерение будут судить, если оно направлено на доведение его до сведения тех, кто может дать или получить взятку.
" TARGET=_blank>http://www.garant.ru/hotlaw/fe...TTACH=17366250]
ВС РФ представил четвертый за 2019 г. обзор практики.
В четвертом обзоре практики за 2019 г. ВС РФ рассмотрел правовые позиции по широкому кругу вопросов.
Сообщение Ростуризма об угрозе жизни или здоровью в стране пребывания туриста, опубликованное до путешествия, - основание для возврата суммы путевки.
Управляющая компания вправе раз в 3 месяца осматривать квартиры. Жильцы обязаны впустить ее представителей для осмотра перепланировки.
Недобросовестные действия директора сами по себе не всегда приводят должника к банкротству. Суды должны изучать причины несостоятельности, в том числе иные объективные/рыночные факторы.
Закон не запрещает выдавать исполнительные листы по требованиям к не освобожденному от долгов банкроту.
Если в муниципальных квартирах нет электросчетчиков, то повышающий коэффициент платит учреждение, а не жильцы, которые оплачивают услуги по нормативу.
Отказ конкурсного управляющего от контракта не влечет включение банкрота в реестр недобросовестных поставщиков.
Оборудование в специально возведенном для него цехе - это не недвижимость, за которую нужно платить налог на имущество. После монтажа оно учитываются отдельно от зданий как самостоятельный инвентарный объект основных средств.
Субсидии на частичное возмещение затрат в рамках уставной деятельности, полученные МУП на основании правового акта муниципального образования, не включаются в налоговую базу по НДС.
При получении дохода, облагаемого налогом на прибыль по ставке 20%, и дивидендов, облагаемых по ставке 0%, расходы между налоговыми базами не распределяются.