АвтоФорум-Ижевск

ВНЕСЛИ! (ГИБДД представила трактовку термина "опасное вождение" для внесения в ПДД)

@lena 13-05-2016 10:16

Представлен новый термин "опасное вождение", который ГИБДД предлагает внести в Правила дорожного движения (ПДД). Таковым предлагается считать резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, то есть действия, "создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге". Нарушителей Госавтоинспекция сможет штрафовать или лишать прав. Мнения экспертов по поводу новации разделились, финальное решение по поправкам к ПДД примет Белый дом.

Поправки к ПДД по поручению премьера Дмитрия Медведева ГИБДД и общественники разрабатывают с 2015 года. Они нужны, напомним, чтобы инспекторы могли бороться с агрессивными водителями, подрезающими автомобили и совершающими другие опасные маневры. В качестве санкций за опасную езду обсуждаются варианты от штрафа 5 тыс. руб. до лишения прав и уголовной ответственности.

Под опасным вождением Госавтоинспекция предлагает понимать "неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий". В частности, речь идет о невыполнении требования уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимущественным правом движения (при перестроении из полосы в полосу); перестроении при интенсивном движении при всех занятых полосах (кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия). Также сюда относятся несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди автомобиля, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Такие маневры, считают в ГИБДД, могут спровоцировать "ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба".

Первоначальная редакция термина, представленная в 2015 году, была лаконичнее: в перечень тогда попал отказ уступить дорогу автомобилю с преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение дистанции, бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Дмитрию Медведеву этот вариант показался чересчур сложным; по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова были проведены общественные слушания, по итогам которых Госавтоинспекция доработала проект определения. Сейчас он направлен в правительство РФ, где его оформят в виде поправок к ПДД.

"Формулировка охватывает широкий спектр нарушений, при этом одним из ключевых элементов является факт их неоднократности,- обращает внимание президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре.- Ведь однократное действие может быть связано с ошибкой. Очень важно, чтобы данная формулировка была донесена до участников движения, были выработаны четкие механизмы фиксации правонарушения. Это позволит избежать двоякости толкования и, как следствие, конфликтных ситуаций и недоразумений". Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков также поддержал предложенный ГИБДД вариант: "Чем подробнее будет, тем лучше". "Введение в ПДД термина "опасное вождение" - безусловно, важный шаг,- заявили в пресс-службе департамента транспорта Москвы.- Поддерживаем стратегию коллег из МВД".

"С одной стороны, чтобы избежать злоупотреблений, мы не можем отказаться от конкретных нарушений в описании термина. С другой - дублировать имеющиеся положения ПДД в термине "опасное вождение" неправильно",- считает, в свою очередь, редактор журнала "За рулем" Сергей Смирнов. Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин также указывает, что за отдельные нарушения штраф уже предусмотрен - например, за отказ уступить дорогу машине с преимущественным правом проезда (ст. 12.17 КоАП; штраф - 500 руб.). Также его смутили формулировки "несоблюдение безопасной дистанции" и "необоснованное резкое торможение". "Для современных машин с хорошими тормозами - это 8 м, для старых "Жигулей" - 28 м,- говорит он.- Кто и как будет определять обоснованность торможения?" Кроме того, по его словам, угроза гибели или ранения людей сама по себе "не может образовывать состав административного правонарушения": "В итоге под опасную езду можно будет подвести даже объезд ямки".

"Проблема в том, что гаишники будут сами решать, как трактовать то или иное нарушение,- соглашается координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.- Вот человек не уступает дорогу скорой помощи. Инспектор может это расценить, как нарушение на 500 руб., а может - как опасную езду с лишением прав. Все это приведет к росту коррупции". "Слишком громоздким" определение счел и лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. "Не надо прописывать все до мелочей, все равно решение о наказании будет принимать суд,- говорит он.- Надо сделать так, чтобы ст. КоАП "Хулиганство" распространялась и на дорожные маневры. А от субъективной оценки инспектора и судьи мы в любом случае уйти не сможем, ни одна камера не сможет сама распознавать агрессию на дороге".

"Общество и ГИБДД, кажется, не готовы еще к введению такого термина",- добавляет Петр Шкуматов. "Это крайне неблагодарная задача: либо водители будут недовольны, либо гаишники,- согласился глава аналитического центра Probok.net Александр Шумский.- За границей сделано проще: гражданин за рулем не должен себя вести хуже, чем можно было бы ожидать от компетентного и ответственного водителя. Представить такую формулировку у нас в стране пока возможным не представляется в силу недоверия участников дорожного движения к контролирующим органам. И в то же время мы никогда не уйдем от человеческого фактора в определении опасного вождения. Термин должен быть, не вижу ничего страшного, если мы его подкорректируем исходя из судебной практики".
Отсюда: http://www.kommersant.ru/doc/2984641

Niko Bellic 13-05-2016 10:23

как определить резкость перестроения? Как оценить небезопасную дистанцию? как определить резкость торможения?
@lena 13-05-2016 10:33

вот в том-то и "соль". Что отдавать на откуп инспекторам определение такого нарушение - загнать водителей в кабалу штрафов высосанных из пальца. Никому это не нужно.
Не верь в худо 13-05-2016 10:47

quote:
Изначально написано Niko Bellic:

как определить резкость перестроения?



перестроился кому нить в бочину- получил штраф.
quote:
Изначально написано Niko Bellic:

ак оценить небезопасную дистанцию?



въехал в жопу- получил штраф(хотя он и сейчас есть за это 3000р)
quote:
Изначально написано Niko Bellic:

как определить резкость торможения?



аналогично предыдущему. Просто видимо прайс на штрафы будет более разнообразным
ГороИЖанин 13-05-2016 11:12

У нас уже есть штрафы за создание ДТП.
А мне интересно за сколько метров (секунд)надо проехать или совершить ЭТИХ действий, чтоб считалось опасным движением, у нас же инспектора в основном стоят, а не ездят. Или привлекут видеорегистраторы?
По сути нужны жесткие критерии оценки, а то действительно бардак будет. НЕ_верь, этот штраф насколько понимаю и без ДТП лепить хотят.
С другой стороны соглашусь за ввод, с автохулиганами надо бороться.
Не верь в худо 13-05-2016 11:15

quote:
Изначально написано ГороИЖанин:

НЕ_верь, этот штраф насколько понимаю и без ДТП лепить хотят.



они и с дтп не всегда их лепят. Меня например в прошлый раз спросили выписывать ли штраф 3000р виновнице?
Niko Bellic 13-05-2016 11:17

quote:
Изначально написано ГороИЖанин:

этот штраф насколько понимаю и без ДТП лепить хотят.



смог остановиться - значит безопасная дистанция была. Перестроился и не въехал в бочину - значит перестроение было не достаточно резким.
ГороИЖанин 13-05-2016 11:17

quote:
Изначально написано Не верь в худо:
Меня например в прошлый раз спросили выписывать ли штраф 3000р виновнице?

Без комментариев...
parad0x 13-05-2016 11:18

Нужен-нужен такой термин. Агрессивно ездящих личностей стало довольно много в последнее время.
estrangeiro 13-05-2016 13:43

quote:
резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, то есть действия, "создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге"

Re: а судьи кто?? (С)
VAZda12 13-05-2016 14:04

найдется какая нибудь "мамаменяфуразадавила" и будет гибдд заваливать мегабайтами видео с регистратора и просить привлечь за как ей показалось агрессивное вождение.
dlyamarka 13-05-2016 14:28

quote:
Originally posted by parad0x:

Нужен-нужен такой термин. Агрессивно ездящих личностей стало довольно много в последнее время.



Только вот с мерилами резкости все как-то совсем никак (как и отписали выше).

Хотели бы повысить безопасность обязали бы выпуск всех новых машин с родаром и сонаром и дальше ограничивай, что хочешь, но это опять никому не нужно. Нужно введение возможности взымать штрафы за чистый субъективизм.

@lena 13-05-2016 15:00

quote:
Изначально написано estrangeiro:

Re: а судьи кто?? (С)



quote:
гаишники будут сами решать, как трактовать то или иное нарушение

quote:
решение о наказании будет принимать суд

estrangeiro 13-05-2016 15:09

quote:
гаишники будут сами решать, как трактовать то или иное нарушение

quote:
решение о наказании будет принимать суд

ничего нового в этом нет
dlyamarka 13-05-2016 16:01

Кстати, я тут подумал: "А почему тема "чудаки на дорогах" есть, а темы "агрессивное вождение" нет? А так же темы "красиво проехал"? ". Ведь то что одни отнесут в одну тему, другие совсем в противоположную, отсюда же субъективизм, в понятии "опасное вождение". Например умеющий сразу оценит управляемый занос как красоту, а не умеющий как опасное вождение. Опять же только умеющий оценит управляемость заноса. Интересно как это все будет оценивать судья?

У меня регистратора просто нет, так что ни как не смогу отрыть ни одну из этих тем при всем желании

dafcaf 13-05-2016 18:20

Всё это заранее провально и бесполезно. Так как всегда, пытаются бороться с последствиями, внёс починами
alfavit 14-05-2016 01:09

quote:
Originally posted by @lena:

не вижу ничего страшного, если мы его подкорректируем исходя из судебной практики".



почему-то у меня совсем иная позиция, будет ужас, только не через практику...
Pu$histaya 14-05-2016 13:57

Ну твою ж мааааааать!!! Скоро за вдох-выдох будем платить. Медицины и образования нет, зато есть резкое перестроение. Я может чтобы ДТП избежать так перестраивалась. Один мат в голове, к стене и расстрел таким правителям.
распи*дяй 15-05-2016 20:41

quote:
Изначально написано Pu$histaya: к стене и расстрел таким правителям

ну медведев давно уже на кол напрашивается, только революцию замутить некому
Pu$histaya 16-05-2016 09:11

quote:
только революцию замутить некому

дк на это и расчет, делай с безвольными рабами что хочешь.
vitamin 16-05-2016 11:49

Пушистая забыла насчет просраных полимеров написать.
Pu$histaya 16-05-2016 12:04

что за просранные полимеры?
@lena 18-05-2016 19:56

ГИБДД показала видеоролики с примерами опасного вождения.

Чтобы объяснить водителям, что входит в понятие <агрессивная езда> максимально наглядно, было создано несколько <видео-инструкций>.
Понятие <опасное вождение> должно появиться в тексте Правил дорожного движения до конца мая 2016 года. Это поможет правоохранителям в борьбе с так называемыми <агрессивными> автомобилистами, которые сознательно идут на рискованные маневры и угрожают тем самым безопасности других участников движения. Для того, чтобы объяснить, каким водителям грозит новый штраф, ГИБДД и правительство РФ создали несколько видеороликов.
В общей сложности сейчас создано шесть роликов: <Шашки> о перестроении при интенсивном движении, когда все полосы заняты, <Нервяки> о создании помех при перестроении, <Воспитатели> о необоснованном резком торможении перед другим ТС, <Упёртый> о препятствовании обгону, <Грядки> о несоблюдении бокового интервала и <Торопыги> о несоблюдении дистанции.
Проект изменений касательно введения понятия <опасное вождение> в ПДД был подготовлен Госавтоинспекцией МВД России по итогам общественного обсуждения, в том числе, на базе <Открытого правительства>, при участии полиции, юристов и общественных деятелей. Предположительно осенью, как будет накоплена правоприменительная практика, Госдума введёт штраф для агрессивных автомобилистов в размере 5 000 рублей.

Новый сайт опасноевождение.рф запустили в России. Он содержит большую библиотеку видеоматериалов с примерами ДТП. Создателями нового портала стали организация Probok.net, телепрограмма <Главная дорога> и специальная комиссия при правительстве России по обеспечению безопасности движения.
Сайт разделили на несколько разделов:
<Шашки> - многократные перестроения;
<Нервяки> - подрезания при перестроении;
<Торопыги> - несоблюдение безопасной дистанции;
<Грядки> - несоблюдение бокового интервала;
<Воспитатели> - резкое торможение перед другим транспортным средством;
<Упертый> - препятствие обгону.

Как сообщает сайт кабмина, его создание связано с обсуждением проекта о введении понятия <опасное вождение>.











Den131 19-05-2016 01:11

Я один раз на ручнике зимой развернулся, на 9 января, дык за мной с фанфарами поехали (откуда то из дворов выруливали). Проверили документы, сказали чтоб больше так не делал и отпустили. Наверно тоже опасное вождение считается...
зы машин на дороге не было!
ГороИЖанин 19-05-2016 08:16

Даже местный "воспитатель" засветился.
Dimka52319 19-05-2016 08:29

quote:
Изначально написано Pu$histaya:
Ну твою ж мааааааать!!! Скоро за вдох-выдох будем платить. Медицины и образования нет, зато есть резкое перестроение. Я может чтобы ДТП избежать так перестраивалась. Один мат в голове, к стене и расстрел таким правителям.

До избежания дтп есть педаль тормоза. Избегая дтп методом поворота руля можно более серьезное учудить.

А по теме, смотрел по драйву, вроде бы, так мужик с экрана объяснял, что под этот термин хотят привлечь учителей на дорогах, хамло и прочих. Сколько уже было трагедий из-за псевдо профи, летящих в потоке, лавируя между машинами - остальные же овощи. Так же под этот термин, якобы, хотели подвести небезопасную перевозку грузов (дачники с карбонатом и всякие колхозники с дровами, которые груз закрепить не могут). Правда в декабре смотрел, поди все переиграли уже.

vitamin 19-05-2016 09:37

В конце "девяностых" был у меня случай - немного поиграл в "шашечки", подрезал бензовоз на гололеде и был остановлен экипажем.

Я, тогда сама борзота, спрашиваю: "И чо, ты типа мне предъявишь?"

Он: "Опасное вождение!"
Я: "Нет такой статьи!"

Но протокол все-же был выписан. Именно за опасное вождение.
К сожалению не помню, какая статья была указана.

Так что, отсутствие закона это не повод. С другой стороны, в те годы ГАИшники не особо заморачивались соблюдением законов.

Pu$histaya 19-05-2016 10:05

quote:
До избежания дтп есть педаль тормоза. Избегая дтп методом поворота руля можно более серьезное учудить.

хм. а если ты видишь, что остановиться на успеваешь, а резкий маневр поможет избежать ДТП?
quote:
В конце "девяностых" был у меня случай - немного поиграл в "шашечки", подрезал бензовоз на гололеде и был остановлен экипажем.
Я, тогда сама борзота, спрашиваю


ай-яй-яй-яй-яй-яааааааай
Dimka52319 19-05-2016 10:18

Щ
quote:
Изначально написано Pu$histaya:

хм. а если ты видишь, что остановиться на успеваешь, а резкий маневр поможет избежать ДТП?



Из двух зол выбирай меньшее. Если допустила аварийную ситуацию, уверена что маневр будет оправдан и принесет меньшие потери.... В общем не факт же что оштрафуют.

Пы.сы. Все таки не зря пдд предписывает тормозить, а не маневрировать.

Pu$histaya 19-05-2016 10:29

quote:
Если допустила аварийную ситуацию

дк это например не я могла ее допустить, а кто-то мог создать..)
Egor1986 19-05-2016 10:56

quote:
Изначально написано @lena:
<Упертый> - препятствие обгону.

Тоже довольно спорно. Уже была пара ситуаций таких, но не специально. После знака 50 по трассе и знака "конец всех ограничений" надавил на газ, чтобы разогнаться до 100. В этот же момент (как только знак проехали) на обгон вышла опель астра, но не смогла меня обогнать даже на полкорпуса и вернулась в свой ряд. Интересно, как это будет расцениваться, ведь я специально не препятствовал обгону, а просто разогнался до разрешенной мне скорости?

@lena 08-06-2016 17:43

В среду, 8 июня, в Правила дорожного движения вступили в силу поправки, которые вводят термин "опасное вождение".
estrangeiro 08-06-2016 19:48

...правда наказывать за это не будут пока
грозеныш 08-06-2016 20:13

Ничего не останавливает на штрафы пробить.
seen-geo 04-07-2016 13:47

Недавно принятая редакция ПДД с термином <опасное вождение> может быть изменена. Верховный суд (ВС) рассмотрит заявление юристов, которые считают, что приравнивать к агрессивному вождению несоблюдение бокового интервала и перестроения при интенсивном вождении нельзя, потому что в правилах не хватает для этого конкретики. Эксперты сомневаются в том, что ВС встанет на сторону истцов, но недостатки новых ПДД признают.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3029066
Напомним, 8 июня 2016 года в российских ПДД появилсятермин <опасное вождение>, под которым понимается <неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом> действий, к которым относится целый ряд маневров. Есть там и такие формулировки: <перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия> и <несоблюдение бокового интервала>. Именно их Аманлиев и призывает признать недействительными и исключить из определения.
<Ни один нормативный правовой акт не содержит указания на то, сколько должен составлять боковой интервал>, - отмечает юрист, отмечая, что необходимый интервал инспекторы ГИБДД сами будут определять на глаз. Что же касается перестроения, то Аманлиев обращает внимание на различные жизненные ситуации. Например, водителя, который включил левый поворотник и два раза не повернул налево из-за перегруженности улиц уже можно будет считать <агрессивным>. К тому же в ПДД не определен временной промежуток, который должен пройти между двумя одинаковыми действиями, чтобы они считались агрессивным вождением.
<Я могу быть привлечен к ответственности за два перестроения, которые, к примеру, совершены в 14:00, а затем в 16:00 в один и тот же день.>
Марат Аманлиевадвокат

В правительстве РФ заявление, поступившее в Верховный суд, пока не прокомментировали. Впрочем, эксперты уверены, что у иска, поданного в Верховный суд, нет никаких шансов на успех.
Не думаю, что таким способом реально изменить то, что обсуждалось уже давно на уровне президента и премьера. Хотя сами замечания абсолютно грамотные.
Сергей Радькоавтоюрист, адвокат общественного движения автомобилистов <Свобода выбора>
<Во-первых, нет каких-либо цифр, которые регламентировали бы боковой интервал. Во-вторых, с перестроениями тоже не очень явная ситуация. Например, связаны ли несколько перестроений, совершенных водителем, или это отдельные явления? То есть под удар реально могут попасть водители, которые не виноваты. Об этом предупреждали еще на этапе обсуждения>, - добавляет эксперт.