АвтоФорум-Ижевск

Здесь обсуждаем резину

Василь 23-10-2007 13:24

quote:
Originally posted by maclaud:
а кордиант полар стоит брать? надо Р14 185/60

Я брал 175/70R13 по первой акции "зимняя резина" от ГТИ. Две зимы - все шипы на месте. Чистый пробег резины 7100 км.

На вторую зиму они мне показались насколько похуже, чем в первую.

В этом году в тестах "ЗР" кордианты на последнем месте, а пару лет назад были чуть ли не лучшими...

Илкари 23-10-2007 13:34

нифигасебе за 2 зимы 7100 км?
моя машина за первую зиму где то 30 ткм пробежала
резина хакка 4. подтверждаю факт выпадения сердечника шипа.
хакка 4 этим грешит.
Василь 23-10-2007 14:07

Это пробег зимней резины. Я ещё демисезонную использую. В данный момент я уже 17 дней езжу на демисезонной резине - это тоже зимняя резина, но без шипов. Кстати, годовой пробег у меня в среднем 20 ткм.
XXL 23-10-2007 14:54

2maclaud: я лично подумываю о Cordiant SNO MAX на таз 7-ой, т.к. тачку в гараже держу - приходится со снегом боротся на протяжении 2 км., Polar что-то ругают по этому параметру.
vik 845 23-10-2007 22:45

quote:
Originally posted by Илкари:
нифигасебе за 2 зимы 7100 км?
моя машина за первую зиму где то 30 ткм пробежала
резина хакка 4. подтверждаю факт выпадения сердечника шипа.
хакка 4 этим грешит.

А я нынче решил попробовать нешипованную хакка RSI, люди говорят хорошая резина, а пробег за зиму в среднем 20-25 ткм.

nuBHou` 6APOH 24-10-2007 15:17

Автоматическая трансмиссия! В чем разница с механикой зимой и какую резину ставить?? летняя стоит 205/55R16 можно ли тока два передних поставить?? Посоветуйте первая зима на автомате!!
ЙОЖЕГ 24-10-2007 16:10

quote:
Originally posted by nuBHou` 6APOH:
Автоматическая трансмиссия! В чем разница с механикой зимой и какую резину ставить?? летняя стоит 205/55R16 можно ли тока два передних поставить?? Посоветуйте первая зима на автомате!!

У мну тоже первая зима на автомате предстоит....Я не стал париться сильно и решил взять зимнюю такую же,как и летняя у меня(215/60 R16)да и все....

ЙОЖЕГ 24-10-2007 16:11

Хотя тут кто-то говорил,что мона на зиму и пониже профиль взять....Или наоборот....Хз....
Илкари 24-10-2007 18:08

можно поменьше ширину, и как следствие - повыше профиль.
@gti 24-10-2007 18:36

quote:
Originally posted by nuBHou` 6APOH:
Автоматическая трансмиссия! В чем разница с механикой зимой и какую резину ставить?? летняя стоит 205/55R16 можно ли тока два передних поставить?? Посоветуйте первая зима на автомате!!

Ни в коем случае нельзя ставить разные колеса. И от коробки это не зависит, но автомате разница будет усугубляться

Моньяг 25-10-2007 11:52

quote:
Originally posted by @gti:

Ни в коем случае нельзя ставить разные колеса. И от коробки это не зависит, но автомате разница будет усугубляться


Argee But if u do know WHAT exactly u r doing - sure, u can put winter tyres on only 1 axle

TanK[udsu] 25-10-2007 12:55

а кто на зиу на Kotex пеходит???? с шипами или без имх брать?? или реблистые??
ИС 25-10-2007 14:48

Кто что может сказать насчет авторезины nordman+nokian 82T 175/65 R14
LexaM 25-10-2007 17:23

На Я-620 кто-нибудь ездил? искал в инете инфу, мало чего нашел.
Как на асфальте, льду?
brigada8-5 25-10-2007 20:31

подскажите резину-универсал на 16 для Витары
Spec 26-10-2007 12:49

Что-нибудь можете подсказать по отечественной резине, например Кама Евро. Охота уложиться в 1500 за шт.
Василь 26-10-2007 12:07

quote:
Originally posted by LexaM:
На Я-620 кто-нибудь ездил? искал в инете инфу, мало чего нашел.
Как на асфальте, льду?

Почему именно Я-620?
Мне в ярославке не нравится тенденция к травлению по ободу. Особенно на зимней резине.

PoisoH 26-10-2007 13:18

quote:
Originally posted by izhman:
Ребята, а кто где колеса берет? в Гараже цены космические. в Ижшинасервисе выбор очень небольшой моего размера, какие есть еще крупные конторки?

можно я похвастаюсь
взял гудиера ультрагрипа какого-то там 2006 года (польша вроде бы)
за 8000 4 колеса. 15", неезженная.

Всё-такие есть на свете добрые, хорошие люди

LexaM 26-10-2007 13:42

quote:
Почему именно Я-620?

потому что уже куплена, собрана и дожидается своего часа.
Потому и спрашиваю: что ждать от нее?
Надеюсь будет не хуже себя вести чем Ралли НИИШП III на асфльте и снегу.
Co$tik 26-10-2007 19:43

Кто нибудь может рассказать про резину Nankang. Какие отзывы о ней? Заранее благодарен.
ApTeM 27-10-2007 17:38

как себя ведет Bridgestone Blizzak W50 липучка??? кто ездил на ней ?? стоит ли брать???
iam 28-10-2007 08:24

где можно оформить шины в кредит?
val 28-10-2007 09:33

офф
quote:
Argee But if u do know WHAT exactly u r doing - sure, u can put winter tyres on only 1 axle

Хоть без ошибок пиши если хочешь блеснуть знанием английского )))))

NexiaVod 28-10-2007 18:44

2 зимы проехал на Гиславет НФ3. Замечаний нет. все шипы на месте. Проходимость очень хорошая.
LedyBoss 29-10-2007 14:29

quote:
Originally posted by izhman:
Ребята, а кто где колеса берет? в Гараже цены космические. в Ижшинасервисе выбор очень небольшой моего размера, какие есть еще крупные конторки?


Леваневского 121, мир шин, тел. 539-691, 539-815
EEP 29-10-2007 20:51

...обзор шин в инете, заказ в Москве с доставкой по городу, до представителя экспедиционной компании, в Ижевске забираем с территории ж\д вокзала.Деньги -100% по безналу, предоплата. И так уже три года. (без переплат магазинам и геморроя с наличием именно этих шин на складе)
Lisinger 30-10-2007 12:47

quote:
Originally posted by Co$tik:
Кто нибудь может рассказать про резину Nankang. Какие отзывы о ней? Заранее благодарен.

по зимней хз, не видел даже такую ))
а вот на летней катался, стояла 205/65 R13 на моей 15-ке, псевдослик млин, по суху идет отлично, особенно когда разогреется, а вот в дождь жопа )) ну видать из-за ширины и небольшой массы машины.

DeSign 30-10-2007 15:02

quote:
Originally posted by Spec:
Что-нибудь можете подсказать по отечественной резине, например Кама Евро. Охота уложиться в 1500 за шт.

В 1500 можно не только в отечественную уложиться. В Наб.Челнах в Metro C@C продается Pirelli Carving шипованная за 1420 руб.

xander46 30-10-2007 22:29

У меня папик на Nokia 2 ездил 2 года назад на 10-ке, и я решил взять HKPL4, Позавчера купил на Маяковского за 2630, дешевле не видел, даж там у Дизеля (как где-то описывалось около синих ворот после переезда :-)) стоила 2650, перебартовка обошлась 85 рублей за колесо с грузиками.
Co$tik 31-10-2007 12:10

У меня папик на Nokia 2 ездил 2 года назад на 10-ке, и я решил взять HKPL4, Позавчера купил на Маяковского за 2630, дешевле не видел, даж там у Дизеля (как где-то описывалось около синих ворот после переезда :-)) стоила 2650, перебартовка обошлась 85 рублей за колесо с грузиками.

А какой размер ?

SnowDancer 01-11-2007 12:34

Товарищи подскажите по-поводу езды зимой с разной резиной на осях, напрмиер впереди нф5, сзади нф3... Авто гетз, абс имеется..
vitamin 01-11-2007 13:29

quote:
Originally posted by SnowDancer:
Товарищи подскажите по-поводу езды зимой с разной резиной на осях, напрмиер впереди нф5, сзади нф3... Авто гетз, абс имеется..

Такой вариант значительно лучше, чем нф3 впереди и всесезонка сзади

ЗЫ - приемлимо.

SnowDancer 01-11-2007 13:48

Значит у меня вероятнее всего будет нф3 сзади и нф5 впереди
фаркоп 01-11-2007 15:24

quote:
Originally posted by KosT777:
отездил 2-е зимы на Мишлен x-ice шипованой R13, абсольтно ей доволен, нипотерял ни одного шипа. :-)
Сегодня взял такую же, но R15 (всвязи со сменой машины).

Я тоже отъездил 2 зимы Х-ice R14,готовлюсь ездить 3-ю зиму,но
больше я эту резину не куплю.

SnowDancer 01-11-2007 21:45

почему же ?
фаркоп 01-11-2007 23:20

quote:
Originally posted by SnowDancer:
почему же ?

1.Шипов много посыпалось-для такой шины это не простительно.
2.На мокром снеге и в каше управляемость хуже.
3.Шумит она все таки.
В Гараже покупал , хотел NF брать, менегер отговорил на X-ice.
XXL 02-11-2007 08:00

насчет шипов посыпалось много, парни не забывайте ПРИКАТЫВАТЬ НОВУЮ РЕЗИНУ!
Мальчишка 03-11-2007 19:27

Ребят, всю тему не читал, НО ни в коем случае не берите резину Гудьир Ультрагрип 500 /в размерности 13 дюймов во всяком случае../, поберегите себя, не держит она нихрена ни на чём кроме снега, и то фронтально, на льду это вообще танцы со смертью, а если в занос пустить, то можно успеть попить кофе пока вытаскиваешь(в лучшем случае, в худшем - это будет последний кофе..) Сравниваю с любым гиславедом, начиная со второго, и с любой нокией. Гудьир это шины ДЛЯ ЛУНЫ, они даже в рекламе так говорят.
Br_And 03-11-2007 22:58

Ultra Grip 500, размерность 255/65 R17 держит просто изумительно, что по льду, что по снегу, не потеряно ни одного шипа, так что поклеп это я думаю...
benki 04-11-2007 01:18

Ultra Grip 500 R14 резина держит хорошо, особенно по снегу, но очень шумная, как на самолете. за два сезона ни одного шипа не вылетело. До этого был Barum он гораздо тише, но с каждым сезоном шипов оставалось на треть меньше.
Mikatay 04-11-2007 23:59

Я позафчера переобулся в Гиславед 5й. Шуму больше не стало, кама до этого стояла. по мокрому асфальту идет нормально, мне понравилось и опять же думал будет шумнее. По снегу пока не ездил, по гололеду уже успел, по трассе Игра-Ижевск ночью ехал. Мне понравилось, держат нормально. отдал 2250 за штуку R14 175/65. Хотел брать Х-ice, но продавец посоветовал Гиславед, мотивировка была, что они изнашиваются быстрее.
Прошлой зимой ездил на Ультра грип 500, мне не понравилось, шумно, буксуют постоянно, причем назад ехать лучше чем вперед ))), так называемая курсовая устойчивость отсутствует, машинка все время виляет, и когда начинается занос трудно определить, ..раз и нет управления (((, так чуть не убился прошлой зимой.
Mikatay 04-11-2007 23:59

всмысле Х-айс быстрее )))
intro[duce] 05-11-2007 14:24

quote:
Ultra Grip 500, размерность 255/65 R17 держит просто изумительно, что по льду, что по снегу, не потеряно ни одного шипа, так что поклеп это я думаю...

согласен. по льду идут просто идеально, но показалось, что по снежной каше немного плавают.
фаркоп 05-11-2007 16:39

Сегодня поменял летнюю резину на зимнюю. Зимняя у меня X-ice.
Повнимательнее осмотрел колеса и пришел к выводу,что сыплются шипы
ведущих колес,этому помогает наверное еще заезд и выезд из
гаража.2колеса почти без потерь ,2-3шипа на каждом-эти похоже с задней
оси.Пришлось их поменять местами.
Sinner_SE 05-11-2007 19:11

Мишлен всегда страдал ненадежной посадкой шипов.
agentSmith 05-11-2007 20:09

Как прикатывать новую резину?
intro[duce] 06-11-2007 12:20

quote:
Как прикатывать новую резину?

км 500 ехать в щадящем режиме без резких ускорений и торможений. скорость не больше 60
agentSmith 06-11-2007 12:41

спасибо, воспользуюсь
IS 06-11-2007 12:17

Выбор: Гиславед 5/Хака 4 кто что скажет??
vitamin 06-11-2007 12:58

quote:
Originally posted by IS:
Выбор: Гиславед 5/Хака 4 кто что скажет??

1)Хака по асфальту никакая.
2)Посмотри на улицу.
3)Сделай правильный выбор.

Илкари 06-11-2007 15:11

vitamin хуже на 1% и "никакая" это мягко говоря разные вещи.
Dubric 06-11-2007 15:17

Айс Крузер 5000, друзья посоветовали, второй сезон щас все шипы на месте, сцепление отличное, сам катаюсь и другим советую...
Voka 06-11-2007 15:50

http://www.autoreview.ru/archive/2007/19/winter_tyres/ тест резины от Журнала Авторевю
IS 06-11-2007 16:00

ну что, сеглня день жестянщика?
golden 06-11-2007 16:08

а бриджстоун никто не пользует?
хочу брать шипованные 165/70/R13, но смущает что практически нет отзывов и цена ниже чем у других зарубежных (1850 на рынке и 2080 в гараже).
Voka 06-11-2007 16:10

golden, смари пост у Dubric : "Айс Крузер 5000, друзья посоветовали, второй сезон щас все шипы на месте, сцепление отличное, сам катаюсь и другим советую..."
golden 06-11-2007 16:12

действительно)
vitamin 06-11-2007 16:22

quote:
Originally posted by Илкари:
vitamin хуже на 1% и "никакая" это мягко говоря разные вещи.

Ездил я, никакая - самое подходящее слово.
Кстати, по данным того же Авторевю
Тормозной путь по мокрому асфальту с 80 км/ч:

Гиславед..........35,4
Хака .............39,4

Я весь калькулятор разбил, никак меньше 10% не получается

ZX-ruban 06-11-2007 16:52

quote:
Originally posted by golden:
а бриджстоун никто не пользует?
хочу брать шипованные 165/70/R13, но смущает что практически нет отзывов и цена ниже чем у других зарубежных (1850 на рынке и 2080 в гараже).

Упаси тебя бог от бриджсоуна, резина дубеет на морозе.

lao9 06-11-2007 20:09

quote:
Originally posted by ZX-ruban:

Упаси тебя бог от бриджсоуна, резина дубеет на морозе.


на двух машинах использовал бриджи без шипов. ничего не дубело. очень нравились. сейчас тоже их беру

agentSmith 06-11-2007 21:01

Amtel Nordmaster, что скажите?
Dobs 06-11-2007 22:08

Интервью у менеджера магазина "Гараж" Алекандра Борисова:
"Ассортимент в магазинах представлен как отечественными производителями, так и зарубежными. Среди последних рекомендуем обратить внимание на шины Nokian, на которые действует специальная программа бесплатной замены и ремонта в случаях прокола, шины Nordmann это бывшие серии Nokian Hakkapelita. Кроме того, заслуживают внимание мировые лидеры шинного дела Continental (и экономичная линия Gislaved), мировой лидер в производстве автошин Michelin легендарные неубиваемы Bridgestone.

Шины бывают отечественные и импортные. Первые дешевле, второые дороже. Импортные шины, как правило, выпускаются двумя линиями: основной и экономичный. Качество изготовления импортных покрышек даже самых дешевых линий выше, чем у отечественных, однако в ассортименте шинных магазинов наши присутствуют благодаря низкой в разы цене и любви автовладельцев к "российскому". Качество отечественных покрышек растет год от года, но пока по параметрам долговечности, стойкости шипов, шумности и длине тормозного пути они уступают. Кстати, стоит обратить внимание и на цену. Разница м!у! отечественными и иностранными экономичными линиями может быть всего в несколько сотен рублей!

Кроме того, сейчас многие концерны наладили производство резины на российских мощностях, например, Nokian посторил завод под СП, в г.Всеволжске. Качество покрышек от этого не страдает, производством их занимается обученный персонал. Разумеется, цены на такую продукцию ниже, чем у чистого импорта.

Все зимние покрышки имеют направленный рисунокпротектора. Это нужно для того, чтобы при движении покрышкисами очищались от снега и наста. Существуют также шины с ассиметричным рисунком Первые хороши для городской эксплуатации, вторые более комфортны на ходу, но предназначены для трассы.
Идеальной покрышки для города, трассы и снега нет, отмечают специалисты, воспользовавшись советами профессионалов, вы сможете подобрать покрышку под ту манеру езды и условия эксплуатацииавто, которые свойственны именно ВАМ....
.... Специалисты склоняются к мнению, что на зиму лучше покупать шины с узким протектором: пятно контакта с дорогой у колеса становится меньше, масса давления увеличивается, значит, улучшается сцепление с дорогой и тормозные характеристики, экономится топливо."
газета "Центр" ?38 от 27.10.07 материалы рубрики Андрей Попов

Надеюсь, что эта цитата поможет Вам с выбором...

XXL 07-11-2007 09:21

quote:
Originally posted by agentSmith:
Amtel Nordmaster, что скажите?

шумная

valve 07-11-2007 11:33

quote:
Originally posted by Br_And:
Ultra Grip 500, размерность 255/65 R17 держит просто изумительно, что по льду, что по снегу, не потеряно ни одного шипа, так что поклеп это я думаю...

Тестю такую же покупал, как на жипике себя ведет?

XuMuK 07-11-2007 12:56

quote:
Originally posted by lao9:

на двух машинах использовал бриджи без шипов. ничего не дубело. очень нравились. сейчас тоже их беру


+1 ездил на бриджстоун близак
оставалсь мягкой даже когда машина отказывалась заводится

ZX-ruban 07-11-2007 14:59

Незнай-незнай те что я юзал, был как колотушки...
Dubric 08-11-2007 09:57

Им наверно в обед сто лет было, и по статусу стоило не дубеть, а просто рассыпатся))
ZX-ruban 08-11-2007 10:19

3 года не срок...
-A.G.- 10-11-2007 20:31

поставил вчера на фф 2 хакку 4 (взял в гараже, ибо винтер викинга не оказалось, а времени заказывать/ждать не было ).
ОЧЕНЬ шумно , ощущение как будто на Ниве едешь, может со временем конечно по-тише поедт, но все равно, ацтой в плане акустического комфорта
1-я Хакка по-моему много тише была.
SnowDancer 11-11-2007 12:50

Я что-то никак не пойму, зачем люди резину в гараже покупают ? Все богатые такие шоле
-A.G.- 11-11-2007 01:09

объясняю
ввиду погоды резина нужна была таки срочно, на хваленых "маяковках, у вокзалов и т.п." во всех этих душных подвалах не было нужных размеров/моделей.
Что делать? натягивать резину левой размерности?!
а в Гараже хоть и с небольшой очереди у касс, но все "культурненько" и оперативно. То что там свой шиномонтаж думаю не новость. Да и не сильно дороже
suslik 11-11-2007 16:24

Сегодня наткнулся на резину Nokian HPLT-2 175/70/R13 2200 ру, пр-о Финляндия. Это не та самая резина, которую многие хвалят и говорят, что её не найти?
leonidos 11-11-2007 20:18

quote:
Originally posted by XuMuK:

если по сугробам ползаться будешь ставь шире, если по льду то также оставь или меньше (давление на поверхность больше будет)


leonidos 11-11-2007 20:21

quote:
Originally posted by Sinner_SE:
Мишлен всегда страдал ненадежной посадкой шипов.

У Мишлена самая равномерная ошиповка шин. 97 % из них имеют одинаковую высоту выступа. А выпадают они как и на других шинах от игнорирования процесса прикатывания и нарушения норм эксплуатации соответственно

leonidos 11-11-2007 20:23

quote:
Originally posted by Mikatay:
Я позафчера переобулся в Гиславед 5й. Шуму больше не стало, кама до этого стояла. по мокрому асфальту идет нормально, мне понравилось и опять же думал будет шумнее. По снегу пока не ездил, по гололеду уже успел, по трассе Игра-Ижевск ночью ехал. Мне понравилось, держат нормально. отдал 2250 за штуку R14 175/65. Хотел брать Х-ice, но продавец посоветовал Гиславед, мотивировка была, что они изнашиваются быстрее.
Прошлой зимой ездил на Ультра грип 500, мне не понравилось, шумно, буксуют постоянно, причем назад ехать лучше чем вперед ))), так называемая курсовая устойчивость отсутствует, машинка все время виляет, и когда начинается занос трудно определить, ..раз и нет управления (((, так чуть не убился прошлой зимой.

leonidos 11-11-2007 20:27

Мишлен во всех тестах показывает себя как шина со стабильными характеристиками на протяжении всего процесса эксплуатации шин. Езжу на X-ice north 3-й сезон, выпало около 15 % шипов на переде и практически невредимы сзади. Проехал по зиме где то 60 т.км. за 3 года, поэтому следующие шины возьму Мишлен. На этих бы еще поездил, да машину менять пора.

leonidos 11-11-2007 20:33

quote:
Originally posted by vitamin:

1)Хака по асфальту никакая.
2)Посмотри на улицу.
3)Сделай правильный выбор.


Возьми Michelin Х-Ice North, а если асфальт любишь то X-ice (нешипов), и при морозе ниже 20 шипы не работают, - шины для суровых условий

leonidos 11-11-2007 20:38

quote:
Originally posted by lao9:

тоже так думал... но ребята с Маяковского 17 отговорили, рекомендуют хаппелиту 5


Да Хака 5 на 20% дороже, купи Мишку и не переплачивай

leonidos 11-11-2007 20:43

quote:
Originally posted by Spec:
Что-нибудь можете подсказать по отечественной резине, например Кама Евро. Охота уложиться в 1500 за шт.

Возьми лучше Kleber Kapnor 5 - вторая линия Мишлен, неубиваемая шина которая по деньгам ненамного дороже камы

XXL 12-11-2007 10:24

quote:
Originally posted by leonidos:

Возьми лучше Kleber Kapnor 5 - вторая линия Мишлен, неубиваемая шина которая по деньгам ненамного дороже камы


~ 1900 руб., нифигасебе не дороже, и второе IMHO на легкий задний привод не пойдет - шипы только на наружной части протектора -> не продавят лед и не будут цеплятся.

распи*дяй 13-11-2007 13:20

объехал почти все шинные магазины и т.д.
дешевле чем на Леваневского нету ни где.
выбор есть, как вражеской продукции, так и нашей.
распи*дяй 13-11-2007 13:21

забыл сказать, там и шиномонтаж есть
BOK 14-11-2007 07:32

хоть бы цены и размерность с моделями писали, нагляднее бы было
nhkpl 4 = 175/70/r13 = 2180 руб.
под мостом магаз
ЙОЖЕГ 14-11-2007 09:22

Читал,читал...Смотрел,смотрел....Хз че взять! Втоде Хакка 5 крутая и прочее,но отзыв одного владельца поставил меня в тупик...Он сказал что она очень шумная!!! Теперь остаетсчя только Мишлен X-Ice North ..... Чего про него скажете,знатоки? В прнципе для меня цена не критична,но разница между Хаккой 5 и Мишкой порядка 20%....А это немало! Мой размер 215/60 R16....
ЙОЖЕГ 14-11-2007 10:20

А думать-то надо быстрее.... Так кто что ответит на вопрос: Мишка X-Ice North супротив Нокиа Хакка 5.....Ездить планирую только по городу...Ну иногда смотаться в Магнитогорск...
XXL 14-11-2007 10:30

а чем Gislaved NF5 не устраивает?: http://www.koleco.com.ua/product_info.php/products_id/698
ЙОЖЕГ 14-11-2007 17:26

quote:
Originally posted by XXL:
а чем Gislaved NF5 не устраивает?: http://www.koleco.com.ua/product_info.php/products_id/698

Ну по общей сумме баллов они тут на 4-ом месте всего....http://www.autoreview.ru/archive/2007/19/winter_tyres/

vik 845 14-11-2007 22:04

Кстати четвёртое с минимальным отрывом лидеров!
kapellan 15-11-2007 13:39

Когда менять покрышки
10:34 / 22.10 Текст: Михаил Калинин Версия для печати Вставить в блогСкопируйте код и вставьте в свой блог:

Для российских автомобилистов пришло время задуматься над одними из главных вопросов межсезонья: как выбрать оптимальные покрышки и когда отправляться в шиномонтажную мастерскую на "переобувку".

По дорогам нашей страны в последнее время ездит все больше вменяемых людей, и потому сомнения в необходимости подобной замены возникают лишь у крайне узкого круга не вполне адекватных водителей (к жителям южных регионов России это не относится).


Действительно важными являются два вопроса: "Когда менять?" и "На что менять?", причем второй главным образом касается не конкретной марки или модели шин, а их типа - шипованные или нешипованные.

ЦИТАТА

' Действительно важными являются два вопроса: когда менять и на что менять?

Полемика относительно того, какой из этих двух типов лучше подходит для условий русской зимы, представляет собой чуть ли не самую ожесточенную дискуссию в современном автомире. И это неудивительно - плюсы и минусы есть и у шипованной, и у нешипованной "резины". Мы не станем накалять страсти, вызывая гнев приверженцев того или иного типа покрышек, и поделимся лишь максимально достоверной, безусловной информацией.


Итак, первый вопрос: когда? Здесь все предельно просто. Мировая автомобильная практика показывает, что при использовании современных моделей автопокрышек, вне зависимости от их "шипованности", переходить на зимние шины надо, как только среднесуточная температура опустилась до уровня (или ниже) +5 - +7 градусов С. На одной из последних пресс-конференций представитель столичного ГИБДД посоветовал московским автомобилистам "переобуться" до конца октября.

ЦИТАТА

' Переходить на зимние шины надо, как только среднесуточная температура опустилась до уровня +5 градусов

С вопросом "на что менять?" ситуация обстоит куда сложнее. Некоторые специалисты предлагают иметь не два комплекта "резины", зимнюю и летнюю, а целых три! То есть обычную летнюю, зимнюю-шипованную и зимнюю-нешипованную. При этом нешипованную ставить, когда температура держится в диапазоне +5 - -3 0С, и менять ее на "шипы" при дальнейшем похолодании. Однако подобный способ обеспечения безопасности движения неоправданно дорог.


Эффективность торможения при различных погодных условиях обеспечивают и шипованные, и нешипованные зимние шины. Разница лишь в том, что "шипы" увереннее ведут себя на заледенелом и заснеженном покрытии, а "нешиповка" - на мокром и сухом асфальте. Как показывают многочисленные эксперименты, "шипы" на асфальте тормозят дольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее, чем нешипованная "резина".

ЦИТАТА

' "Шипы" на асфальте тормозят дольше на 7%, но на льду на 20% эффективнее

Cегодня некоторые компании выпускают отдельные модели покрышек, способные нивелировать подобные различия. Разработаны различные технологии, в числе которых технология так называемых "активных" или "плавающих" шипов, посредством которой удается добиться практически идентичного поведения шипованных шин при любом состоянии проезжей части, включая гололед, слякоть, "снежную кашу" и т.д. Единственный недостаток таких покрышек - их высокая цена. В остальном же они могут быть признаны вполне приемлемым и оправданным выбором.


Что бы ни предпочел автовладелец, при использовании зимних покрышек он должен строго придерживаться пяти основных правил.

1. При обкатке новых зимних шин первые 800-1000 км нельзя ездить быстрее 70 км/ч. Шипы должны "притереться".

2. Шипованную резину никогда нельзя переставлять с левого колеса одной оси на правое.

3. Необходимо очень внимательно следить за давлением. При сильных зимних колебаниях температуры давление очень сильно скачет. В результате изменяются площадь и форма "пятна контакта" (шины с дорогой), что резко снижает эффективность различных показателей "резины": ее разгонной и тормозной динамики, управляемости и т.д.

Чтобы как-то снизить риск нежелательных последствий от перепадов температуры, давление можно немного - на 0,1-0,2 атм., но не более - увеличить.

4. Шипованную резину так же не рекомендуется применять при остаточной глубине протектора менее 4,7 - 5 мм. Шипы банально могут вылететь, поскольку как раз на такой глубине расположен нижний фланец, посредством которого они и держатся в покрышке.


5. Установка зимней 'резины' только на одну ось ничего не даст! Традиционное заблуждение многих российских автомобилистов в том, что они обезопасят себя и немного сэкономят, поставив зимнюю "резину" на ведущую ось, - опасно. Получится даже наоборот - подобная расстановка в разы увеличивает вероятность неуправляемого заноса.


Чтобы избежать больших очередей на шиномонтаже, рекомендуем не дожидаться первого снега и льда - печально знаменитого "дня жестянщика

нашел тут http://auto.dni.ru/news/achtung/2007/10/22/111707.html

Ваник 17-11-2007 12:04

...лучше поздно чем никогда...
затянул я с зимней резиной, поездил сегодня на всесезонке, немного поседел..
на ПП, 175/70/r13 решил хаку взять 2 или 4
может кто подсказать, где найти можно не дорого и где есть.
да, и чтобы в сб до обеда работали...
suslik 17-11-2007 12:31

Ваник,
в этом топике раза три упоминали одно дешевое место.
Ваник 17-11-2007 12:46

работает ли оно с утра до обеда?
ладно, завтра с утра скатаюсь потом посмотрим..
volt 19-11-2007 11:51

quote:
Originally posted by kapellan:
Когда менять покрышки

с точной датой не подгадаешь, поэтому лично для себя я решил - с 1 ноября ездить на зимней. а вот с весной не так все определённо пока

@gti 19-11-2007 12:04

Мдя. Пипец. 19 ноября. 205/55R16, самого распространенного иномарочного размера в опте нет вообще!
agentSmith 19-11-2007 20:19

Какое давление должно быть в зимней бескамерной шипованой шине?
@gti 19-11-2007 20:24

Рекомендованое значение +0.1/+0.2
agentSmith 19-11-2007 20:47

а рекомендованное значение хде посмотреть?
@gti 19-11-2007 20:55

Все есть в машине. Если нет -- то в инструкции к машине.
agentSmith 19-11-2007 21:07

Спасибо, поищу
intro[duce] 19-11-2007 21:32

для жучки ставь 2 атмосферы