Поправки к ПДД по поручению премьера Дмитрия Медведева ГИБДД и общественники разрабатывают с 2015 года. Они нужны, напомним, чтобы инспекторы могли бороться с агрессивными водителями, подрезающими автомобили и совершающими другие опасные маневры. В качестве санкций за опасную езду обсуждаются варианты от штрафа 5 тыс. руб. до лишения прав и уголовной ответственности.
Под опасным вождением Госавтоинспекция предлагает понимать "неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий". В частности, речь идет о невыполнении требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу); перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия). Также сюда относятся несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Такие маневры, считают в ГИБДД, могут спровоцировать "ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба".
Первоначальная редакция термина, представленная в 2015 году, была лаконичнее: в перечень тогда попал отказ уступить дорогу автомобилю с преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение дистанции, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Дмитрию Медведеву этот вариант показался чересчур сложным; по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова были проведены общественные слушания, по итогам которых Госавтоинспекция доработала проект определения. Сейчас он направлен в правительство РФ, где его оформят в виде поправок к ПДД.
"Формулировка охватывает широкий спектр нарушений, при этом одним из ключевых элементов является факт их неоднократности,- обращает внимание президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре.- Ведь однократное действие может быть связано с ошибкой. Очень важно, чтобы данная формулировка была донесена до участников движения, были выработаны четкие механизмы фиксации правонарушения. Это позволит избежать двоякости толкования и, как следствие, конфликтных ситуаций и недоразумений". Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков также поддержал предложенный ГИБДД вариант: "Чем подробнее будет, тем лучше". "Введение в ПДД термина "опасное вождение" - безусловно, важный шаг,- заявили в пресс-службе департамента транспорта Москвы.- Поддерживаем стратегию коллег из МВД".
"С одной стороны, чтобы избежать злоупотреблений, мы не можем отказаться от конкретных нарушений в описании термина. С другой - дублировать имеющиеся положения ПДД в термине "опасное вождение" неправильно",- считает, в свою очередь, редактор журнала "За рулем" Сергей Смирнов. Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также указывает, что за отдельные нарушения штраф уже предусмотрен - например, за отказ уступить дорогу машине с преимущественным правом проезда (ст. 12.17 КоАП; штраф - 500 руб.). Также его смутили формулировки "несоблюдение безопасной дистанции" и "необоснованное резкое торможение". "Для современных машин с хорошими тормозами - это 8 м, для старых "Жигулей" - 28 м,- говорит он.- Кто и как будет определять обоснованность торможения?" Кроме того, по его словам, угроза гибели или ранения людей сама по себе "не может образовывать состав административного правонарушения": "В итоге под опасную езду можно будет подвести даже объезд ямки".
"Проблема в том, что гаишники будут сами решать, как трактовать то или иное нарушение,- соглашается координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.- Вот человек не уступает дорогу скорой помощи. Инспектор может это расценить, как нарушение на 500 руб., а может - как опасную езду с лишением прав. Все это приведет к росту коррупции". "Слишком громоздким" определение счел и лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. "Не надо прописывать все до мелочей, все равно решение о наказании будет принимать суд,- говорит он.- Надо сделать так, чтобы ст. КоАП "Хулиганство" распространялась и на дорожные маневры. А от субъективной оценки инспектора и судьи мы в любом случае уйти не сможем, ни одна камера не сможет сама распознавать агрессию на дороге".
"Общество и ГИБДД, кажется, не готовы еще к введению такого термина",- добавляет Петр Шкуматов. "Это крайне неблагодарная задача: либо водители будут недовольны, либо гаишники,- согласился глава аналитического центра Probok.net Александр Шумский.- За границей сделано проще: гражданин за рулем не должен себя вести хуже, чем можно было бы ожидать от компетентного и ответственного водителя. Представить такую формулировку у нас в стране пока возможным не представляется в силу недоверия участников дорожного движения к контролирующим органам. И в то же время мы никогда не уйдем от человеческого фактора в определении опасного вождения. Термин должен быть, не вижу ничего страшного, если мы его подкорректируем исходя из судебной практики".
Отсюда: http://www.kommersant.ru/doc/2984641
quote:
Изначально написано Niko Bellic:
как определить резкость перестроения?
quote:
Изначально написано Niko Bellic:
ак оценить небезопасную дистанцию?
quote:
Изначально написано Niko Bellic:
как определить резкость торможения?
quote:
Изначально написано ГороИЖанин:
НЕ_верь, этот штраф насколько понимаю и без ДТП лепить хотят.
quote:
Изначально написано ГороИЖанин:
этот штраф насколько понимаю и без ДТП лепить хотят.
quote:
Изначально написано Не верь в худо:
Меня например в прошлый раз спросили выписывать ли штраф 3000р виновнице?
quote:
резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, то есть действия, "создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге"
quote:
Originally posted by parad0x:
Нужен-нужен такой термин. Агрессивно ездящих личностей стало довольно много в последнее время.
Хотели бы повысить безопасность обязали бы выпуск всех новых машин с родаром и сонаром и дальше ограничивай, что хочешь, но это опять никому не нужно. Нужно введение возможности взымать штрафы за чистый субъективизм.
quote:
Изначально написано estrangeiro:
Re: а судьи кто?? (С)
quote:
гаишники будут сами решать, как трактовать то или иное нарушение
quote:
решение о наказании будет принимать суд
quote:
гаишники будут сами решать, как трактовать то или иное нарушение
quote:
решение о наказании будет принимать суд
У меня регистратора просто нет, так что ни как не смогу отрыть ни одну из этих тем при всем желании
quote:
Originally posted by @lena:
не вижу ничего страшного, если мы его подкорректируем исходя из судебной практики".
quote:
Изначально написано Pu$histaya: к стене и расстрел таким правителям
quote:
только революцию замутить некому
Чтобы объяснить водителям, что входит в понятие <агрессивная езда> максимально наглядно, было создано несколько <видео-инструкций>.
Понятие <опасное вождение> должно появиться в тексте Правил дорожного движения до конца мая 2016 года. Это поможет правоохранителям в борьбе с так называемыми <агрессивными> автомобилистами, которые сознательно идут на рискованные маневры и угрожают тем самым безопасности других участников движения. Для того, чтобы объяснить, каким водителям грозит новый штраф, ГИБДД и правительство РФ создали несколько видеороликов.
В общей сложности сейчас создано шесть роликов: <Шашки> о перестроении при интенсивном движении, когда все полосы заняты, <Нервяки> о создании помех при перестроении, <Воспитатели> о необоснованном резком торможении перед другим ТС, <Упёртый> о препятствовании обгону, <Грядки> о несоблюдении бокового интервала и <Торопыги> о несоблюдении дистанции.
Проект изменений касательно введения понятия <опасное вождение> в ПДД был подготовлен Госавтоинспекцией МВД России по итогам общественного обсуждения, в том числе, на базе <Открытого правительства>, при участии полиции, юристов и общественных деятелей. Предположительно осенью, как будет накоплена правоприменительная практика, Госдума введёт штраф для агрессивных автомобилистов в размере 5 000 рублей.
Новый сайт опасноевождение.рф запустили в России. Он содержит большую библиотеку видеоматериалов с примерами ДТП. Создателями нового портала стали организация Probok.net, телепрограмма <Главная дорога> и специальная комиссия при правительстве России по обеспечению безопасности движения.
Сайт разделили на несколько разделов:
<Шашки> - многократные перестроения;
<Нервяки> - подрезания при перестроении;
<Торопыги> - несоблюдение безопасной дистанции;
<Грядки> - несоблюдение бокового интервала;
<Воспитатели> - резкое торможение перед другим транспортным средством;
<Упертый> - препятствие обгону.
Как сообщает сайт кабмина, его создание связано с обсуждением проекта о введении понятия <опасное вождение>.
quote:
Изначально написано Pu$histaya:
Ну твою ж мааааааать!!! Скоро за вдох-выдох будем платить. Медицины и образования нет, зато есть резкое перестроение. Я может чтобы ДТП избежать так перестраивалась. Один мат в голове, к стене и расстрел таким правителям.
А по теме, смотрел по драйву, вроде бы, так мужик с экрана объяснял, что под этот термин хотят привлечь учителей на дорогах, хамло и прочих. Сколько уже было трагедий из-за псевдо профи, летящих в потоке, лавируя между машинами - остальные же овощи. Так же под этот термин, якобы, хотели подвести небезопасную перевозку грузов (дачники с карбонатом и всякие колхозники с дровами, которые груз закрепить не могут). Правда в декабре смотрел, поди все переиграли уже.
Я, тогда сама борзота, спрашиваю: "И чо, ты типа мне предъявишь?"
Он: "Опасное вождение!"
Я: "Нет такой статьи!"
Но протокол все-же был выписан. Именно за опасное вождение.
К сожалению не помню, какая статья была указана.
Так что, отсутствие закона это не повод. С другой стороны, в те годы ГАИшники не особо заморачивались соблюдением законов.
quote:
До избежания дтп есть педаль тормоза. Избегая дтп методом поворота руля можно более серьезное учудить.
quote:
В конце "девяностых" был у меня случай - немного поиграл в "шашечки", подрезал бензовоз на гололеде и был остановлен экипажем.
Я, тогда сама борзота, спрашиваю
quote:
Изначально написано Pu$histaya:
хм. а если ты видишь, что остановиться на успеваешь, а резкий маневр поможет избежать ДТП?
Пы.сы. Все таки не зря пдд предписывает тормозить, а не маневрировать.
quote:
Если допустила аварийную ситуацию
quote:
Изначально написано @lena:
<Упертый> - препятствие обгону.
Тоже довольно спорно. Уже была пара ситуаций таких, но не специально. После знака 50 по трассе и знака "конец всех ограничений" надавил на газ, чтобы разогнаться до 100. В этот же момент (как только знак проехали) на обгон вышла опель астра, но не смогла меня обогнать даже на полкорпуса и вернулась в свой ряд. Интересно, как это будет расцениваться, ведь я специально не препятствовал обгону, а просто разогнался до разрешенной мне скорости?
В правительстве РФ заявление, поступившее в Верховный суд, пока не прокомментировали. Впрочем, эксперты уверены, что у иска, поданного в Верховный суд, нет никаких шансов на успех.
Не думаю, что таким способом реально изменить то, что обсуждалось уже давно на уровне президента и премьера. Хотя сами замечания абсолютно грамотные.
Сергей Радькоавтоюрист, адвокат общественного движения автомобилистов <Свобода выбора>
<Во-первых, нет каких-либо цифр, которые регламентировали бы боковой интервал. Во-вторых, с перестроениями тоже не очень явная ситуация. Например, связаны ли несколько перестроений, совершенных водителем, или это отдельные явления? То есть под удар реально могут попасть водители, которые не виноваты. Об этом предупреждали еще на этапе обсуждения>, - добавляет эксперт.