АвтоФорум-Ижевск

Обнародованы новые правила поведения сотрудников ГАИ

Voltag 07-07-2009 19:04

quote:
Originally posted by Lexxa:
Мммм... а раньше правилами допускалось высокопоставленным чиновникам ездить пьяными?

"....имеет право....")) но он не обязан!!

RJan 07-07-2009 19:48

quote:
Originally posted by Creeta:
... отныне сотрудники ГАИ не должны отдавать честь участнику дорожного движения, когда обращаются к нему...

я думал это называется воинское приветствие, а честь отдают в другом месте... а оно вона че оказывается

Yura_999 07-07-2009 20:35

quote:
Originally posted by Creeta:
Теперь нелегкие времена могут начаться у высокопоставленных чиновников. Согласно новому регламенту автоинспектор имеет право наказывать их за вождение в нетрезвом виде. Не помогут ни спецномера, ни правительственные документы.

помогут помогут )

Uncle Tola 07-07-2009 20:39

сотовый телефон поможет...
RJan 07-07-2009 20:41

надо высокопоставленным чиновникам запретить ношение телефонов и других средств связи
Creeta 07-07-2009 20:42

quote:
думал это называется воинское приветствие, а честь отдают в другом месте... а оно вона че оказывается

в армию, УСТАВ штудировать

XAM 007 07-07-2009 20:43

Как было всё, так и останется!
Uncle Tola 07-07-2009 20:54

quote:
RJan:
надо высокопоставленным чиновникам запретить ношение телефонов и других средств связи

голубинную почту можно оставить...))))

XAM 007 07-07-2009 20:55

quote:
Originally posted by RJan:
надо высокопоставленным чиновникам запретить ношение телефонов и других средств связи

сам понял чо написал

MINI-MAXI 07-07-2009 21:03

quote:
Originally posted by Creeta:
Выполнять их они начнут уже с 1 сентября этого года.

улыбнуло.

[pks] 07-07-2009 21:09

quote:
Originally posted by Creeta:
07 июл - Первый канал. В опубликованном административном регламенте теперь четко прописаны все действия автоинспекторов на своем посту. Выполнять их они начнут уже с 1 сентября этого года.


http://news.mail.ru/politics/2720818

Например, отныне сотрудники ГАИ не должны отдавать честь участнику дорожного движения, когда обращаются к нему. Причем не потому что, обычные граждане не достойны этого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить это движение достаточно сложно.



Ну да - сколько себя помню - всегда было нормально. Видимо сейчас не все столь сообразительны, чтоб додуматься, что жезл уже можно выпустить и оставить болтаться на лямке и поэтому попадают себе жезлом в лоб, так чтоль?

realok 07-07-2009 21:11

Документ жуть как большой, читать не перечитать.
А вот некоторые комментарии от ГИБДД:

С какой стороны подходить к машине

Понятно, что любой представитель власти должен быть вежлив, тактичен и корректен даже с нарушителем. Но одними хорошими манерами его обязанности не ограничиваются. В регламенте расписано, с чего должно начинаться общение между инспектором и водителем и как оно должно проходить. Инспектор должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Заметьте, теперь он не должен отдавать честь участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того, что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить это формальное приветствие довольно затруднительно. А это, в свою очередь, было поводом для некоторых принципиальных водителей жаловаться на инспектора, не выполнившего все церемониальные действия.

О взаимоотношениях сотрудников с участниками дорожного движения сказано так: они "должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам". По требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук.

Один из вечных споров: обязан ли водитель выходить из машины, а уж тем более садиться в патрульный автомобиль. В документе прописано даже, с какой стороны инспектор должен подходить к автомобилю: "Обращение к водителю должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны".

Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.


Засада в законе

Очень много было споров о засадах - так называемом скрытом контроле. В регламенте прописано: "Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается". Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость.

К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого контроля - без специальной окраски. Но если раньше сотрудники могли осуществлять остановку участников движения на них, то сейчас это возможно только при применении автомобилей со спецокраской, либо сотрудником в форменной одежде.


Осмотр под угрозой досмотра

Это, пожалуй, первый документ, в котором четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время.

А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.


Пьян по всем правилам

В регламенте четко прописано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился в своих подозрениях насчет того что водитель нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его требуется направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых. Направлять на медосвидетельствование инспектор может, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки нетрезв.

Примечательно, что в случае, если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан его доставить к машине.

Кстати, тема доставки водителя - довольно интересна. Она еще раз проявляется в пункте о задержании транспортного средства. Если машину задержали где-то на трассе, то инспектор обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта.

Один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте. Теперь, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины.

Надо также сказать, что это первый и возможно единственный регламент, в котором не прописано время исполнения тех или иных действий. Как пояснили в департаменте ОБДД, это связано с особенностью работы. Невозможно прописать четкие временные рамки для оформления нарушений, аварий и прочего. В каждом случае могут возникать свои сложности. Но регламент требует, чтобы сроки были минимальными, а действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы.

http://www.gibdd.ru/news/main/?20090707_rg_reglament

izhman 07-07-2009 23:24

quote:
Originally posted by realok:

Осмотр под угрозой досмотра

Это, пожалуй, первый документ, в котором четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время.

А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых.



Я так понимаю, что осмотр и досмотр в первую очередь должны быть прописаны в коапе, а не здесь? мы же должны знать законы, а не какие то приказы милицейские? или я не прав?

прочитал щас пункты об осмотре и досмотре... че то особой разницы я не почувствовал... в любом случае я смогу отказаться от осмотра и потребовать составления протокола и понятых - уже получится досмотр.
видать это сделано для того, что бы более законно стал проводится осмотр (если водитель сам не против открыть багажник) раньше обязательно надо было составлять протокол и свидетелей.
опять же все равно данная процедура должна быть прописанна в коап-е я считаю...

Prosecutor 07-07-2009 23:39

По поводу высокопоставленных чиновников и лиц с особым правовым статусом: я вот только не понял, каким образом приказ МВД РФ имеет более высокую юридическую силу, чем закон. Неприкосновенность от гаишного внимания депутатов, судей, прокуроров прописана в федеральных законах, а с чего вдруг с 01.09.2009 административное правонарушение в виде пьянки за рулём будет для них наказуемо, если по закону судьи, депутаты Госдумы неприкосновенны, а в отношении прокурорских проверка может проводиться только органами прокуратуры. Так что это очередной популистский ход и ничего более, чтобы вселить в граждан уверенность, что они равны в правах с власть имущими.
realok 07-07-2009 23:45

quote:
Originally posted by Prosecutor:
Так что это очередной популистский ход и ничего более, чтобы вселить в граждан уверенность, что они равны в правах с власть имущими.

в плане людей с корками так и есть. Там же как могут остановить и вроде как направить, но как и во всем документе нет временных ограничений! Т.е. разрешили просто тормозить и высказывать свои подозрения.... все в норме, прокуратура, депутаты и т.п. как и прежде под КоАП не попадут!!! Можно дальше бухать за рулем и ездить да же не имея ВУ!

Creeta 08-07-2009 08:29

quote:
Например, отныне сотрудники ГАИ не должны отдавать честь участнику дорожного движения, когда обращаются к нему

требуйте пока 1-ое сентября не наступило.

300 x 432
480 x 353