АвтоФорум-Ижевск

кто как завёлся этим утром?

ГороИЖанин 21-01-2017 23:26

quote:
Изначально написано распи*дяй:
вопрос поставлен не верно

Я понял, что доктор напоминалку какую-нибудь сделает, чтоб ручник вовремя снимать.
КатькинаМать 21-01-2017 23:30

Я просто тему пролистала, всех бестолковых дам тут недавно отправляли к гинекологу, правда авто.. ну да я к простому схожу, ибо машина ни при чем в моем случае
kds 22-01-2017 01:09

зато теперь знаем куда чуть что обращаться - к гинекологу!!!!
КатькинаМать 22-01-2017 09:11

Спасибо старому Андрею)
cloud 25-01-2017 21:19

AlexLiss-a 25-01-2017 21:47

"Полный писец" с чего это, посланец из 1979 года?

25 ЯНВАРЯ В ИСТОРИИ
Cамая высокая температура +1. 1985 год
Самая низкая температура -43. 1979 год

Lyusya 25-01-2017 22:04

quote:
Originally posted by AlexLiss-a:

25 ЯНВАРЯ В ИСТОРИИ
Cамая высокая температура +1. 1985 год
Самая низкая температура -43. 1979 год





Неправда... -43 было с 31 декабря 1978г на 1 января 1979г (как вчера помню... в Глазове было -52)
AlexLiss-a 25-01-2017 22:23

quote:
Изначально написано Lyusya:

в Глазове было -52)



ТАк то в Глазове, а то в Ижевске...
Lyusya 25-01-2017 22:46

Так я 30.12.78 ехала из Ижевска в Глазов, а 2.01.1979 обратно... всё на собственной шкуре испытала!
А 25 января уже тепло было... в районе 18-20 градусов!
ELENA M 25-01-2017 23:00

quote:
Lyusya

Люда, на чем ехала? Я помню, что в такие морозы папа заводил любую машину с помощью паяльной лампы.
Толки 25-01-2017 23:04

В такие морозы автобусы в парках и не заглушали.
Lyusya 25-01-2017 23:49

quote:
Originally posted by ELENA M:

Люда, на чем ехала?



Дык... студенткой была... Конечно же, на поезде Ижевск-Яр и Яр-Ижевск. На обратном пути почти 5 час простояли на перегоне Глазов-Балезино - рельс лопнул! Ладно, что я в валенках была, но все равно замерзли сильно...
Podonok2 26-01-2017 08:26

Ожила
RUSSELLL 26-01-2017 10:57

quote:
Originally posted by ELENA M:

Люда, на чем ехала?



На том пассате наверно:-) :-)
JoyStick 26-01-2017 11:16

-52 в наших краях... как это ваще возможно?

бедные животные все подохли наверное

RUSSELLL 26-01-2017 12:06

quote:
Originally posted by JoyStick:

бедные животные все подохли наверное




Я думаю у медведя перекантовались пока он спал.
VAZda12 26-01-2017 13:02

хорошо что у нас влажности нет. в прошлом году в Самаре при -30 чуть не окочурился.
asus u8150 26-01-2017 13:53

влажность в Удмуртии довольно таки высокая
Podonok2 26-01-2017 14:06

Вот вчера ветренно было
ЛёхаДрайв 26-01-2017 14:06

quote:
Изначально написано VAZda12:
хорошо что у нас влажности нет

ты просто не был в тех краях, где действительно ее нет )))
разница феноминальна
sloniki 26-01-2017 14:13

сегодня утром прогрел машину, зашел на чашку кофе - дитё надо было в больничку на медосмотр везти. вышел - не заводится. крутил-вертел - смотрю на панели значки то движка не горят. капот открыл - точно, светодиоды не светятся. ну что, вызвали такси. После обеда оделся потеплее, пошел контакты-преды смотреть. она бац - и работает. завел, подумал, ничего не понял, опять ушел домой. в 15-00 опять в больницу, к другому доктору. вот и думаю - что это было?
RUSSELLL 26-01-2017 14:36

Какие светодиоды под капотом не светились и вообще зачем под капотом светодиоды? Как у Алексия чтоли?
asus u8150 26-01-2017 14:49

видать контакт просто напросто отошел
sloniki 26-01-2017 15:14

quote:
Изначально написано RUSSELLL:
Какие светодиоды под капотом не светились и вообще зачем под капотом светодиоды? Как у Алексия чтоли?

вот такое стоит
http://www.fgc-box.com/tovari.html
sloniki 26-01-2017 15:15

quote:
Изначально написано asus u8150:
видать контакт просто напросто отошел

проблемный контакт то не найден. еще где нибудь встанет.
Lyusya 26-01-2017 15:23

quote:
Originally posted by RUSSELLL:

На том пассате наверно:-) :-)



До рождения моего Пассата оставалось всего 14 лет... а мне он достался 12-тилетним!
sloniki 26-01-2017 15:37

quote:
Изначально написано Lyusya:
До рождения моего Пассата оставалось всего 14 лет... а мне он достался 12-тилетним!

-мама, а правда ты в прошлом веке родилась?
-да
- И ТЫ ДИНОЗАВРОВ ВИДЕЛА!??
asus u8150 26-01-2017 17:20

))))
Lyusya 26-01-2017 18:31

quote:
Originally posted by sloniki:

-мама, а правда ты в прошлом веке родилась?
-да
- И ТЫ ДИНОЗАВРОВ ВИДЕЛА!??





КатькинаМать 26-01-2017 20:45

Тема - перепись владельцев старых аккумуляторов?) жадность? Мазохизм? Уважение к старости? Любовь к морозному променаду? Почему не меняете?
VAZda12 26-01-2017 21:27

quote:
Изначально написано КатькинаМать:

Почему не меняете?



Это же не наш метод Шурик. (С)
Потерпеть недельку, потеплеет и старый акум ещё по живёт.
Gypsus 26-01-2017 21:30

quote:
Изначально написано КатькинаМать:
Тема - перепись владельцев старых аккумуляторов?) жадность? Мазохизм? Уважение к старости? Любовь к морозному променаду? Почему не меняете?

к черту "про железки", как Ваше здоровье?

КатькинаМать 26-01-2017 21:34

Гинеколога не застала, если вы про это. За тормозом слежу пока самостоятельно.. завожусь по прежнему без проблем)
VAZda12 26-01-2017 21:41

А как гинеколог может с тормозами помочь? Может мне тоже к урологу сходить, может по советует что то по машине?
КатькинаМать 26-01-2017 21:43

Вам гинеколог точно не поможет. Да. К урологу.
Asmodey9 26-01-2017 22:05

quote:
Изначально написано КатькинаМать:

завожусь по прежнему без проблем



Пардоньте, в каком смысле?)
КатькинаМать 26-01-2017 22:10

Asmodey9
Слава богу во всех)
Asmodey9 26-01-2017 22:14

DeadCo 27-01-2017 07:34

На супружниной машине аккумулятор вполовину заряжен при проверке.Все "благодаря" коротким до 1.5 км поездкам жены.Аккумулятор попросту не успевает восполнить разряд пуска.Плюс еще потери от "сигналки",пусть и малые,при стоянке.За зимний сезон дозаряжаю аккумулятор третий раз.Така вот фуйня,малята
😔😣
VAZda12 27-01-2017 08:28

http://www.yaplakal.com/forum11/topic1534902.html
Вот тут тоже кто то решил развести срач на тему греть или не греть авто в мороз.
Diablo 27-01-2017 09:09

quote:
Изначально написано DeadCo:
1.5 км

Я пешком столько сейчас хожу до автобуса(туда\обратно)
RUSSELLL 27-01-2017 09:36

Мазду бережешь?
Buranovo 27-01-2017 22:50

10 лет родному аккумулятору- доволен заводкой
DeadCo 28-01-2017 07:21

заводкой -пишется раздельно
)
Dracer77 28-01-2017 08:54

За 4года один раз подзаряжал перед зимой,в этом году в -30 крутил стартер аж 4сек один раз,думаю подсел.Купил новый multu,этот снял,действительно поплавок сигналит о заряде.
Людмила МС 28-01-2017 10:08

quote:
Изначально написано RUSSELLL:
Мазду бережешь?

Здоровье
Сорри за офф: куда можно ездить на 1,5 км?
DeadCo 28-01-2017 10:55

до места работы
sloniki 28-01-2017 11:05

quote:
Изначально написано VAZda12:
http://www.yaplakal.com/forum11/topic1534902.html
Вот тут тоже кто то решил развести срач на тему греть или не греть авто в мороз.


"Кстати, в США и многих странах Европы за это предусмотрены драконовские штрафы."
что то думается мне что в США и странах европы -30 в страшных снах не снится. Я теплее -10 тоже минуту масло погоняю и еду тихонько - один фиг дизель на холостых не прогреть толком. а в морозы все равно минут 5 грею - дизель холодный не едет.
sloniki 28-01-2017 11:07

quote:
Изначально написано Людмила МС:
Сорри за офф: куда можно ездить на 1,5 км?

ну например в Ашан меньше кило. 4 сумки на руках нести удовольствие сомнительное.
Klin1 28-01-2017 13:30

У жены машина 3-4 дня без движения. Аккумулятор садится. Надоело заряжать. Купил jump starter. Теперь завожу с него пока холодно.
Dimka52319 28-01-2017 19:39

чет уром пикнул автозапуском, пришел в машину на стоянке, сел, на панель смотрю -26 снова забыл что ниже -20 с автозапуска автоваз заводиться не должен
gazolin 28-01-2017 20:20

quote:
Изначально написано Dimka52319:

чет уром пикнул автозапуском, пришел в машину на стоянке, сел, на панель смотрю -26 снова забыл что ниже -20 с автозапуска автоваз заводиться не должен




где ты нашел -26? у меня утром -12
DeadCo 28-01-2017 20:57

-21 было в 06.00
RUSSELLL 28-01-2017 20:59

заменил термостат цена 610 рублей.антара радует.
Dimka52319 28-01-2017 22:02

quote:
Originally posted by gazolin:

где ты нашел -26? у меня утром -12




не знаю где ты -12 нашел утром, но я выехал с Ю-2, доехал до радиозавода, термометр показал -23. В 07:00 около авангардной 22 термометр показал -21, за лосем было в пол восьмого -24.
И я склонен верить термометру - обмана замечено не было.
AlexLiss-a 28-01-2017 22:35

quote:
Изначально написано Buranovo:

10 лет родному аккумулятору- доволен заводкой



а перед водкой не доволен?
gazolin 29-01-2017 01:12

quote:
Изначально написано Dimka52319:

не знаю где ты -12 нашел утром



у меня утро началось в 10)))
VAZda12 29-01-2017 08:56

quote:
Изначально написано Dimka52319:

забыл что ниже -20 с автозапуска автоваз заводиться не должен



Заводится. Надо только всю ночь его периодически запускать
seen-geo 29-01-2017 09:59

quote:
Изначально написано Dimka52319:

снова забыл что ниже -20 с автозапуска автоваз заводиться не должен



21150 с окошка -23 заводилась в 90% случаях (акум не новый был), а вот -25 уже не пытался с окошка (исходя из опыта) ножками - сцепление + ручуами - ключ зажигания
или если -25 и ниже, а хочеться заводить с окошка- нужно было ночью гонять по таймеру (через 3 часа)
RUSSELLL 29-01-2017 11:32

вчера тепм ож с часу дня до половины шестого опустилась с +82 до +9 градусов не в минус даже. нахера гонять каждые 3 часа ее не понимаю.
Diablo 29-01-2017 13:52

quote:
Originally posted by RUSSELLL:

опустилась с +82 до +9



WTF
seen-geo 29-01-2017 14:29

quote:
Изначально написано RUSSELLL:

нахера гонять каждые 3 часа ее не понимаю



в -30 пробовал ставить АЗ по температуре (датчик только в салоне) ставил на -18, первый завод был чере 3 часа второй через 2 часа, а далее всю ночь заводилась через час, помню, что так спать хотелось, что лень было не то что искать инструкцию как отключить АЗ, а даже брелок искать так и просыпался через каждый час от музыки на брелоке. после этого в сильные морозы только периодичиский запуск (выбор был 1,2 и 3 часа) поэтому - каждые 3 часа
seen-geo 29-01-2017 14:32

quote:
Изначально написано RUSSELLL:

вчера тепм ож с часу дня до половины шестого опустилась с +82 до +9 градусов



в гараже? или одеялко есть?
VAZda12 29-01-2017 14:39

quote:
Изначально написано seen-geo:

в -30 пробовал ставить АЗ по температуре (датчик только в салоне) ставил на -18, первый завод был чере 3 часа второй через 2 часа, а далее всю ночь заводилась через час, помню, что так спать хотелось, что лень было не то что искать инструкцию как отключить АЗ, а даже брелок искать так и просыпался через каждый час от музыки на брелоке. после этого в сильные морозы только периодичиский запуск (выбор был 1,2 и 3 часа) поэтому - каждые 3 часа



Такая же фигня. Но у меня почему то не выбирается периодичность. Только 2 часа.
ЛёхаДрайв 29-01-2017 16:30

имеется одеяло
в -25 на улице и прогретом движке через 5ч простоя кажет температуру +13
это датчик еще расположен на патрубке
а внутри мотора полюбому еще теплее
Dracer77 29-01-2017 19:10

quote:
Изначально написано RUSSELLL:
заменил термостат цена 610 рублей.антара радует.

https://m.youtube.com/watch?v=NJIoJt99kHs
Не все еще расходники просто поменял☺

RUSSELLL 29-01-2017 21:02

)))там мудень владелец))
seen-geo 29-01-2017 22:48

quote:
Изначально написано RUSSELLL:

заменил термостат цена 610 рублей.антара радует



заменил бензин, еще 30л. куда то вытекает что ли? цена 1200. не смотря ни на что соляриус радует )))
AlexLiss-a 29-01-2017 23:53


seen-geo 30-01-2017 13:11

танец шамана с бубнами!
можно конечно было и в юмор запостить, но пусть здесь побудет


Пони 30-01-2017 16:01

quote:
Такая же фигня. Но у меня почему то не выбирается периодичность. Только 2 часа.


почти у всех сигналок с АЗ переодичность настраивается через сервисный режим (вход в режим через танцы с бубном и потайной кнопкой в салоне АМ)
quote:
в -25 на улице и прогретом движке через 5ч простоя кажет температуру +13

Ну дык, ежли капот со штатным утеплением и датчик стоит как раз возле него - он и остынет последним, когда температура масла, АКБ, и топлива в магистрали упадет ниже плинтуса. Т.Е. ваши +13 фактически будут значить приличный минус.
Пы.Сы. через 5ч. думаю будет еще не критично - в районе -5, -10 - запуск без напряга (правда остывание до -20 за этот период то-же считаю неестественным)
Все ИМХО, из личных наблюдений.
Не верь в худо 30-01-2017 16:32

quote:
Originally posted by Пони:

почти у всех сигналок с АЗ переодичность настраивается через сервисный режим (вход в режим через танцы с бубном и потайной кнопкой в салоне АМ)



помоему так настраивается время работы автозапуска, а периодичность в меню брелка должна быть
Пони 30-01-2017 16:34

quote:
периодичность в меню брелка

у жены старлайн А91 - через сервис только
AlexLiss-a 30-01-2017 18:39

херня наверное? Другие говорят иное.

  

Dimka52319 30-01-2017 21:19

quote:
Изначально написано AlexLiss-a:

херня наверное? Другие говорят иное.




по республике может такое быть: в Сарапуле -20, а в Яру -38. В Ижевске - нереально!
VAZda12 30-01-2017 21:43

Чот сегодня хрень какая то произошла. Завёл машину, доехал до центра. На две минуты заглушил и завести не смог. Как буд то акум сел. Вялое вж из под капота и все. Вышел, посмотрел под капот, потрогал клеммы, сидят туго. Крикнул по рации, подъехал человек, прикурил. Машина завелась. Доехал до работы (1 км от того места где заглох). Пару раз заглушил, завёл. Все норм. После работы тоже норм завелся. Что за хрень была, так и не понял? Может где, какой контакт слабый?
Толки 30-01-2017 22:02

Видел нынче разок подобное: зубила (вроде) временно, как думалось ее владельцу, встала там, где надо было мне проехать, и обратно завестись не смогла. А перед этим она вообще из Можги приехала! В ступоре (чем помочь? какое нафиг прикуривание в такой ситуации? да еще и машины туда-сюда собрались) поехал. Прокатился немного в округе, возвращаюсь на место -- блин, по-прежнему стоит, к ней задним ходом друг подъехал на логане, но ничем помочь не успел -- тазик вжик и завелся. Наверно, есть спецы, которые поймут, что было...
AlexLiss-a 30-01-2017 22:24

quote:
Изначально написано VAZda12:

Может где, какой контакт слабый?



Может и так, например масса движка. Причем хрен найдешь с первого раза:

Провод массы многожильный и начинает ломаться по "волоску" снаружи кнутри провода. Внешне, не зная проблемы можно и не увидеть. Но за счет этого значительно повышается сопротивление провода. Во время тряски движка, сломавшиеся "волоски" то касаются друг друга, то размыкаются, при этом постепенно окисляясь все реже замыкаются друг об друга. В итоге в один момент создается крайне большое сопротивление провода массы и возникает эффект севшего аккумулятора. Соответственно при возникновении факторов вновь замкнувших "волоски" движок опять заводится и едет.

Rddska 30-01-2017 22:46

quote:
Изначально написано Dimka52319:

по республике может такое быть: в Сарапуле -20, а в Яру -38. В Ижевске - нереально!

ща на родник ездил, в городе -21 показывало, туда приехал -33 кажет

Виноград 30-01-2017 22:47

quote:
Изначально написано VAZda12:
Чот сегодня хрень какая то произошла. Завёл машину, доехал до центра. На две минуты заглушил и завести не смог. Как буд то акум сел. Вялое вж из под капота и все. Вышел, посмотрел под капот, потрогал клеммы, сидят туго. Крикнул по рации, подъехал человек, прикурил. Машина завелась. Доехал до работы (1 км от того места где заглох). Пару раз заглушил, завёл. Все норм. После работы тоже норм завелся. Что за хрень была, так и не понял? Может где, какой контакт слабый?

аналогично уже 2 раза за неделю

ЛёхаДрайв 31-01-2017 02:49

это и акум может быть причиной
т.е. его кончина
встречается все чаще и чаще
при подобных случаях я проверял так, тестером на клеммы акума тык, один смотрит на вольтаж, другой при этом заводит
если просадка напруги невелика значит искать плохой контакт
если падает ниже 10В (как правило 8-9) то смерть акуму, причем он временами может быть норм, а изредка выдавать вот такие сюрпризы
avariya 31-01-2017 09:09

Щас наблюдал эпичную картину. Порша кайена прикуривали лексусом, оба гибридные.
sloniki 31-01-2017 09:48

Серега - массовый провод обязательно проверь. я так машину продал по незнанке ))
неделю стояла, завести не мог. )))
sloniki 31-01-2017 09:50

quote:
Изначально написано avariya:
Щас наблюдал эпичную картину. Порша кайена прикуривали лексусом, оба гибридные.

у них на стартер не основная аккумуляторная батарея чтоли? или настолько сдохла? или что?
Niko Bellic 31-01-2017 10:05

quote:
Изначально написано avariya:

Щас наблюдал эпичную картину. Порша кайена прикуривали лексусом, оба гибридные.



хорошо что не грантой ,а то позора то было бы )
ЛёхаДрайв 31-01-2017 10:14

quote:
Изначально написано Niko Bellic:
хорошо что не грантой ,а то позора то было бы )

да хоть чем
один хрен позор ))
VAZda12 31-01-2017 10:18

quote:
Originally posted by Niko Bellic:

хорошо что не грантой



у владельца порша просто нет знакомых кто бы владел грантой или просто все грантоводы завелись и уехали.
avariya 31-01-2017 10:31

quote:
Изначально написано sloniki:

у них на стартер не основная аккумуляторная батарея чтоли?



Да фиг знает. Своим вопросом ты подтолкнул меня на прочтение устройства гибридов. Там капец как всё сложно. Читать здесь https://auto.mail.ru/article/5...kakimi_byvayut/ .
В разных машинах применяются разные схемы. В частности у этих порша и лексуса и то разные схемы.
Судя по всему порш - параллельный гибрид с электромотором между ДВС и коробкой и батарей там две.
Этот мотор не может являться стартёром, так как связан с колёсами жёстко. Он же рекуператор.
В лексусе два электромотора и оба вынесены из трансмиссии в отдельный модуль. Один из электромоторов системы служит стартером и генератором, а второй является тяговым и рекуперирующим электричество при замедлении.
И цитата из статьи: Обычно в конструкции гибрида используются две батареи - тяговая с высоким напряжением и обычный 12-вольтовый аккумулятор для бортового оборудования.
sloniki 31-01-2017 11:01

чо то думал, долго... а зачем эти извращения? так и не понял
sloniki 31-01-2017 11:03

quote:
Изначально написано avariya:
Этот мотор не может являться стартёром, так как связан с колёсами жёстко.

как он может быть связан если между ними КПП?
avariya 31-01-2017 11:21

Не отвечу на этот вопрос, не разбирался детально в устройстве, могу ошибаться.
RUSSELLL 31-01-2017 12:11

Ну все, планктонины начали обсуждать кайены и лексусы гибридные:-) :-) вам не купить успокойтесь:-) :-)
lazy_surfer 31-01-2017 12:24

quote:
Изначально написано VAZda12:

Может где, какой контакт слабый?


Вот этот провод (красный) возможно. Когда на 10-ке ездил из-за него хлебнул... Зачистил клемму и все.

tartilla 31-01-2017 12:30

quote:
Изначально написано RUSSELLL:
Ну все, планктонины начали обсуждать кайены и лексусы гибридные:-) :-) вам не купить успокойтесь:-) :-)

главно рэнж не берите )))))
avariya 31-01-2017 12:41

quote:
Изначально написано VAZda12:

На две минуты заглушил и завести не смог.



На основе шнивы много могу рассказать про этот косяк и про тот самый красный провод. Если чистка клеммы не поможет - обращайся, расскажу что дальше делать.
AlexVT 31-01-2017 16:22

quote:
Изначально написано avariya:
Если чистка клеммы не поможет - обращайся, расскажу что дальше делать.

А вот с этого места поподробнее. За эту зиму уже 2 раза заводил отверткой.

VAZda12 31-01-2017 16:44

Втягивающее новое. Перед тем как клемму зацепить, протер её тряпочкой (шкурки не было, а натфилем не подлезть. Уж очень проволок короткий). Единственное что может быть с этой клеммой, то что я её до конца не дотянул. Опять же по причине неудобства. Ну или разболтаться могла. Спасибо за наводку. Потеплеет, посмотрю.
avariya 31-01-2017 17:03

Автомобильная проводка - чудо чудное. Когда у меня возникла обозначенная проблема я пару раз менял штатное реле отвечающее за включение втягивающего, помогало на месяц. Решил разобраться со схемой. В итоге насчитал от аккумулятора до контакта на втягивающем 17(!) соединений проводов - клеммы всяческие, обжимы проводов в этих клеммах, общие точки соединений (на схемах обычно обозначаются S), контакты в зажигании, на генераторе и прочее. Естественно количество этих соединений зависит от марки авто. И каждое это соединение вносит свой вклад в потери тока в цепи. У меня эта проблема всегда всплывала после того как двиг прогреется до 90 и выше, то есть особенно часто летом. Сначала решал проблему путём подключения плюса аккума на этот самый красный провод. Сделал отрезок провода с клеммами, один конец к клемме этого красного провода на правом крыле (авто шнива) другой к аккуму. И всегда заводилось. Но это всегда нужно открывать капот, выходить... и т.д. Потом поставил дополнительное реле в цепь зажигания, реле это выполняло функцию того самого спецпровода и напряжение шло на втягивающее по кратчайшему пути, и заводилась машина с ключа зажигания. Помогло, но не надолго, хотя в интернете пишут что это прямо панацея и всё работает. Перепроверять все места соединений - гемор, да и хрен их найдёшь некоторые. В итоге сделал совсем колхоз - оставив на месте это дополнительное реле сделал ещё один "финт" - плюс с аккума соединил напрямую к зажиганию - то есть исключил из схемы с десяток лишних соединений (точнее не исключил, всё осталось на месте, а подключил фактически параллельно им). Вот таким образом проблема была решена,теперь заводится всегда. Если убрать доп. реле, то авто снова перестаёт заводиться на горячую, пришлось и его оставить.
Alexey82Feodal 31-01-2017 18:59

Напомнило
sloniki 31-01-2017 19:05

quote:
Изначально написано RUSSELLL:
Ну все, планктонины начали обсуждать кайены и лексусы гибридные:-)

с чего планктонины то? я в офис то заезжаю не каждый день.

quote:
Изначально написано RUSSELLL:
вам не купить успокойтесь:-) :-)

да мы и не сильно волновались ))

quote:
Изначально написано avariya:
(точнее не исключил, всё осталось на месте, а подключил фактически параллельно им)

закольцевал получается. тоже вариант.