цитата:
Originally posted by maxin:
Мдааа. Не даром говорили в универе: "Сопромат сдал - можешь жениться".
цитата:
Originally posted by Proger:
поэтому отождествлять массу (инерционность) и вес здесь не нужно.
цитата:
Originally posted by BAZ:
эта задачка не из сопромата, а из теоретической механики.

цитата:
Изначально написано maxin:
я бы даже сказал нужно отождествлять пропорционально квадрату скорости
Не понял. На скорости меняется масса или вес?
Вес колеса автомобиля действует на дорогу а не на подвеску, а вот масса - это инерционность, и чем больше инерционность тем сложнее разогнать (сдвинуть) объект. Чем меньше колесо от удара сдвинется, тем меньше достанется на подвеску.
цитата:
Originally posted by Proger:
Чем меньше колесо от удара сдвинется, тем меньше достанется на подвеску
цитата:
Originally posted by BAZ:
рисуйте кинематическую схему

Эпюры усилий, для подвески мак-ферсон,
Последний рисунок очень наглядно иллюстрирует, что будет если увеличить массу.
цитата:
Изначально написано BAZ:
а куда уйдёт энергия удара?
в деформацию покрышки (воздуха в ней) и не важно сжатие или расширение.
цитата:
Изначально написано Al`b:
Ну тут уж все просто же. Колесо с бОльшей массой обладает бОльшей потенциальной энергией, которая при изменении положения колеса относительно кузова, переходит в кинетическую, которую и надо будет гасить амортами, сайлентами, и прочими втулками и ромашками
Добавление: да, часть этой энергии будет гаситься шинами, а если оптимальное давление подобрать, то очень хорошо гаситься будет, только шины очень греются.
Т.е. если нужно сберечь подвеску, то можно поставить тяжелые колеса с высоким профилем и ездить медленно на низком давлении. Медленно ездить не только, чтоб шины сберечь - при попадании на скорости в небольшую яму диск промнет шину (не успеет отскочить - он же тяжелый) и весь удар будет напрямую в аморт
цитата:
Originally posted by Proger:
в деформацию покрышки (воздуха в ней) и не важно сжатие или расширение.

цитата:
Originally posted by Proger:
Не понял.
цитата:
Originally posted by Proger:
На скорости меняется масса или вес?
цитата:
Изначально написано BAZ:
точняк! и представьте себе какой должен быть размер покрышки, чтобы подвеска не получала на себя какие либо воздействия.
цитата:
Изначально написано maxin:
Последний рисунок очень наглядно иллюстрирует, что будет если увеличить массу.
И опять же таки, кроме слов (ну ладно хоть рисунки еще пошли), никто ничего не сказал и не обосновал.
а формулами кто-нибудь сможет доказать, а то, повторюсь,
цитата:
Изначально написано JoyStick:
а теоретически обосновать не могу - все формулы забыл
На спущенных (2,5 на холодную) колесах можно передвигаться по трассе спокойно до 50 км/ч, но если не тормозить перед большими неровностями - есть вероятность, что кабина изнутри деформируется от ударов башкой 
цитата:
Originally posted by JoyStick:
И опять же таки, кроме слов (ну ладно хоть рисунки еще пошли), никто ничего не сказал и не обосновал.
а формулами кто-нибудь сможет доказать, а то, повторюсь,
(с) Эйнштейн.Я понимаю если бы яма в которую попадает колесо была бы бесконечной глубины, тогда бы и вес колеса был бы не важен. Но у нас то, колесо по несколько тысяч раз за день рагоняется и оставливается, причем смены фаз происходят за доли секунды.
цитата:
Originally posted by JoyStick:
если честно, я не врубил эти рисунки
. На детских площадках, во всяком случае раньше, была такая конструкция - лабиринт. По ней надо было пробежать как можно быстрее, влево-вправо. Так вот представь, как ты пробежишь налегке или скажем с рюкзаком 50 кг?На нижнем рисунке, закрашенные зоны - это величина нагрузки которую испытывают элементы подвески, которая в конечном итоге гасится колесом и амортом. То есть если мы увеличим вес, то углы этих нагрузок останутся примерно такими же, а вот длина (закрашенная зона), увеличится.
цитата:
Изначально написано BAZ:
представьте себе, что вы прыгаете на кузнечике, а на голове у вас шапочка с верёвочкой у которой есть кисточка
цитата:
Originally posted by BoSe:
это неподрессоренная масса, дальше читайте хотя бы википедию
Да, динамика, да плавность. Но мы же не об этом. Про износ и долговечность никто ничего не написал 
цитата:
Изначально написано [DIMIX]:
Джойстик, можно измерить и вычислить массу, силу, энергию и т.п. А как измерить надежность?
Надежность это другое. Джойстик имеет в виду долговечность. Например, в сайлентблоки закладывается примерно такая долговечность: 20млн поворотов рычага на +-15 град., либо 10 млн поворотов на +-20 град. Ну это очень примерно. Также и в расчетах амортов, рычагов, втулок и прочих ромашек... Опять же: резинки могут умереть как при чрезмерном угле, так и при слишком большой сжимающей нагрузке, и достичь этого предела гораздо проще на тяжелых колесах. Ну а если пару раз аморты сработают до предела на сжатие - долговечности это им точно не прибавит, пусть они до этого и ехали 40 ткм не шелохнувшись (еще хуже будет - шток то не смазан))
цитата:бред сивой кобылы
Легкие диски однозначно лучше во всех случаях. Пресловутые неподрессоренные массы. Именно из-за стремления снизить их в электрокарах, например, не ставят электромоторы в ступицы колеса, слишком тяжело выходит. Легкий диск лучше во всех отношениях, в том числе и по расходу топлива.
цитата:
Изначально написано BoSe:
Колесо(плюс тормозные диски, колодки и т.д.) это неподрессоренная масса, дальше читайте хотя бы википедию. Короче - чем легче колесо - тем лучше, причем лучше во все стороны...
цитата:
Изначально написано новичек1:
мотор с редуктором

тэк шта ставим себе все дружно литье, но не потому что подвеска долго живет, а потому что:
1. хороший литой диск хорошо балансируется (мы же не говорим про всякое говно, да?)
2. литой диск смотрится более дерзко (99,9% продаж по этой причине)
3. на литом диске лучше охлаждение тормозов
4. наверное еще что-то есть
5. Вес (R15 6.9 кг)
А у штамповки только один плюс - дешевизна. вес R15 - 7.4 кг. 0.5 кг разница
цитата:
Изначально написано BoSe:
А че литухи то? а ковка?
цитата:
Изначально написано BoSe:
Короче - чем легче колесо - тем лучше, причем лучше во все стороны...
+++++++++++
цитата:
Изначально написано занятой:
Полиуретановые детали подвески вместо резиновых и не надо думать
цитата:
Originally posted by IzhStyle:
жоско
цитата:
Изначально написано maxin:
Я не говорю, что колесо должно быть легким или тяжелым. Оно должно соответствовать автомобилю.. Это соответствие - задача проектировщика..
второй практический пример (а в физике что? опыт лучшее доказательство) про фокус - в подвеску (сайленты, опорные подшипники и прочее...) на нем я залез тысячам к 45-50, в то время как многие ездуны уже на 30-40 что то меняют, та самая ковка была поставлена в первый же летний сезон
цитата:
Изначально написано valve:
а нем я залез тысячам к 45-50, в то время как многие ездуны уже на 30-40 что то меняют, та самая ковка была поставлена в первый же летний сезон
не залезал на 2-х авто и к 60 тыщам
диагностика показывала хорошее состояние.
да, я - тошнот и кочки объезжаю
диски - обычное родное литьё. вес не замерял, но по ощущениям чуть легче, чем то же самое на штамповке.