Отменив решение ГИБДД об обоюдном наказании водителей, Верховный суд отметил, что автомобилист, двигавшийся по обочине, не имел преимущества. Таким образом у водителя, поворачивавшего налево на прилегающую территорию, отсутствовала обязанность уступить дорогу движущемуся по обочине транспортному средству. Фактически своим решением Верховный суд обозначил свою позицию в подобных ситуациях, заранее поставив вне закона тех, кто не соблюдает требования ПДД.
<Так называемые <обочечники> - сильный раздражающий фактор на дороге>, - отмечает координатор движения <Общество Синих Ведерок> Петр Шкуматов, напоминая о том, что законопослушные водители уже и сами объявили войну тем, кто едет вне дороги. Эксперт надеется, что решение Верховного суда охладит пыл нарушителей и наведет порядок на дорогах.
<Некоторые люди считают себя самыми умными, вклиниваются в поток, усугубляют пробку. Люди уже борются с <обочечниками> какими-то варваскими способами: раскидывают гвозди, копают рвы, ставят бетонные блоки. Это бесконечное противостояние, результатом которого становится огромное количество ДТП>, - добавил эксперт.
Депутат Вячеслав Лысаков, который два года назад выступил с идеей увеличения штрафов за езду по обочине (сейчас штраф составляет 1500 руб., а нарушения фиксируют камерами), считает решение Верховного суда своевременным. <Помимо создания аварийной ситуации, такие умники просто раздражают. Они начинают пылить, разбрызгивать лужи, у них из-под колес летят камни. Абсолютно хамское поведение, с которым надо бороться>, - уточнил депутат.
Вывод Верховного суда не имеет статус закона, но фактически является прямым указанием для нижестоящих судов на то, каким образом принимать решения в подобных ситуациях, отмечает юрист издательского дома <За рулем> Сергей Смирнов.
<У нас не прецедентное право, но если Верховный суд занял подобную позицию по конкретному делу, вполне возможно, что в одном из ближайших постановлений пленума суда будет соответствующее разъяснение для нижестоящих инстанций>, - уверен правозащитник.
Вопрос корректности определения виновника ДТП в случаях, когда одним из участников аварии является нарушитель, неоднократно поднимался прежде. Правозащитники вспоминают десяток ситуаций, в которых законопослушные водители могли неожиданно для себя стать виновниками ДТП. Прежде, говорит Сергей Смирнов, такие дела не доходили до Верховного суда, а решения о виновнике принимались, исходя из принципов преимущества на дороге и того, чьи именно действия непосредственно привели к аварии. Например, в случае, когда в машину, поворачивающую налево, врезается тот, кто на скорости объезжает поток по встречной полосе, виновным признавали поворачивающего. А если идущий в своем ряду автомобиль поворачивает направо и сталкивается с машиной, едущей по попутной обочине, виновным считали первого, поскольку именно он не убедился в безопасности своего маневра.
Вячеслав Лысаков отмечает, что с законопослушного водителя не снимается обязанность быть внимательным, но полагает, что решение Верховного суда защищает интересы всех законопослушных водителей: <Понятно, что при совершении маневра надо смотреть на 360 градусов, но если вдруг на обочине появляется машина, которой там не должно быть, она изначально представляет собой опасность>.
Все подобные ситуации отныне должны будут трактоваться в пользу того, кто ехал по правилам, говорит юрист Сергей Смирнов: <Если раньше ГИБДД и суды разделяли понятия нарушения и причинения вреда, то теперь все ясно: едешь по обочине или по встречной - виновен>.
Еще одна потенциальная точка конфликта - полоса для маршрутных транспортных средств, которую автомобилисты тоже часто используют для объезда пробки. С точки зрения решения Верховного суда, поясняет Сергей Смирнов, незаконное движение по автобусной полосе должно трактоваться так же, как по обочине.
<Суд говорит, что преимущественное право проезда возникает, если автомобиль едет в соответствии с ПДД. В случае езды по автобусной полосе, как и по обочине, преимущественного права нет>, - уточняет Смирнов.
Осенью прошлого года общественники и проектировщики дорог предложили официально разрешить автомобилистам выезд на обочину для объезда затора, ссылаясь на опыт дорожных служб Германии. Разрешить использование края проезжей части предполагалось только в тех местах, где обочина имеет твердое асфальтовое покрытие, но у дорожников и общественников эта идея все равно не нашла понимания.
Иван Ананьев
http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1826769/
quote:
Суд говорит, что преимущественное право проезда возникает, если автомобиль едет в соответствии с ПДД.

quote:
Originally posted by BloodyDents:
Получается что при левых поворотах долётчики виноваты будут?
quote:
Originally posted by lesenki:
если я еду по обочине то не ущемляю никого из участников движения.
quote:
честно больше бесят те принципиальные "водители" так скажем, которые пытаются что то доказать обочечникам.
quote:
глупость какая )) обочечники, раздражают. хочешь едь, ни хочешь не едь. я спокойно отношусь к этому. если я еду по обочине то не ущемляю никого из участников движения. если кто то едет по обочине и хочет вернуться в свой ряд я его пропущу. честно больше бесят те принципиальные "водители" так скажем, которые пытаются что то доказать обочечникам.
quote:
Изначально написано lesenki:
глупость какая )) обочечники, раздражают. хочешь едь, ни хочешь не едь. я спокойно отношусь к этому. если я еду по обочине то не ущемляю никого из участников движения. если кто то едет по обочине и хочет вернуться в свой ряд я его пропущу. честно больше бесят те принципиальные "водители" так скажем, которые пытаются что то доказать обочечникам.
Вот и обочечники подтягиваются. Оправдываться будут сейчас всей своей пiздобратией.
В этой серии мы услышим как они медленно едут, никому не мешают, камни не раскидывают, пыль не поднимают, поворотником выезд с обочины указывают, ждут когда пропустят, спасибо говорят. Некоторые даже кланяются в пояс. И вообще они сами знают, что нарушают ПДД, создают аварийные ситуации и порядком портят своим поведением нервы нормальным водителям. Просто нужно очень-очень быстро попасть из точки А в точку Б, прям вопрос жизни и смерти. И так каждый день.
Обязательно найдется парочка быдла местного разлива которые будут махать своими хреновинами и заявлять, что ездили и ездить будут по обочинам и вертели они наше мнение на елде своей. Обоснуют свое мнение тем, что плевать они хотели на нас и на вас, плевать они хотели на то, что теперь априори наказывать рублем будут их. У них КАСКО есть на этот случай. Ну как же без вас свинюшки вы наши 