quote:
Originally posted by Gypsus:
Предварительный "прогрев" аккума включением фар.
quote:
ты шо радио гти не слушал? там миф был развеян!
quote:
аргументы в виде выплесков эмоций - не аргументы
Да не слушал, причем ни разу ;( Неудобное для меня время, тока если с телефона в наушниках.
quote:
Originally posted by Gypsus:
"совет бывалых"
------------------
Рукопашный бой. Занятия бесплатно с 10-18 лет. 681-641 www.ufrb.ru
"Будить химию" тоже кажется сомнительным мероприятием.
А вот разрядить аккумулятор, которому и без того тяжело - это запросто. Недавно в гараже аккумулятор подзарежал. Дохлый номер, при 15 вольтах на холоде заряд не берет. А в городе если только на работу да домой ездить, аккумулятор вечно мороженный будет. И ждет его скорая неминучая гибель.
Те, кто ратует за включение фар: опишите химический и физический смысл сегодейства. Собственно, нам же недо понять, для чего нужно понимание и аргументирование этих плясок.
quote:
Originally posted by Gypsus:
Уже в *надцати темах проскакивал этот вопрос.
Еще тему про выжим сцепления перед запуском создать и пятницо удалось
quote:
Originally posted by serega1109:
если судить вашей логике - типа "будится аккум", то при открывании авто брелоком срабатывают активаторы, далее вставляем ключ и срабатывают датчики, бензонасос и др, неужели это всё работает не от аккумулятора по-вашему?
quote:
Originally posted by serega1109:как бэ Вам сказали что "моргание" это не только лишнее телодвижение, а бесполезная дедовская ВЫДУМКА, а выжимание сцепы на механике это очень хорошая помощь в прокручивании стартером загустевшего масла
quote:
Originally posted by mr-x:
А в городе если только на работу да домой ездить, аккумулятор вечно мороженный будет. И ждет его скорая неминучая гибель.
quote:
Еще тему про выжим сцепления перед запуском создать и пятницо удалось
quote:
Originally posted by mr-x:
А в городе если только на работу да домой ездить, аккумулятор вечно мороженный будет. И ждет его скорая неминучая гибель.
А я слышыл что перепады температуры для аккума губительны(а под капотом они постоянны). Следовательно лучшее место для него не подкапотное пространство, а багажник.
quote:
Originally posted by Gypsus:
а тут есть какие-то сомнения в полезности?
Я не выжимаю. Только если температура ниже 30
quote:
Originally posted by serega1109:
если судить вашей логике - типа "будится аккум", то при открывании авто брелоком срабатывают активаторы, далее вставляем ключ и срабатывают датчики, бензонасос и др, неужели это всё работает не от аккумулятора по-вашему?
Это ответ на мысль, но не довод в ту или иную сторону
quote:
Originally posted by Gypsus:
активаторы и лампочки-датчики - потребление "смешное"бензонасос уже соизмерим с фарами (те же сотня-полторы ватт), но тож всего 2-3 секунды. Так что практически не влияет ни на температуру ни на хим. процессы, имхо , по сравнению с лампами.
Это ответ на мысль, но не довод в ту или иную сторону
так значит у вас еще и методика своя по "морганию" то есть 2-3 сек моргнуть это мало? моргайте пока не сядет полностью
quote:
Собственно, нам же недо понять, для чего нужно понимание и аргументирование этих плясок.
quote:
то есть 2-3 сек моргнуть это мало?
quote:
Originally posted by IzhStyle:
ничо вы не понимаете. надо аккум в картонной коробке держать!
quote:
Originally posted by Gypsus:
первую мессагу прочитай
Ваще тему сноси, в этой https://izhevsk.ru/forummessage/12/3350653-0.html активно обсуждали, нах.р еще отдельную заводить тему было?
quote:
да как так то на ульке всего 22 а мафын у вас еже не заводится
quote:
тогда уж минуты на 2 ближний включайте....
quote:
Originally posted by RockYourLife:
я запись слушал
да ты фанат
quote:
Originally posted by Sergyc:
А если чехол утеплительный одевать на аккум перед тем, как на ночь авто ставить? Вооще, такие существуют?
в прошлом году вроде кто-то пропихивал на форуме картонки для батареек
quote:
Originally posted by Gypsus:
самое забавное, что больше всего "волн и пены" - от противников "прогрева"
Кто "за" или хотя бы "сочувствующий"- спокойно высказываются, не навязывая свое мнение
+1
quote:
Originally posted by Gypsus:
самое забавное, что больше всего "волн и пены" - от противников "прогрева"
Кто "за" или хотя бы "сочувствующий"- спокойно высказываются, не навязывая свое мнение
да да, удаляй тему, а то уже монитор весь залит
quote:
А если чехол утеплительный одевать на аккум перед тем, как на ночь авто ставить? Вооще, такие существуют?
quote:
Originally posted by RoYAl:
Пошла эта байка со старых времен когда на советских машинах(классике) аккум упирался боком в металлический корпус фары. И при включении оной металл нагревался и немного повышал температуру аккумулятора. Вот и весь секрет.)))
Рояль,, как жилец старых времен, расскажи им откуда пошел миф "моргать"
quote:
Originally posted by RoYAl:
Кому моргать? Ты о чем? Я такого мифа не слышал..))
так тема ж об этом
quote:
Originally posted by Corsten:
если авто русская - однозначно маст выжимать сцепление, проверенно
Моя даже не будет пытаться заводиться без выжатого сцепления
quote:
Originally posted by RUSSELLL:
ты сам ее приучил.
как можно железку приучить?
quote:
Originally posted by IzhStyle:
3я зима так. ниразу от розетки не заряжал..
Это прекрасно. Может поездки длительные, может заводится легко. А кто-то зимой бегает в поисках, от кого бы "прикурить", чтобы до магазина автозапчастей доехать.
quote:
Originally posted by Sergyc:
А я слышыл что перепады температуры для аккума губительны(а под капотом они постоянны). Следовательно лучшее место для него не подкапотное пространство, а багажник.
Про вредность перепадов не слышал. А вот если аккумулятор разрядится, электролит с низкой плотностью замерзнет и лед разрушит активную массу, то это точно на пользу не пойдет. Ну не заряжается аккумулятор на морозе.
quote:
Originally posted by vladimir_k:
в прошлом году вроде кто-то пропихивал на форуме картонки для батареек
Насколько я помню, не картонок, а тряпок. И не для аккумулятора, а сверху на все подкапотное пространство.
quote:
Originally posted by mr-x:Насколько я помню, не картонок, а тряпок. И не для аккумулятора, а сверху на все подкапотное пространство.
и то и другое
У аккумуляторов есть такой эффект, что при зарядке фиксированным током напряжение сначала резко растет, после немного падает, и потом опять растет. Связанно это с тем, что у разряженного аккумулятора внутренне сопротивление велико, а по мере заряда уменьшается.
Если взять свинцовый гелевый аккумулятор, то у него на боку написаны следующие параметры: номинальное напряжение, емкость, напряжение при заряде циклическом, оно же при заряде капельном и начальный ток зарядки. Т.е. этот последний параметр ограничивает зарядный ток в начале зарядки. Типа пока химия спит, её сильно нервировать не надо. А уж как проснется, тогда её в хвост и в гриву. Полагаю, что ограничение это вызвано тем, что при большом зарядном токе и большом внутреннем сопротивлении электролиз идет активно.
Хотя к разряду это вряд-ли имеет отношение. А если и имеет, то эффект настолько мизерный, что вред от потери запасенной энергии его перекроет с лихвой.
quote:
Кому моргать? Ты о чем?
Ьояль, Саш, ээ.. а в кокой модели классики аккум об фару грелся посредством прямого теплообмена? че-т не припоминаю такой конструктив
quote:
на шестерке например
И все-таки - рассуждения по сабжу не в прямом смысле прогрева (теплотой), а по части подстегивания физикохимических процессов.
quote:
Originally posted by Gypsus:
Серега, сколько раз тебе еще написать - прочти внимательно первую месагу. Действительно, Кому моргать? Ты о чем?Ьояль, Саш, ээ.. а в кокой модели классики аккум об фару грелся посредством прямого теплообмена? че-т не припоминаю такой конструктив
че за хрень ты написал
Про повышение температуры окр. среды - есессно не фигня
Но включение фар греет аккум не температурами ж, а "изнутри".
quote:
Сейчас при включении зажигания начинается опрос электроники, работает бензонасос, соответственно, нагрузка на аккумулятор итак есть.Включать свет поэтому нет смысла. Логично?
#22
Полторы минуты непрерывного горения дальнего света. Температура электролита не меняется:
Фиксируем подрулевой переключатель дальнего света к рулю при помощи изоленты - гореть свету предстоит 15 минут. Хронометром служат стрелочные кварцевые часы. На шестой минуте от мороза: умирает батарейка в часах - секундная стрелка судорожно дергается, но не может сдвинуться с места. Отмеряем оставшееся время по часам в телефоне - за 15 минут горения дальнего света температура электролита не изменилась. Ареометр показывает плотность в пределах нормы. Ждем еще минут десять - а вдруг со дна аккумулятора поднимется более теплый электролит и термометр это зафиксирует? Но нет, чуда не происходит. Подытоживаем - даже 15 минут горения ламп дальнего света не изменяют температуру электролита, и никакого прогрева аккумулятора не происходит.
Кстати, одна из версий появления рекомендации по прогреву аккумулятора такова. Совет этот идет из глубины веков - то есть из 80-х годов и ранее. Аккумуляторы тех времен были характерной конструкции - отрицательные и положительные пластины в банках не имели изолирующих прокладок, которые появились позже. И резкая нагрузка от стартера на промерзший аккумулятор могла вызвать искривление пластин и короткое замыкание между ними. Поэтому и предлагалось сделать прогрев более плавным, поэтапным. Но для любых современных аккумуляторов, разумеется, эта мера не нужна, а порой даже вредна.
Ну а завершить свой пост хочу цитатой из "Ответов@Mail.Ru":
"Суммарное тепловыделение в АкБ в процессе разряда состоит из тепловой энергии, выделяемой на внутреннем активном сопротивлении и поглощаемой тепловой энергии (обратимая реакция с поглощением тепла), которые при разряде током 0,1С20 и 0,2С20 (это - как раз наш дальний свет) изменяют температуру электродов на -1,6 и -1 при -10, а при +45 - при тех же токах аж на целых -2,6 и -2,3. И только при токах, трёхкратно превышающих ёмкость батареи, то есть 3С20 температура электрода изменяется на +4 С. ( ) В итоге, мы не только сажаем аккумулятор, но ещё и охлаждаем его, обедняем электролит, уменьшая концентрацию кислоты внутри электрода, а при низких температурах скорость её диффузии и без этого крайне мала.
Это - совет человека, который годами изучает химические источники тока и, в частности, работает со стартерными батареями. Самый лучший способ запуска - запускайте двигатель сразу".
quote:
Сеня Белоозерский
P.S. иногда целую руль.
quote:
Originally posted by Vadim-cyber:
не включаю дальний, сцепление выжимаю. все
айда молодец
quote:
Originally posted by Gypsus:
респект автору и тебе
про сцепуху выжать ит.д. отключить - классика!))
про катализацию процессов, признаюсь зацепило
quote:
Originally posted by RoYAl:
Пошла эта байка со старых времен когда на советских машинах(классике) аккум упирался боком в металлический корпус фары. И при включении оной металл нагревался и немного повышал температуру аккумулятора. Вот и весь секрет.)))
че за херня? кто то поверил?
quote:
Originally posted by ячсмит:
че за херня? кто то поверил?
------------------
Рукопашный бой. Занятия бесплатно с 10-18 лет. 681-641 цццюufrb.ru
quote:
Originally posted by RUSSELLL:
надо его замкнуть
quote:
Originally posted by ApTeM:
никогда свет не включал и не буду. Думаю 10-30 сек света = 1-3 сек работы стартера, которых может не хватить для запуска, если батарейка старая.
+1 на служебной четырке в морозы иногда помню хватало только пару оборотов дрыгателя, если не схватилось то все северный пушной зверек. А если б фары включал то не заводился бы.
quote:
да херня это херня.
Да, совсем забыл сразу "вбросить".
Есть еще такая рекомендация- после нескольких неудачных попыток запуска сделать паузу (опять же в несколько десятков секунд), и еще раз попробовать. И ведь реально зачастую срабатывает, как мне кажется. Откуда ж аккум берет "дополнительные силы", господа "противники" процессов в аккуме?
quote:
Откуда ж аккум берет "дополнительные силы", господа "противники" процессов в аккуме?
мат водителя после неудачного кручения стартера - это +10% к силе аккума
quote:
Originally posted by avariya:
Годный вброс. Первая мгновенно возникшая мысль (скорее она бредовая) - в электролите же ионы носятся, ну так вот, при первом неудавшемся пуске, ближайшие к пластинам своё отработали, движок не завели, но прокрутили. После некоторого времени ожидания к пластинам подползают ещё не учавствовавшие в процессе ионы, и дают шанс на второй пуск. А движок о уже пкрученный, слегка смазанный, масло уже слегка оживлённое, и БИНГО! машин завёлся. Сильно не пинать, у меня творческий порыв)))))
ты еще сперматозоиды и яйцеклетку вспомни
quote:
Originally posted by avariya:
Годный вброс. Первая мгновенно возникшая мысль (скорее она бредовая) - в электролите же ионы носятся, ну так вот, при первом неудавшемся пуске, ближайшие к пластинам своё отработали, движок не завели, но прокрутили. После некоторого времени ожидания к пластинам подползают ещё не учавствовавшие в процессе ионы, и дают шанс на второй пуск. А движок то уже прокрученный, слегка смазанный, масло уже слегка оживлённое, и БИНГО! машин завёлся. Сильно не пинать, у меня творческий порыв)))))
Так и есть. В активной массе ещё что-то шевелится наверняка.
Сегодня прогрел аккумулятор 4часовым включением фар на заглушенной машине.
Не завелась. Хотя до прогрева включением фар заводилась прекрасно.
Способ не работает, инфа 146%
quote:
Способ не работает, инфа 146%
quote:
Сегодня прогрел аккумулятор 4часовым включением фар на заглушенной машине.
можно еще так - " оставил на ночь машину с включенными фарами, для прогрева аккума" с утра не завелась.
quote:
Originally posted by Vadim-cyber:можно еще так - " оставил на ночь машину с включенными фарами, для прогрева аккума" с утра не завелась.
я выше писал это
Почему все про прогрев то затирают? Сказано же разбудить аккумулятор какой-нибудь нагрузкой, а не прогреть. Мне вот и разбудить не лень, лишним не будет. Тем более что в инструкции даже это прописано. И кстати, после выключения дальнего стрелка заряда АКБ показывает чуть больше, чем до включения. Не аргумент конечно, но у каждого свое мнение.
По поводу сцепления тут без вариантов педаль выжимать надо, потому как после запуска в мороз отпуская педаль сцепления обороты падают на 300-400. И это, кстати, в инструкции, тоже написано.
quote:
Originally posted by Health Life:
Почему все про прогрев то затирают?
quote:
Originally posted by Proger:
Ктонибудь может замерить прибором пусковой ток до и после включения фар на минуту?
а как?
quote:
Originally posted by Gypsus:
а как?
quote:
Originally posted by Proger:
прибором
Только не понял что должно с током произойти? Масло все такое же густое, двигатель все такой же холодный. Будим для того, чтобы зверский пусковой ток стартера, который крутит коленвал в густом масле, не был столь пагубным для аккумулятора, как если бы это было с неразбуженным.
quote:
Originally posted by avariya:
одна попытка запуска
quote:
Originally posted by nike20:
Всегда заводился со второго раза в морозы.
хз, что за там за процессы в батарейке, но у меня на старой тойоте тоже в морозы (-25, -30)заводился либо со второго, либо с третьего раза, сразу не не хотел схватывать почемуй то )))
quote:
Originally posted by Health Life:
А имеется ввиду проверить ток. Если мерить ток, то в разные дни надо. Один день с предварительным включением дальнего замерить ток пуска, а на второй день без дальнего сразу измеряем. Только вот амперметра нет на такой ток.
амперметр до 1000 есть, но такой хней не буду заниматься.