Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки. Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями: Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом. Сильный нагрев покрышек. Быстрый износ - протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной. Ограничения за езду не по сезону До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках. Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы - декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом - июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается. В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона. Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД. Размер штрафа При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный - по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям - 500 рублей. Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним. Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания. Высота протектора С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины - 4 мм. Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей. Шипованная резина Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2016 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие <шипованной резины>. Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей. Вывод Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине. Источник: http://pravo-auto.com/shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom/ Не резина есть летняя, но нет запаски...А на зимнию запаска есть, как быть...Ведь до июня же не оштрафуют? Сегодня к гайцам подходил с этим вопросом, сказали ,что штрафы пока не утвердили, но сказали меняйте, первый раз типо предупреждение будет.. Дилемма менять, или нет? Просто зима уже не за горами..
alexeyG06-05-2016 15:01
наглядно о зимней резине летом
abarmot06-05-2016 15:05
quote:Дилемма менять, или нет? Просто зима уже не за горами..
Вы знаете смысл слова "дилемма"?
Mr.Mazhor06-05-2016 15:15
quote:Originally posted by abarmot: Вы знаете смысл слова "дилемма"?
Я хоть и толль, но у меня 5 по культуре речи в Институте, я почти все слова большие знаю... девушка у меня 6 лет назад была училась на филолога..Заставила меня прочитать 2 тома по русскому языку..Сразу говорю половину уже не помню...Но просветление в мыслях дало...Если б не она я б на 5 культуру речи так бы и не сдал..Просто иногда мотивация ради секса бывает полезно да же для ума... А вот английский как не крути и курсы ходил, и MP3 курсы слушал, и репетитора нанимал, писать умею почти без ошибок, а разговаривать нет...Хотя английский считается шаблонным языком... Мне более интересен китайский за 5 лекции , знаний на всё жизнь хватило, почему так то?
Mr.Mazhor06-05-2016 15:19
Посмотрел виндос, доходчиво показано, пошёл друзьям звонить.. что б поменяли шины... Возникает тогда вопрос, из за того что зимой асфальт становиться рыхлым, и тормозной путь на шипах получается меньше, я правильно мыслю?
dlyamarka06-05-2016 15:36
quote:Изначально написано Mr.Mazhor: Просто зима уже не за горами..
По ходу второй вопрос, а кто что делает с зимней резиной на которой уже ни одного шипа, но хороший протектор?????
У меня уже Н-ное количество времени следующая схема:
Покупаю новую зимнюю резину. 1 год (зима) выдираю практически все шипы с передних колес (ну стиль езды такой). 2 год (зима) меняю переднюю и заднюю пару местами и еще год спереди шипы которые снова практически все выпадают к концу сезона. Летом езжу на зимней резине без шипов. К следующей зиме новый комплект зимних колес.. Следующим летом поменяв переднюю и заднюю пару без шипов снова доезжаю.
Далее все по кругу.
Да летней резины раньше хватало на 3 сезона, а зимней без шипов только на 2, но вставал вопрос, что делать с зимней с хорошим протектором, но без шипов???? Ездить конечно можно зимой без шипов, но с шипами приятнее. Да и на зимней с хорошим протектором, грязь месить на много веселее - проходимость повышается.
dlyamarka06-05-2016 16:00
quote:Изначально написано Mr.Mazhor: Посмотрел виндос, доходчиво показано, пошёл друзьям звонить.. что б поменяли шины...
Зато на сыром асфальте зимние лучше себя ведут и в водяной клин на них шансов куда меньше попасть.
С учетом специфики нашего лета, отсутствием асфальта и часто погоды, не самое убедительное видео. Да и управляемость на сухом асфальте в принципе лучше, чем во всех иных погодных условиях.
Dimka5231906-05-2016 17:22
quote:Изначально написано dlyamarka: Зато на сыром асфальте зимние лучше себя ведут и в водяной клин на них шансов куда меньше попасть.
С учетом специфики нашего лета, отсутствием асфальта и часто погоды, не самое убедительное видео. Да и управляемость на сухом асфальте в принципе лучше, чем во всех иных погодных условиях.
На летней глубина протектора больше. На леьней по лужам увереннее. Что делаю не так? Да на летней мягче по чмам, учитывая давление немного ниже нормы.
SeregaV06-05-2016 17:22
quote:Почему нельзя ездить на зимней резине летом ?
наверное потому, как нельзя кататься на коньках?
------------------ Оптимист, это не тот, кто первым крикнул "Ура", а тот, кто последним крикнул "Пи##ец"...
Mouserus06-05-2016 17:55
quote:Изначально написано dlyamarka: Зато на сыром асфальте зимние лучше себя ведут и в водяной клин на них шансов куда меньше попасть.
С водоотведением у зимней резины совсем плохо. Зимний протектор "зарывается" в воду, руль начинает тянуть в сторону лужи, туда, где глубже. Летняя правильная резина с куда менее глубоким протектором в той же луже на такой же скорости (60+) едет намного увереннее, не тормозит об воду, не теряет управление.
Mr.Mazhor06-05-2016 19:17
Колёса поменял, шипов процентов 30 на глаз на каждом осталось...
Mr.Mazhor06-05-2016 21:00
quote:Originally posted by Не верь в худо: что ни тема- везде веста
Сегодня машину выбирал для тест драйва...
Дядя Вова07-05-2016 02:41
quote:Изначально написано dlyamarka: 1 год (зима) выдираю практически все шипы с передних колес (ну стиль езды такой).2 год (зима) меняю переднюю и заднюю пару местами
Твой соратник поворачивал передо мной с Дзержинского на 9Я - его развернуло на 180 град, когда на переход наступил пешеход . Я был на летней Я-380 - полет нормальный
quote: не самое убедительное видео.
...если еще учесть, что некоторые летние и летом не тормозят
quote: грязь месить на много веселее - проходимость повышается.
Я тоже так думал, попав осенью на глинистый проселок . Пока не переломал все придорожные елки - не выехал.
quote:Изначально написано Mouserus: Зимний протектор "зарывается" в воду
В луже у шины только два типа поведения: или аквапланирование, или водоотведение при контакте с дном лужи. Если зарывается, значит - идет по дну, все нормально. А тянет в сторону потому, что глубина большая.
Mr.Mazhor07-05-2016 07:41
Темку пока оставлю..... Есть вопрос... А есть же колёса все сезоны, как на них наше законодательство смотрит? кто сталкивался ,расскажите, пожалуйста, проста осенью или зимнюю брать, или межсезонье...
Dimka5231907-05-2016 08:11
Маркировка если на колесе допускает эксплуатацию зимой и летом. А так купи по два кирпича: 13 р. Дешево и сердито. Какая разница на чем машине стоять?
@lena07-05-2016 08:12
quote:Originally posted by Mr.Mazhor: Есть вопрос...