quote:
Originally posted by Василь:
к моменту пересаживания на передний я уже привык не зарываться и потребности такой нет.
попробуй при случае и ты полюбишь передний привод ещё больше 
Применю к своему авто - Мазда Демио с АКПП и АБС. Езжу на 99% по городу. Причина вопроса - цена и безопасность, ну, комфорт.
Шиповка
"+" Гололёд, заезды по скользкой калее во дворы и плохо очищенные третьесортные дороги и проезды, тем более с подъёмом/спуском, парковка, когда обледенели проезды, также с колеёй.
"-" Шумная, дороже липучки, по асфальту толка от шипов нет, только растеряешь какой-то процент за зиму. Когда кашеца (свежевыпавший укатанный снег, подтаявший от реагента снег) шипы не работают. В реале при паузе между снегопадами, асфальт на основных дорогах открыт.
Отсюда и вопрос, может всё таки лучше взять липучку.
"+" Цена ниже шипованных, тише в салоне, на снежной каше и открытом асфальте показывает себя также как и шиповка. Можно ставить хоть сейчас и очковать за вылет шипов.
"-" Хуже на гололёде (а когда у нас гололёд - при смене погоды без осадков, замерзание воды; на дорогах, которые не прочищают до асфальта, происходит напластование, как слоённый пирог лёд-снег-лёд), на дороге с переменым покрытием (одна сторона авто на накатом асфальте, другая - на снежном накате). На стоянке, гараже, во дворах, узких проездах, когда надо разъехаться или выйти из колеи.
По шиповкам читал статью в авторевю, всё понятно и хорошо. По липучкам, что актуально, пока не знаю. Друг ездит на Витце с АКПП на Yokohama, всё ок.
Почему заостряю внимание на АКПП и АБС - буксовать долго не желательно, и как качество торможения с АБС на шипах и липучке на разных покрытиях дороги?
Шипы или <липучка>?
Написал Khrabrov
25.12.07
Вопрос выбора <зимних> шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.
Шипы
Расположение шипов в шинах подбирается при конструировании таким образом, чтобы каждый ряд шипов работал при любом режиме движения - разгон, торможение, поворот. Наличие шипа в шине призвано обеспечить лучшее сцепление на плотном снегу или льду, сокращая тормозной путь машины (по сравнению с зимней нешипованной покрышкой). Но на мокром асфальте уменьшение площади контакта, вызванное выступанием шипа, оборачивается обратным эффектом - снижением управляемости и увеличением тормозного пути. Также к недостаткам шипованной резины можно отнести заметный шум от соприкосновения шипов с асфальтом, легкую вибрацию, увеличенный расход топлива, а также более интенсивное разрушение дорожного покрытия. При агрессивной манере управления автомобилем, шипы имеют обыкновение стачиваться или даже вылетать. В среднем же шипованной резины хватает на 30 тысяч километров, или два - три <зимних сезона>.
Водителям, выезжающим в зимнее время в европейские страны, стоит помнить о том, что использование шипованных шин в большинстве стран Европы запрещено. Это не касается некоторых скандинавских стран, где не разрешено управлять автомобилем зимой на летней резине.
<Липучка>
Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резино-технической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании <липучки> шинники должны решить две основные задачи - обеспечить безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой - чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины <дубеют> уже при темперетурах ниже +5..+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, <обутый> в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, "обмягчав", плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы, но такие шины запрещены в ряде стран, да и использование их в городских условиях зачастую нецелесообразно.
Залог успешной работы нешипованной зимней резины - в уникальном химическом составе резино-технических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя - в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте. Естественно, состав этих смесей шинники держат в секрете.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием <ламелей> (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.
В итоге
Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме <дом-офис-магазин> в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл <обуть> автомобиль в нешипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобилем на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин, водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега. Не стоит забывать и про еще одно важное качество: если шипованная шина из-за изнашивания и потери самих шипов на следующий сезон уже вряд ли сможет обеспечить приемлемые "зимние" качества, то новая <липучка> сохраняет начальные характеристики от зимы к зиме, естественно, с учетом износа самого протектора.
Наверное, не стоит принимать результаты этого теста как эталонную истину - шинные тесты всегда грешат известной субъективностью - в силу хотя бы того, что истинный потенциал резины способна раскрыть только длительная эксплуатация. В ходе подготовки материала его авторам довелось выслушать немало мнений - и подчас они были прямо противоположными, хотя, по уверению самих опрошенных, основывались исключительно на собственном опыте: К сожалению (а может быть - и к счастью), резина - это та область, где мифы слишком тесно и даже гармонично переплетены с реальностью, чтобы делать окончательные выводы.
Автосервис
А если очень коротко, то липучки лучше шипов лишь тем, что они меньше шумят. Ах ну еще сопротивление качению меньше 
Лучшие зимние шины - Хакка, Х-айс и Айсконтакт.
Чуть хуже Пирелли винтер карвинг, ультрагрип экстрим и гиславед нф5, но они и дешевле. Остальное уже сильно хуже первых трех но и значительно дешевле.
quote:
Originally posted by SnowDancer:
Лучшие зимние шины - Хакка, Х-айс и Айсконтакт.
Чуть хуже Пирелли винтер карвинг, ультрагрип экстрим и гиславед нф5, но они и дешевле. Остальное уже сильно хуже первых трех но и значительно дешевле.
)))quote:
Originally posted by Emili@:
quote:Originally posted by SnowDancer:
Лучшие зимние шины - Хакка, Х-айс и Айсконтакт.
Чуть хуже Пирелли винтер карвинг, ультрагрип экстрим и гиславед нф5, но они и дешевле. Остальное уже сильно хуже первых трех но и значительно дешевле.
Самый полезный пост во всей теме )))

quote:
Originally posted by filsan45:
выбираю между гиславед нф5 (175/65 р14) и хэнкук i*pike (175/70 р14 или 185/60 р14). авто: калина хетч.
гиславед попадает под максимальный бюджет, хэнкук дешевле. езда - преимущественно трасса (можгинский тракт). скорости будут порядка 100 км/ч)). по отзывам хэнкук 50 на 50% хорошо/плохо. о гиславед чуть лучше отзывы. думал о мишлен, но друг говорит, что после того как их стали производить в России, качество стало плавать. что посоветуете?
гислу!
япошки и кореяки не умеют делать нормальную зимку.
quote:
Originally posted by filsan45:
выбираю между гиславед нф5 (175/65 р14) и хэнкук i*pike (175/70 р14 или 185/60 р14). авто: калина хетч.
гиславед попадает под максимальный бюджет, хэнкук дешевле. езда - преимущественно трасса (можгинский тракт). скорости будут порядка 100 км/ч)). по отзывам хэнкук 50 на 50% хорошо/плохо. о гиславед чуть лучше отзывы. думал о мишлен, но друг говорит, что после того как их стали производить в России, качество стало плавать. что посоветуете?
У меня почему то нет доверия зимнему Хэнкуку, тем более за цену равную гиславедам.
С месяц назад когда покупал то же думал что брать, искал Пирелли (многие знакомые хвалили и в тестах себя хорошо показывает), но не нашел остановился на Йоке, выбирал из F700 и IG35, выбрал второе как более новое, а следовательно меньше проблем в будущем с заменой.
quote:
Originally posted by Daikori:
А ВинтерВикинг 2 забыли
Нет, не забыли. Просто континенталь айсконтакт это модель, которая сменила винтервикинг2.
quote:
Originally posted by koollook:
A Nordman 4 как себя рекомендует........ Отзывы есть?


Щас поеду на маяковского, если они там работают еще, посмотрю почем там
quote:
Originally posted by IzhStyle-07:
итак, занялся я тут выбором и покупкой недорогих (до 1700р) зимних шин. Остановился на кордиант сноу макс. Заехал в гараж, 1550р. Шипованые, отводящий протектор. На ощупь мягкие, шипы вроде как надежно изготовителем залиты, мне понравилось. Поехал далее, в петровский. Тоже самое стоит 1590р.Щас поеду на маяковского, если они там работают еще, посмотрю почем там
гы, помоему денег на бенз у тебя больше уйдет пока ты ездишь, и ищешь где подешевле.
quote:
Остановился на кордиант сноу макс. Заехал в гараж, 1550р.

Кстати, заезжали в гараж, там хакка5 5300 примерно(не помню какие циферки, но р15), на маяковке 185/60 р15 стоит 3990, 185/55 р15 четыре с чем-то.quote:
Originally posted by Emili@:
Купили сегодня на мою ласточку бриджстоун на маяковке. Вышло 3150 за штуку. Думали брать хакку 5, но продавцы отговорили Кстати, заезжали в гараж, там хакка5 5300 примерно(не помню какие циферки, но р15), на маяковке 185/60 р15 стоит 3990, 185/55 р15 четыре с чем-то.

)
Просто стоя перед выбором переплаты в 4 т.р. решили, что бриджи будут ненамного хуже.quote:
Originally posted by НеМодный:
я вот что скажу про nokia: когда все остальные фирмы под стол (пешком) только по чистому асфальту ездили, она уже тогда гребла своими ламелями снег, вкладывая в разработки сумасшедшие деньги. она просто на три шага впереди всех
Хрень полная! Конкуренты тоже не спят. Раньше я также думал (ездил на трех моделях Хакки), пока не попробовал Конти, а позже Мишку. Резина ничуть не хуже Хаки, комфортнее бесшумнее и дешевле.
уот таг! щаз сижу обмываю 
quote:
Originally posted by IzhStyle-07:
купил сноу-макс на маяковке.
quote:
Originally posted by tis1:
вот что пишут про сноу-макс ))))так что ездить на них не безопасно. http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73796&SECTION_ID=2173Похожий расклад показал и маневр <переставка с торможением>, имитирующий объезд неожиданно возникшего препятствия. По-прежнему вне конкуренции новые шипованные шины. Впрочем, появилось исключение - российские покрышки Cordiant Sno-Max уступили не только новым шинам без шипов, но и наполовину изношенным как шипованным, так и нешипованным: Поднимать наш триколор над финским полигоном пока рано.

Тоже купил Сно-Макс в Мире шин. Уже прикатываю шипы. Летние были 175/70R13 Кординт Комфорт, сейчас 175/70R13 Кордиант Сно-макс. Пару раз задевал подкрылки. Профиль толще, наружный диаметр больше. Зато помягче по кочкам едешь. Шум в салоне на асфальте приличный. Как будут везти по льду и снегу узнаю потом.
quote:
Originally posted by o57z2:
Шум в салоне на асфальте приличный.
магнитолу погромче и вперед 
quote:
Originally posted by XXL:
Вы посмотрите на фотографию с этими шинами в тесте - фактически их тестировали "без шипов".
c "читерскими"(заводскими) шипами, картина совсем другая
http://www.autoreview.ru/archive/2008/17/tyre_test/Graf-17_750.jpg
quote:
Originally posted by tis1:
Ездил на Гисловетах лет 10, не меньше. начинал с НФ2 на москвич, затем пятерка, девятка, десятка, лачетти НФ5. сейчас на форд моню купил хакку 7, проверю как да что. Гисловед показазывал себя на твердую 4, при интенсивной езде по 10-15 тыс за зиму шипов хватает на 3-4 зимы, причем пятый гисловет оказался ничем не лучше второго, болячки те же. А вообще снег и лед для нее не преграда, шумов немного, не любит чистый асфальт при очень низких температурах (-30 и ниже) начинает скользить.
Кто еще не определился с выбором советую взять, не пожалеете. А сам попробую нокиа семерку, в следующем году поделюсь впичетлениями.
единственный минус GNF5 быстро шипы выпадают... а так одна из самых не щумных зимних резин...
quote:
Originally posted by streetfaiter:
posted 17-10-2010 07:22 PMподскажите пожалуйста уважаемые форумчане, при сравнении резины Nordman+ R13 и Gisloved NF 3 R13 что будет лучше по своим зимним характеристикам и уровню шума?
quote:
Originally posted by tis1:
нордман+ это наша Екатеринбургская резина
quote:
Originally posted by GoldenMan:
эти шины изготавливают на заводе нокиан во всеволжске ленинградской области, кстати это бывшая нокиа хакапелита2
quote:
Originally posted by DieselEK:единственный минус GNF5 быстро шипы выпадают... а так одна из самых не щумных зимних резин...
А что значит быстро? Пара штук за сезон с колеса - это много?
Так что +1 к сно макс и -1 к гиславеду нф5
quote:
Originally posted by koollook:
а нордман 4? выпускают?правда что она шумная?
quote:
Originally posted by koollook:
правда что она шумная?

quote:
Originally posted by DieselEK:единственный минус GNF5 быстро шипы выпадают... а так одна из самых не щумных зимних резин...
да ХЗ на симаксе и на витаре стоят - ни там, ни там проблемы с шипами нет, может все дело в прокладке?
сейчас вот друзьям на гетц такую же прикупили, явно не от плохих впечатлений 
quote:
Originally posted by gosha217:
кто, что может рассказать про резину бриджи айс круз 500?

quote:
Originally posted by JoyStick:
Жаль, вряд ли я способен буду их оценить по достоинству
quote:
Originally posted by tis1:
а что так?
ну потому что я, как и 99,999% здешних обитателей не настолько водительски крут, чтоб почуять разницу между, скажем хаккапелитой 5 и хаккапелитой 7, или между нордманом и ханкуком 
quote:
Originally posted by valve:да ХЗ на симаксе и на витаре стоят - ни там, ни там проблемы с шипами нет, может все дело в прокладке?
сейчас вот друзьям на гетц такую же прикупили, явно не от плохих впечатлений
Вить, мы же уже спорили с тобой на эту тему.
Пришли к выводу, что все дело в размерности. у меня 175\70\13, обкатывал километров почти тыщу на 60 км\ч без резких торможений и ускорений. Один черт за две зимы больше половины шипов растерял. Только я и без шипов как с шипами.))
Так что +1 кордиант сно макс и -1 гиславед норд фрост 5
quote:
Originally posted by JoyStick:
Купил сегодня Континенталь КонтиАйс Контакт.
Буду тестить. Жаль, вряд ли я способен буду их оценить по достоинству
какой размерности, где?
quote:
Originally posted by Субарик:
нордман
quote:
Originally posted by Субарик:
интересно какие кретины возьмут нордман, если по более низкой цене есть нормальная импортная резина.
Нордман+ очень путевая резина за свои деньги, копия хаки2, причем удачная в отличие от 4... очень тихая если сравнивать с простым Нордманом
и кстати по более низкой цене импортной то и нет, все делается у нас же или в китае 
quote:
15 Кордиант Sno-max (175/65 R14) - 1695
Такая резина в городе гораздо дешевле, примерно на 150р
quote:
Originally posted by Василь:
Это ж Хакка старого образца. Весьма неплоха. Отъездил на Нордман+ 3 зимы и вполне доволен.
Это не хакка старого образца, это "типа" хакка. Акромя рисунка протектора ниче общего с хаккой не имеет и поездив на хакке 2 ни в жизнь не будешь ездить на нордмане.
p.s. на нордмане ездил, на хаке 2 ездил
quote:
Originally posted by valve:
какой размерности, где?

купил на маяковке после ж/д переезда налево.
quote:
Originally posted by koollook:
Вот такая дилемма, если если провести параллель что цена определяет качество
quote:
Originally posted by Sattelite_18:
Акромя рисунка протектора ниче общего с хаккой не имеет
А на счёт разных впечатлений... У меня от одного и того же комплекта шин в разные годы бывают разные впечатления.
quote:
Originally posted by Василь:
Почему не имеет? Производитель тот же: NokianА на счёт разных впечатлений... У меня от одного и того же комплекта шин в разные годы бывают разные впечатления.
минут 7 уже проржаться не могу 
quote:
Originally posted by Lisinger:Нордман+ очень путевая резина за свои деньги, копия хаки2, причем удачная в отличие от 4... очень тихая если сравнивать с простым Нордманом
и кстати по более низкой цене импортной то и нет, все делается у нас же или в китае
ну вместо нордмана я бы лучше якогаму взял, полюбе лучше.
quote:
Originally posted by tis1:
если уж хотите покупать резину подешевле, то покупайте на промышленной Удмуртская Шинная Компания за трамвайным кольцом. Они ввозят в город очень большими партиями и распрадают по магазинам и рынкам, вот и подумайте у кого дешевле.
Ты там когда последний раз был? я была месяц назад, они щас там почти ничем не торгуют... а если и есть что, то по цене магазина Гараж! (он как раз в эту компанию и входит...)
В результате поисков выяснилось, что самые дешевые шины в магазине на Маяковке (у самого переезда) и в Мире шин (если со скидкой хотя бы 3%, у меня карточка есть), еще дешевле в Трех бананах, но ассортимент очень узкий!

quote:
Originally posted by Lyusya:
Ты там когда последний раз был? я была месяц назад, они щас там почти ничем не торгуют... а если и есть что, то по цене магазина Гараж! (он как раз в эту компанию и входит...)
В результате поисков выяснилось, что самые дешевые шины в магазине на Маяковке (у самого переезда) и в Мире шин (если со скидкой хотя бы 3%, у меня карточка есть), еще дешевле в Трех бананах, но ассортимент очень узкий!

quote:
Originally posted by Storm:Вить, мы же уже спорили с тобой на эту тему.
Пришли к выводу, что все дело в размерности. у меня 175\70\13, обкатывал километров почти тыщу на 60 км\ч без резких торможений и ускорений. Один черт за две зимы больше половины шипов растерял. Только я и без шипов как с шипами.))
Вот у меня тоже за 2 зимы, вылетело процентов 30-40 шипов... хотя ни где особо асфальт на шлифовал зимой... да и прикатывал очень бережно...
quote:
обкатывал километров почти тыщу на 60 км\ч без резких торможений и ускорений. Один черт за две зимы больше половины шипов растерял. Только я и без шипов как с шипами.))
quote:
покупайте на промышленной Удмуртская Шинная Компания
и достаточно дешево! перед той зимой бриджы близзак 205/65/15 купил чота меньше 11 р вышли! 
Сейчас в офисе лежит два комплекта Мишлена Х-айс 2, один шипованный, другой -- нет. Могу оставить себе любой. КАКОЙ?!! Выскажите мнения. Машина известна, стиль езды -- неагрессивный в меру аккуратный, практически все время по городу, планирую несколько поездок в Башкирию и изредка до Чайковского.
quote:
Originally posted by @gti:
Пля, народ, весь мозг сломал. Какую резину взять -- шипованную или нешипованную?Сейчас в офисе лежит два комплекта Мишлена Х-айс 2, один шипованный, другой -- нет. Могу оставить себе любой. КАКОЙ?!! Выскажите мнения. Машина известна, стиль езды -- неагрессивный в меру аккуратный, практически все время по городу, планирую несколько поездок в Башкирию и изредка до Чайковского.
Можем завтра пересечься - посмотришь на мою мишку икс айс (липа)... ей пошел 5 (!) сезон. Как езжу - наверное представляешь 
Заодно об осчущениях расскажу

quote:
Originally posted by @gti:
Люся, спасибо! Ильюха, без проблем, можно завтра увидеться
Завтра работаешь?
quote:
Originally posted by @gti:
Какую резину взять -- шипованную или нешипованную?