АвтоФорум-Ижевск

Пожалейте собственную задницу

leshak 12-01-2014 12:29

Наболело просто...
Господа водители и водительницы, в связи со сложными погодно-дорожными условиями, пожалуйста задумывайтесь о тормозном пути автомобиля не только своего, но и сзадиедущего!!!
Езжу на авто массой около 2 тонн, служебный и того больше, часто с прицепом. Ну не тормозится тяжелый авто мгновенно на гололеде!!! Соответственно дистанцию приходится держать на сегодняшней дороге приличную. Обязательно находятся умники и умницы которые на своем недомерке защемятся в эту щель. Дак вы хоть в зеркало смотрите для остроты ощющений как трехтонная железяка (даже с АБС) юзом и боком тормозит в сантиметрах от вашей задницы. Башка не соображает - жалейте хоть место которым думаете!!!
gazmann 12-01-2014 12:33

ну не читают этот форум те кто так делает! ))
serega1109 12-01-2014 12:37

quote:
Дак вы хоть в зеркало смотрите для остроты ощющений как трехтонная железяка (даже с АБС) юзом и боком тормозит

c абс так не тормозит)
Mighty Oak 12-01-2014 12:41

А теперь, leshak, разрыв шаблона!!!
Тормозной путь не зависит от массы автомобиля! Прикинь, да?
Любой авто не тормозится на гололеде, и пофиг на массу.
А тормоза проверь, не должна машина с аБС боком тормозить.
занятой 12-01-2014 12:44

quote:
Originally posted by Mighty Oak:

Тормозной путь не зависит от массы автомобиля! Прикинь, да?



странно, поезда почему то с 80 км в час не тормозят до нуля за 100 метров.
занятой 12-01-2014 12:45

quote:
Originally posted by leshak:

Обязательно находятся умники и умницы которые на своем недомерке защемятся в эту щель.



регик может поможет? Тоже не нравится, держишь безопасную дистанцию, влазит какой шилозадый, приходится притормаживать.
Leminov 12-01-2014 01:04

quote:
странно, поезда почему то с 80 км в час не тормозят до нуля за 100 метров

Быть может, потому что поезд - не автомобиль?

Для затравки:


youtube.com

Ну и для окончательного разрыва шаблона.

Basil 12-01-2014 01:42

Цитата из ссылки для окончательного разрыва шаблона:

А если ее еще и догрузить как следует, то ситуация еще более усугубится, и тормозной путь таких Жигулей еще как будет зависеть от массы авто.

Вы хоть иногда сами почитывайте, что выкладываете. В той статье сделаны масса оговорок и допусков. В общем случае получается, что действительно не зависит. А в жизни может оказаться, что при неблагоприятном стечении обстоятельств тормозной путь будет зависеть от массы.

Basil 12-01-2014 01:50

quote:
Originally posted by Mighty Oak:

Тормозной путь не зависит от массы автомобиля! Прикинь, да?
Любой авто не тормозится на гололеде, и пофиг на массу.



Хехе. Не тормозится, не тормозится, выкатился на асфальт - затормозился.
А в это время сзади не тормозится другой...
Leminov 12-01-2014 01:56

quote:
Вы хоть иногда сами почитывайте, что выкладываете.

Если уж взялся выкладывать цитаты оттуда, так выкладывай полностью:
quote:
Поговорим о тормозах. Размеры тормозных дисков, материалы колодок и прочее устройство тормозных механизмов важны для машины, но не могут влиять на тормозной путь напрямую, поскольку он ограничивается сцеплением шин с дорогой. Но хочу отменить следующее. Каждые тормозные механизмы расчитаны на погашение определенной кинетическиой энергии, которая пропорциональна массе и квадрату скорости. Обычно запас тормозов расчитывают так, чтобы даже Форд Фокус остановился с мешком картошки в багажнике со 100 км/ч за те же 40 метров, что и без мешка. Но вот ежели вы в машину загрузите лишних 500 кило, будьте готовы к тому, что ваши тормозные механизмы, рассчитанные под меньшую массу, перегреются и не справятся с задачей, и проедете вы куда больше прежних 40 метров.

Или еще пример. Можно взять Жигули со штатными тормозными дисками и колодками и поставить на нее гоночные слики. А что, на Формулах 1 как раз шины 13-дюймового диаметра, аккурат подойдут Конечно, придется серьезно переделать саму машину, но это сейчас не столь важно. Так вот, слики имеют почти вдвое больший коэффициент сцепления с дорогой, а значит для торможения юзом на тормоза Жигулей ляжет нагрузка вдвое больше обычной. И вариантов развития событий тоже два: либо тормоза перегреются с первой же попытки, либо вовсе не смогут довести колеса до грани блокировки... И то, и другое означает для нас увеличение тормозного пути (по сравнению с тормозным путем на этих же сликах и гоночными тормозами) даже для пустой машины. А если ее еще и догрузить как следует, то ситуация еще более усугубится, и тормозной путь таких Жигулей еще как будет зависеть от массы авто.

Таким образом, мы можем говорить о независимости тормозного пути от массы машины, если она соответствует общепринятым нормам безопасности: на машине с загрузкой, не превышающей допустимую производителем, штатные тормоза должны быть способны заблокировать колеса (или включить АБС) на штатных шинах.

В двух словах для более лучшего понимания, раз уж возникли с ним проблемы: если я открою дверь и буду тормозить ногой, то... дай-ка подумать, да! ещё как тормозной путь будет зависеть от массы авто.

Basil 12-01-2014 02:14

Например, перегруз авто сверх разрешённого изготовителем ТС.
В этом случае запросто не сработает допуск

quote:

Поэтому для случая экстренного торможения нужно считать, что сила трения колодок о диски равна силе сцепления шин с дорогой

Сила трения колодок о диски окажется меньше силы сцепления шин с дорогой. Как следствие, появится зависимость тормозного пути от массы.

Basil 12-01-2014 02:21

Второй косяк статьи. Почему-то в ней рассматривается сугубо торможение на горизонтальной поверхности. При движении по наклонной поверхности сразу же появляется зависимость тормозного пути от массы. А где в Ижевске нет уклона?
Al`b 12-01-2014 02:34

Не, ТС все правильно делает - боком машина быстрее затормозит. Я вот сейчас по набережной ехал, тихонько так, км 80, а впереди фокус решил на 40 км/ч поворот пройти. Я тормозить - а в колее лед, выехал на снег левее, боком поставил - почти остановился сразу.
А по теме - зимой любых штатных исправных тормозов за глаза. Вся разница в шинах и прокладке.
убИтца 12-01-2014 03:04

физика никуда не пропадает и все что выше пиздешь!умные хуюмные!
Fuego_00 12-01-2014 03:05

вес и масса разные вещи так то. чем больше вес авто - читай сила, давящая на каждое колесо в отдельности тем выше сцепление с дорогой. Кто хочет поспорить- пожалуйста, только не бесплатно.
Fuego_00 12-01-2014 03:09

Кста, я согласен с топик стартером насчет резвых х..в - гонзалезов норовящих залезть в безопасный зазор между осторожным водителем и впереди идущим
убИтца 12-01-2014 03:21

quote:
Originally posted by Fuego_00:

Fuego_00



сударь,а если лед под ногами то что...?
Сеф 12-01-2014 06:06

Очень плохо тормозится на участках дороги со множеством волнообразных неровностей, какие обычно бывают перед светофорами или у перекрестков. Машину тогда подбрасывает и ABS-ка тормозит менее эффективно, неоднократно это замечал. При дополнительной загрузке эффект уменьшается, так что в данном случае масса идёт только на пользу.
созерцатель 12-01-2014 10:31

ТС: Страхуешь ДОСАГО и тарань всех как волгоградский маршрутчик. Как по другому-то?
SeregaV 12-01-2014 10:36

у меня при полной загрузке даже тормоза юзом не идут. а таких идиотов которые залазят в промежуток между мной и впереди идущей до...я! особенно на перекрестках.идешь по крайней правой,подъезжаешь к перекрестку(как правило правая полоса перед перекрестком свободная) и тут умник стоящий во второй полосе вторым хочется быть первым и вылазит на мою полосу.адреналину хапаешь на весь оставшийся день. а дурню что вылез хоть бы хны.еще и ржот как конь.
zhora 12-01-2014 10:52

да таких водятлов хватает, перед автобусами залетают,перед фурами..а потом их машины складывает как спичечный коробок.
leshak 12-01-2014 11:34

quote:
Originally posted by Mighty Oak:
Тормозной путь не зависит от массы автомобиля! Прикинь, да?
Любой авто не тормозится на гололеде, и пофиг на массу.
А тормоза проверь, не должна машина с аБС боком тормозить.


Физику за 8 класс народ знает - похвально, даже как рассчитывается энергоемкость тормозных механизмов - тоже не плохо...
Вот кто-нить бы заснял видео по сценарию: на гололеде параллельно в трёх рядах Гётц, Патроль(с АБС) с прицепом 800 кг, фура (тоже с АБС)8 тонн + 30 тонн прицепа, тормозят одновременно с 80 км/ч - наглядная была бы теоретическая физика начального уровня...
Да собссно топик-то не о теории торможения(об это будет время поговорить когда гайцов ждешь или в страховую в очередь стоишь), а вроде как о поведении на дороге...
занятой 12-01-2014 11:42

quote:
Originally posted by leshak:

Вот кто-нить бы заснял видео по сценарию:



а видео снимают из стоящих на пути своих авто. Проведут необходимые расчеты, где должны остановится испытуемые и вперед!
Fuego_00 12-01-2014 11:45

quote:
сударь,а если лед под ногами то что...?

если под ногами лед, то важно не подскользнуться.
новичек1 12-01-2014 12:02

quote:
Тормозной путь не зависит от массы автомобиля! Прикинь, да?

Да прям????!??!
Fuego_00 12-01-2014 12:25

quote:
Тормозной путь не зависит от массы автомобиля! Прикинь, да?


Да прям????!??!



да прям.
новичек1 12-01-2014 12:29

Теоретиг
Леший на зубиле 12-01-2014 13:40

А я согласен с Лешаком, действительно не думая о последствиях вклиниваются перед самым носом да ещё и оттормаживаются сразу. Ну а все теории о загрузке на наших кривых и неухоженных дорогах не работают,одна надежда на себя,сумеешь просчитать ситуацию - счастье тебе,не сумел - куча проблем.
Rumster 12-01-2014 13:46

тыщу раз уже в разных темах всплывает этот вопрос . зависит ли тормозной путь от массы. теоретики убейтесь апстену. зависит. разница в массе компенсируется разницей сил торможения(силы трения тормозных дисков ). по простому- пустую фуру и груженную фуру чтобы остановить на одинаковом отрезке пути с одинаковой перовоначальной скорости нужно по разному давить на педаль тормоза. и там и там она остановится(фура), но в перовом случае ты будешь слегка давить на тормоз, в другом случае тормоз в пол с гораздо большим усилием. этим и компенсируется разница в массе. если давить на тормоз одинаково разница в тормозном пути будет всегда.
Дядя Вова 12-01-2014 13:57

quote:
Originally posted by Rumster:

если давить на тормоз одинаково разница в тормозном пути будет всегда.


Все верно. Как-то пересел с Логана на семерку. К легкой педали уже привык, так что при первом торможении ехал в зад стоящему авто с замершим сердцем . Но со второго торможения все встало на места.
avtopilot18 12-01-2014 15:14

А я вот поддержу Т.С.: Водители, будьте осторожнее! Думайте не только о находящихся перед вами. А то в дебри про торможение полезли (не в первый раз, кстати), посмотрите клипы о берущей за душу социальной рекламе, чуть выше этого поста...
alex111-77 12-01-2014 18:07

Я полностью согласен с ТС ,юзаю самосвал г/п 30тн!!! , масса авто с полной загрузкой ~45-50тн!!! И стараешься держать соотв дистанцию для торможения , но не все понимают почему я еду метров за 15-20 за впередиидущей . Лезут в этот разрыв , т.е. мне приходится либо ехать в притык на свой страх и риск либо снова отпускать того кто влез в мою "дистанцию торможения" .

kola-s 12-01-2014 23:07

Держитесь в правом ряду и никто туда вклиниваться не будет. Так же нет, тяжам нужно выехать в левый и тошнить 40-50. Сами себе и создаете проблемы. Мое такое мнение.
Basil 12-01-2014 23:36

quote:
Originally posted by kola-s:

Держитесь в правом ряду и никто туда вклиниваться не будет



С чего ты взял? Как раз в правый ряд и вклиниваются, причём с торможением.
alex111-77 13-01-2014 12:14

Стараюсь держаться правой, но если мне надо повернуть налево ?? Не всегда "маленькие" это понимают, и в пдд есть пункт если я не могу повернуть со своей полосы в связи с тем что габариты моего авто этого п
Не позволяют я могу повернуть с любой полосы , но с учетом безопасности всех участников дор движ . Поэтому "малыши" относитесь с пониманием к "большим" , нам на много трудней маневрировать , тормозить, перестраиваться в городе.
Basil 13-01-2014 12:18

quote:
Originally posted by alex111-77:

и в пдд есть пункт если я не могу повернуть со своей полосы в связи с тем что габариты моего авто этого п
Не позволяют я могу повернуть с любой полосы



Нет такого пункта в ПДД. Почитай внимательно, что написано в том пункте, который имеешь в виду. Переврал по полной программе.
alex111-77 13-01-2014 12:35

Может быть и переврал , года 4 пдд в руки не брал , после сдачи на оставшуюся категорию, но дело не в этом, а в том что действительно многие не понимают для чего авто держит дистанцию впереди себя' явно не для вас умников которые туда влазят , а для того что бы иметь дистанцию для торможения либо маневра в случае нештатной ситуевины, все очевидно для профессионала , а чайнику этого не понять ,пока не заедут в зад, или пока не прокатится на грузовом авто, даже в качестве пассажира.Готов прокатить на авто с полной массой под 50 тн. по городу , ради сравнения и т.д. и т.п.. Реги видео и фото с нашей совместной поездки скинем в тему для сравнения стиля вождения грузового и легкового авто.у
акцент835 13-01-2014 01:54

согласен с автором полностью
kola-s 13-01-2014 06:15

Хорошо, уважаемые тяжи, судя по всему такая ситуация возникает во время максимальной загрузки дорог? Т.е. Малыши спешат на куда-то и тп... Насколько мне известно, да и знаки об этом говорят вам нельзя выезжать на некоторые дороги в определенный промежуток времени как раз дабы избежать и такую ситуацию.

З.ы. Я не против тяжей, сам держу впереди безопасную для меня дистанцию и полностью поддерживаю тему, просто интересна дискуссия.

акцент835 13-01-2014 08:18

я на автобусе мне всегда и везде разрешено
Denoman 13-01-2014 08:39

Мде, перед прочтением темы полагал, что будет обсуждаться подогрев сидений...
IzhevskCarrier 14-01-2014 10:44

quote:
Originally posted by leshak:
Наболело просто...
... Ну не тормозится тяжелый авто мгновенно на гололеде!!! Соответственно дистанцию приходится держать на сегодняшней дороге приличную. Обязательно находятся умники и умницы которые на своем недомерке защемятся в эту щель. ...

Дак Вы определитесь, дистанцию вы приличную держите или все-таки вплотную с впереди идущим. Вы ведь не на формуле-1 сбросите скорость и снова будете держать приличную дистанцию.

IzhevskCarrier 14-01-2014 10:52

Меня вот паровозики на трассе бесят. Безопасную дистанцию не держат и ты просто вынужден вклиниваться меж машин, чтобы со встречкой нормально разойтись.
Платон'18 14-01-2014 11:44

Едет мерс ,за ним ока.Мерс дает 100, ока не отстает ,он 120 ока не отстает.Вдруг перед ними светофор красным горит . мерс резко тормозит и чувствует ,что в него въехали. Выходит с понтом и видит джип . подходит к водиле из джипа и спрашивает:"Я не понял .Где ока?" " Тссс она между нами" (с)
Шэф 14-01-2014 23:49

езжу очень аккуратно по моему мнению (не гоняю то биш), но жутко боюсь больших машин))) почитала с большим интересом! намотаю на ус! Спасибо!