АвтоФорум-Ижевск

ВНЕСЛИ! (ГИБДД представила трактовку термина "опасное вождение" для внесения в ПДД)

Egor1986 19-05-2016 10:56

quote:
Изначально написано @lena:
<Упертый> - препятствие обгону.

Тоже довольно спорно. Уже была пара ситуаций таких, но не специально. После знака 50 по трассе и знака "конец всех ограничений" надавил на газ, чтобы разогнаться до 100. В этот же момент (как только знак проехали) на обгон вышла опель астра, но не смогла меня обогнать даже на полкорпуса и вернулась в свой ряд. Интересно, как это будет расцениваться, ведь я специально не препятствовал обгону, а просто разогнался до разрешенной мне скорости?

@lena 08-06-2016 17:43

В среду, 8 июня, в Правила дорожного движения вступили в силу поправки, которые вводят термин "опасное вождение".
estrangeiro 08-06-2016 19:48

...правда наказывать за это не будут пока
грозеныш 08-06-2016 20:13

Ничего не останавливает на штрафы пробить.
seen-geo 04-07-2016 13:47

Недавно принятая редакция ПДД с термином <опасное вождение> может быть изменена. Верховный суд (ВС) рассмотрит заявление юристов, которые считают, что приравнивать к агрессивному вождению несоблюдение бокового интервала и перестроения при интенсивном вождении нельзя, потому что в правилах не хватает для этого конкретики. Эксперты сомневаются в том, что ВС встанет на сторону истцов, но недостатки новых ПДД признают.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3029066
Напомним, 8 июня 2016 года в российских ПДД появилсятермин <опасное вождение>, под которым понимается <неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом> действий, к которым относится целый ряд маневров. Есть там и такие формулировки: <перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия> и <несоблюдение бокового интервала>. Именно их Аманлиев и призывает признать недействительными и исключить из определения.
<Ни один нормативный правовой акт не содержит указания на то, сколько должен составлять боковой интервал>, - отмечает юрист, отмечая, что необходимый интервал инспекторы ГИБДД сами будут определять на глаз. Что же касается перестроения, то Аманлиев обращает внимание на различные жизненные ситуации. Например, водителя, который включил левый поворотник и два раза не повернул налево из-за перегруженности улиц уже можно будет считать <агрессивным>. К тому же в ПДД не определен временной промежуток, который должен пройти между двумя одинаковыми действиями, чтобы они считались агрессивным вождением.
<Я могу быть привлечен к ответственности за два перестроения, которые, к примеру, совершены в 14:00, а затем в 16:00 в один и тот же день.>
Марат Аманлиевадвокат

В правительстве РФ заявление, поступившее в Верховный суд, пока не прокомментировали. Впрочем, эксперты уверены, что у иска, поданного в Верховный суд, нет никаких шансов на успех.
Не думаю, что таким способом реально изменить то, что обсуждалось уже давно на уровне президента и премьера. Хотя сами замечания абсолютно грамотные.
Сергей Радькоавтоюрист, адвокат общественного движения автомобилистов <Свобода выбора>
<Во-первых, нет каких-либо цифр, которые регламентировали бы боковой интервал. Во-вторых, с перестроениями тоже не очень явная ситуация. Например, связаны ли несколько перестроений, совершенных водителем, или это отдельные явления? То есть под удар реально могут попасть водители, которые не виноваты. Об этом предупреждали еще на этапе обсуждения>, - добавляет эксперт.