quote:
Originally posted by грозеныш:
Егор, ну зачем так?
quote:
Originally posted by грозеныш:
Если у тебя был крыс и 105 это ничего не говорит о 02
Так я писал уже выше, и Лиса на видео про приору говорила - наш автопром - то лотерея, кому-то повезет, а кому-то нет, тебе, увы, не повезло(
quote:
Originally posted by грозеныш:
я наелся с этим двигателем и с "эксклюзивным салоном"
А чего конкретно, что не так с движком? А с салоном - неужели потолок обвалился?)
По салону - разбирал собирал весь - все отлично. По двигателю - не поменял ни единого датчика, даже помпу не менял, только ремень грм, ремень гены тоже не менял, ради интереса посмотреть сколько он проходит, а он даже без трещин был, только растянут, новый возил с собой.
quote:
Originally posted by грозеныш:
а стенка багажника и крыла в один лист просто находка
Ух ты такие подробности) Ты открыл мне глаза, дружище, хорошо, что продал, с такой информацией я не смог бы на ней дальше ездить)
quote:
Изначально написано Dimka52319:
Если бы так за автовазом следили
quote:
Изначально написано VAZda12:
для нужд РККА делать
quote:Lada показала возможности Xray на бездорожье с отключаемой ESP
С сентября 2016 года Lada Xray получил отключаемую систему стабилизации, которая призвана повысить внедорожные качества хэтчбека в стиле SUV. Преимущества модели с отключенной ESP были продемонстрированы в видео.
Напомним, Lada Xray оснащается системами антипробуксовки и стабилизации уже в базовой комплектации. АВТОВАЗ прислушался к пожеланиям клиентов, которые сетовали на то, что отключить эти ассистенты нельзя, а поэтому даже лёгкое бездорожье может стать «болотом», из которого самостоятельно не выбраться. Теперь функция деактивации есть: отключение ассистентов производится при помощи кнопки на центральной консоли. Включение происходит в автоматическом режиме — при скоростях свыше 50 км/ч. На что способен вазовский высокий хэтч с новой функцией, Lada показала в свежем выпуске «Ладной механики».
Наши читатели интересовались, можно ли оснастить выпущенные ранее автомобили подобной функцией. По нашей информации, Xray, выпущенные до конца сентября, переоборудовать нельзя.
Вместе с анонсом деактивации систем TCS и ESP для топовых Lada Xray был презентован пакет Prestige. Цена на модель со 106-сильным мотором и МКП в новом исполнении составляет 712 000 рублей, на Xray со 122-сильным двигателем и АМТ, — 779 000 рублей.
В пакет Prestige входят: двухцветные 17-дюймовые диски, мультимедиа с навигацией и шестью динамиками, камера заднего вида, усиленная тонировка задних стёкол, фетровые подкрылки задних арок.
http://www.kolesa.ru/news/lada...klyuchaemoj-esp
"бездорожье" с 5:30. посоны на девятке (на той самой знаменитой, которую поминают под каждым ютубороликом) проехали бы не заморачиваясь.
quote:
Изначально написано gs:
Lada показала возможности Xray на бездорожье с отключаемой ESP
quote:
Изначально написано gs:
хотел зайти в поворот боком - есп не дала. душит сразу же.
quote:
Изначально написано gs:
"бездорожье" с 5:30.
Димикс, успокойся уже.
вот, например, ролик с гопрошки. кажется все весьма и весьма безобидным (и для лифтованного монстра sloniki оно так и есть), но там в принципе есть ряд участков, где пузотёрам надо быть очень осторожными и бояться.
quote:
Изначально написано gs:
зачастую на видео (особенно с регика) неясен масштаб бедствия
quote:
Изначально написано gs:
посоны говорят, появилась замена весте :] люкс на ручке - 600к.
quote:
Изначально написано Diablo:
gs подскажи пожалуйста, в какой раздел будет правильно кинуть топик о продаже регика?Я вот чета не понял.. точно не тюнинг и не запчасти, но мало относиться и к сигам\аудио...
quote:
Изначально написано gs:
что регистратор б.у. продают
quote:
Изначально написано Niko Bellic:
на авито пиши ,там продастся
и да таки с форума чаще продается) чем с авито
quote:
Изначально написано Diablo:
Потому что умирают раньше?
ну у меня регики редко работают дольше двух-трех лет. из салона зимой и летом обычно не достаю. прошлый (мяу мяу 588) перегрелся в Средней Азии в жару в салоне авто и сдох. 2-2.5 года ему было. так бы еще поработал, наверное.
quote:
Изначально написано gs:
ну у меня регики редко работают дольше двух-трех лет. из салона зимой и летом обычно не достаю. прошлый (мяу мяу 588) перегрелся в Средней Азии в жару в салоне авто и сдох. 2-2.5 года ему было. так бы еще поработал, наверное.#
quote:
Изначально написано sloniki:
шкоду рапид бы сделали за 600 в люксе..
я бы взял за 400
quote:
Originally posted by Не верь в худо:
так лучше и не доставать)
quote:
Изначально написано Lyusya:
звук почти не слышн
quote:
в "частные объявления"
quote:
Изначально написано Diablo:
Производитель Адвокам по инструкции настоятельно рекомендуют вытаскивать его зимой из авто тк умрет акум, о чем и говорят многочисленные отзывы вида: "зимой регистратор оставлял в машине, акум сдох"
У моего рега аккум съемный BL-4C, чена вопроса 150р за б/у или даже бесплатно. Зато с недавних пор левая часть картинки мутная стала. Надо вот менять уже. Недавно тестю подобный рег покупал, только почти в 2 раза миниатюрней, но мне в нем включение не нравится. В весте при заводке пропадает питалово на маффоне, прикуривателе и в момент когда заводишь он сначала включается. а потом выключается)) Такой режим мне не нравится, ибо включать вручную это не вариант.
quote:
Изначально написано gs:
я не очень понял еще зачем его вообще продавать. ну нет пока машины - потом-то будет же? или регистратор этот принципиально не устраивает?
На первоначальный взнос на новый авто чуток не хватает ))
quote:
Изначально написано gs:
или регистратор этот принципиально не устраивает?
Просто не вижу смысла в том что он будет лежать года два 3и без дела, а тестю не надо.
quote:
Изначально написано o57z2:
которые покупают б/ушные регистраторы?
quote:
Originally posted by o57z2:
На первоначальный взнос на новый авто чуток не хватает ))
quote:
Изначально написано gs:
какие 2-3 года?... ты вроде уже весной на весте дрифтовать собирался
quote:
Изначально написано Diablo:
Модель какая В\Р?
quote:
Изначально написано Diablo:
немного нет так, но почти угадал.
))
quote:
Изначально написано Diablo:
Просто не вижу смысла в том что он будет лежать года два 3и без дела, а тестю не надо.
Ты с этим не затягивай. Сейчас выйдет Веста 1,8 с вазовской МКПП и сможешь ездить на более бодром авто, чем те, сейчас ездят по просторам страны.
quote:
Изначально написано o57z2:
Диабло, есть такие люди, которые покупают б/ушные регистраторы? Согласен с gs'ом - регистратор это вещь на пару лет и на выброс. Мне уже 4-й нужен за 7 лет, этот, что стоит пора выбрасывать.
Убивает карты памяти. Покупаешь новую карту через 2-7 дней выдаёт, что "нет карты памяти", карту вытаскиваю, на компе не может её сформатировать и показывает запорченные кластеры.
Пока езжу без рега.
Что выбрать в этот раз, пока не знаю.
Купил один HD-регистратор, какой-то древний, у egor67 (он мне посоветовал)
Стоит года четыре, карту не портит.
quote:
Изначально написано [DIMIX]:
а я что-то не по теме написал?
quote:
Originally posted by пенсионер11:
Модель какая В\Р?
quote:
Originally posted by Diablo:
уже нет, пешеход на неопределенный срок..
quote:
Изначально написано Niksys:
смысл был машину продавать,
quote:
Originally posted by Не верь в худо:
В весте при заводке пропадает питалово на маффоне, прикуривателе и в момент когда заводишь он сначала включается. а потом выключается)) Такой режим мне не нравится, ибо включать вручную это не вариант.
quote:
Изначально написано Niksys:
ну и смысл был машину продавать, и вообще всей эпопеи с правами?
считаю, что на наших дорогах откровенно не хватает Олега Радимыча.
quote:
Изначально написано Dimka52319:
Дата своей жизнью живет
quote:
Изначально написано Dimka52319:
Проблему с предыдущем регистратором решил 1 конденсатором
Меня это еще выручало когда питальник болтался в прикуривателе как х в стакане.
quote:
Изначально написано Diablo:
функция задержки выключения,
quote:
Originally posted by Не верь в худо:
это совсем другое
quote:
Originally posted by Не верь в худо:это плохо. В органах тебе скажут что дата другая, иди лесом. У меня такое было. При следующем дтп опять с датой произошла жопа(( но талантливые монтажоры видео творят чудеса)
quote:
Изначально написано Diablo:
оно самое, у меня также было по началу как и тебя пока не курнул инструкцию)
quote:
Изначально написано Dimka52319:
А монтировать видео как раз таки глупо.
quote:
Изначально написано Не верь в худо:
Рег-регу рознь.
Мой отключается корректно завершая запись и без задержки включенной, а задержка в моем случае нужна была именно для кратковременных потерь питания, если оно восстанавливалось то отключения не происходит.
quote:
Изначально написано Diablo:
Мой отключается корректно завершая запись и без задержки включенной, а задержка в моем случае нужна была именно для кратковременных потерь питания, если оно восстанавливалось то отключения не происходит
quote:
Изначально написано Не верь в худо:
это плохо. В органах тебе скажут что дата другая, иди лесом. У меня такое было. При следующем дтп опять с датой произошла жопа(( но талантливые монтажоры видео творят чудеса)
quote:
Originally posted by Не верь в худо:
ну да ну да. Глупо бегать по судам доказывая что не верблюд. Проще тогда вобще дату отключить.
quote:
Originally posted by Не верь в худо:
это плохо. В органах тебе скажут что дата другая, иди лесом. У меня такое было. При следующем дтп опять с датой произошла жопа(( но талантливые монтажоры видео творят чудеса)
quote:
Изначально написано Asmodey9:
Расскажите, че в финале
quote:
Изначально написано Asmodey9:
Про ресурсные испытания хрея))
Расширительные бочки текут по шву, кузов не ржавеет, подвеска полетела по сайлент-блокам, движок жрёт масло - 5л между ТО.
В общем, хотели иномарку по цене ВАЗа, получите ВАЗ по цене иномарки.
60к.руб. потратили на обслуживаение за период 32т.км усилинных испытаний(типа эквивалент 100т.км обычного вождения).
quote:
В общем хотели иномарку по цене ВАЗа, получите ВАЗ по цене иномарки
quote:
Originally posted by o57z2:
Расширительные бочки текут по шву, кузов не ржавеет, подвеска полетела по сайлент-блокам, движок жрёт масло - 5л между ТО.
В общем, хотели иномарку по цене ВАЗа, получите ВАЗ по цене иномарки.
60к.руб. потратили на обслуживаение за период 32т.км усилинных испытаний(типа эквивалент 100т.км обычного вождения).
quote:
Originally posted by ГороИЖанин:
Что-то у меня ролики с ТыТубры и Вимеоль не грузятся. Ролик с Люсой на самом youtube.com нормально воспроизводит.
У меня точно также
quote:
Изначально написано Dimka52319:
ты забыл, что резинки уплотнительные не справляются с поставленной задачей
ты забыл, что протекают форсунки стеклоомывателя!!!!
Забыл что шкив генератора отлетел, едва отъехав от сервиса на новом а
Точно, и это было. Я так, побыстрому отписал, что вспомнил, я же вчера вечером смотрел. А покупку XRAY не рассматриваю.
quote:
Изначально написано ГороИЖанин:
Что-то у меня ролики с ТыТубры и Вимеоль не грузятся. Ролик с Люсой на самом youtube.com нормально воспроизводит.
У меня с ноута и компа нормально воспроизводит.
Может вам надо обновить Флеш Плейер?
quote:
Originally posted by o57z2:
меня с ноута и компа нормально воспроизводит.
Может вам надо обновить Флеш Плейер?
Любопытно как с кузовом дела обстоят, а точнее с коррозостойкостью.
Все остальное остается в планах на тогда, когда у людей деньги платить будут.
Как всегда интереснее комменты на ютубе читать, чем журналиста слушать.
quote:
Изначально написано Анатолич:
1) Говорят, что 2-3 звезды за безопасность теперь будет, потому что появились дополнительные точки крепления кузова к раме, две фронтальные подушки и там по мелочи типа изменения крепления рулевой.
quote:
Изначально написано Анатолич:
2) Все стало красивым, но пластмасса опять жесткая, шума много, РЫСКАЕТ КОГДА ЕДЕШЬ ПРЯМО, однако в люксе кожаные сидушки и руль регулируется по вылету.
quote:
Изначально написано Анатолич:
3) Единый пластиковый бак, очень прочный, но кто хочет-может купить доп.стальную защиту.
quote:
Изначально написано Анатолич:
4) Управляемость (рулевой механизм, неразрезной мост) и двигатель остались старыми, потому что делать новое дорого.
quote:
Изначально написано Анатолич:
5) Появилась механическая блокировка заднего дифференциала, отключаемая ESP.
quote:
Изначально написано Анатолич:
Все остальное остается в планах на тогда, когда у людей деньги платить будут.
quote:
Изначально написано VAZda12:
здоровый сарай на изоленте
quote:
Изначально написано VAZda12:
пластик всякий обсуждаете, да на фуй он там нужен?
quote:
Изначально написано VAZda12:
задний диван-маленький. под ним исчезли удобные рундуки.
quote:
АвтоВАЗ начинает продажи мощной версии Lada Vesta
В дилерские центры Lada начались поставки седанов Vesta со 122-сильным мотором объемом 1,8 литра
С мотором объёмом 1,8 л пока агрегатируется только автоматизированная трансмиссия (АМТ). В комплектации Comfort стоимость такой Lada Vesta ? от 632 тысяч рублей. В список оснащения входят пара подушек безопасности, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, системы курсовой устойчивости, помощи при трогании на подъеме и противобуксовочная, а также кондиционер и аудиосистема.Для справки отметим: с аналогичным пакетом оборудования 1,6-литровый (106 л.с.) двухпедальный седан стоит 607 тысяч рублей. То есть доплата за дополнительные 16 ?лошадей? составит вполне разумные 25 тысяч.
С механикой (такая модификация появится чуть позже) 122-сильная ?Веста? должна разгоняться до 100 км/ч за 10,2 секунды, а с роботом ? за 12,1 секунды. Заявленная максимальная скорость ? 188 и 186 км/ч соответственно. Средний расход топлива на 100 км ? 7,4 и 7,2 литра.
Мотор 1.8, оборудованный фазовращателем на впуске, является самой свежей разработкой автозавода ? его выпуск наладили только прошлым летом. Максимальный крутящий момент нового двигателя ? 170 Н·м. Как уверяет АвтоВАЗ, это самый высокий показатель среди атмосферных одноклассников. Кроме того, производитель отмечает, что при освоении новинки робот, вызывавший массу критики, перенастроили, а конструкцию сцепления переработали, чтобы улучшить работу трансмиссии.
quote:
Изначально написано gs:
АвтоВАЗ начинает продажи мощной версии Lada Vesta
В дилерские центры Lada начались поставки седанов Vesta со 122-сильным мотором объемом 1,8 литраС_мотором объёмом 1,8 л пока агрегатируется только автоматизированная трансмиссия (АМТ). В_комплектации Comfort стоимость такой Lada Vesta ? от_632 тысяч рублей. В_список оснащения входят пара подушек безопасности, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, системы курсовой устойчивости, помощи при_трогании на_подъеме и_противобуксовочная, а_также кондиционер и_аудиосистема.
Для_справки отметим: с_аналогичным пакетом оборудования 1,6-литровый (106 л.с.) двухпедальный седан стоит 607 тысяч рублей. То_есть доплата за_дополнительные 16 ?лошадей? составит вполне разумные 25 тысяч.
С_механикой (такая модификация появится чуть позже) 122-сильная ?Веста? должна разгоняться до_100 км/ч за_10,2 секунды, а_с_роботом ? за_12,1 секунды. Заявленная максимальная скорость ? 188 и_186 км/ч соответственно. Средний расход топлива на_100 км ? 7,4 и_7,2 литра.
Мотор 1.8, оборудованный фазовращателем на_впуске, является самой свежей разработкой автозавода ? его выпуск наладили только прошлым летом. Максимальный крутящий момент нового двигателя ? 170 Н_м. Как уверяет АвтоВАЗ, это самый высокий показатель среди атмосферных одноклассников. Кроме того, производитель отмечает, что_при_освоении новинки робот, вызывавший массу критики, перенастроили, а_конструкцию сцепления переработали, чтобы улучшить работу трансмиссии.
Куча багов, невозможно читать
Сейчас в ижевском автосалоне форд продают универсалы неслабой комплектации за 699 тысяч.
Но мучаюсь, что же лучше выбрать из этой же ценовой категории: весту универсал, иксрей или ларгус
quote:
Originally posted by Ulerik:
ларгус
quote:
Изначально написано Blover:
если нада 7 мест, то аналогов нет за эти деньги.
quote:
Изначально написано Blover:
ларгус
quote:
Originally posted by VAZda12:
не едет он говорят. что бы до 120 разогнать надо движок сильно крутить.
quote:
Изначально написано Dimka52319:
90-100 ехал этот лагрус
quote:
Изначально написано VAZda12:
там какая то несуразица с коробкой и двигателем. ехать то он едет, но сильно напрягается при этом.
quote:
Изначально написано sloniki:
тока новье
угуг.
quote:
Originally posted by Dimka52319:
только на кочках пробивала заднюю подвеску. Сам ездил не много - но разницы с логаном не заметил.
quote:«АвтоВАЗ» может лишиться Научно-технического центра
Не так давно на официальном сайте мэрии городского округа Тольятти был выложен в свободный доступ проект программы развития города, претенциозно озаглавленный «Четвертое рождение Тольятти». Авторы — команда нынешнего мэра автограда Сергея Андреева.
В эти дни, с 27 октября, проводятся публичные слушания по этому плану.
Одним из главных акцентов развития Тольятти, по мнению авторов программы, следует сделать инжиниринг. Подразумевается, что автомобильный. Для этого следует развивать индустриальные и технопарки и создать в Тольятти национальный инжиниринговый центр. В основу которого будет положен — внимание! — Научно-технический центр «АвтоВАЗа».
Как видно из вышеприведенного слайда, это увеличит загрузку НТЦ и — опять внимание! — создаст необходимость вывода научно-технического центра в независимую структуру. Читай: НАМИ.Один мой коллега про эту инициативу сказал так: «Отобрать НТЦ у «АвтоВАЗа» — это какой-то новый уровень жести». Немного резковато, но очень точно.
Возникает вопрос: НТЦ хотят отобрать по инициативе НАМИ или «АвтоВАЗ» сам не против расстаться с этим активом? Начнем с последнего.
По мнению наших собеседников на «АвтоВАЗе», иностранные акционеры не очень, мягко говоря, заинтересованы в развитии инженерных компетенций в России. Это как минимум уменьшает стратегическую управляемость завода. Ведь русские разработчики не просто проектируют автомобили, узлы и агрегаты, они проектируют их исходя из собственного видения того, каким должен быть современный российский автомобиль. И это видение часто расходится с мнением главного акционера. На заре сотрудничества с Renault-Nissan это приводило к многочисленным конфликтам, скажем так, идеологического характера. Теперь, когда франко-японский альянс стал держателем контрольного пакета акций, расставив на ключевые должности иностранных менеджеров, пыл сопротивления на «АвтоВАЗе» поутих — могут и выгнать. Но все равно большая часть российских инженеров с трудом переносит иностранные методы управления и проектирования. Не важно, хороши они или плохи — просто период взаимной адаптации еще не закончился. И не закончится до тех пор, пока в вазовском НТЦ продолжают работать люди «докомаровского призыва», которые до сих пор не могут смириться с тем, что «АвтоВАЗ» России уже не принадлежит. От таких людей избавляются в основном отправкой на пенсию. Но их влияние все еще значительно.
Renault-Nissan при это не очень делится своими передовыми технологиями с «АвтоВАЗом», как то ожидалось в 2008 году, когда альянс стал стратегическим инвестором завода. Фактически все свелось к работе над пресловутой платформой B0, которой уже, на минуточку, 14 лет! Да, платформа модернизируется, для каждой конкретной модели автомобиля выдумывается свой оригинальный буквенно-цифровой индекс, но, по сути, это Логан во множестве вариантов.
Кстати, первое, что сделал Renault-Nissan, подписав договор о покупке 25% акций ОАО «АвтоВАЗ», это «впарил» ему более чем за 100 млн евро лицензии на производство Dacia Logan MCV (сейчас это Лада Ларгус, платформа B0) и мотора К4. «АвтоВАЗ», ничтоже сумняшеся, за собственные средства смонтировал линию под Ларгус, которой теперь альянс пользуется уже на правах хозяина завода, собирая там несколько моделей под марками Renault и Nissan. Выгодная сделка, чего уж там…
С появлением Renault-Nissan НТЦ «АвтоВАЗа» продолжал работу над собственными проектами — модернизацией машин на платформе Калина/Гранта и созданием Весты. Параллельно готовился перевод марки Lada на французскую платформу. Но участие вазовцев в проектировании Lada XRAY свелось к позиции активного наблюдателя, всю основную работу проделал технический центр Renault-Nissan в Румынии. В принципе, можно было и закрыть проекты Веста и Калина, но они пока рентабельны, равно как и Lada 4х4. К тому же на базе Калины сделали две модификации Datsun. Не слишком удачные, кстати, с точки зрения продаж. Но и неубыточные.
По состоянию на сегодня платформа Калины себя изжила, продажи машин падают (Гранта продается лучше, но ненамного). К тому же Калина/Гранта отбирают покупателей у Логанов/Сандеро. Веста тоже отбирает, но закрывать ее сейчас не имеет никакого смысла, она пока не отбила капитальных затрат. К тому же Веста приносит реальные деньги находящемуся в критических убытках «АвтоВАЗу». Как бы ни было велико стремление Renault-Nissan перевести все вазовское производство под платформу B0, это как минимум нецелесообразно, так что Калине и Весте дадут дожить их естественные циклы. А потом…
Помните фразу про «стратегическую управляемость»? Чем больше «АвтоВАЗ» производит оригинального, своего, тем меньше у иностранных акционеров возможности определять техническую политику. И наоборот: уровень зависимости от разработок Renault-Nissan прямо пропорционален готовности вазовских специалистов становиться в драматическую позу «Чего изволите?». B0 — платформа суперэффективная, разномастные Логаны делаются во многих странах, поставки компонентов для них централизованы. А речь идет о миллионах штук! Никакие исконно вазовские автомобили не могут даже близко тягаться с такой махиной по зарабатыванию денег. Даже если Калина и Веста останутся рентабельными, B0 все равно будет выгоднее. Поэтому несложно предположить, что Калина и Веста, вероятнее всего, станут последними самостоятельными разработками тольяттинцев. Косвенно это подтверждает и пробуксовка проекта Lada 4x4 New Generation, известного как Нива-3. Работа над машиной идет уже очень давно, но до сих пор нет принципиального решения, какую использовать платформу. Вазовцы медленно и лениво возятся с агрегатами старой Нивы, а Renault-Nissan не менее лениво проталкивает идею использовать платформу Дастера (тоже B0). Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: Нива-3 вообще не нужна французам как самостоятельный проект. И тем более они не намерены вкладываться в оригинальную платформу. Проще до морковкиного заговения модернизировать старую Ниву, пока она сама не умрет под натиском ужесточающихся требований по безопасности.
Исходя из изложенного, НТЦ для Renault-Nissan — скорее обуза, без него можно будет быстрее и безболезненнее перевести всю номенклатуру «АвтоВАЗа» на французскую платформу. А текущие работы заказывать в отчужденном НТЦ по аутсорсингу или просто держать несколько десятков инженеров для поддержки текущей деятельности. А все остальное сделают румынские французы с помощью японцев. У альянса по всему миру и так избыток всяческих инженерных подразделений.
Теперь давайте посмотрим, что там за интерес у НАМИ к НТЦ «АвтоВАЗа».
Как говорят люди, работающие над проектом «Кортеж», НАМИ сейчас ощущает себя «очень крутой структурой». Вваленные государством миллиарды в ЕМП пока не воплотились в серийные автомобили, но самооценку менеджеров проекта подняли, определенно. Тем не менее перед НАМИ сейчас с предельной актуальностью встал вопрос поиска площадки для производства обычных, непрезидентских версий автомобилей «Кортежа». 150 штук в год для высшего руководства страны могут делать и в Москве (хотя некоторые наши собеседники сомневаются в этом, предполагая, что более чем на пару десятков машин в год НАМИ окажется неспособен — слишком высоки трудозатраты). Но это не только не окупит «Кортеж», но и пошлет к чертям все представленные общественности планы. Соллерс запросил за участие в проекте сумму хоть и реальную, но сильно выбивающуюся из бюджета НАМИ. Поэтому НАМИ не так давно вновь вернулся к идее использования мощностей ОПП «АвтоВАЗа», ныне бездействующего. Можно даже ехидно подумать, что закрытие ОПП с ликвидацией конвейера, но консервацией прессов и окраски — тонкий стратегический ход в пользу НАМИ.
Сейчас ОПП всерьез рассматривается как потенциальное место сборки седанов ЕМП 4123. Соответственно, НАМИ будет необходимо свое представительство в Тольятти. Что может быть лучше НТЦ? Разве что административная «высотка» «АвтоВАЗа», прозванная в народе «изолентой» за характерный окрас)))
Амбиции НАМИ тоже соответствуют масштабу возможностей НТЦ. Тем более что директор института Сергей Гайсин работал на «АвтоВАЗе» вице-президентом по техническому развитию и всё там знает.
Теперь вернемся к резонам со стороны администрации Тольятти. Если создаваемый инжиниринговый центр возглавит НАМИ, то это снимет значительную часть головной боли по его загрузке. Сам по себе такой центр не очень-то и нужен в стране, где каждый автопроизводитель рассчитывает на собственные силы (так сложилось исторически). Тем более в условиях катастрофического падения авторынка. В 2012 году «КАМАЗ» вынашивал аналогичную идею, даже заручился поддержкой серьезных властных структур… И где они, эти инжиниринговый центр и испытательный полигон? Нету. А ведь 2012 год — это едва ли не рекордный год по продажам, тогда казалось, что дрожжи господдержки, брошенные в унитаз автопрома, будут вечно бродить и отливаться самогоном готовой продукции.
В проекте развития Тольятти есть еще одно любопытное место: на «АвтоВАЗе» планируется создать… Волжский индустриальный парк! То есть ОЭЗ и Жигулевской долины уже типа городу мало, инноваторам просто негде размещаться!
Как видно из вышеприведенного слайда, это увеличит загрузку НТЦ и — опять внимание! — создаст необходимость вывода научно-технического центра в независимую структуру. Читай: НАМИ.
Один мой коллега про эту инициативу сказал так: «Отобрать НТЦ у «АвтоВАЗа» — это какой-то новый уровень жести». Немного резковато, но очень точно.
Возникает вопрос: НТЦ хотят отобрать по инициативе НАМИ или «АвтоВАЗ» сам не против расстаться с этим активом? Начнем с последнего.
По мнению наших собеседников на «АвтоВАЗе», иностранные акционеры не очень, мягко говоря, заинтересованы в развитии инженерных компетенций в России. Это как минимум уменьшает стратегическую управляемость завода. Ведь русские разработчики не просто проектируют автомобили, узлы и агрегаты, они проектируют их исходя из собственного видения того, каким должен быть современный российский автомобиль. И это видение часто расходится с мнением главного акционера. На заре сотрудничества с Renault-Nissan это приводило к многочисленным конфликтам, скажем так, идеологического характера. Теперь, когда франко-японский альянс стал держателем контрольного пакета акций, расставив на ключевые должности иностранных менеджеров, пыл сопротивления на «АвтоВАЗе» поутих — могут и выгнать. Но все равно большая часть российских инженеров с трудом переносит иностранные методы управления и проектирования. Не важно, хороши они или плохи — просто период взаимной адаптации еще не закончился. И не закончится до тех пор, пока в вазовском НТЦ продолжают работать люди «докомаровского призыва», которые до сих пор не могут смириться с тем, что «АвтоВАЗ» России уже не принадлежит. От таких людей избавляются в основном отправкой на пенсию. Но их влияние все еще значительно.
Renault-Nissan при это не очень делится своими передовыми технологиями с «АвтоВАЗом», как то ожидалось в 2008 году, когда альянс стал стратегическим инвестором завода. Фактически все свелось к работе над пресловутой платформой B0, которой уже, на минуточку, 14 лет! Да, платформа модернизируется, для каждой конкретной модели автомобиля выдумывается свой оригинальный буквенно-цифровой индекс, но, по сути, это Логан во множестве вариантов.
Кстати, первое, что сделал Renault-Nissan, подписав договор о покупке 25% акций ОАО «АвтоВАЗ», это «впарил» ему более чем за 100 млн евро лицензии на производство Dacia Logan MCV (сейчас это Лада Ларгус, платформа B0) и мотора К4. «АвтоВАЗ», ничтоже сумняшеся, за собственные средства смонтировал линию под Ларгус, которой теперь альянс пользуется уже на правах хозяина завода, собирая там несколько моделей под марками Renault и Nissan. Выгодная сделка, чего уж там…
С появлением Renault-Nissan НТЦ «АвтоВАЗа» продолжал работу над собственными проектами — модернизацией машин на платформе Калина/Гранта и созданием Весты. Параллельно готовился перевод марки Lada на французскую платформу. Но участие вазовцев в проектировании Lada XRAY свелось к позиции активного наблюдателя, всю основную работу проделал технический центр Renault-Nissan в Румынии. В принципе, можно было и закрыть проекты Веста и Калина, но они пока рентабельны, равно как и Lada 4х4. К тому же на базе Калины сделали две модификации Datsun. Не слишком удачные, кстати, с точки зрения продаж. Но и неубыточные.
По состоянию на сегодня платформа Калины себя изжила, продажи машин падают (Гранта продается лучше, но ненамного). К тому же Калина/Гранта отбирают покупателей у Логанов/Сандеро. Веста тоже отбирает, но закрывать ее сейчас не имеет никакого смысла, она пока не отбила капитальных затрат. К тому же Веста приносит реальные деньги находящемуся в критических убытках «АвтоВАЗу». Как бы ни было велико стремление Renault-Nissan перевести все вазовское производство под платформу B0, это как минимум нецелесообразно, так что Калине и Весте дадут дожить их естественные циклы. А потом…
Помните фразу про «стратегическую управляемость»? Чем больше «АвтоВАЗ» производит оригинального, своего, тем меньше у иностранных акционеров возможности определять техническую политику. И наоборот: уровень зависимости от разработок Renault-Nissan прямо пропорционален готовности вазовских специалистов становиться в драматическую позу «Чего изволите?». B0 — платформа суперэффективная, разномастные Логаны делаются во многих странах, поставки компонентов для них централизованы. А речь идет о миллионах штук! Никакие исконно вазовские автомобили не могут даже близко тягаться с такой махиной по зарабатыванию денег. Даже если Калина и Веста останутся рентабельными, B0 все равно будет выгоднее. Поэтому несложно предположить, что Калина и Веста, вероятнее всего, станут последними самостоятельными разработками тольяттинцев. Косвенно это подтверждает и пробуксовка проекта Lada 4x4 New Generation, известного как Нива-3. Работа над машиной идет уже очень давно, но до сих пор нет принципиального решения, какую использовать платформу. Вазовцы медленно и лениво возятся с агрегатами старой Нивы, а Renault-Nissan не менее лениво проталкивает идею использовать платформу Дастера (тоже B0). Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: Нива-3 вообще не нужна французам как самостоятельный проект. И тем более они не намерены вкладываться в оригинальную платформу. Проще до морковкиного заговения модернизировать старую Ниву, пока она сама не умрет под натиском ужесточающихся требований по безопасности.
Исходя из изложенного, НТЦ для Renault-Nissan — скорее обуза, без него можно будет быстрее и безболезненнее перевести всю номенклатуру «АвтоВАЗа» на французскую платформу. А текущие работы заказывать в отчужденном НТЦ по аутсорсингу или просто держать несколько десятков инженеров для поддержки текущей деятельности. А все остальное сделают румынские французы с помощью японцев. У альянса по всему миру и так избыток всяческих инженерных подразделений.
Теперь давайте посмотрим, что там за интерес у НАМИ к НТЦ «АвтоВАЗа».
Как говорят люди, работающие над проектом «Кортеж», НАМИ сейчас ощущает себя «очень крутой структурой». Вваленные государством миллиарды в ЕМП пока не воплотились в серийные автомобили, но самооценку менеджеров проекта подняли, определенно. Тем не менее перед НАМИ сейчас с предельной актуальностью встал вопрос поиска площадки для производства обычных, непрезидентских версий автомобилей «Кортежа». 150 штук в год для высшего руководства страны могут делать и в Москве (хотя некоторые наши собеседники сомневаются в этом, предполагая, что более чем на пару десятков машин в год НАМИ окажется неспособен — слишком высоки трудозатраты). Но это не только не окупит «Кортеж», но и пошлет к чертям все представленные общественности планы. Соллерс запросил за участие в проекте сумму хоть и реальную, но сильно выбивающуюся из бюджета НАМИ. Поэтому НАМИ не так давно вновь вернулся к идее использования мощностей ОПП «АвтоВАЗа», ныне бездействующего. Можно даже ехидно подумать, что закрытие ОПП с ликвидацией конвейера, но консервацией прессов и окраски — тонкий стратегический ход в пользу НАМИ.
Сейчас ОПП всерьез рассматривается как потенциальное место сборки седанов ЕМП 4123. Соответственно, НАМИ будет необходимо свое представительство в Тольятти. Что может быть лучше НТЦ? Разве что административная «высотка» «АвтоВАЗа», прозванная в народе «изолентой» за характерный окрас)))
Амбиции НАМИ тоже соответствуют масштабу возможностей НТЦ. Тем более что директор института Сергей Гайсин работал на «АвтоВАЗе» вице-президентом по техническому развитию и всё там знает.
Теперь вернемся к резонам со стороны администрации Тольятти. Если создаваемый инжиниринговый центр возглавит НАМИ, то это снимет значительную часть головной боли по его загрузке. Сам по себе такой центр не очень-то и нужен в стране, где каждый автопроизводитель рассчитывает на собственные силы (так сложилось исторически). Тем более в условиях катастрофического падения авторынка. В 2012 году «КАМАЗ» вынашивал аналогичную идею, даже заручился поддержкой серьезных властных структур… И где они, эти инжиниринговый центр и испытательный полигон? Нету. А ведь 2012 год — это едва ли не рекордный год по продажам, тогда казалось, что дрожжи господдержки, брошенные в унитаз автопрома, будут вечно бродить и отливаться самогоном готовой продукции.
В проекте развития Тольятти есть еще одно любопытное место: на «АвтоВАЗе» планируется создать… Волжский индустриальный парк! То есть ОЭЗ и Жигулевской долины уже типа городу мало, инноваторам просто негде размещаться!
Конечно, это не так, свободных мест в технопарках Тольятти — завались. Но идея Волжского индустриального парка — она не городская, это сам «АвтоВАЗ» таким образом пытается загрузить простаивающие площади.
6 октября 2016 президент ОАО «АвтоВАЗ» Николя Мор издал приказ № 742, фактически дающий начало работе по созданию Волжского индустриального парка на базе незадействованных площадей завода — ВМЗ, здания дирекции по закупкам и других. Это «и других» как-то невзначай выводит ОПП из списка территорий, отдаваемых под сторонних арендаторов. Помните про НАМИ, да?
В приказе говорится, что вице-президенты должны подготовить список потенциальных поставщиков, готовых «локализоваться» на «АвтоВАЗе». Также предполагается обязать резидентов создавать рабочие места для тех, кто уходит с основного производства «АвтоВАЗа». В принципе, предварительная документальная работа уже должна быть проделана, ведь срок, отведенный Мором на нее — 20 октября. В 2018 году планируется потратить на это дело 120 млн руб. и создать 270 рабочих мест.
Вам это ничего не напоминает? Мне — напоминает. Напоминает советские и ранние постсоветские годы, когда на «АвтоВАЗе» разве что руду железосодержащую не добывали, делая самостоятельно большую часть комплектующих. Потом эта практика была признана неэффективной, «АвтоВАЗ» вывел производства комплектующих «за периметр», но фирмы-поставщики, рассчитанные на большие объемы и стабильные заказы, в последние два-три года начали качуриться одна за другой. «АвтоВАЗ» же теперь не может обеспечить стороннему подрядчику окупаемый объем заказа! Выход — предоставить поставщикам максимум преференций по логистике, аренде, коммуналке, пригласив их обратно «за забор». Это и есть Волжский индустриальный парк (ВИП).
В принципе, это логичное решение. Только не понятно, почему его реализация столь непублична. Почему об этом мы узнаем из сторонних документов?
Мы спросили у вице-президента «АвтоВАЗа» по внешним и внутренним коммуникациям: каких поставщиков планируется привлечь в ВИП и когда? Также поинтересовались перспективами и условиями передачи НТЦ в ведение НАМИ. Ответ был лапидарен:
«Ни о чем подобном относительно НТЦ «АвтоВАЗа» речи не идет. Это не более чем предложения авторов проекта, которые нужно обсуждать с ними».
Пресс-служба мэрии Тольятти вообще не ответила ни на один из вопросов, а представитель НАМИ выдал традиционное «без комментариев». Однако нам известно, что запрос в НАМИ очень не понравился Сергею Гайсину, до того не понравился, что он сделал определенные шаги к недопущению публикации на эту тему.
2500 сотрудников НТЦ «АвтоВАЗа» замерли в ожидании.
http://info.drom.ru/misc/48326/
чтобы понять масштаб трагедии - просто представьте, что у нас решили развалить ИРЗ (6к человек, огромный портфель своих уникальных технологий). ну а что? ифоны не делает. их завозят с зарубежа. нахрена он нужен?