АвтоФорум-Ижевск

Коллекционирование номерных знаков

ДомовЁнок 06-04-2012 07:49

tank-21, это увлечение достойно уважения.

quote:
Originally posted by tank-21:

У меня немного иностранных нoмеров..


Посмотрю что осталось с Европы в гараже (Германия точно есть, Голландия, а кто еще не помню). С удовольствием подарю

cosoc 06-04-2012 08:15

Леша! А глянь пжлст квадратный Японский А? У меня тоже есть коллекционер, такого типа!
xabre 06-04-2012 08:22

как приятно читать грамотного человека! и увлечение прикольное, удачи!
ДомовЁнок 06-04-2012 08:23

Кость, точно нет. Я же только по Европе катался.
cosoc 06-04-2012 08:40

quote:
Originally posted by ДомовЁнок:

Кость, точно нет.



Жалко, ну что ж, будем искать
Т.С. Интересная темка, удачи!
Zanud 06-04-2012 08:55

Удивительно читать такую тему на марковском форуме - пустых тем масса, а интересных, конструктивных, познавательных очень мало. Автору удачи в коллекционировании. Хотел узнать, а за все время коллекционирования неужели ни разу не было проблем с законом?
Gypsus 06-04-2012 09:14

тема супер, но судя по всему - автор этакий "нумизмат" - ищет новые каналы получения желаемых предметов коллекции...
tank-21 06-04-2012 09:17

Спасибо за отклики! ДомовЁнок, буду ждать!

Самый значимый номер в коллекции - не могу сказать, не задавался этим вопросом. Возможно, это первый номер, с которого коллекция начиналась 33 года назад, он же был первым. Это польский дипломатический номер, подаренный знакомыми родителей, когда они возвращались на своей машине обратно в СССР. Возможно, это номера обр. 1936 г, ведь они как-то прошли войну и остались до наших дней. Причем учитывая их размеры и вес, шансов быть унесенными на металлолом у них было очень много. Посмотрите сами, они в сравнении с современным номером.

Проблемы с законом, а почему они у меня должны быть? Я же не ворую номера с чужих машин под покровом ночи. Да, кстати, не столько эти номера стоят, чтобы из-за них ссориться с законом. Как правило, все номера с черметов или из гаражей, куда я наведываюсь для закупки запчастей для своих нескольких ретро-автомобилей. так вот в гаражах чего только не найдешь. У многих на стенке висит пара - тройка номеров. Когда начинаешь показывать фотографии, объяснять, что серьезно увлечен этой проблематикой, как правило у людей это находит отклик - пустой не возвращаюсь.

Очень прошу помощи по номерам СССР Удмуртской АССР - белым, черным. Их в коллекции пока нет вообще. Да и ближайших республик/областей тоже - не все есть. Т.к. я ставлю сейчас задачу собрать все регионы СССР, очень бы хотелось сделать это побыстрее.
Жду предложений!

tank-21 06-04-2012 09:18

Gypsus
Да, ищу, Вы совершенно правы.
Gypsus 06-04-2012 09:28

quote:
Originally posted by tank-21:
Gypsus
Да, ищу, Вы совершенно правы.

хых.. приятно, что не "потерялись" с первым же сообщением

ООО.. кстати, в гараже валяется "квадратный" черный номер - то ли от мотоцикла, то ли от мотоколяски.. один штука. Не знаю ценнен ли он,просто не помню какая там комбинация букво-цифр.

Если будете поддерживать начатое - обещаю в понедельник отписаться с фоткой

tank-21 06-04-2012 09:43

Спасибо. Думаю, Ваш номер вполне пригодится, буду ждать!
Мне еще есть о чем рассказать, за эти года информации поднакопилось. Так что за продолжение не волнуйтесь. Пока тема будет еще кому-то интересна, она будет поддерживаться.
MaxMaster 06-04-2012 09:45

в коллекции не хватает а001аа18
Gypsus 06-04-2012 09:51

quote:
Originally posted by MaxMaster:
в коллекции не хватает а001аа18

вот в кои-то веки создается маломальски интересная тема на марк-форуме, дык нет, обязательно надо сюда ложечку кала притащить.. А щас и остальные набегут с лопатами и вентиляторами..

Mikh 06-04-2012 10:05

Есть знак из германии современный, если нужно пиши в ПМ
tank-21 06-04-2012 10:20

а001аа18 - с удовольствием приму в дар. Лучше лично из рук владельца транспортного средства. Я даже легко в Ижевск для этого приеду.
Немецкий номер, спасибо, их есть, но они были разные, поэтому в любом случае надо на него смотреть, сейчас напишу.
Copper 06-04-2012 10:22

тема интересная, можешь выложить всю коллекцию для интереса.
Есть современный номер. Нашли в луже около работы, объявления подавал и на форум и в газетке, никто не откликнулся. Так и лежит уже полгода.
tank-21 06-04-2012 10:28

Все коллекцию выложить сложновато, не все номера даже еще сфотографированы.
Почему-то не открывается фото-файл, хотел скопировать ссылку на альбом. Там фото, некоторые номера просто из Интернета, но большинство из моей коллекции, хотя коллекция представлена далеко не вся.
Позже дам ссылку, теперь уже вечером. Надо ехать по работе.
Феррари Ирэн 06-04-2012 10:36

quote:
Originally posted by tank-21:

а001аа18 - с удовольствием приму в дар.


:о)

Приезжайте. Забирайте. Вместе с владельцем номера и его Ауди 8.

Cheshir cat 06-04-2012 10:45

Надо покопаться в гараже у отца, на счет знака Удмуртской АССР. Автору удачи.

------------------
"Любое серьезное отношение к чему-либо в жизни, ни к чему серьезному не приводило"(c) Чеширский Кот

Sim 06-04-2012 11:24

Скажите, а номера Вашей коллекции Вы не восстанавливаете? Там - зачистить ржавчину, прогрунтовать, покрасить? Оставляете в исходном виде?
P.S. Тоже коллекицонер, только из совсем другой тематики...
JACKALLES 06-04-2012 11:27

нене. хорошая тема..поищю у друзей в гаражах.мож что тож найду
LenaPan 06-04-2012 11:30

есть пара латвийский номеров. есть ещё мотоциклетный (чёрные буквы на белом фоне УДА серия) если надо звони 8-909-067-17-20. о цене договоримся. VAZda12 под ником коллеги...
sdrace 06-04-2012 11:41

quote:
хорошая тема..поищю у друзей в гаражах

у самого есть номер 1967года 97-97 удв, стоял на волге у партайгеноссе тех времен
426066ivan 06-04-2012 13:52

если при перерегистрации не заберут с прицепа, отдам за сок
Gypsus 06-04-2012 14:03

товарищи обменники-продавцы. Вы учитываете, что у ТС, судя по профилю - место проживания не в Мурлындии?
sdrace 06-04-2012 14:26

quote:
товарищи обменники-продавцы. Вы учитываете, что у ТС, судя по профилю - место проживания не в Мурлындии?

Нуу тогда тока за бабло... за большое бабло!!!

Charger-18 06-04-2012 14:27

у кого-нить есть номера ссср черные? можно белые, нужен комплект
ДомовЁнок 06-04-2012 16:14

quote:
Originally posted by Gypsus:

Вы учитываете, что у ТС, судя по профилю - место проживания не в Мурлындии?



Если в профиле правда о месте жительства, то передам через Моньяга, за б/у "Калину"

З.Ы. Все равно тема интересная.

tank-21 06-04-2012 16:23

Феррари Ирэн
Провоцируете? Не, похищение человека в мои планы не входит

Cheshir cat, JACKALLES
Посмотрите пожалуйста, поспрашивайте.

426066ivan
Вы их просто не отдавайте, скажите, утрачены. Штрафов за это у нас нет. С соком разберемся

VAZda12, sdrace
Попозже свяжемся, спасибо!

Sim
Я как раз сейчас слегка разгрузился по работе и продолжил это дело. Чуть позже выложу фото, как раз сегодня просил коллегу-жестянщика поработать над моим номером вю00-50 обр. 1946 г.
Вот каким он был до реставрации.

Будет как выложенный выше желтый номер серии "ур" Измаильской обл, кстати, упраздненной еще в 1954 г. Области уже нет 60 лет, а номер остался. Ну или на худой конец - как эк22-27 (это был мой первый опыт восстановления номеров, не совсем удачный). но были они вот такими, сейчас всяко лучше.

7dyan 06-04-2012 17:08

автор - однозначный молодец, что создал интересную тему вопрос возник: что планируете сделать с коллекцией в дальнейшем? подарите музею какому-нибудь(или даже свой откроете )? я бы сходил посмотрел, правда интересно
tank-21 06-04-2012 17:40

Спасибо!
Со временем самая интересная подборка из отечественных и иностранных номеров будет экспонироваться в Московском государственном музее ретро-автомобилей на Рогожском валу. Вот тут - http://auto-retro-museum.ru/ .
Договоренность имеется, площадь (стенка длиной метров 6) была выделена больше года назад, но для создания экспозиции не хватает ряда важных типов номеров СССР, например некоторых дипломатических (образца 1965 г, которые имели хождение вместе с черными советскими номерами). Причем я знаю людей, у которых они есть, и номера они не собирают. Так, на стене в гараже висят. Но не продают и не меняются. А переделывать экспозицию потом не хочется, времени и так на все не хватает. Думаю, всё же в течение года укомплектую необходимым, например, месяц назад в коллекцию попал задний номер "Проба", надо найти еще передний. Кстати, такие номера могли использоваться на Ижевском автозаводе для испытательных и предсерийных автомобилей. Хотелось бы в колекции представить комплект - передний и задний. Или хотя бы найти передний. Как показывает практика, эти номера оседали у сотрудников, т.к. номера в 80-х упразднили и они стали никому не нужны. Т.е. может у кого-то в Ижевске остались такие номера - они меня тоже интересуют.

После попадания в коллекцию "Пробы" я даже рассказ небольшой написал. Правда из меня литератор фиговый, но тем не менее я попозже его опубликую.

tank-21 09-04-2012 11:37

И снова здравствуйте!
Итак, обещанная ссылка на фото-файл с альбомом, включающим как номера из коллекции, так и просто фотографиями номеров из Интернета (сверху при просмотре конкретной фотографии в заголовке указано, если номер не в моей коллекции)
http://photo.qip.ru/users/gib01/115885691/

Еще одно дополнение. Я нахожусь в Москве. Но с форумчанином Сергеем (на форуме ник motor-service17) есть договоренность, что он отошлет мне несколько номеров, и может передать мне и другие номера, если я с кем-то еще договорюсь. Номера можно будет передать в Ижевске, по адресу ул. Холмогорова 17. Это мастерская по ремонту стартеров и генераторов. Телефон Сергея 89127606883.
Спасибо ему за помощь! И надеюсь, что это будет удобно для всех.

Жду предложений!

ЕРИК 09-04-2012 13:33

интересная тема. Вопрос автору. Выше вы упоминали про то как наведываетесь в гаражи за запчастями к своим ретро автомобилям. Расскажите про них. Думаю на автофоруме будет всем интересно и про автомобили. Тем более на сколько знаю тут тоже есть любители ретро пособирать. А если еще и фото есть , то будет очень интересно.
Tx 09-04-2012 15:11

Отмечусь.
tank-21 09-04-2012 17:12

Про ретро-автомобили рассказывать можно долго, это отдельная тема. Есть старые Москвичи (несколько), Иж-412 1969 и 74 годов выпуска, ЗАЗ-965, Волга ГАЗ-22Д, ГАЗ М-21В, ГАЗ-21Р.

Про ГАЗ-22Д можно почитать тут - http://www.zr.ru/archive/zr/2011/04/spasti-i-sohranit
а про ЗАЗ-965 - тут - http://www.zr.ru/archive/zr/2009/08/pervaya-lyubov#249

Будет интересно - спрашивайте

tank-21 12-04-2012 16:07

Итак, по просьбам участников сделал небольшой репортаж о восстановлении номерных знаков. Этим восстановлением смог заняться на прошлой неделе.

Что мы имеем? Номерной знак образца 1946 г в очень плохом состоянии - следы ДТП практически сравняли по центру рельеф цифр с самой пластиной, да и кайма номера тоже в ряде мест сплющена. Сама пластина имеет многочисленные коррозионные повреждения, заржавлена, покрыта краской в несколько слоев. Далее, при снятии номеров с машины, видимо, не смогли отвернуть закисшие болты и гайки и попросту вырвали номер с бампера.
Номер имел такой вид:

Я попытался очистить номер наждачной бумагой. Куда там! Пришлось бы тереть несколько часов. Поэтому на помощь пришла пескоструйка в реставрационной мастерской "Колеса истории" в подмосковном Подольске. Была проведена очистка пластины песком мелкой фракции с большого расстояния, чтобы не повредить номер и не оставить на нем каверны. К сожалению ,в прошлый раз я таким образом испортил пластину единственного пока в коллекции мотоциклетного желтого номера - слишком близко приблизил сопло к пластине, и она стала не очень ровной.

После пескоструйки был восстановлен рельеф каймы и символов номера

Тк. стандарт 1946 г не предполагал наличия стандартизированных мест для отверстий на номере, было решено пока вообще избавится от них - старые отверстия заварили.

После этого номер был обработан наждачной бумагой для сравнивания рельефа и окрашен из баллончика в желтый цвет.

Завершающим этапом является прорисовка цифр. Для этого берем маркер для компакт-дисков с разной толщиной штриха. Сначала тонким пером прорисовываем контур символов, а потом аккуратно закрашиваем его толстым пером маркера.



Мой маркер на этом номере окончательно сдох, поэтому продукт пока к употреблению не готов. Но вот что получилось с предыдущим испытуемым - номером от трактора Псковской обл.

До этого я красил основу номера в цвет цифр, после чего заклеивал цифры трафаретами, сделанными через Фотошоп. На номерах 1946 г это достаточно просто - символы плоские. А вот черные номера имеют выштамповку символов "домиком" в профиле, закрыть их существенно сложнее. В советское время вырезали цифры из старых номеров и закрывали ими. Поэтому номера с завода имеют характерный опыл. Вот что получалось на заводе (на фото - мотономер Кемеровской области в состоянии "с хранения" - его ни разу не ставили на мотоцикл).

По номерам 1946 г по технологии, применяемой выше результат был не очень хороший - для закрашивания черной основы приходилось наносить краску несколько раз и приличным по толщине слоем, что вызывало неравномерный прокрас и даже наличие подтеков. Так был восстановлен представленный выше номер серии "ур". Маркер тоже не панацея - он блестящий, а цифры были полуматовыми. Маркер нужно брать именно двухсторонний. Вот что происходит при работе с обычным маркером, с достаточно толстым пером


Если не прорисовать аккуратно контур, можно легко задеть участки ,которые не должны окрашиваться маркером, что и произошло выше. Правда, первоначальное состояние этого номера было вообще вот таким:

Номер был очищен от ржавчины, покрыт кислотным грунтом Sikkens белого цвета, и поверх грунта произведена окраска черным маркером.

В общем, пока я испытываю разные технологии и не остановился на какой-то одной.

Gypsus 25-04-2012 13:14

Подымем забытую тему.
Автору: сорри, видел Ваш ПМ, но закрутился со своими замороками (техосмотр, поездка в Перм. край и т.п.)..
В общем вот:
click for enlarge 1920 X 1440 566,4 Kb picture

Оказывается, состояние грустное, мало того что ржавый-мятый (и дырки по-моему лишние наделаны), дык он еще и порван - сверху и до середины цифры "5".
Ценность его сомнительная

vins 25-04-2012 23:09

подпишусь
tank-21 25-04-2012 23:55

Спасибо. Для кого сомнительная, а у меня пока и такого нет. Хотя коллекционной стоимости он действительно не имеет. Но я Вам сейчас напишу в личку.
tank-21 29-04-2012 23:16

Похвастаюсь последними пополнениями.
на прошлой неделе в коллекцию попали номера из Австралии, причем желтый маленький номер - из малонаселенного острова Норфолк. Он такой же редкий в Австралии, как у нас, к примеру, номера 88 региона. Красный номер - из Чада. А черный - нечастый военный тракторный номер России.

Вчерашний приход поскромнее, но номеров Запорожской обл у меня тоже пока не было. Теперь надо искать остальные типы. А мопедный из Саратова пополнил количество типов номеров Саратовской области, оказавшись четвертым типом оттуда.

Новые отзывы и предложения приветствуются!

molotov700 30-04-2012 12:41

подпишусь
tank-21 05-05-2012 20:05

Коллекция продолжает пополняться.

Номера Хабаровского края, Оренбургской, Пермской и Тернопольской обл, а также тракторные.

Здесь явное преобладание Свердловской обл. Бумажные номера - транзиты, такие мне тоже интересны.

Уже менее интересные транзитные номера Швейцарии, Польши, Украины и Нидерландов, а также велономер с Украины, знак мотоцикла из Донецка обр. 1946 г и мопедный Кустанайской обл (Казахстан) - наверное самый редкий из всех трех фотографий.

И стандартно - жду предложений. Пишите в личку!

Pentaxist 05-05-2012 21:36

quote:
Originally posted by tank-21:
Красный номер - из Чада.


Сколько же на нем символов! Как будь-то самая автомобилизированная страна в мире
tank-21 05-05-2012 21:58

Не уверен , но думаю, что там есть и код региона (первые две или три цифры), порядковый номер, и обозначение транзитного номера (ТТ), и дата действия (последние цифры 03 11) и обозначение страны в международном движении.
Вообще, зачастую количество символов превышает всякие разумные пределы, например номера Ливии могут состоять из 7 - 8 цифр, сплошняком идущих друг за другом. В своей коллекции номерами Ливии не располагаю надеюсь, что это временно).
николь0707 05-05-2012 23:17

подпишемся
ArtemIvanov 06-05-2012 01:09

tank-21 отличное хобби!!! Сколько лет собираешь?
Anbur1976 06-05-2012 06:03

Повнимательней читаем, ТС дважды говорил о начале своего увлечения

quote:
Originally posted by tank-21:

Собираю я номера уже лет 30

quote:
Originally posted by tank-21:
Возможно, это первый номер, с которого коллекция начиналась 33 года назад, он же был первым.

tank-21 06-05-2012 08:17

Да, летом будет 33 года, как я их собираю.
tank-21 06-05-2012 19:33

Сегодня, в преддверии дня Победы, мы поговорим об истории номеров в РККА и Советской Армии. Из-за секретности, всегда сопровождавшей военных, даже такая сфера, как военные номерные знаки, непублична. В открытом доступе первоисточники практически отсутствуют.
Немногочисленные исследователи истории номеров СССР смогли восстановить документы, которыми регламентировалась сфера номерных знаков для армейских автомобилей с 80-х и до момента введения номеров по ГОСТ Р50577-93 современного российского формата. Но история возникновения и развития номеров автомобилей Красной армии до сих пор содержит много белых пятен.
Доподлинно известно, что номера для военных автомобилей и мотоциклов появились еще в Российской императорской армии.

После революции был принят ДЕКРЕТ от 10 июня 1920 года <ОБ АВТОДВИЖЕНИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ И ЕЕ ОКРЕСТНОСТЯМ (ПРАВИЛА)>, в которых п. 1 предписывал: <Каждая курсирующая по гор. Москве и Московской губернии автомашина должна иметь 2 печатных номерных знака>. Военные автомобили в общей массе не выделялись, соответственно они имели такие же номера, как и гражданские автомобили.

Самый ранний известный мне документ, в котором автомобили РККА разделяются от гражданских машин, датируется 1927 г, когда были приняты единые правила учета автомобилей и мотоциклов. Но это касалось лишь регистрационного документа на автомобиль. Требовалось регистрировать автомобили РККА за единым формуляром, выдаваемым Военно-техническими управлениями РККА или Управлениями Начальника снабжения военных округов. Но присвоение номерных знаков (как их тогда называли <жестянки> ) на основе этих формуляров производилось уже не военным ведомством, а местными исполкомами, т.е. военные и гражданские номера в то время были едины, как и раньше. Цифры этих номеров были черного цвета, а окраска фона таких номерных знаков, согласно правилам, должна была меняться ежегодно. Знаки имели размер 300х130 мм передний и 340х170 задний для автомобилей, 220х130 для мотоциклов. На практике, подтверждающейся немногочисленными фотоподтверждениями, фон знаков в Москве был белым или светлым. Военные номера такого типа использовались, по крайней мере, еще в 1931 г.
Номерные знаки этого общего для гражданских и военных машин типа описываемого стандарта были такими:

Как и у номеров дореволюционной и первой послереволюционной поры, жестянки в Москве имели скошенные по краям углы. Отойдя от темы, можно сказать, что такой тип номеров просуществовал в Финляндии, части бывшей Российской империи, вплоть до 40-х г.г., отличием была только добавленная впереди цифр буква и круг с годом выдачи знака, как у номера L-2137 на фото ниже.

Однако в военном параде, состоявшемся в феврале 1933 г в ознаменование 15 годовщины РККА, участвовали автомобили с другими знаками. Видно, что номера двухстрочные, сверху появился какой-то символ - видимо буква, а внизу - 4 цифры.

В принципе, это логично с точки зрения существовавшего тогда нового стандарта гражданских номеров. Гражданские номера, введенные единым типом по СССР в 1932 г. - однострочные, с 1 буквой и 4 цифрами. Как видно на фото, оба типа номеров с темными символами на белом фоне. Количество возможных комбинаций номерных знаков обр. 1932 г быстро исчерпалось, и уже в 1934 г был запущен другой тип гражданских номеров, просуществовавший недолго. В 1936 г в структуре Управления рабоче-крестьянской милиции появилась ГАИ, на которую легла задача организации учета автотранспорта. Дортрансы, ранее ведавшие выдачей гражданских номеров, были лишены этой функции. В связи с этим был в 1936 г введен новый стандарт гражданских номеров из 2 букв и 4 цифр белого цвета на черном фоне. Что происходило с номерами для военных автомобилей в это время, мне неизвестно.

В годы Великой отечественной войны номера автомобилей РККА имели привычный для нас по кадрам кинохроники вид А-1-23-45. Вопрос в том, когда появились такие номера, пока остается открытым. Я пытался найти фотоподтверждения их существования хотя бы в период Советско-Финской войны, но фотографий с автомобилями мало - виной тому как погодные условия зимы 1939 - 40 г, так и труднопроходимые для автомобилей местности. В итоге, автомобили в кадр почти не попадали. По фото складывается впечатление, что автомобили были вообще без номеров, но в это не верится.
По данным сайта http://www.oboznik.ru <для участия в советско-финляндской войне поступило, с автомобильными батальонами и колоннами 5 282 автомашины>. Таким количеством автомобилей нереально управлять без идентификации каждого автомобиля.
Таким образом, для меня остается открытым вопрос, какой вид имели военные номера в период с 1933 по 1941 г.

Итак, номера военного транспорта периода ВОВ имели одну букву и пять цифр, которые могли писаться слитно или разделяться пробелами или дефисами, практически в произвольном порядке.

Номера мотоциклов имели одну букву и 4 цифры. Имеется лишь одно фото мотоцикла с номером к-23-039, свойственному автомобилям

и один номер с буквой и 6 цифрами у автомобиля. предоставление шоферу автомобиля происходило с выдачей шоферу справки о закреплении автомобиля

Номера могли наноситься краской на бамперах, под лобовым стеклом, на передних боковых дверях. Позднее, с ростом числа трофейной техники, для нанесения номерного знака, особенно на легковых автомобилях, использовалась пластина старого (чаще всего немецкого) номера, которую просто закрашивали и наносили новый военный номер. Цвета поля и символов, похоже, не регламентировались, т.к. встречаются номера на светлом и темном фоне, и какой-то закономерности не выявлено. Иногда на такие номера, особенно в последние годы Войны и послевоенные годы в военных частях за пределами СССР, наносилось изображение звезды.

На автомобили, принадлежавшие Военно-морскому флоту, в верхнем правом углу было изображение якоря в окружности. Несколько лет назад в Калининграде на месте расположения воинской части был найден номер такого вида, начинавшийся с буквы Ф. Мало того, что он оказался частично отштампованным - буква Ф и символ в правом углу выдавлены, он еще вместо звезды имел изображение якоря. Размер пластины номера 365х170 мм, цифры нанесены краской. После этой находки удалось установить еще несколько номеров с четким различимым изображением якоря, причем все они были серии Ф. Был сделан вывод о том, что буква Ф выделялась для автомобилей ВМФ, и это выделение произошло уже в годы войны, не позднее 1944 г.

Номера этого стандарта просуществовали до середины 60-х г.г. Точного времени их замены на последующий дизайн номеров мне неизвестно. Например, историк номерных знаков А. Богомолов считает, что это 1962 г, кто-то говорит о более поздних датах. С учетом вот такого снимка с автомобилем ГАЗ-21, выпущенного, суда по водостоку, не ранее 1959 г и не позднее апреля 1962 г,

переход произошел действительно в 60-е. Возможно, решению проблемы помогла бы датировка этой фотографии:

На ней запечатлены испытания транспортного самолета, в ходе которых в него погружено два автомобиля ГАЗ-67Б. На них видны номера серии АА нового стандарта, причем нанесены они краской на пластинах и видно, что рисовали их не по трафарету - номера разные. Штамповать такие номера начали существенно позже, уже в середине 70-х. Известно, что ГАЗ-67Б выпускался до конца августа 1953 года, т.е. если принимать появление стандарта к 1962 г, то автомобилям на снимке не менее 9 лет - многовато. Но армия вещь в себе, машины на консервации могли храниться сколь угодно долго. Так вот, установив дату снимка, можно было бы уточнить, что в этом году военные номера уже имели новый вид.

Итак, в середине 60-х вводится привычный и просуществовавший до середины 90-х г.г. стандарт - двухбуквенные номера с белыми символами на черном фоне. Их отличием от номеров действовавшего ранее гражданского стандарта 1946 г было взаимное положение цифр и букв - на гражданских старых номерах буквы были выше цифр, а на военных, по аналогии со стандартом штатских номеров 1958 г, ниже цифр. Номера эти видоизменялись - сначала символы рисовались на листе железа, затем на пластине с выпуклой каймой, примерно с 70-х символы также начали штамповаться, затем в конце 80-х начал применяться стандарт букв и цифр, аналогичный применявшимся на гражданских автомобилях.
В рамках этого стандарта середины 60-х производились некоторые изменения. Типы номеров расширялись, среди них выделялись номера для легковых автомобилей с удлиненной пластиной, по сравнению с передними номерами для грузовиков, появились номера для военных тракторов и еще ряд типов специальных номерных знаков для военных автомобилей.
Производством таких номеров занимались командования военных округов в пределах выделенных округу сотен и серий. О процессе мне рассказывал один человек, непосредственно занимавшийся этим делом когда-то давно. По его словам, на металлическую пластину накладывались пуансоны с буквами и цифрами, а потом по ним били кувалдой. Неудивительно, что при таком способе номера могут быть кривыми, плохо отпечатанными, цифры не соответствовали никаким ГОСТам. Видимо, в середине 80-х процесс стал технологически более проработанным, т.к. номера стали все больше напоминать старые черные гражданские номера по качеству изготовления. Хотя и в 70х были редкие исключения - как правило, на военных ГАЗ-24 номера были аккуратными, а номер 61-09хг, который я помню с детства, установленный на автомобиле УАЗ-469, обслуживавшим дачу главкома ВМФ, явно был сделан на том же оборудовании, что и стандартные гражданские черные номера.
Номера военных автомобилей со времен 40-х не имели какой-то привязки к воинским частям. Распределение серий черных военных номеров, введенных в середине 60-х, подчинялось секретному приказу по МО, попытки найти его в открытом доступе не увенчались успехом. Поэтому одном округе могли выдаваться номера совершенно разных буквенных серий, причем как правило, в рамках серии по моим ощущениям из детства, не было больше 300 - 500 номеров. Одну и ту же серию можно было встретить в разных концах страны, чему я сам был неоднократным свидетелем, т.к. увлекался записыванием военных номеров. Отличия были только в сотнях - первых 2 цифрах номера серии.
От служивших в ГСВГ известно, что там на машины было закреплено 3 комплекта номерных знаков, причем один комплект номеров мог быть на картоне. Эти, так называемые, тактические номера, устанавливались на автомобили на время проведения учений. При этом непонятно, как выглядели такие автомобили, ведь на заднем борту обычно наносилось увеличенное изображение номерного знака.

В начале 90-х с распадом СССР в республиках бывшего СССР была организована выдача национальных номерных знаков для военных автомобилей. Большинство республик сохранили или видоизменили действовавший стандарт СССР, добавив на номера или изображение звезды, или изменив шрифты и некоторые специальные типы номеров. например, номерные знаки Украины для военных автомобилей выглядели так:

Трапециевидный номер - от военных прицепов, вытянутый номер передний, а "квадратный" - задний от автомобилей.

В РФ типы и требования к номерам для военных автомобилей были четко прописаны в ГОСТ Р50577-93 наряду со стандартными номерами. Отличиями военных номеров был черный цвет фона, вместо кода региона цифровой код говорил о роде войск или ведомственной подчиненности автомобиля внутри МО, МЧС или ФСБ.

Здесь на фото видны номера последнего советского стандарта разных лет - можно проследить, как улучшается качество штамповки номера, начиная с самого кривого 01-50фк, заканчивая аккуратным комплектом, явно выпущенным в начале 90-х г.г. 2471АГ. Ниже - современные российские военные номера от автомобиля, прицепа и трактора

Согласно Приказу Министра обороны РФ от 23 июня 1997 г. N 246 "О государственных регистрационных и опознавательных знаках, надписях и обозначениях на транспортных средствах Вооруженных Сил Российской Федерации" к 1 января 2000 г. все номерные знаки советского образца должны были быть заменены на современные. Однако до сих пор можно увидеть автомобили со старыми номерами - например шасси пусковых установок ракет, или у автомобилей, находящихся на складах хранения и номера последнего советского стандарта еще можно изредка встретить.

Давайте же, увидев на улице военный номер, вспомним в эти дни о тех, кто когда-то за рулем военного автомобиля пробирался по льду Ладожского озера под огнем вражеской авиации в блокадный Ленинград, о тех, кто до последнего выполнял свой долг, но остался до сих пор не захороненным на просторах СССР, чьи останки до сих пор поднимают поисковые отряды, и о тех, кому повезло дойти до Рейхстага на своих примитивных и сложных в управлении по современным меркам автомобилях.


Источники фото - архив журнала "За рулем", сайты avto-nomer.ru, yaplakal.com, Интернет. Номерные знаки (кроме Ф-) - из коллекции автора.

Монах 08 07-05-2012 10:54


quote:
Да, летом будет 33 года, как я их собираю.

с 6 лет что ли? По-теме,есть ламиннированые транзиты 52 регион...
tank-21 07-05-2012 11:36

C 7.
Если транзиты в отличном состоянии и сможете послать почтой (разумеется с моей компенсацией затрат), то могут быть интересны, спасибо.
Монах 08 07-05-2012 12:14

состояние вроде нормальное...Скиньте адресок в пм,глядишь доберусь до почты отправлю...В сентябре в Москву собираюсь,могу в руки передать...
click for enlarge 1632 X 1224 444,5 Kb picture
tank-21 07-05-2012 12:40

Да, состояние хорошее, спасибо. Сейчас адресок кину.
nikiforr 07-05-2012 21:29

интересное хобби... подпишусь...
Бешеный_ОКунь 14-05-2012 09:37

есть номерок привезенный из Штатов.
click for enlarge 1920 X 1148 691,9 Kb picture
tank-21 14-05-2012 10:00

Спасибо, сейчас в личку напишу.
Монах 08 16-05-2012 22:31

Пади собрать пачуху и разом отправить,чем стописят бандеролей отсылать?
tank-21 17-05-2012 15:52

Лучше конечно собрать несколько отправить одним разом. Спасибо!
tank-21 08-06-2012 19:02

Коллекция за прошедшие три недели несколько обновилась.
Приход из Латвии и Литвы

Номера трех областей Казахской ССР, Ростовской обл, Хабаровского края

Велосипедные номера Латвии периода фашистской оккупации с удостоверением на велосипед и квитанциями об уплате налогов за 1942 - 1944 г.

И вот такие номера

DeadCo 09-06-2012 08:08

татарстанские современные,но без российского триколора,а также имевшие недавно хождение знаки с татарстанским флагом есть в коллекции ? Расскажите историю появления этих "казусных" номерных знаков,интересно.
tank-21 09-06-2012 09:38

Нету, в тех, что с флагом, сам сильно заинтересован. Если у Вас такие номера есть, то они мне интересны.
Подготовлюсь - расскажу.
St.St.Av.Tu 09-06-2012 21:54

Поздравляю!Нашли всё таки "ПРОБА" . Удачи.
tank-21 09-06-2012 22:20

Спасибо! Еще более приятно то, что после годичных уговоров продать мне их просто подарили.
Pearl 10-06-2012 12:39

проба - это типа транзитные?
Charger-18 10-06-2012 12:56

quote:
Originally posted by Pearl:

проба - это типа транзитные?



проба- ставили на испытаниях новых машин
Pearl 10-06-2012 13:48

пасиба за разъяснение
tank-21 10-06-2012 15:06

Лучше всего об установке "Проб" скажет действовавший в то время Приказ МВД о правилах учета автотранспорта, в котором в п. 22 говорилось:
"На транспортные средства, проходящие разовую обкатку в соответствии с технологическим процессом на заводах-изготовителях и авторемонтных заводах, а также проходящие государственные испытания как опытные образцы, выдаются сроком на один год номерные знаки "Проба" и технический талон.
Вопрос о необходимости выдачи номерных знаков "Проба", а также их количестве как при первоначальной регистрации, так и по истечении годичного срока после выдачи таких знаков или предыдущего продления решается Управлением ГАИ МВД СССР на основании аргументированных представлений заводов-изготовителей, авторемонтных заводов, научно-исследовательских институтов и лабораторий.
На каждый полученный в органах ГАИ номерной знак "Проба" предприятие заводит журнал-формуляр (Приложение N 11), который вместе с техническим талоном, путевым (маршрутным) листом выдается водителю, занятому обкаткой или испытанием."

Таким образом, номера "Проба" выдавались на опытные и предсерийные образцы, а также на автомобили, которые проходили долговременные заводские испытания. Номера достаточно редкие, я долго их искал. Теперь ищутся такие номера с выбитой надписью, такой тип исполнения тоже существовал.

VAZda12 11-06-2012 16:20

может кому из местных коллекционеров интересны такие номера. у автора ТС они не вызвали интереса.
click for enlarge 1920 X 1440 319.3 Kb picture
за парочку бутылок хорошего пива отдам)))))))))
НеМодный 11-06-2012 22:42

отмечусь
tank-21 16-06-2012 12:18

Происходит неуклонное пополнение коллекции, в том числе и благодаря участникам этого форума.

Целая подборка номеров Белоруссии - закрыта примерно половина серий и регионов одним махом.

Посылка с номерами Украины, Болгарии, Франции и Польши - большинство как раз с этого форума.


Заготовки номерных знаков с одного военного завода на Украине

Это уже российские приходы - 4 мопедных номера разных региона, тракторный номер Тургайской обл Казахской ССР (самой малонаселенной области Казахстана), частник Восточно-Казахской обл, номера гостранспорта из Грузии, современный номерной знак частного лица из Киргизии.

Все возможные предложения продолжают рассматриваться, и как правило, положительно. Пишите!

tank-21 29-06-2012 17:57

Прошедшая неделя не принесла большого количества пополнений, но по своему составу весьма плодотворна - коллекцию пополнил отсутствующий тип, а именно дипномер обр. 1977 г посольства Северной Кореи, а также несколько номеров из Северной Осетии, Южной Осетии, которая в начале 90-х самостоятельно ввела свои собственные номера серии рЮО, и желтый (обр. 1946 г) номер Новгородской обл. Два знака 1960 и 1963 г из Кулебяк Владимирской обл. расширили представленность велосипедных номеров.

Новые экспонаты для коллекции продолжают интересовать - пишите в личку.

tank-21 08-07-2012 22:22

И вновь коллекция пополняется.

Но автомобильных номеров Удмуртской АССР в ней по-прежнему нет.

tank-21 14-07-2012 20:18

Номерные знаки времен развала СССР

В период 1989 - 1991 г при развале СССР происходили изменения организационно-правовой структуры, повлиявшие и на изменение в сложившейся системе номерных знаков.
16 ноября 1988 года, первой из союзных республик, провозгласила суверенитет Эстония. В апреле 1989 г за ней последовала Литва и в июле Латвия, а до конца года о суверенитете заявили и все остальные республики. Начиная с марта 1991 г. начался выход бывших союзных республик из состава СССР, первыми были Литва с Грузией. Этот процесс, названный <парадом суверенитетов>, не закончился на республиках. Изменения произошли и в более мелких региональных структурах - автономные области в составе РСФСР станут полноправными субъектами федерации, некоторым из них будет присвоен республиканский статус, например Адыгее, входившей ранее в состав Краснодарского края в качестве автономной области.
Изменения происходили не только в составе РСФСР, но и в некоторых других бывших союзных республиках. Там обострившиеся межнациональные конфликты привели к попыткам выделения из состава республик отдельных местностей. Это привело к <самопровозглашению> и новых серий автомобильных номеров. Так появились номера серии МП в Приднестровье (которые затем сменились на приднестровские номера, существующие и поныне), серии номеров ЮО в Южной Осетии, АИ в Абхазии. В Нагорном Карабахе изготовили номера уже существовавшей в качестве выездной серии НК, выдававшейся в Литовской ССР. По своему виду эти номера полностью соответствуют требованиям ГОСТ3207-77, иногда могут отличаться шрифты, которым отштампованы символы.

Пример номера серии рЮО
[IMG] http://gib01.users.photofile.r...e/209137535.jpg [/URL]

Иначе поступили в Прибалтике. Уровень жизни там был всегда выше, чем в среднем по Союзу. Обеспеченность автомобилями на 1000 человек населения в Эстонии на конец 80-х г.г. была самой высокой по СССР и составляла, насколько я помню из давней публикации в <Аргументах и фактах>, 108 автомобилей на 1000 человек населения. Жители Прибалтики в то время чаще ездили за рубеж на автомобилях, но литовцы с латышами испытывали дополнительные затруднения. Дело в том, что применявшиеся там серии номеров включали буквы с кириллическим написанием - ЛТ, ЛК, ЛИ, а также вышедшая самой последней редкая серия частных номеров аЛА. По правилам Венской конвенции 1968 г такие номера следовало каждый раз при выезде менять на пластины, в которых все буквы совпадали с латинскими. По возвращении надо было проводить обратный процесс. Это сопровождалось не только поездками в ГАИ, но и весомыми в то время денежными тратами. Номера, выдававшиеся на время поездки за рубеж, существовали с конца 50-х почти во всех регионах СССР, начиная с двухбуквочной серии <АВ> на номерах обр. 1946 г. Они получили название <выездных>. В Литве первая серия этих номеров - РТВ (для транспорта юрлиц) или вРТ (для частников). В Латвии - ВРН и нВР, потом прибавились несколько серий НК_ и НХ_. Шутники расшифровывали эти буквы как <Родина Тебе Верит> и <Вернись, Родной, Назад>.
В 1991 г. были введены номера серий LA в Латвии и LL в Литве с использованием латинских букв. В остальном, номера полностью соответствовали требованиям ГОСТ 3207-77. Эстонцы оказались более прагматичными, и сумели еще в начале 70-х вместо первой серии ЭС_ начать выдачу ЕА_, две буквы в которой полностью соответствовали латинице, что часто исключало необходимость замены номера если и третья буква совпадала с латинской.

На фото - выездные номера <ВРН> и образцы номеров Латвии <переходного> стандарта.
[IMG] http://photo.qip.ru/users/gib0.../#mainImageLink [/IMG]

На Украине в 1991 г также не остались в стороне от замены номерных знаков. Но тут вместо старых серий с использованием кириллицы во многих областях были введены новые серии с использованием букв, совпадающих с латинскими. Также начато использование буквы украинского алфавита <И с точкой>, которая во времена СССР на советских номерах не применялась. Плюс, в номерах широко использовалась буква <Я>, которую украинцы именовали <R-оборотная> и считали, что на Западе их поймут. Поначалу номера ничем не отличались от советских, кроме слегка измененного шрифта и новых серий, затем слева от первой буквы появился код страны UA, отделенный вертикальной чертой. Очень скоро над ним начали клеить стикер с изображением национального флага Украины.
Номерные знаки Украины на основе стандарта СССР и первый тип национальных номеров.

В Грузии автономные республики Абхазия и Южная Осетия выпустили свои номерные знаки серий АИ и ЮО, полностью соответствующие ГОСТ 3207-77. Видимо, число автомобилей в Южной Осетии меньше, чем в Абхазии, т.к. абхазские номера выпускались с несколькими первыми буквами, а югоосетинские - только с буквой <р> - рЮО для частных автомобилей и ЮОР для автомобилей юр.лиц. В Эстонии, Молдавии и других бывших союзных республиках продолжили какое-то время выдачу советских номеров, сразу сменив их на новые национальные номера, причем в ряде мест номера СССР выдавались вплоть до конца 90-х г.г., а в Туркмении, несмотря на уже давнее введение национальных номеров, скопившиеся на складах советские номера прицепов обр. 1959 г (на черном фоне) и мотоциклов обр 1977 г (белые) сейчас неожиданно начали выдавать на прицепы, а мопедные номера обр. 1965 г (черные) - на мотоциклы! Эти факты были зафиксированы буквально в 2012 г. Вообще, Туркмения самая закрытая страна на пост-советском пространстве. Информации оттуда поступает очень мало, и она крайне скудная. Нечастые фото-подтверждения выдачи номеров СССР широко обсуждались в кругах немногочисленных интересующихся этим вопросом.
Все входившие в состав РСФСР регионы, кроме Чечни и Татарстана, подписали 31 марта 1992 г. новый Федеративный договор. По нему расширилось количество регионов, имевших право на выдачу своих номеров. Адыгея, республика Горный Алтай, Хакассия, Чукотка и Еврейская АО успели напечатать свои номера еще по советскому ГОСТу. Республика Ингушетия, а также все автономные округа не имели номеров советского типа и начали выдачу номеров уже с кодом региона.
В Татарии пошли своим путем. Ввиду существовавшей на тот момент <особой позиции> относительно Федеративного договора там ввели собственные номера, хотя и сходные по типу с советскими. Отличием было наличие перед первым символом номера изображение поднятого кверху флага Республики Татария. В серии ТА для частников с первыми буквами <А> и <В> флага не было, они четко соответствовали требованиям ГОСТ 3207-77. В начиная со следующей после <В> буквы <К> (в серии _ТА были выданы номера только с первыми буквами А, В, К, М и О) уже добавился флаг и изменился шрифт символов. Для гостранспорта выдавалась серия ТБА с флагом перед цифрами. Но эти номера просуществовали недолго - после введения в РФ нового ГОСТ Р 50577-93 с привычными нам кодами регионов, в Татарии стали выдавать обыкновенные номера, правда изображение флага РФ на них появилось буквально 4 - 5 лет назад.
- номер автомобиля частного лица
- номер автомобиля юридического лица
В Чеченской республике дудаевское правительство сначала выдавало номера серии ЧИР на правительственные автомобили, которые по внешнему виду соответствовали требованиям ГОСТ 3207-77, только этой серии никогда в ЧИАССР раньше не было: для автомобилей партийной верхушки в советской время использовались номера серии ЧИС. После ЧИР появились номера несколько странного вида АП123ЧИ, а затем появились похожие на российские номера, но с национальной символикой - вместо кода региона там присутствовало изображение флага Ичкерии. Таких номеров было очень мало и даже фото-подтверждения их существования буквально 1 - 2. В кадре видео, выложенном на сайте migalki.com, виден номера автомобиля представителя самопровозглашенной Чеченской республики Ичкерия в Грузии, установленный на а/м Волга.

В период между 1 и 2 Чеченскими войнами для автомобилей членов парламента и правительства появились несколько другие номера как на этом фото.

Обычные гражданские машины получали номера Чечено-Ингушской АССР, а затем российские 20 региона. Т.к. выдача номеров 20 региона происходила в том числе и на криминальные автомобили, было решено присвоить Чечне новый 95-й регион, и все машины в обязательном порядке прошли перерегистрацию с проверкой на угон и легальность ввоза.
Впоследствии, с оформлением суверенитета бывших союзных республик повсеместно была начата выдача национальных номеров. В Эстонии это произошло уже в 1991 г. Все старые номера в большинстве стран были в обязательном порядке заменены новыми национальными номерами.
По мере укрепления вертикали власти в России все национальные законодательства были приведены в соответствие с Конституцией РФ, в связи с этим произошла и унификация номерных знаков в Татарии и Чечне. Но номера переходного периода еще можно встретить на старых автомобилях.
В моей коллекции отсутствуют описываемые номера Чечни, Татарии, Нагорного Карабаха (НК), Абхазии (АИ) и Приднестровья (МП), так что я не смог дать фото всех типов номеров. Надеюсь, что у читающего эти строки случайно завалялся такой номер, и он сообщит мне об этом интересном для меня факте. Фото номеров Татарии - из Интернета. Номер с050сс - из коллекции Stranger. Остальные номера на фото - из коллекции автора.

нарк`ом 14-07-2012 22:05

подпишусь
ad1980 15-07-2012 18:33

интересное хобби
tank-21 28-07-2012 10:43

Самые интересные пополнения последних недель


Комплект желтых номеров (обр. 1946 г) из Тверской области. Когда-то был снят с Москвича-401, после чего номера завалились между стенкой и стеллажом в гараже, где и пролежали много лет. Их долго искали чтобы подарить мне, и наконец нашли.
Под ними номера обр. 1977 г Костромской и Челябинской обл.


Номера мопедов Владимирской и Полтавской обл, а под ними - велосипедные номера из Москвы 1938 г, Харькова 1941 г и Барановичей 1934 г, когда они были частью Польши.

Пока хватит, хотя пополнения были еще. В следующий раз.

Всё также заинтересован в получении номеров новых отсутствующих у меня типов и регионов. Пишите, пожалуйста, у кого чего есть.

tank-21 01-08-2012 18:13

За две недели коллекция еще немного пополнилась

Присланные номерные знаки из Владимира соседствуют с номерами Бахрейна, Украины, Белоруссии, Дании, Австралии (шта Тасмания), США (штат Гавайи), Новой Зеландии и Саудовской Аравии. Закрыто разом 4 типа номеров Иркутской области, появился редкий номер Чукотки (серия ЧА), которые ввели в 1991 - 1992 г.

А тут номера Алтайского края, Липецкой и Белгородской обл, местностей, которых раньше в коллекции не было вообще.

Количество типов региональных номеров потихоньку пополняется, но по многим областям и республикам бывшего СССР вообще нет ни одного представителя. Надеюсь на Вашу помощь, пишите!

Rabinovich 01-08-2012 19:11

надо собрать все номера из темы про потеряшек и отправить ТСу, а он их будет обменивать у других собиральщиков
tank-21 01-08-2012 19:40

Я не против. Тем более, что 18 региона у меня так и нету, как и номеров Удмуртской АССР. Ожидается с форума 2 мото-номера на черном фоне. К сожалению, все остальные немногочисленные форумчане, писавшие о наличии номеров времен СССР, так и не откликнулись на мои многочисленные сообщения в личку...
tank-21 06-08-2012 19:42

Некоторые обновления коллекции, с которыми мне хочется вас ознакомить


Верхний правый номер - Бразилия. Номер серии ГЯ приехал из республики Горный Алтай - самой малонаселенной местности РФ. Эта серия выдавалась всего пару лет, и является самой редкой среди всех серий российских номеров этого типа.


А тут в основном подборка разных типов номеров Харьковской области.

Несмотря на постепенное пополнение коллекции все большим числом номеров РСФСР и Украины, остаются большие "белые пятна", приходы из Белоруссии получаются пореже, а другие бывшие республики СССР за это время вообще не расширились в количестве типов. Также заинтересован в пополнении коллекции современными отечественными и иностранными номерами. Жду предложений! Пишите.

tank-21 19-08-2012 23:45

Вот мои очередные пополнения.

Наконец-то пополнил коллекцию номерами Удмуртской АССР. Помимо обещанных тут на форуме мотоциклетных номеров на черном фоне неожиданно получил в подарок передний автомобильный номер обр. 1958 г и мотоциклетный обр. 1977. Спасибо большое дарителю, к сожалению, я не знаю, откуда он обо мне узнал. Может и тут прочел. Всего будет три типа номеров из существовавших 11 - уже неплохо!

Приношу извинения за качество фото.

Даритель номера Архангельской обл (черный серии ахр) сообщил, что это милицейский. Он нашел его в гараже областного УВД. Милицейские номера в Архангельской обл начинались с 02-
Номер внизу справа финский транзит, маленький номер посередине - велономер Столовичей, которые в 1934 г принадлежали Польше.

tank-21 29-08-2012 08:32

Продолжается пополнение коллекции. В этот раз порадовали номерами Ленинграда и Ленинградской обл., частником Орловской обл, тракторным Москвы а также военным номером укороченного размера, старым французским и эстонским.

Буду рад любым другим предложениям, пишите в личку!

tank-21 02-09-2012 21:54

Новые пополнения для тех, кто любит смотреть картинки

здесь наиболее редкий и ценный мотоциклетный номер советской оккупационной зоны Берлина 1945 г. - нижний слева.

Это посылка с Украины, самый редкий номер тут - черный, серии "зра". В серии ЗР дальше буквы А не продвинулось, ввели белые номера.

Тут номер прицепа Карагандинской обл. Казахстана (КГ), нечастый номер Уральской обл. Казахстана (УТ), а также задний номер грузовика из солнечного Магадана (МАП).

И еще вот такой номерок. Сегодня по нему пришла информация, что это немецкий номер - аналог наших номеров "Проба", использовался на экспериментальных машинах.

Serg197 03-09-2012 05:16

Очень актуально твое коллекционирование мне бы номер В901УН потерял 24 августа вечером в районе 40 лет Победы или на Ленина возле радиотехники.По пути домой во время ливня в этих местах попали лужи и видимо обломилась рамка. Обнаружил только утром. Обследовав этот маршрут ничего не обнаружил. Просьба вернуть за вознаграждение 89501562441 Сергей
P.S. Я так думаю что наши ДПСники особо то не будут рассусоливаться когда скажешь что извините не заметил ибо правила диктуют проводить осмотр ТС перед поездкой ((( Хотя может это и правильно ведь никто же не знает потерял ты его или кто то его "НАшел" ((((
tank-21 03-09-2012 09:00

А в соответствующую ветку форума о потерянных номерах обращались?
Попробуйте еще через Яндекс забить номер в разных вариантах (с пробелами, с одним пробелом, с кодом региона и т.п.), даст бог, что-то найдется.
Удачи!
tank-21 14-09-2012 21:22

Новинки прошлой и этой недели.

Номера Владимирской, Оренбургской, Ульяновской областей РСФРС, Иссы-Кульской обл Киргизской ССР, г. Ташкента, мотономер Житомирской области УССР.

Мопедный номер Краснодарского края и извозчик Томска (1919 год) покрупнее

Номера Марийской АССР, Кустанайской обл КазССР, самопровозглашенный номер Абхазии по советскому стандарту.
У Вас есть что предложить? Пишите на gib 01 собака bk точка ru (без пробелов)

tank-21 19-09-2012 23:18

Пришел дед на берег, и закинул невод.

И выловил несколько номеров - Крымской, Московской, Калининградской и Курганской обл.

И снова закинул старик невод, а в неводе том...


...вело- и мопедный номера Латвии, всякая иностранщина, и интересные номера Абхазии (юрлицо) и выездной номер Литвы серии РТВ (что в советское время расшифровывали как "Родина тебе верит"). А также подарок от motor-service 17 - большАя часть Американских номеров и первый Удмуртский мото-номер в коллекции, пришедший в подарок от Gypsus. Спасибо Вам!

Вот для любителей велотемы покрупнее номера и документы на велосипеды

В общем-то традиционно приглашу тех, у кого валяется что-то ненужное, в личку...

tank-21 19-10-2012 21:34

Прошло 3 недели. Срок небольшой, а нового много.

Во-первых, пришла посылка из Калмыкии. Там были и отсутствующие типы в данных сериях номеров Ставропольского края (СС) и Ростовской обл (РП)

Во-вторых пришла посылочка с башкирскими номерами - ранее у меня было лишь два черных номера от мотоциклов серий ба и бш

В третьих, пришли номера из Житомира - этой области Украинской ССР еще недавно вообще не было в коллекции, недавно попался мотоциклетный номер, а сейчас пришли еще 6 типов номеров этой области.

В четвертых, я съездил к друзьям в Латвию и Эстонию, и вернулся не с пустыми руками.
Это велосипедные номера некоторых районов Эстонии разных лет выдачи (что особенно радует - достаточно старые, а некоторые, похоже, что и дореволюционные).

Также удалось найти несколько автономеров - желтый номер серии РУ выдавался до начала 60-х, мопедной серией почему-то сделали "эсх", которая. в отличие от большинства других регионов, не дублироваласть на номерах других типов, номера почти неприличной серии "еаб" отыскались просто в отличном состоянии. Эстонские номера на фото вместе с пополнениями из других источников.

Среди этих "других" пополнений встретились присланные из разных мест страны номера СССР и РФ с красивыми цифрами и буквами, номер "пьяной" серии Волгоградской области (рВД), номер нерезидента Чехии и номер Грузии раннего типа (без флага страны) и военный (серии иа) номер, выполненный полностью по ГОСТу 3207-77 на соответствующем оборудовании. Такого качества военные номера попадались очень редко.

Ну и наверное самыми ценными, с моей точки зрения, находками прошедших дней был вот такой номер СССР обр. 1936 г для Литвы - единственный в таком исполнении номер с латинскими буквами. У Эстонии и Латвии до войны номера были тоже с латиницей, но исполнение их было совершенно другим - не по советским ГОСТам тогдашнего времени. Также на закрытии сезона газ21.ру подарили велосипедный номер Швейцарии. Похоже, что он 1928 г. выдачи.


Как обычно, обращаюсь к тем, у кого что-то завалялось. Пишите, не стесняйтесь!

tank-21 25-10-2012 20:24

Немного о совпадениях и тесности мира.
На выходные мне написал один человек и предложил забрать у него номера, позже прислал фото. На фото было несколько интересных номеров - дипломат, нерезидент и внутренний транзит ПНР, еще несколько иностранных и советских номеров. В углу одной из фотографий я заметил фрагмент польского дипломатического номера обр 1956 г, первого номера, с которого начиналась моя коллекция. Причем первые 2 цифры и видимый фрагмент третьей совпадали с теми, что были на первом номере в моей коллекции, вот на этом:

Меня этот факт заинтересовал, , но как-то ввиду наличия других интересных номеров он не произвел первостепенного впечатления. Увидев фото, я позвонил по тепефону и оказалось, что номера находятся в A., а это недалеко от моего дома. Я сказал человеку, что живу рядом - в B. Человек был занят и мог освободиться через час. Я попросил его записать мой телефон и сказал, как меня зовут.
Через час он перезвонил мне и сказал, а не знаком ли я с N? Это моя тетя, которая живет по соседству. Оказалось, что он долгое время работал вместе с ней, сидел буквально за соседним столом в одной комнате. Но самое главное, в процессе разговора выяснилось, что это был именно тот человек, который когда-то подарил мне первый номер в моей коллекции! Все это мы выяснили, разговаривая по телефону и это подтвердила потом моя тетя. Как мы затем посчитали, 34 года назад, при его возвращении из Польши, он заезжал к нам на машине нечасто встречавшейся модели Москвич-427 с кузовом универсал и, увидя мой интерес к ней (машинами, по воспоминаниям родителей, я начал интересоваться еще сидя в коляске), решил подарить мне польский дипломатический номер от нее. Старые металлические номера требовали окраски и он договорился о выпуске нового комплекта (этот комплект выпущен был уже из пластмассы), а один старый номер решил оставить себе для оформления гаража. Но в итоге подарил его мне.
Когда мы восстанавливали ход событий, меня бросало то в дрожь, то в холод - вот так, внезапно, совершенно на ровном месте, нашелся человек, ставший когда-то давно крестным отцом моей коллекции!
Само собой, я тут же поехал к нему и мы пообщались, при этом коллекция пополнилась новыми экспонатами.

На фото номера WZ 59-04 рядом - и тот, с которого началась коллекция, и тот, что остался из второго комплекта. Под ними: внутренний транзитный номер, номер для нерезидентов (жителей иностранных государств), дипломатический номер и стандартный номер обычного типа.

Вот такие бывают совпадения!

tank-21 31-10-2012 23:21

Новые пополнения.

Слева по вертикали: Мордовия, Приморский край, Читинская обл. частники, старые номера Актюбинской обл. Казахской ССР и Читинской обл РСФСР, мотономера обр. 1946 г Кировской обл и обр. 1958 г Хабаровского края. А сбоку - прицепы Ярославской, Томской и трактор из Свердловской. МКФ - последняя серия для грузовых автомобилей в г. Москва в стандарте 1977 г. Возможно, выдана не полностью и номер достаточно редкий.
Номера Актюбинской, Читинской и Томской обл. - первые в коллекции.

Лешка 31-10-2012 23:36

сколько же места они уже занимают?
tank-21 03-11-2012 21:42

Скоро обмерию, почему-то этот же вопрос задают одновременно в нескольких местах. думаю, около полукуба с учетом упаковки.

Мое небольшое пополнение за последнюю неделю.

Тут номера государственных автомобилей из Семипалатинской обл, Чукотского АО, аналог "флагов" в СССР - серия МОС, задний номерной знак грузовика из Хакассии, квадратный номер из Казахстана, и пара мотоциклетных номеров СССР разных времен. Хотя все номера весьма нечастые, а некоторые попросту ударные, один заслуживает более пристального рассмотрения по отношению к другим


Это задний мотономер обр. 1934 г. - вещь редкая.

tank-21 06-11-2012 17:13

"сколько же места они уже занимают?"

Собрал всё в 1 кучу. Пока в упаковках 0,6 куб.м.

Змей Петров 06-11-2012 17:51

А вес?
tank-21 07-11-2012 21:54

Вес такой массы сложно вычислить. Но зная примерную плотность алюминия, рассчитать по объему можно. И умножить на 2, т.к. много номеров из стали.
bAnoss 07-11-2012 22:23

интересно, я бы для себя абхазкие номера приобрел
tank-21 17-11-2012 22:48

Я бы тоже приобрел.

Пришло время подвести итоги 2 неделям.

Тут номера Хабаровского и Красноярского края, Свердловской обл. Ну и 42 регион - Кемеровская обл.

Тут Ивановская, Гродненская, Московская, Смоленская обл, номер такси из Москвы. За комплект черных ярославских номеров - особое спасибо Victor'у 57!

Мотоциклетная и мопедная тема. Номера мотоциклов обр. 1946 г - Бурятии, Крымской, Тульской, Смоленской областей. Один из номеров - нечастый номер от военного мотоцикла.

И несколько дипломатов (современная Латвия, Гана 1960-х, Нидерланды 80-х) вместе с другими иностранцами из Ирака и Нидерландов.


tank-21 25-11-2012 12:19

Вот такие номера пришли за это время.

Белые номера - Калужская (РСФСР), Нарынская (Киргизской ССР), Кустанайская, Павлодарская обл (Казахской ССР), Витебская и Минская обл (Белорусской ССР), Эстонская ССР и Тульская обл. Что интересно, номера кВТ разные - верхний со светоотражающей пленкой, нижний просто крашеный. Черные номера - Актюбинской, Ошской, Тульской обл и Хабаровского края. И тракторная тема из Орловской обл.

А здесь пара Голландских номеров, польский мотоцикл, современный Казахский и разные типы номеров Белоруссии первого стандарта. Сначала подумал, что пара белорусских номеров интересная - отличается цвет сегмента с буквой Т. Но потом пришли к выводу, что на одном номере он просто выцвел.

18reg 25-11-2012 22:38

класс!!!
tank-21 16-12-2012 21:42

Спасибо!

Вот что пришло за последний отчетный период.

Тут номерные знаки очень нечастых серий аХГ из Хакассии, еХС и прицеп ЕХ - для выезда за рубеж из Красноярского края (по факту выдавались в основном в Хакассии), а также номера Красноярского края, Архангельской и Московской областей.


А тут фото достаточно редких номеров -
г. Москва для спецтранспорта со спецокраской
номера технического сотрудника посольства (в данном случае - Южная Корея)
украинские номера для иностранной фирмы
аналог такого номера из РФ (действовали до 2002 г, затем были отменены)
и пара номеров из Алтайского края.

По-прежнему жду предложений!