Щетки бывают с несколькими типами креплений (подробнее смотрите в Гугле).
Самое конструктивно отстойное -- это как на девятках, только тупой как валенок мозг пьяного конструктора тазика мог придумать такое (на самом деле, это разработка еще довоенная и не наша, но догадаться поменять наши не могли долго).
Самое распространенное и относительно простое крепление -- без сомнения "крючок" Hook
Между ними где-то находятся "кнопки" Push button, при этом, обратите внимание, что кнопки бывают 22 и 19 мм! И одни к другим не подходят! Особенно косячат шкоды-пассаты, эти козлы вообще поменяли один размер на другой в конце 2000-х.
Еще есть "штырек" Side pin-- Туареги, Фокусы 2, мазды BK... И, наконец, "ласточкин хвост" Pinch tab -- Q7, всякие Реношки, чуть фиатов.
Теперь про "мультиклики". Если есть возможность -- их надо избегать. Потому что это самое ненадежное, что можно придумать после девятошных креплений. Есть много вариантов щеток с нужным, а не универсальным креплением, просто их надо подбирать не по размеру, а комплектом, например, по Бошу.
Рассмотрим конкретный пример: BMW 1 E87. Мы видим, что на данную модель ставится две щетки по 50 см Pinch tab. Мы можем заказать, например, Бош 3397008581 две штуки -- это как раз мультиклик универсальные (Тип крепления: Боковой штырь (Side Pin), (Pinch Tab), Кнопка 22мм (Push Button 22mm)), либо один комплект 3397118922, который будет четко с нужным креплением без всяких дополнительных костылей. Набор получается чуть дороже, но он значительно более надежен.

1. На мою машину штатного размера аналогов не найти (Форд);
2. Штатные дворники с завода отлично проработали 60 тыщ км (3 года, круглогодично);
3. Хорошие аналоги стоят на 100 рублей дешевле штатных, но ходят всего 1 год, греметь начинают через пол года.
Пока что я могу вспомнить только одну модель, на которую мы не смогли подобрать неоригинальные щетки на лоб: RR в комплектации Vogue.
quote:
Изначально написано Enote23:
я летом на тушкан себе брал за 250 рублей вроде щетку заднюю, оригинал
где?
quote:
Изначально написано Enote23:
Там просто щетка, без поводка. На коробке есть номер - 98820-2E000
спасибо
Есть в наличииИ вообще, у меня тут нет монополии, мои любимые конкуренты точно также имеют возможность отписывать в теме, модераторы никого не гнобят и не прессуют. Кто хочет -- пиарится, кто не хочет -- не пиарится.
quote:
Изначально написано @gti:
Ну хочешь -- забирай у меня оригиналыЕсть в наличии
Никто не берет?! Каков ценник оригинала у тебя?
а масло фордовское и фильт в наличии есть, заехал бы в среду?
,ну вы лохи
,писец вас разводят...дворники раз в сезон меняю,эти лучше,врешь,эти баще и т.п.....
quote:
Originally posted by @gti:
Штатные щетки с завода проработали год на мазде и полтора года на тойоте. Потом выбросил.
60см и 45 см.quote:
Originally posted by -=AndY=-:
для моего бескаркассники не предназначены, 2 разные марки пробовал, одинаково плохо чистят, и как раз на уровне глаз оставляют грязь, только каркассники нормально чистят

ШЕСТЬ ЛЕТ -- да ты, Вован, просто воплощение жабы на земле! 

90% даже не понимают, когда щетки надо менять, вот и катаются по ШЕСТЬ ЛЕТ... За шесть лет щетки надо было поменять даже если они не сделали ни одного взмаха по стеклу, резина стареет.quote:
Изначально написано @gti:
Хаха! мимо90% даже не понимают, когда щетки надо менять, вот и катаются по ШЕСТЬ ЛЕТ... За шесть лет щетки надо было поменять даже если они не сделали ни одного взмаха по стеклу, резина стареет.
Некоторые и на зимней резине готовы ездить пока остаток протектора не останется 1.6 мм 
Имхо , но кроме щеток, надо использовать и адекватные стеклоомывающие жидкости. Заметил что летом муха разбивается - по водой три четыре взмаха. Если стеклоомывающая жидкость, то достаточно одного взмаха. Аналогично и зимой, некоторые жижи льешь и трешь долго, а с некоторыми достаточно одного взмаха.
Вообще использование хотя бы воды по сухому стеклу резко продлевает работу щеток.
quote:
Изначально написано @gti:
Но ШЕСТЬ ЛЕТ...
у меня на ниссане передние каркасные щетки с заводе отлично отработали 3 года, потом начали полосить и мазать. заменил. задняя каркасная щетка так и уехала другому владельцу через 6 лет, ну чистила хорошо и всё тут. сейчас, насколько знаю, на лексус ставят denso, передние работают без проблем уже год, а вот задняя через полгода уже полосить начала, хотя использую чистку заднего стекла не часто, напрягает. видимо, как повезет.
Сидят два таких чмыря, видят -- гти написал что-то, тут же минусуют
Минусы ведь анонимны
Минус поставят даже под какой-нибуь мыслью типа "Мать -- главная женщина для любого мужчины", важно ведь, что мыль озвучил гти 
quote:
Изначально написано @gti:
Смотрю на минусы в своих постах и думаю:

щетки неплохие и недорогие (600мм+480мм 600 рэ)quote:
Изначально написано Germanman:
плохо перестать быть модером
Как раз наоборот, это СУПЕР!
Ты даже не представляешь, на сколько сейчас круче, чем было! Ни одна сука не ткнет "модераторством", не уличит в во всех смертных грехах... Плюс не надо постоянно отстреливать дебилов, рыть форум в поисках мата, отвечать на идиотские комплейны 
quote:
Originally posted by @gti:
Как раз наоборот, это СУПЕР!

Они сливают всю информацию 
Сейчас вышел с предложением писать в каждом посте всех минусовальщиков и плюсовальщиков и запретить ставить оценки своим постам 
Как очень неплохая альтернатива могу посоветовать попробовать Denso
quote:
Originally posted by @gti:
Пацаны, вы можете и презервативы по пять раз использовать, и трусы месяц не менять -- это исключительно ваше дело и ваше здоровье.

quote:
Originally posted by @gti:
ШЕСТЬ ЛЕТ -- да ты, Вован, просто воплощение жабы на земле!
: а!?
И ничего, Вас не обламывало
Ну вот и щеточки поменять в раз год -- тоже не бломает 
Вован, добавлю: твои инсинуации по поводу "запчастей для русского отребья" -- не более, чем шлак. Ты совершенно спокойно можешь заказать себе щетки с того же ебэя, там куча дилеров по всему миру. И придет тебе ровно то же, что продается в России.

quote:
Originally posted by @gti:
Информация для пампама и 941. Администрация приняла решение поддержать мою инициативу. Теперь списки минусовальщиков (и плюсовальщиков) будут доступны всем

quote:
С новья блин на обратном ходу оставляют разводы, неприятненько, особенно ночью раздражает.
Скупых видно сразу: следы на лобовом стекле 
Хотя и другим плюсиков не жалею 
топ минусовальщиков для @gti в этой теме такой (второй столбец - количество жмакнутых минусов на посты от @gti):
parampampam 18
с941ан 17
Lonsdaleite 9
ольга тлк 4
ПравдаДляВсех 4
Vivian* 4
yaz18rus 3
Niksys 2
LavrovS 2
Добрый кот 1
Doctor20071 1
kubig 1
Онегин 1
N1geR 1
quote:заминусовали, какая жалость.
@gti

quote:
Изначально написано Добрый кот:
А почему себя нельзя минусовать?
Я попросил, а что?
quote:
Изначально написано Добрый кот:
А почему себя нельзя минусовать?
и плюсовать тоже.
в топах висит одна тетенька (https://izhevsk.ru/rating ) треть плюсов у которой - наставлены самой себе. нахрен такой рейтинг нужен?
quote:
Изначально написано @лёшка:
Объясните мне, человеку с недалёким умом, в чём смысл этих минусов и плюсов?
я скоро выкачу одну новую фичу, где плюсы-минусы влияют на каждого в буквальном смысле. за тем вся эта хрень и нужна.
quote:
Изначально написано gs:
я скоро выкачу одну новую фичу, где плюсы-минусы влияют на каждого в буквальном смысле. за тем вся эта хрень и нужна.
quote:
и плюсовать тоже. в топах висит одна тетенька (https://izhevsk.ru/rating ) треть плюсов у которой - наставлены самой себе. нахрен такой рейтинг нужен?
quote:
Изначально написано Добрый кот:
а как же внутренний нонконформизм?
выпей с ним по бутылочке. 

quote:
старый черт

quote:
Изначально написано molekula:
Ясно дело, что таджикские дворники чистят хорошо и дешево, а вот автомобильные дворники какие лучше? Какие компании предпочитаете? и стоит ли гибридные своих денег?
Блин, убил троллинг на корню 
quote:
Изначально написано х020рк:
А я плюсану за зимние щетки Alca. Откатал с ними 2 сезона. Из недостатков только, пожалуй, отсутствие аэродинамического элемента.
Довольно неплохи, согласен. Летние, каркасники, у них тоже достойные.
quote:
Изначально написано @gti:
Слушаем сюда, детки. Щетки бывают:
Каркасные -- самое простое, что бывает, куча минусов, плюс -- цена
Бескаркасные -- наиболее продвинутая технология, но нужно смотреть на размер спойлера. Минус -- цена
Гибридные -- лучшие летние щетки, сочетающие простоту каркасников и прижим правильных бескаркасных
Зимние -- щетки в чехлах, минус -- ужасная парусность.Для зимы берем или зимние, если по трассе ездим масло, или бескаркасные, если нужен прижим на скоростях
Есть еще одно ограничение: тип крепления. Переходники бывают, спасают, но далеко не всегда это хороший вариант. Зимние щетки только с креплением "крючок", так что, если у вас кнопка-ласточка-штырек, то наверное имеет смысл просто поставить штатные бескаркасники.
По маркам лидеры:
Чемпион, Трико, Денсо, Valeo, SWF, Bosch с натяжкой из-за имени.Все остальное -- брендовый или небрендовый китай.
На прошлом авто столкнулся, ага. Кстати штатно стояли каркасные Trico (учитывая, что это Jaguar - стояли явно не потому, что дешевле).quote:
Изначально написано wrneko:
Поменять резинку в штатных дворниках - 50-100 руб и 5 мин времени. Безкаркасники в торговых сетях копейки стоят. Не понравились - выкинул и другие купил. Один фиг на сезон-два их хватает.
Щетки более чем на сезон - жлобство.
quote:
Изначально написано Моньяг:Щетки более чем на сезон - жлобство.
Так и я о том же! Были у меня одни безкаркасники, по пути в Казань купленные. Они зиму-весну-лето отходили без полосочек. Все ждал, когда срок придет, возил свежие в багажнике. Сейчас тоже замена уже куплена, хотя резинку на штатных дворниках полтора месяца назад поменял на свежую.
ЗЫ: Я и штатные использую, и альтернативу бывает покупаю. Смотря что в запасе подготовлено.