АвтоФорум-Ижевск

Лада веста или какая-то хрень

N@utiluS 03-06-2016 17:24

Бред какой та)))
Lyusya 03-06-2016 18:58

Конечно, бред! Лобовуха станет линзой и будет искажать действительность! Примерно то же самое, что и полировка лобового... эффект примерно схож.
RUSSELLL 03-06-2016 23:36

quote:
Изначально написано Lyusya:

Лобовуха станет линзой


тогда она прожгет дыру

Asmodey9 03-06-2016 23:38

quote:
Изначально написано RUSSELLL:

тогда она прожгет дыру,



водителя и заднего пассажира. А там и до сзади едущих авто доберется. Линза детектед!
Tema_izh 06-06-2016 11:57

quote:
Originally posted by Pu$histaya:

Я вот сейчас усикАюсь над новым участником форд клуба. Чел купил фокус и жалеет ну просто феерично какой крупной суммы в 10 тыров на ТО. Зачем тогда он нужен был-этот фокус? Ведь есть лада-веста. (У которой,кстати, также поди обслуживание у дилера стоит...)


Первое 5 т.р., про второе манагерша не в курсе

Diablo 06-06-2016 12:16

Было нет?

я думал весту одни роботы варят хоть не так зависима от смены, но увы)

ГороИЖанин 06-06-2016 14:02

quote:
Изначально написано Diablo:
я думал весту одни роботы варят

ВАЗ не потянет переоборудование производства на полностью роботизированную линию.
Имча 06-06-2016 16:00

quote:
Изначально написано ГороИЖанин:

ВАЗ не потянет переоборудование производства на полностью роботизированную линию.




Ну и не зачем это делать, тогда государство денег меньше субседировать начнёт...ВАЗ у нас единственный щас монополист рынка отечественных легковушек.. УАЗ я да же за конкурента не считаю..А стольное всё Или Питер, и Калининград и то иномарки, но как звучит отечественная сборка...Вот в Америке например, если производят немцев то 70 процентов это чисто американские детали и выпущенные в Америке... Чё у нас так не могут...А бы хамер бы купил Российского производства..
Diablo 06-06-2016 17:05

quote:
Originally posted by ГороИЖанин:

ВАЗ не потянет переоборудование производства на полностью роботизированную линию.



В коментах прочитал что якобы калино-гранты но в Тольятти варят на полной автомат линии, хз правда или нет, вот никогда не интересовался
gprog 06-06-2016 17:12

quote:
Изначально написано Diablo:
я думал весту одни роботы варят

Судя по видео, человеки в основном только прихватывают, основные швы и потом выполняет робор. Плюс всевозможные кондукторы, так что человеческий фактор минимален. И насколько помню соответвие контрольных точек что то в районе 96% было, на уровне мировых стандартов. А как двери закрываются. Так что не в сварке дело. Дело в мелочах, и даже не в том как машину собрали, а именно продуманность, креплений, стыковок, материалов.

Demag 07-06-2016 12:02

На виде же видно, что роботы варят низ порогов и дверные проемы в нижней части. А все остальное это человеки.
Demag 07-06-2016 12:36

Тяжко наверно, такими сварочными агрегатами попасть в нужную точку для сварки, по любому тычут куда придется. Конвейер такая штука, не терпит задержек...
VAZda12 07-06-2016 07:43

сегодня по радио сказали что в сутки на иж-авто изготавливают 340 вест.
L-Motive 07-06-2016 09:28

Помню производственную практику проходил на Иж-Авто. В те времена киа спектра еще выпускалась. Так вот, как раз на контактную сварку нас (будующих технологов) загнали. Работа дичайщая, брака было очень много, куча не провара. Контроль был слабый, хоть и корейцы постоянно с делегациями приезжали. Поменялось ли качество?)
ГороИЖанин 07-06-2016 10:13

Родственник там работал на линии сварки классики. Из-за тонкого металла было много брака - либо прожигали насквозь, либо сваривали меньше положенного. Работал на креплении крыши к стойкам.
Diablo 07-06-2016 13:30

Сдал
Niko Bellic 07-06-2016 13:34

теперь бухать и вечером кататься!!!
gprog 07-06-2016 13:38

quote:
Изначально написано Diablo:
Сдал

Ну наконец то. Сам сдавал или помогли?

Не верь в худо 07-06-2016 13:38

quote:
Изначально написано Diablo:

Сдал




поздравляю!
Diablo 07-06-2016 13:50

quote:
Изначально написано gprog:

Ну наконец то. Сам сдавал или помогли?



Сам конечно,не имею лишних средств. Без этого есть цели)
quote:
Изначально написано Не верь в худо:

поздравляю!



Спасибо!

И всем тоже за ранее а то до ночи врятли зайду на форум

Egor1986 07-06-2016 13:57

quote:
Изначально написано Diablo:

Сдал


Красавчик, поздравляю)

Когда обмывать будем?)
Назначаем дату, место и время.

Dimka52319 07-06-2016 14:06

Жьябло едет на следующую встречу?)

Но как быть с ЧС

Ну ни гвоздя ни жезла

------------------
Там, где асфальт, нет ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с)Стругацкие

El Barto 07-06-2016 14:18

quote:
Изначально написано Dimka52319:

Но как быть с ЧС



По случаю сдачи должна быть амнистия. (Шутка.)
Lyusya 07-06-2016 14:20

quote:
Изначально написано @Diablo:
Сдал

Ура-а-а!

Pu$histaya 07-06-2016 14:22

Так так!! обмывайку не назначайте раньше июля!!!

Хоть ты и не видишь ни черта, но все-равно алилуййя!!! Поздравляю!

Имча 07-06-2016 14:25

quote:
Originally posted by Diablo:

Сдал



До дождика успел наливай, а мне сегодня гипс сняли...ещё правдо на неделю продлили больничный..
Egor1986 07-06-2016 14:37

quote:
Изначально написано Pu$histaya:

Так так!! обмывайку не назначайте раньше июля!!!


Вот, уже значит в июле, надо с датой и местом определяться)

Diablo 07-06-2016 16:15

quote:
Изначально написано Имча:
До дождика успел наливай

Дурацкий дождь обломал все планы) впрочем как и бином авто (нет пары важных деталюх для установки фар..)

Сижу дома.

А так я не пью же)

quote:
Изначально написано Egor1986:
Вот, уже значит в июле, надо с датой и местом определяться)

Ну в июле как раз встреча АФ вроде как ибо в июне уже была.

quote:
Изначально написано Dimka52319:
Жьябло едет на следующую встречу?)

Не знаю посмотрим я не буду загадывать по крайней мере.

А чс.. посмотрим может еще кого амнистирую

Но у тех кто писал оскорбления увы нет шансов)

Egor1986 07-06-2016 16:25

quote:
Изначально написано Diablo:

А так я не пью же)


Не переживай, мы научим, тут на самом деле добрые и отзывчивые люди


quote:
Изначально написано Diablo:

Ну в июле как раз встреча АФ


Так можно в этой теме организовать, например выезд на природу


quote:
Изначально написано Diablo:

Но у тех кто писал оскорбления увы нет шансов)


Не будь столь обидчивым)

Dimka52319 07-06-2016 16:44

Гс правильно сказал: Главное с мясом не переборщить) значит надо такой же интервал выдержать. Успеть десять раз пересраться онлайн что бы хорошо и душевно пообщаться оффлайн
gprog 07-06-2016 16:47

quote:
Изначально написано Diablo:
Но у тех кто писал оскорбления увы нет шансов)

Будь мужиком, умей прощать. И да, по моему ты слишком близко все принимаешь, проще надо быть.

Diablo 07-06-2016 16:50

quote:
Изначально написано Egor1986:
Не переживай, мы научим, тут на самом деле добрые и отзывчивые люди

Не надо меня учить) я умею все кроме беленькой, но сам завязал и уже давно, не тянет.

Очень хочется на это надеяться)

quote:
Изначально написано Egor1986:
Так можно в этой теме организовать, например выезд на природу

Ну говорю надо до июля дожить, чтобы всем удобно было

quote:
Изначально написано Egor1986:
Не будь столь обидчивым)

Я не обижаюсь, но я записываю(с)

Lyusya 07-06-2016 17:04

Не так... "Я не злопамятный, просто у меня память плохая, поэтому приходится все записывать!"
Diablo 07-06-2016 17:24

quote:
Изначально написано Lyusya:
Не так...

Во, даже фразу позабыл

quote:
Изначально написано gprog:
Будь мужиком, умей прощать. И да, по моему ты слишком близко все принимаешь, проще надо быть.

Ну.. я уже почистил чс полностью) сам решил вот. Настроение хорошее)

Шуток, подколов и прочих приколюх я вобще не понимаю и не воспринимаю, все всерьез.

Такой характер ничего не сделать

ГороИЖанин 07-06-2016 17:42

quote:
Изначально написано Pu$histaya:
алилуййя!!!

Ай, Яна опередила
Хотел ещё написать, что всё равно Diablo не прочтет наши поздравления, а вот и нет.
"Лёд тронулся, господа - присяжные заседатели!" (с).
quote:
Изначально написано Diablo:
Такой характер ничего не сделать

Надо в оффлайне просто с людьми познакомиться, в жизни все мягкие и Pu$histaya.
Diablo 07-06-2016 17:59

quote:
Изначально написано Niko Bellic:
теперь бухать и вечером кататься!!!

Увы

Неделю еще стоять минимум.

quote:
Изначально написано Pu$histaya:
Хоть ты и не видишь ни черта, но все-равно алилуййя!!! Поздравляю!

Спасибо , вижу)



Кстати та самая бумажка с дополнениями
El Barto 07-06-2016 18:11

quote:
Originally posted by Diablo:

Сам конечно,не имею лишних средсв.



Молодец, что сам сдал! Поздравляю!
Talon007 07-06-2016 20:00

Поздравляю со столь важным для тебя днем! Не хулигань на дорогах)
Diablo 07-06-2016 20:13

quote:
Изначально написано Talon007:
Поздравляю со столь важным для тебя днем! Не хулигань на дорогах)

Спасибо, не буду

Первое время наверное вообще как учебка буду ездить вечно в правом, 35-40км

ГороИЖанин 07-06-2016 20:21

Воот, прав не было машинка была на ходу, права в кармане, а машин разобрана, э-эх. Сегодня б самый раз подругу/супругу прокатить с ветерком...
Diablo 07-06-2016 20:25

quote:
Изначально написано ГороИЖанин:
Воот, прав не было машинка была на ходу, права в кармане, а машин разобрана, э-эх. Сегодня б самый раз подругу/супругу прокатить с ветерком...

Ну она на ходу) просто без крыльев, фар, бампера и решеток ну и тормозов

Этакий авто из безумного макса

Имча 07-06-2016 20:30

Да ладно, я тут авто выбераю мне страховка чё то в этом году 12 000 не нравиться.. придётся оку брать... там хоть 7000 страховка...
Lyusya 07-06-2016 21:22

quote:
Кстати та самая бумажка с дополнениями

Ух ты... кто у тебя украинец?
Ты всего на 11 мес. старше моей дочери!
gs 07-06-2016 21:41

quote:
Изначально написано Diablo:
Сдал

охренеть. молодец. от себя лично и от администрации форума - поздравляю

Diablo 07-06-2016 21:47

quote:
Изначально написано Lyusya:
Ух ты... кто у тебя украинец?
Ты всего на 11 мес. старше моей дочери!


Дед)

а я младше своей жены на 11 мес)) так получилось.

quote:
Изначально написано gs:
охренеть. молодец. от себя лично и от администрации форума - поздравляю

Спасибо

Имча 07-06-2016 21:55

сообщение удалено автором темы.
Diablo 08-06-2016 09:21

Сдавал кстати на аурисе 08г, такто норм все но столь короткие хода кпп не привычны).

А вобще не понравилось что дрыгатель ну вобще не слышно и эта самая ручка кпп так высоко как в маршрутках\автобусах

Не спорю что калине до него далеко, но все же).

Я думаю еще родные края помогли
 

gs 08-06-2016 09:35

у меня в четыре утра кто-то ходил под окнами и несколько раз орал на всю улицу: "Сдааааааааааааал!"
RuiL 08-06-2016 09:41

gs, то студенты сессию сдают ))
gs 08-06-2016 10:03

quote:
Изначально написано Diablo:
А вобще не понравилось что дрыгатель ну вобще не слышно

ничо. щас починишься и вернешься в родные пенаты привычный шум, гам, вой коробки.

Lyusya 08-06-2016 10:18

@Diablo дык... к любому авто надо немного времени, чтобы привыкнуть...
Diablo 08-06-2016 10:56

quote:
Изначально написано Lyusya:
дык... к любому авто надо немного времени, чтобы привыкнуть...

Ну с этим я согласен)
Имча 08-06-2016 11:13

@Diablo Я да же такого машрута не знаю? но на велике там всё обездил...
Woo 08-06-2016 11:16

quote:
Изначально написано Diablo:

Я думаю еще родные края помогли

Ух ты... В кои-то веки Металлург на сдаче был? Насколько я помню - это редкость Конечно, помогли - ты этот Металлург и без прав весь искатал

P.S. Олег, искренне поздравляю!

Diablo 08-06-2016 11:49

quote:
Изначально написано Woo:
Ух ты... В кои-то веки Металлург на сдаче был? Насколько я помню - это редкость Конечно, помогли - ты этот Металлург и без прав весь искатал

P.S. Олег, искренне поздравляю!



Ну последнее время видать часто, пока ехали паровозиком в несколько машин инструктор владелец авто очень сетовал что уже второй вторник этот маршрут)

Спасибо

На заднее еще такую но белую наклейку решил наклеить

Pu$histaya 08-06-2016 12:02

quote:
Есть Мерседес 190ый, судя по всему на автомате (4 ступка если судить по вики), состояние, какой двиг и прочее хз, но на ходу это точно.
Салон конечно аля 7ка но мб и стерпится)

Стоит оно того или ну его нахрен?



это к Димиксу! Он по таким авто специалист)
Имча 08-06-2016 12:08

Дай покататься...
VAZda12 08-06-2016 12:54

http://travel.drom.ru/41863/
отчет ГС-а про путешествие на Дроме.
gs 08-06-2016 13:05

quote:
Изначально написано Diablo:
На заднее еще такую но белую наклейку решил наклеить

очень не советую клеить ни эту, ни желтый знак. есть куча ездюков, которые из кожи вон лезут, показывая желторотикам как надо ездить.

Имча 08-06-2016 13:12

quote:
Изначально написано gs:

очень не советую клеить ни эту, ни желтый знак. есть куча ездюков, которые из кожи вон лезут, показывая желторотикам как надо ездить.



у меня 2 было наклейки...некто ко мне не лез...
Dr_Silver 08-06-2016 13:20

Диабло, поздравляю со сдачей! Кстати назрел вопрос про вступившие в силу поправки об опасном вождении. Штрафовать за это только ДПС будут и камеры? Или по записи ВР любого участника ДД?
gs 08-06-2016 13:49

quote:
Изначально написано Имча:
у меня 2 было наклейки...некто ко мне не лез...

всем всё было понятно без знака.

gs 08-06-2016 13:51

quote:
Изначально написано Dr_Silver:
Штрафовать за это только ДПС будут и камеры? Или по записи ВР любого участника ДД?

как камера будет детектить "шашечки"? или "учительство"? думаю, вполне очевидно, что дпсы живьем будут ловить, ну и, вероятно, записи с региков тоже будут приниматься (они и сейчас принимаются).

Dr_Silver 08-06-2016 14:18

когда только начали "рассказывать" про опасную езду, выкладывая различные видео, так вот в них было видно "шашечников" с уличных комплексов (камер).
вот тут например https://www.youtube.com/watch?v=L8YTGwm8BeU
Diablo 08-06-2016 14:55

quote:
Изначально написано Dr_Silver:
Диабло, поздравляю со сдачей!

Спасибо

quote:
Изначально написано gs:
очень не советую клеить ни эту, ни желтый знак. есть куча ездюков, которые из кожи вон лезут, показывая желторотикам как надо ездить.

да ладно) тем более желтый уже есть

А отклеить всегда успею) технологию действенную знаю как содрать легко и быстро.

Niksys 08-06-2016 15:04

Я без знака катаюсь и все ок. Сам машины со знаком матерю частенько, особенно когда те кое как едут в левых рядах.
Diablo 08-06-2016 15:21

quote:
Изначально написано Niksys:
Я без знака катаюсь и все ок. Сам машины со знаком матерю частенько, особенно когда те кое как едут в левых рядах.

Ну я просто не очень уверен что все сразу норм будет и пока все по правой стараться буду.

А знак для того что бы видели почему я там тащусь..

Как говориться понять и простить

gprog 08-06-2016 15:22

quote:
Изначально написано Niksys:
Сам машины со знаком матерю частенько, особенно когда те кое как едут в левых рядах.

Там могут находится опытнве водители взявшые на время машину со знаком, или делящие машину на двоих. Супруги например. Сам иногда с таким катаюсь, жена только полтора года с правами.

Когда едешь со знаком, некоторые думают что я чайник, и могут перед носом перестроится, приходится догонять и выполнять такой же маневр, ну или просто уходить вперед от таких учителей, пусть учатся

Niksys 08-06-2016 15:31

Я к тому, что дело не в одном знаке, еще и соответственно ведут себя на дороге, как бы оправдывая что знак налепили.
El Barto 08-06-2016 16:23

К авто со знаком [!] спокойно отношусь, вроде.)
А водители машин с наклейкой "Боевая классика" слегка напрягают.
gs 08-06-2016 16:27

quote:
Изначально написано El Barto:
А водители машин с наклейкой "Боевая классика" слегка напрягают.

а с наклейкой "му лифе, му рулес"?

El Barto 08-06-2016 16:37

quote:
Изначально написано gs:

а с наклейкой "му лифе, му рулес"?





"Какая грязища"(С)
Имча 08-06-2016 18:05

Бойтесь , я велик на днях отремонтирую...Целый год не катался...
Egor1986 08-06-2016 18:09

quote:
Originally posted by Имча:

Бойтесь , я велик на днях отремонтирую


Школьник?

грозеныш 08-06-2016 20:22

Дъябло не будь только Имчей!
Поздравляю.
Имча 08-06-2016 20:31

Грома ты меня боишься? Обнимашки же будут на встречи....Спина с апреля зажила хоть?
quote:
Изначально написано Egor1986:

Школьник?



нет вот смотри....
        
Diablo 08-06-2016 21:29

quote:
Изначально написано грозеныш:

Дъябло не будь только Имчей!
Поздравляю.



В смысле?)

Спасибо

Имча 08-06-2016 21:45

quote:
Изначально написано Diablo:

В смысле?)



Вес добавишь, на медведя будешь похож, чё не понят но то?
Diablo 08-06-2016 23:03

quote:
Изначально написано Pu$histaya:

это к Димиксу! Он по таким авто специалист)



Мерс отменяться, сдан на разбор как год уже.. ну ладно может к лучшему.

190ый 87г 2.0л на автомате 4 ступке был.

Proektirovchik 09-06-2016 15:16

Самая дорогая Lada Vesta пошла в производство (с): http://www.kolesa.ru/news/sama...-v-proizvodstvo
gs 09-06-2016 16:46


грозеныш 09-06-2016 19:44

quote:
Diablo

В дерево на ровном месте не въедь. Дениска уже много тем "заговорил".... Он настолько олдовый.....
Diablo 09-06-2016 19:59

quote:
Изначально написано грозеныш:
В дерево на ровном месте не въедь.

Аа
Ну попытка въехать еще не скоро я пока пеший как надолго хз...
Dimka52319 09-06-2016 20:51

quote:
Изначально написано gs:

gs



кстати я вроде на якогамах х-рей видел в ижевске.
Ну белые буковки как бы просматривались на боковине, вроде у якогамы такие атшки в нужном размере есть.

а так колеса незачод. 17-ки нископрофиль надо на хрей же

Имча 09-06-2016 21:59

quote:
Originally posted by Diablo:

Ну попытка въехать еще не скоро я пока пеший как надолго хз...



Велик у меня купи за 80 штук, почти новый...
Niko Bellic 10-06-2016 08:24

quote:
Изначально написано gs:



он что, инсультник? почему он постоянно одной рукой рулит?

gs 10-06-2016 08:59

quote:
Изначально написано Niko Bellic:
он что, инсультник? почему он постоянно одной рукой рулит?

ну так у нас полгорода таких инсультников. эпидемия какая-то

humsat 10-06-2016 11:18

quote:
[/B]

quote:
[B]он что, инсультник? почему он постоянно одной рукой рулит?


профи, тебе до нево как до луны на лыжах.
Niko Bellic 10-06-2016 11:29

quote:
Изначально написано humsat:

профи, тебе до нево как до луны на лыжах.



до луны не собирался, как и не собирался становиться блохером. Впрочем и тест идиотский и не имеет смысла, даже смотреть не стал, только отдельные моменты в поисках когда инсультник вторую руку на руль положит
gs 10-06-2016 14:08

проект шнивы-2 еще трепыхается. простите за многобукв:

quote:

АвтоВАЗ и GM: СП или противостояние?

Ниже - оригинал статьи, выложенной сегодня на Дроме. Они там боятся даже слова "яйца", поэтому получилось не совсем то, что я писал. А писал я вот что:

8 июня состоялось собрание Совета директоров СП GM-АвтоВАЗ. На нём произвели дежурную кадровую рокировку – убрали из Совета Бу Андерссона и Питера Тома, введя вместо них Николя Мора и Филипа Киенли. Мор, по традиции, стал номинальным председателем совета директоров СП. До сей поры (после Андерсона) эту должность с префиксом «и.о.» занимал Николай Строков, вице-президент ВАЗа по производству.

Но не кадровые изменения были предметом ожидания от этого Совета. Предполагалось, что мероприятие прольёт хоть какой-то свет на судьбу новой модели СП – Chevrolet Niva-2. Таем паче, что накануне губернатор Самарской области Николай Меркушкин заявил, что после встречи с Путиным последний дал указание министру промышленности и торговли Мантурову "определить нового инвестора, который сможет дать кредит под приемлемые условия".

Но проблема финансирования проекта – только одна из проблем. Сейчас уже ясно, что постройка нового завода в ОЭЗ Тольятти невозможна ни за какие вменяемые деньги, а то, что построено, для использования вряд ли годится и стало предметом вялотекущего разбирательства между СП и строительными подрядчиками (АО «Промышленное строительство» и др.). В прошлом году генеральный директор АО ОЭЗ ППТ Тольятти Алексей Пахоменко в одном из интервью говорил: «Степень готовности здания очень высокая, и если оно еще пару лет простоит так, то его уже можно будет перебирать заново». Фактически, здание непригодно для использования уже сейчас, так как концепция проекта изменилась и большие площади уже не требуются. Их избыток ляжет только балластом на бюджет проекта.

Обновлённая стратегия запуска ШНивы-2 – сделать всё малыми средствами, изменив соответствующим образом агрегатную часть автомобиля. То есть, уйдя от дорогих импортных компонентов и тем более от затратных идей по их локализации в Тольятти. Сколько на это потребуется средств – точно неизвестно, так как нет железно сформированной позиции по комплектующим. Меркушкин, например, говорил о 12-14 млрд руб. Но тенденция проста: вернуться к максимальному использованию ВАЗовских комплектующих. То есть к тому, от чего GM-АвтоВАЗ на самом старте проекта старался уйти максимально далеко.

Сейчас вырисовывается следующая конфигурация: двигатель ВАЗ 21174 – это вариант мотора ВАЗ 21179 объёмом 1,8 литра, адаптированный для применения в ВАЗовском проекте LADA New 4x4, известном более как Нива-3. Передняя и задние подвески – от существующей модели (2123) либо от той же LADA New 4x4. Коробка передач и «раздатка» - вот тут ясности пока нет. В GM-АвтоВАЗ хотели было оставить агрегаты от индийской фирмы AVTEC, но они и по качеству оказались так себе, и по цене не очень приемлемы. Не вписываются они в концепцию предельной экономии. Поэтому, вероятнее всего, эти узлы тоже будут ВАЗовскими, читай усиленными вариантами тех, что применяются на нынешних Ладе 4х4 и ШНиве. Коробка с индексом 2124 уже проходит стендовые испытания.

Одна из ключевых проблем проекта – штамповка, сварка и окраска кузовов. Сейчас этим занимается сам ВАЗ, но в новом проекте его участие в этом качестве не рассматривалось.
А теперь рассматривается! Правда, уже в прошедшем времени.

Дело в том, что в последние пару недель ВАЗовцы готовили для GM-АвтоВАЗ предложение по изготовлению кузовов силами бывшего ОПП (опытно-промышленного производства). Оно, вроде как ликвидировано, но по счастью, не до конца. В металлолом отправили только сборочный конвейер, а штамповый, сварочный и окрасочный цеха ещё восстановимы.

Тут надо сказать, что вариантов загрузки оборудования, оставшегося от ОПП, у ВАЗа немного. Собственно говоря, рассматривался только один – передать остатки ОПП ижевской фирме Ижспецмаш. Она хотела взять в аренду на ВАЗе штамповую оснастку для кузовных панелей автомобилей, снятых с производства – Жигулей, Самары, «Десятки», Калины-1. Предполагалось, что Ижспецмаш будет делать эту «кузовщину» вместо прессового производства ВАЗа, разгрузив последнее. И продавать самому же ВАЗу для реализации на вторичном рынке через Ладу-имидж.

Ижевцам такой расклад был чрезвычайно выгоден: гарантирован рынок сбыта плюс за аренду можно расплачиваться готовой продукцией. Но сами ВАЗовцы без энтузиазма восприняли эту затею, продвигаемую одним из бывших высокопоставленных менеджеров тольяттинского завода (не будем его называть). Ведь Ижспецмашу почти ничто не помешало бы делать запчасти в большем количестве, нежели заказывает Лада-имидж и продавать их самостоятельно, так сказать, вчёрную. Не прямо в Тольятти (это было бы верхом коммерческой наглости), а в других регионах, допустим, в странах СНГ, где Жигулей и Самар ещё очень много и спрос на «кузовщину» стабилен.

В апреле на ОПП приезжал Николя Мор. Он посмотрел бывшее производство и спросил: как же вам удалось такой завод в одночасье разрушить? Зачем? ВАЗовцы только плечами пожали: приказ Андерссона. После этого Мор дал указание заводской команде экономистов ещё раз подробно просчитать экономическую эффективность передачи ОПП в аренду Ижспецмашу и сравнить её с возможностью делать то же самое, но самим. То есть перенести часть оснастки из прессового корпуса на ОПП и продолжить работу на вторичный рынок. А пока экономисты работают над этой темой, возникла другая – сотрудничество с GM-АвтоВАЗ. Последние две недели были посвящены этому проекту, готовилось очень серьёзное коммерческое предложение. Сами «джиэмовцы» такой расклад тоже приветствовали, он снимал с них головную боль строительства и решал почти все «кузовные» проблемы ШНивы-2. Ожидалось, что проект получит высочайше одобрение как раз на вышеупомянутом совете директоров СП. Ещё утром 8 июня Николай Строков убеждал администрацию ОПП (точнее то, что от неё осталось), что «всё на мази» и договор с GM-АвтоВАЗ на изготовление кузовов будет подписан.

Но днём по заводу распространили заявление Мора: ВАЗ по собственной инициативе отзывает предложение для СП. И всё, никаких комментариев! «Джиэмовцы» сами пребывают в недоумении, чтоб не сказать в лёгком шоке. Теперь у них, по сути, только один вариант действия – попытаться разместить сварочное производство у себя на нынешней территории, несмотря на явный недостаток места. Всё прочее будет дороже в 3-4 раза.

Обиднее всего, что сварочное оборудование и штамповая оснастка у СП уже есть, оплачено и доставлено. На этой оснастке в Корее даже отштамповали детали и собрали примерно 30 кузовов. Несколько машин отправили на доводку в Италию. Но и в Тольятти сейчас есть пара экземпляров. Совсем недавно «джиэмовцы» устраивали тест-драйв ШНивы-2 для делегации менеджеров Renault, приезжавших в Тольятти в компании с будущим председателем совета директоров ВАЗа Сергеем Скворцовым. Покатались, всем понравилось.

Надо сказать, что GM-АвтоВАЗу проблему ШНивы-2 нужно решать немедленно, сию минуту. Проект морально устаревает, но не это главное. Важнее то, что ОТТС на ныне выпускаемую модель закончится в 2018 году и пересертифицировать ШНиву-1 по нормам безопасности 2019 года будет почти невозможно, для этого придётся «перелопатить» весь силовой каркас. Что, разумеется, невыгодно. Получается, что без новой модели завод через пару лет вообще может прекратить своё существование. Но даже при успешном привлечении госфинансирования под новый проект (что пока не свершившийся факт), организационные проблемы могут затянуть выпуск ШНивы-2 на больший, чем хотелось бы, срок.

Теперь давайте называть вещи своими именами.

Перевод конструкции ШНивы-2 на агрегатную базу ВАЗ возможен только при условии предоставления узлов, разработанных для Нивы-3. Степень унификации этих машин получится очень высокой. ВАЗу, с одной стороны, это выгодно: чем больше можно произвести продукции, тем меньше стоимость одной её единицы. А когда речь идёт о сложных агрегатах типа коробки передач или «раздатки», то там только окупаемый объём составляет сотни тысяч штук в год. Очевидно, что это за пределами возможности производства готовых автомобилей, столько просто не продать.

Однако делясь агрегатами с СП, ВАЗ де-факто растит конкурента Нинве-3. Конкурента, надо сказать, весьма грозного, так как дизайн и конструкция ШНивы-2 значительно интереснее того, что у ВАЗа получается в проекте Нива-3. Особенно, конечно, дизайн: ШНива-2 выглядит очень эффектно, современно, брутально. А Нива-3 с навязчивыми до зубовного скрежета Х-образными выштамповками на боковинах смотрится невыразительно и даже немного нелепо. Этот дизайн – провал Стива Маттина.

Понятно, что выберет покупатель, даже если ШНива-2 будет дороже на 50-100 тыс руб.

Очевидно, что ВАЗу вместо того, чтобы городить эпопею с Нивой-3, сотканной из жёстких компромиссов, целесообразнее было бы просто выкупить у GM-АвтоВАЗ проект ШНивы-2. Но это невозможно: и GM такого желания не пестует, и ВАЗ не особенно стремится, ибо с деньгами напряжёнка. К тому же это будет означать ликвидацию СП, что пока не входит в планы его американских акционеров. Следовательно, у ВАЗа остаётся единственный путь недопущения ШНивы-2 на рынок – саботаж. К чёрту миндальности и разговоры о взаимной ответственности акционеров СП! Сохраняя дипломатичную улыбку, ВАЗ просто ждёт, когда GM сам придёт в высотку на Южном шоссе с блюдечком с голубой каёмочкой. Возможно, поэтому разработка Нивы-3 идёт ни шатко, ни валко.

Тут нужно сказать, что в ближайший корпоративный отпуск на ВАЗе (с 25 июля) запланирован перенос производства Лады 4х4 из 62 корпуса, в котором машина делалась искони, на третью нитку главного конвейера. Там уже собирают длиннобазную Ладу 4х4. Обоснование простое: третью нитку, рассчитанную на 220 000 автомобилей в год, после переноса Весты в Ижевск надо загрузить хоть чем-нибудь, иначе простаивает не только сборочный конвейер, но современный окрасочный комплекс. На третьей же нитке предполагается собирать и грядущую Ниву-3. Что будет с 62 корпусом – неясно. Некоторые ВАЗовцы высказывают предположение, что этот корпус будут готовить под Ниву-3, но официальных подтверждений нет.
Но если додумать заданный вектор мыслей до конца, то 62 корпус идеально ложится в проект выпуска ШНивы-2 как кузовное производство. Впрочем, и ОПП ложится в этот проект не менее идеально. То есть, у ВАЗа есть все возможности делать ШНиву-2 самостоятельно.

Сейчас ситуация застыла в неопределённости и напряжённости. Нельзя сказать, что ВАЗ хотел бы забрать проект ШНивы-2 себе. Но нельзя сказать и то, что ВАЗ, будучи полноправным совладельцем СП GM-АвтоВАЗ, делает хоть что-то для решения проблем с новым проектом. Напротив, его бездействие эти проблемы усугубляет.

GM сделал обидный ход, провозгласив в новом проекте полную независимость от одного из своих акционеров. Это было решение американской стороны. Странно было бы ожидать, что ВАЗ после такого демарша станет с восторгом помогать «Джиэму». Но, владея 50% акций предприятия, ВАЗ держит GM за яйца. И не отказывает себе в удовольствии время от времени сжимать кулачок. Не до обморока – до повизгивания. Но и этого достаточно, чтобы блюдечко с известного цвета каёмочкой рано или поздно оказалось в высотке на Южном шоссе.


http://rusautomobile.livejournal.com/385592.html

gprog 10-06-2016 14:24

@[DIMIX] С днюхой что ли. Чтобы у тебя новый мерс под окном стоял. Хоре на логане ездить и раритет в гараже держать.
Pu$histaya 10-06-2016 15:42

О, ну ничего себе! Димикс, с днюхай. Не в мерседесах счастие! Главное, чтоб здоровье было, любовь, семья и бабло)
gs 10-06-2016 15:49

плюсую, с ДыРом
Lyusya 10-06-2016 15:51

@[DIMIX] Ну... и тут отмечусь! С Днём рождения!!!
Не верь в худо 10-06-2016 15:58

[DIMIX] C Днём Рождения!
Имча 10-06-2016 18:12

С ДР!
грозеныш 10-06-2016 19:49

quote:
[DIMIX]

Поздравляю!

Добрый кот 10-06-2016 20:28

quote:

[DIMIX]


Хеппи пездей тебя!
Diablo 10-06-2016 20:41

[DIMIX] с днем рождения
Egor1986 11-06-2016 22:18

С днюхой,Димикс, чтоб у тебя все было и ничего тебе за это не было))