АвтоФорум-Ижевск

Здесь обсуждаем резину

#Voodoo 07-10-2010 18:32

Прошлую зиму отъездил на x-ice шипованых. Возникали проблемы с тем чтоб начать движение в гору во дворе по накатаному снегу-льду.
А так по снегу хорошо гребет, на скорости держит тоже хорошо. К торможению у меня претензий тоже не было.
Wolf66 07-10-2010 18:46

quote:
Originally posted by JoyStick:

для всех упертых баранов повторим в 87457848 раз.
Липучки ХУЖЕ шипов. А на сухом асфальте - ЕЩЕ ХУЖЕ. Ибо шипованные шины имеют твердый состав резины, а нешипованные "скандинавские" ("скандинавские" по составу, а не по геграфии производителя) - мягкие и на на асфальте держат хуже шипованных

А у меня тогда самое за...шибись: из Хаки второй все шипы давно вылетели! Шума никакого! На асфальте - лучше шипованных и липучек! Я даже не понял сразу, что у меня шипы "кончились", пока однажды не увидел вывернутые в сторону свои колеса!

А если серьезно и по теме - для любой резины (импортной или не очень, шипованной или не очень) надо выбирать оптимальные режимы движения! Если водитель "дятел", то никакие шипы ему не помогут оттормозиться на льду так же как он это делает летом на асфальте. "Рулитель" должен чувствовать, знать возможности своих покрышек и не переходить за грань их возможностей!
Я уверен, что 99 % задающих вопрос: а что лучше ?, никогда не будут входить в поворот на максимально критической скорости (как это делают некоторые отморозки, привет им!), соответственно им не понять ту мизерную разницу между шипами и липучкой. Так что покупайте то, что Вам больше нравится. На что у Вас "ляжет глаз" и "встанет..."!На что хватит средств в Вашем кошельке.

PS. Ну и поделюсь опытом прошлогодних покатушек: на Калину ставили что-то из б/у советского шипованного, потом тут же переобувались в липучку Йокогаму для сравнения, пилот сказал: по льду липучка намного лучше рулится!

Skuperdiay 07-10-2010 19:09

quote:
Originally posted by Mr.Livsy:

Какая модель бриджа? 5000-я?


Да ,5000

JoyStick 07-10-2010 19:30

quote:
Originally posted by valve:

обратно пропорциональная тогда уж


ну я могу выкрутиться и сказать, что коэффициент пропорциональности k/x
а про пафос.. ну дадада, просто сама же первой начала "препод, блаблабла")))))

JoyStick 07-10-2010 19:35

quote:
Originally posted by Wolf66:

PS. Ну и поделюсь опытом прошлогодних покатушек: на Калину ставили что-то из б/у советского шипованного, потом тут же переобувались в липучку Йокогаму для сравнения, пилот сказал: по льду липучка намного лучше рулится!

таки некорректное сравнение. Во-первых, б/у советская изначально дерьмо))
Во-вторых, какая температура и какой лед? Тупо на абсолютно голом льду шипы говорят липучке досвидос безоговорочно. А вот если сильнохолодно и лед шершавый, тогда липучка за счет ламелей уедет.

ну и спешл фор Люсья. Преподавал всяко разное, в основном предметы типа конструкция а/м, его расчет, теория прочности, теория движения а/м и тому подобная дребедень))

SnowDancer 07-10-2010 19:57

quote:
Originally posted by Lyusya:

Да с каких фигов они (нешипованные)в минусовую погоду будут мягкими-то на асфальте! Ты, Джойстик, че преподаешь-то??? уж сознайся!


Если ну очень примитивно то так -
у "липучек" изначально более мягкий состав резины, так как за счет своей мягкости и следовательно подвижности блоков они и "тормозят" на льду. Если у нешипованной шины увеличить плотность резины, то она резко потеряет в своих сцепных свойствах на скользких покрытиях.

И вообще, выше была уже эта ссылка http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73796&SECTION_ID=2173

Там все разложено по полочкам.


N@utiluS 07-10-2010 21:51

я за Continental! отличная резина, да и ценник гуманнее, чем у хаки. я здесь уже гдето писал про свои ContiVinterViking2. отъездил прошлый сезон - очень доволен(размерность 195/60R15, авто Лачетти). шипов потерял штук 6-8 со всего комплекта, несмотря на то, что не щадил их))).
вот и судя по свежим тестам, приведённым по ссылке выше, Контик опять на высоте. и тем более, что эта НОВАЯ модель, пришедшая на смену моей . такчто рекомендую!
Василь 07-10-2010 22:13

quote:
Originally posted by SANych.ru:

На зиму че уже тем лучше! широкая шина это то же что и лыжи.
Зимняя должна быть максимум такой же ширины что и летняя но желательно что бы была не на много но уже, (пример лето 205 зима 195)ну и так для справки на твердом стабильном покрытии держак осуществляется за счет максимального пятна контакта, зимой же держаг достигается максимальным разрушением покрытия и чем сильнее ваша резина может его разрушить тем лучше будет сцепление с дорогой!
Узкой шине разрушить покрытие гараздо проще что = она лучше.



Это как раз и есть полнейшая ересь. Часто ли зимой под колёсами разрушающееся покрытие? Асфальт колёса не разрушают, лёд и сильно укатанный снег тоже. Точнее лёд и укатанный снег разрушается шипами. Но количество шипов никак не зависит от ширины шины (на одну и ту же модель разной ширины скорее всего будет поставлено одинаковое количество шипов).

На неразрушающемся покрытии, чем больше пятно контакта, тем лучше. Ибо на большей площади контакта больше ламелей цепляется за покрытие, а количество шипов будет тем же.

При обычной (не экстремальной) езде вы вообще не заметите плюсов узкой резины.

В некоторых случаях большая разрушающая способность шины только навредит. Бывали у вас ситуации, когда вместо движения вперёд, колёса закапываются вниз? А оно надо? А что там внизу? А там могут быть варианты: либо покрытие с хорошим сцеплением (грунт, асфальт), либо лёд. В последнем случае запаритесь выезжать, если докопаетесь до льда... А это типичная ситуация на стоянке.

JoyStick 07-10-2010 22:30

Эх, все бы хорошо как говорит Василь, да вот только в жизни то все сложнее - широкая резина, пятно контакта, ламели... а то что сцепление связано с весом а/м, который делится на площадь этого самого пятна контакта? На широких шинах колесу будет гораздо проще провернуться, нежели толкать кузов вперед

Василь говорит в принципе правильно, но забывает одно маленькое НО. Лед/снег - уникальное покрытие, вначале оно твердое (тут как раз ширина и все-такое рулит), но потом ВНЕЗАПНО появляется микропленка растаявшей воды и становится все наоборот.
И вот эта пленка, а вернее явление таяния воды и резкой смены ее свойств в разных состояниях, и есть источник всех головных болей шинников

SANych.ru 07-10-2010 22:36

Ильнарыч опередил
2
quote:
Василь

Не вводи людей в заблуждение своей писаниной от ОБС.
Вот реально лень строчить кучу всяких умностей, в общем подрастешь поймешь
З.Ы. Пожалуй чем шире тем лучше разве что для гоФнолазов да болотоходов.
Василь 07-10-2010 22:49

quote:
Originally posted by SANych.ru:

Не вводи людей в заблуждение своей писаниной от ОБС.
Вот реально лень строчить кучу всяких умностей, в общем подрастешь поймешь
З.Ы. Пожалуй чем шире тем лучше разве что для гоФнолазов да болотоходов.



Я не ввожу в заблуждение. У тебя доводов нет. Смысла не вижу в зимней резине, которая уже летней. Ширина должна быть такой же.
Rddska 07-10-2010 22:52

нафига вообще зимняя резина в городе, если езжу тока по удмуртской и другим центральным улицам Ижевска, заводская кама рулит
@gti 07-10-2010 22:59

Ну если бы ты ездил только по Удмуртской и Пушкинской, только за снегоуборщиками, да еще не заезжая во дворы, то даже в этом случае Кама так и останется заводским говном
mex 07-10-2010 23:06

кстати это "заводское говно" R13 по акции в карусели (на холмах точно) по 999 р/шт, шипованные, если кому надо
p.s. если нельзя цену выкладывать - уберу, не баньте сразу ))
click for enlarge 1600 X 1200 272,7 Kb picture
Василь 07-10-2010 23:07

quote:
Originally posted by JoyStick:

но потом ВНЕЗАПНО появляется микропленка растаявшей воды и становится все наоборот



Ничего наоборот не становится. Микроплёнка воды продавливается шипами и поглощается ламелями. В чём тут преимущество шины с меньшим пятном контакта?
bombastik4 07-10-2010 23:08

quote:
Originally posted by @gti:
Ну если бы ты ездил только по Удмуртской и Пушкинской, только за снегоуборщиками, да еще не заезжая во дворы, то даже в этом случае Кама так и останется заводским говном

Кама ещё ничё так резина была. Резина Я-400, вроде называлась, была у меня, так вот она- мрак и ужас по управляемости и длине тормозного пути была.

Rddska 07-10-2010 23:11

quote:
Originally posted by @gti:
Ну если бы ты ездил только по Удмуртской и Пушкинской, только за снегоуборщиками, да еще не заезжая во дворы, то даже в этом случае Кама так и останется заводским говном

так ясень пень говно по сравнению с хакки! но на этом говне тазик спокойно целую зиму переживает в умелых руках при каждодневной езде!

Василь 07-10-2010 23:15

quote:
Originally posted by Rddska:

но на этом говне тазик спокойно целую зиму переживает в умелых руках при каждодневной езде!



Только из-за таких "умелых ручек" пробки при малейшем снегопаде начинаются...
А/Ш 07-10-2010 23:17

Василь, есть такое понятие взаимозаменяемый размер, например 185/60R14 и 175/65R14, 195/60R15 и 185/65R15. Наружный диаметр колеса у них примерно одинаковый, но летом более предпочтительно 185/60(195/60R15), для зимы соответственно 175/65,(185/65R15). Для логана с его размером 165/80/14 нет альтернативы, поэтому и ставят 185/70R14, хотя при этом она ниже заводской, т.е. и ниже клиренс.
А по существу JoyStick прав, и ставить надо либо "родной", либо альтернативный размер, но но шириной поуже, чтобы сохранить примерный наружный диаметр колеса.
mex 07-10-2010 23:21

был заднеприводный ИЖ-2126, резина амтел норд мастер - все шипы на месте, при этом ни черта не держит, застревал на ровном месте.
сейчас передний привод, резина континенталь, почти половины шипов нет - забыл что такое заносы вообще, сцепление очень даже радует, поднимаюсь во все горки. правда на льду ни разогнаться, ни остановиться (как и у 90% других авто).
А/Ш 07-10-2010 23:21

ну а то, что продают в карусели уже не выпускают (кама-503). поэтому не берите, потом захотите не найдете. да и шла такая размерность на 2108-2109 давным давно.
Rddska 07-10-2010 23:23

quote:
Originally posted by Василь:

Только из-за таких "умелых ручек" пробки при малейшем снегопаде начинаются...

ой, вот тока не надо!!!

А/Ш 07-10-2010 23:26

quote:
Originally posted by mex:
был заднеприводный ИЖ-2126, резина амтел норд мастер - все шипы на месте, при этом ни черта не держит, застревал на ровном месте.
сейчас передний привод, резина континенталь, почти половины шипов нет - забыл что такое заносы вообще, сцепление очень даже радует, поднимаюсь во все горки. правда на льду ни разогнаться, ни остановиться (как и у 90% других авто).

в первую очередь не в резине дело, а в приводе. главный минус - шумная, но гребет очень даже нормально

Василь 07-10-2010 23:27

quote:
Originally posted by А/Ш:

185/70R14



Это рекомендуемый заводом изготовителем размер шин для Логана.

На Жигулях я ездил и зимой, и летом на шинах 175/70R13.

quote:
Originally posted by А/Ш:

но летом более предпочтительно 185/60(195/60R15), для зимы соответственно 175/65,(185/65R15)



В чём смысл заузить резину на 1 см?
Если честно, то у меня на копейке была сначала зимняя резина 165. После первой же зимы я её на 175 поменял и ни разу не пожалел...
Василь 07-10-2010 23:36

quote:
Originally posted by mex:

был заднеприводный ИЖ-2126, резина амтел норд мастер - все шипы на месте, при этом ни черта не держит, застревал на ровном месте.



Был 2107, резина Кордиант Полар. Не поверишь, но я даже лопатку ни разу не достал из багажника в первую зиму.
Однажды поехал после сильного снегопада на пацанскую стоянку около Нижней 38 мимо Нижней 36 (как бы по 6-й Подлесной). Сунулся туда - вижу колея есть. Ладно, думаю, кто-то ездил и я проеду. Поехал. Около середины дома по Нижней 36 я понял, что если встану, то застряну. Колея-то похоже от УАЗика. Доехал до конца дома и увидел автора колеи: Ниссан Атлас застрял. Дык я его тогда объехал... Побуксовал немножко правда, но не застрял.
mex 07-10-2010 23:42

quote:
Originally posted by Василь:

Был 2107, резина Кордиант Полар. Не поверишь, но я даже лопатку ни разу не достал из багажника в первую зиму.



отцу на 2107 тоже купили кордиант сноу макс - вещь! особенно по цене в 1,5 т.р. покупали не просто так наугад - сначала друг купил, потом отец - у обоих все путем.
полар кстати гораздо хуже )
А/Ш 07-10-2010 23:44

quote:
Originally posted by Василь:

Это рекомендуемый заводом изготовителем размер шин для Логана.
На Жигулях я ездил и зимой, и летом на шинах 175/70R13.

Рекомендуют 185/70, а ставят 165/80 ???
А для жигулей R13 как раз альтернативы нет.


quote:
Originally posted by Василь:

В чём смысл заузить резину на 1 см?
Если честно, то у меня на копейке была сначала зимняя резина 165. После первой же зимы я её на 175 поменял и ни разу не пожалел....

обычная теория, учи физику с механикой.


Василь 07-10-2010 23:52

quote:
Originally posted by А/Ш:

обычная теория, учи физику с механикой.



Ещё один теоретик, которому нечего сказать...
Василь 07-10-2010 23:56

quote:
Originally posted by mex:

полар кстати гораздо хуже



Может быть. Я его в 8-м году продал за 4 тыра на дисках после 3-х зим.
Процентов 70-80 шипов на месте были.
Rddska 07-10-2010 23:57

а теория с практикой чет расходятся, даже иногда очень прилично , например болван не может занимать должность начальника цеха, однакож занимает
@gti 08-10-2010 12:01

Вася, смысл примерно такой: уже резина -- меньше пятно контакта -- больше давление на единицу поверхности -- лучше прижимная сила -- лучше сцепление. Хотя в этой цепочке есть два серьезных недостатка: работает только в случае или древней резины, или твердой поверхности.

Современная резина, которая по сути совмещает в себе свойства фрикционной и шипованной (или просто фрикционной) намного лучше цепляется за покрытие, чем Снежинка начала 90-х. Смысла зауживать резину нет. Иначе будет другая крайность: резина просто будет закапываться на недостаточно твердых поверхностях, особенно с учетом того, что многие моторы сейчас идут верховые с "пустыми" низами

Ulric 08-10-2010 12:07

ну вот и всё - гти всех разрулил
топик мона закрывать
Василь 08-10-2010 12:10

quote:
Originally posted by @gti:

Вася, смысл примерно такой: уже резина -- меньше пятно контакта -- больше давление на единицу поверхности -- лучше прижимная сила -- лучше сцепление. Хотя в этой цепочке есть два серьезных недостатка: работает только в случае или древней резины, или твердой поверхности.

Современная резина, которая по сути совмещает в себе свойства фрикционной и шипованной (или просто фрикционной) намного лучше цепляется за покрытие, чем Снежинка начала 90-х. Смысла зауживать резину нет. Иначе будет другая крайность: резина просто будет закапываться на недостаточно твердых поверхностях, особенно с учетом того, что многие моторы сейчас идут верховые с "пустыми" низами



Ну я ведь так и писал. Почитай выше...
@gti 08-10-2010 12:10

Сорри, лень странички листать
Garf 08-10-2010 12:11

посоветуйте зимнюю резину для грузовичка, авто форд транзит, сейчас летняя стоит с размером 215/75 R16C,шипы или липучку лучше брать для такого авто?коробка автомат... может какие то определенные модели резины посоветуете?
SANych.ru 08-10-2010 12:13

quote:
Василь

Ты реально из той же серии что и "Дядя Вова" Уперся как баран в то что сам себе придумал и пытаешься отстоять свое типа мнение которое основано непонятно на чем.
Вот ты говоришь что на широкой шине проще выехать со двора, это далеко не так, лобовое сопротивление у этой шины выше проскальзывание колеса и все приехали, у узкой же шины оно меньше на порядок, соответственно в условиях каши и свеже выпавшего снега ей проще раскидать то что перед ней.
Далее в городе не всегда возможно просчитать все наперед, просто ситуация, едим, в переди машина резко тормозит нам ее надо объехать (назовем это лосиным тестом) так как чистят наши дороги как попало то каши на них хватает, так вот более узкой шине потребуется гораздо меньшее время что = растояни на то что бы разрушить то что под ней и достичь держака, широкая шина в такой ситуации будет аналогична лыжам она просто поедет по верх того что лежит на асфальте.
@gti 08-10-2010 12:26

Саныч, сам себе противоречишь. Резина в случае двора будет раскидывать, но не цепляться. Иначе говоря просто зароется. Ну и про лосиный тест -- ересь, смотри выше мой текст
Василь 08-10-2010 12:32

quote:
Originally posted by SANych.ru:

основано непонятно на чем.



на личном опыте
quote:
Originally posted by SANych.ru:

у узкой же шины оно меньше на порядок



Откуда возьмётся "на порядок" если шина уже всего на 5,5%
quote:
Originally posted by SANych.ru:

Вот ты говоришь что на широкой шине проще выехать со двора



Так-то я про стоянку говорил, а не про двор. Во дворе обычно как раз без проблем - регулярно чистили все дворы в которых я жил.
А вот на стоянке мне лень было брать в руки лопату и отбрасывать снег со своего места. И вот не поверишь, но застрял всего однажды - лень было выйти и посмотреть где накатано. Колея к концу зимы превратилась в некое возвышение, а свежевыпавший снежок всё заровнял. И я не попал в утоптанную колею. В результате одно ведущее колесо вывесилось. Сосед помог толкнуть машину чтобы висящее колесо зацепилось за снег. И вот в этой ситуации мне совсем не требовалось зарываться (докапываться до асфальта).

А вот когда ездил на 165-й резине, то запарился выезжать со стоянки. Места постоянного не было, но стоянка иногда чистилась трактором. Эта резина очень легко вгрызалась в снег. Чуть буксанул и всё - доставай лопату.

Василь 08-10-2010 12:42

quote:
Originally posted by SANych.ru:

Далее в городе не всегда возможно просчитать все наперед, просто ситуация, едим, в переди машина резко тормозит нам ее надо объехать (назовем это лосиным тестом) так как чистят наши дороги как попало то каши на них хватает, так вот более узкой шине потребуется гораздо меньшее время что = растояни на то что бы разрушить то что под ней и достичь держака, широкая шина в такой ситуации будет аналогична лыжам она просто поедет по верх того что лежит на асфальте.



Дык я это, попадал. Только всё было хуже. Сунулся обойти автобус справа (каша как раз была, автобус еле полз), а там грузовик запаркованный. Привод, правда, задний был и скорость адекватная - я предполагал подобное развитие событий. Удалось обрулить этот грузовик "на ура". Резина была той же размерности, что и летом.
Ulric 08-10-2010 12:44

а крутить рулём при капании в снегу не пробовали???
много раз спасало от зарываний (передний или полный привод разумеется)
в общем спор бесконечный будет как спор о яйце и курице
люди покупайте и ездите на тех шинах которые вам понравятся - читайте тесты и выбирайте согласно стиля вождения и преимущественных типов покрытий где предстоит ездить
Rddska 08-10-2010 12:46

quote:
спор о яйце и курице

уже решен учеными, вроде как курица первая
Василь 08-10-2010 12:51

quote:
Originally posted by Ulric:

а крутить рулём при капании в снегу не пробовали???



Нет, не пробовали. На заднем приводе это было бесполезно, а к моменту пересаживания на передний я уже привык не зарываться и потребности такой нет.
Ulric 08-10-2010 12:53

quote:
Originally posted by Василь:

к моменту пересаживания на передний я уже привык не зарываться и потребности такой нет.

попробуй при случае и ты полюбишь передний привод ещё больше

Василь 08-10-2010 01:00

Что-то не горю я желанием ползать по говнам, да и лопатка всегда с собой имеется (правда нужна она почему-то обычно бывает в Крыму и совсем не для откапывания авто).
Ulric 08-10-2010 10:41

а для того чтобы шикарно сесть и не нада по говнам лазить))) умельцы на автоматах на ровной чистой дороге умудряются застревать
Intellekt+ 08-10-2010 12:29

А на астру 195х65 R15 что лучше поставить?
o57z2 08-10-2010 12:37

Может баян, но к сезону актуально: липучка или шиповка?

Применю к своему авто - Мазда Демио с АКПП и АБС. Езжу на 99% по городу. Причина вопроса - цена и безопасность, ну, комфорт.

Шиповка
"+" Гололёд, заезды по скользкой калее во дворы и плохо очищенные третьесортные дороги и проезды, тем более с подъёмом/спуском, парковка, когда обледенели проезды, также с колеёй.
"-" Шумная, дороже липучки, по асфальту толка от шипов нет, только растеряешь какой-то процент за зиму. Когда кашеца (свежевыпавший укатанный снег, подтаявший от реагента снег) шипы не работают. В реале при паузе между снегопадами, асфальт на основных дорогах открыт.

Отсюда и вопрос, может всё таки лучше взять липучку.
"+" Цена ниже шипованных, тише в салоне, на снежной каше и открытом асфальте показывает себя также как и шиповка. Можно ставить хоть сейчас и очковать за вылет шипов.
"-" Хуже на гололёде (а когда у нас гололёд - при смене погоды без осадков, замерзание воды; на дорогах, которые не прочищают до асфальта, происходит напластование, как слоённый пирог лёд-снег-лёд), на дороге с переменым покрытием (одна сторона авто на накатом асфальте, другая - на снежном накате). На стоянке, гараже, во дворах, узких проездах, когда надо разъехаться или выйти из колеи.

По шиповкам читал статью в авторевю, всё понятно и хорошо. По липучкам, что актуально, пока не знаю. Друг ездит на Витце с АКПП на Yokohama, всё ок.

Почему заостряю внимание на АКПП и АБС - буксовать долго не желательно, и как качество торможения с АБС на шипах и липучке на разных покрытиях дороги?

o57z2 08-10-2010 12:52

Вот прочитал статейку см. http://autopeople.ru/news/repair/876.html

Шипы или <липучка>?
Написал Khrabrov
25.12.07
Вопрос выбора <зимних> шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.

Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.

Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

Шипы

Расположение шипов в шинах подбирается при конструировании таким образом, чтобы каждый ряд шипов работал при любом режиме движения - разгон, торможение, поворот. Наличие шипа в шине призвано обеспечить лучшее сцепление на плотном снегу или льду, сокращая тормозной путь машины (по сравнению с зимней нешипованной покрышкой). Но на мокром асфальте уменьшение площади контакта, вызванное выступанием шипа, оборачивается обратным эффектом - снижением управляемости и увеличением тормозного пути. Также к недостаткам шипованной резины можно отнести заметный шум от соприкосновения шипов с асфальтом, легкую вибрацию, увеличенный расход топлива, а также более интенсивное разрушение дорожного покрытия. При агрессивной манере управления автомобилем, шипы имеют обыкновение стачиваться или даже вылетать. В среднем же шипованной резины хватает на 30 тысяч километров, или два - три <зимних сезона>.

Водителям, выезжающим в зимнее время в европейские страны, стоит помнить о том, что использование шипованных шин в большинстве стран Европы запрещено. Это не касается некоторых скандинавских стран, где не разрешено управлять автомобилем зимой на летней резине.

<Липучка>

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резино-технической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.

По сути, при создании <липучки> шинники должны решить две основные задачи - обеспечить безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой - чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины <дубеют> уже при темперетурах ниже +5..+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, <обутый> в летние шины, остановится только через 110 метров.

Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, "обмягчав", плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы, но такие шины запрещены в ряде стран, да и использование их в городских условиях зачастую нецелесообразно.

Залог успешной работы нешипованной зимней резины - в уникальном химическом составе резино-технических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя - в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте. Естественно, состав этих смесей шинники держат в секрете.

В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием <ламелей> (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.

В итоге

Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме <дом-офис-магазин> в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл <обуть> автомобиль в нешипованные зимние шины.

Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобилем на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин, водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега. Не стоит забывать и про еще одно важное качество: если шипованная шина из-за изнашивания и потери самих шипов на следующий сезон уже вряд ли сможет обеспечить приемлемые "зимние" качества, то новая <липучка> сохраняет начальные характеристики от зимы к зиме, естественно, с учетом износа самого протектора.

Наверное, не стоит принимать результаты этого теста как эталонную истину - шинные тесты всегда грешат известной субъективностью - в силу хотя бы того, что истинный потенциал резины способна раскрыть только длительная эксплуатация. В ходе подготовки материала его авторам довелось выслушать немало мнений - и подчас они были прямо противоположными, хотя, по уверению самих опрошенных, основывались исключительно на собственном опыте: К сожалению (а может быть - и к счастью), резина - это та область, где мифы слишком тесно и даже гармонично переплетены с реальностью, чтобы делать окончательные выводы.

Автосервис

SnowDancer 08-10-2010 15:27

Господа, каждый третий пост в теме "ААА, помогите что ж выбрать, шипы или липучки ???"
Вам не надоело ? Выше уже даны ссылки, где есть ответы на все вопросы.

А если очень коротко, то липучки лучше шипов лишь тем, что они меньше шумят. Ах ну еще сопротивление качению меньше

Лучшие зимние шины - Хакка, Х-айс и Айсконтакт.
Чуть хуже Пирелли винтер карвинг, ультрагрип экстрим и гиславед нф5, но они и дешевле. Остальное уже сильно хуже первых трех но и значительно дешевле.

Emili@ 08-10-2010 18:17

quote:
Originally posted by SnowDancer:
Лучшие зимние шины - Хакка, Х-айс и Айсконтакт.
Чуть хуже Пирелли винтер карвинг, ультрагрип экстрим и гиславед нф5, но они и дешевле. Остальное уже сильно хуже первых трех но и значительно дешевле.


Самый полезный пост во всей теме )))
alis 08-10-2010 21:37

имхо шипы - кто мало ездит по чистому асфальту, кто много - липучка... сам предпочел шиповку хаку - на трассах редкий гость зимой
filsan45 13-10-2010 12:00

выбираю между гиславед нф5 (175/65 р14) и хэнкук i*pike (175/70 р14 или 185/60 р14). авто: калина хетч.
гиславед попадает под максимальный бюджет, хэнкук дешевле. езда - преимущественно трасса (можгинский тракт). скорости будут порядка 100 км/ч)). по отзывам хэнкук 50 на 50% хорошо/плохо. о гиславед чуть лучше отзывы. думал о мишлен, но друг говорит, что после того как их стали производить в России, качество стало плавать. что посоветуете?
Storm 13-10-2010 09:03

Я два года на гиславеде. Претензий нет, мне он даже больше икс-айса мишленовского нравится.
Daikori 13-10-2010 09:22

quote:
Originally posted by Emili@:

quote:Originally posted by SnowDancer:
Лучшие зимние шины - Хакка, Х-айс и Айсконтакт.
Чуть хуже Пирелли винтер карвинг, ультрагрип экстрим и гиславед нф5, но они и дешевле. Остальное уже сильно хуже первых трех но и значительно дешевле.


Самый полезный пост во всей теме )))



А ВинтерВикинг 2 забыли
gazolin 14-10-2010 10:28

http://www.keskipinta.fi/pages/WINTER_RALLY_TYRES/1019
чо нить такое можно на зиму
valve 14-10-2010 10:36

quote:
Originally posted by filsan45:
выбираю между гиславед нф5 (175/65 р14) и хэнкук i*pike (175/70 р14 или 185/60 р14). авто: калина хетч.
гиславед попадает под максимальный бюджет, хэнкук дешевле. езда - преимущественно трасса (можгинский тракт). скорости будут порядка 100 км/ч)). по отзывам хэнкук 50 на 50% хорошо/плохо. о гиславед чуть лучше отзывы. думал о мишлен, но друг говорит, что после того как их стали производить в России, качество стало плавать. что посоветуете?

гислу!
япошки и кореяки не умеют делать нормальную зимку.

Iliya 14-10-2010 10:56

quote:
Originally posted by filsan45:

выбираю между гиславед нф5 (175/65 р14) и хэнкук i*pike (175/70 р14 или 185/60 р14). авто: калина хетч.
гиславед попадает под максимальный бюджет, хэнкук дешевле. езда - преимущественно трасса (можгинский тракт). скорости будут порядка 100 км/ч)). по отзывам хэнкук 50 на 50% хорошо/плохо. о гиславед чуть лучше отзывы. думал о мишлен, но друг говорит, что после того как их стали производить в России, качество стало плавать. что посоветуете?


У меня почему то нет доверия зимнему Хэнкуку, тем более за цену равную гиславедам.
С месяц назад когда покупал то же думал что брать, искал Пирелли (многие знакомые хвалили и в тестах себя хорошо показывает), но не нашел остановился на Йоке, выбирал из F700 и IG35, выбрал второе как более новое, а следовательно меньше проблем в будущем с заменой.

SnowDancer 15-10-2010 12:13

quote:
Originally posted by Daikori:

А ВинтерВикинг 2 забыли

Нет, не забыли. Просто континенталь айсконтакт это модель, которая сменила винтервикинг2.

koollook 15-10-2010 12:29

A Nordman 4 как себя рекомендует........ Отзывы есть?
XXL 15-10-2010 13:52

quote:
Originally posted by koollook:
A Nordman 4 как себя рекомендует........ Отзывы есть?

http://www.autoreview.ru/archive/2009/19/wintertyres/
filsan45 15-10-2010 18:56

в общем взял гислу в мире шин на леваневского) зима оправдает мой выбор)))
IzhStyle-07 16-10-2010 14:53

итак, занялся я тут выбором и покупкой недорогих (до 1700р) зимних шин. Остановился на кордиант сноу макс. Заехал в гараж, 1550р. Шипованые, отводящий протектор. На ощупь мягкие, шипы вроде как надежно изготовителем залиты, мне понравилось. Поехал далее, в петровский. Тоже самое стоит 1590р.

Щас поеду на маяковского, если они там работают еще, посмотрю почем там

Apple_wow 16-10-2010 15:16

quote:
Originally posted by IzhStyle-07:
итак, занялся я тут выбором и покупкой недорогих (до 1700р) зимних шин. Остановился на кордиант сноу макс. Заехал в гараж, 1550р. Шипованые, отводящий протектор. На ощупь мягкие, шипы вроде как надежно изготовителем залиты, мне понравилось. Поехал далее, в петровский. Тоже самое стоит 1590р.

Щас поеду на маяковского, если они там работают еще, посмотрю почем там


гы, помоему денег на бенз у тебя больше уйдет пока ты ездишь, и ищешь где подешевле.

mex 16-10-2010 15:53

quote:
Остановился на кордиант сноу макс. Заехал в гараж, 1550р.

в ижтрейдинге R13 стоит 1490, только что листовка пришла. дешевле искать смысла нет.. бензин дороже будет стоить
Nordman 16-10-2010 16:42

В мосмарте в Петровском видел Snow-MAX цен непомню, но там все недорого.
Emili@ 16-10-2010 17:23

Купили сегодня на мою ласточку бриджстоун на маяковке. Вышло 3150 за штуку. Думали брать хакку 5, но продавцы отговорили Кстати, заезжали в гараж, там хакка5 5300 примерно(не помню какие циферки, но р15), на маяковке 185/60 р15 стоит 3990, 185/55 р15 четыре с чем-то.
GoldenMan 16-10-2010 17:34

quote:
Originally posted by Emili@:

Купили сегодня на мою ласточку бриджстоун на маяковке. Вышло 3150 за штуку. Думали брать хакку 5, но продавцы отговорили Кстати, заезжали в гараж, там хакка5 5300 примерно(не помню какие циферки, но р15), на маяковке 185/60 р15 стоит 3990, 185/55 р15 четыре с чем-то.



а здесь смотрела?
Emili@ 16-10-2010 17:42

Размерность 185/65 R15 3800
У меня размерность 55, итак 60 купили уже. К тому же на маяковке на 60 стоят 3990, разница небольшая.. Не хотелось честно говоря кататься долго, искать, слышала что там цены низкие, приехали-купили
SnowDancer 16-10-2010 18:32

Интересно какие доводы привели продавцы впулив бриджстоун вместо нокии )
Emili@ 16-10-2010 20:30

Сказали, что её делают в россии и к тому же переплата идет только за марку
НеМодный 16-10-2010 20:37

я вот что скажу про nokia: когда все остальные фирмы под стол (пешком) только по чистому асфальту ездили, она уже тогда гребла своими ламелями снег, вкладывая в разработки сумасшедшие деньги. она просто на три шага впереди всех
Emili@ 16-10-2010 20:39

Да ладно вам, я не спорю что хакка хорошие шины Просто стоя перед выбором переплаты в 4 т.р. решили, что бриджи будут ненамного хуже.
НеМодный 16-10-2010 20:54

для меня тоже пока хакка - мечта. я это написал в противовес словам продавцов, но не вашим )))
Iliya 16-10-2010 21:10

Седни переобул свою приорку в зимнюю резину (Yokohama IG-53).
Первое впечатление - ШУМА НЕТ!!! тоесть его нет вообще, по сравнению со стоковой Камой Евро 225.
Надо дождаться снега-льда, посмотреть как она в остальном
stigmataE90 16-10-2010 21:58

quote:
Originally posted by НеМодный:

я вот что скажу про nokia: когда все остальные фирмы под стол (пешком) только по чистому асфальту ездили, она уже тогда гребла своими ламелями снег, вкладывая в разработки сумасшедшие деньги. она просто на три шага впереди всех


Хрень полная! Конкуренты тоже не спят. Раньше я также думал (ездил на трех моделях Хакки), пока не попробовал Конти, а позже Мишку. Резина ничуть не хуже Хаки, комфортнее бесшумнее и дешевле.

tis1 16-10-2010 21:58

Ездил на Гисловетах лет 10, не меньше. начинал с НФ2 на москвич, затем пятерка, девятка, десятка, лачетти НФ5. сейчас на форд моню купил хакку 7, проверю как да что. Гисловед показазывал себя на твердую 4, при интенсивной езде по 10-15 тыс за зиму шипов хватает на 3-4 зимы, причем пятый гисловет оказался ничем не лучше второго, болячки те же. А вообще снег и лед для нее не преграда, шумов немного, не любит чистый асфальт при очень низких температурах (-30 и ниже) начинает скользить.
Кто еще не определился с выбором советую взять, не пожалеете. А сам попробую нокиа семерку, в следующем году поделюсь впичетлениями.
IzhStyle-07 17-10-2010 12:37

Да нифига! купил сноу-макс на маяковке. 1470 за штуку! даже по сравнению с ижтрейдингом (или 3 банана, одна шарага), я сэкономил 20*4=80р. А на счет бенза, дак пофиг, все равно надо было ехать в сторону хозбазы уот таг! щаз сижу обмываю
18/ RUS 17-10-2010 08:32

quote:
Originally posted by IzhStyle-07:

купил сноу-макс на маяковке.



Отъездил на такой три зимы, практически все шипы на месте, по снегу гребет на "ура", вот опять ее буду ставить. Хорошая резина по свойствам по отношению цена/качество, как-то так.
tis1 17-10-2010 12:10

вот что пишут про сноу-макс ))))
так что ездить на них не безопасно.
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73796&SECTION_ID=2173
Похожий расклад показал и маневр <переставка с торможением>, имитирующий объезд неожиданно возникшего препятствия. По-прежнему вне конкуренции новые шипованные шины. Впрочем, появилось исключение - российские покрышки Cordiant Sno-Max уступили не только новым шинам без шипов, но и наполовину изношенным как шипованным, так и нешипованным: Поднимать наш триколор над финским полигоном пока рано.
IzhStyle-07 17-10-2010 12:44

quote:
Originally posted by tis1:

вот что пишут про сноу-макс ))))так что ездить на них не безопасно. http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73796&SECTION_ID=2173Похожий расклад показал и маневр <переставка с торможением>, имитирующий объезд неожиданно возникшего препятствия. По-прежнему вне конкуренции новые шипованные шины. Впрочем, появилось исключение - российские покрышки Cordiant Sno-Max уступили не только новым шинам без шипов, но и наполовину изношенным как шипованным, так и нешипованным: Поднимать наш триколор над финским полигоном пока рано.



да хаять можно влюще любые шины. И хакку 7ю. Хоть что!. А ездить то нужно, Поэтому я не стал копаться, цена устраивала, внешнее качество отоже, протектор, шипы, вот пошел и взял! Иначе жизни не хватит пока копаться выбирать какие шины лучше
XXL 17-10-2010 12:45

tis1
Вы посмотрите на фотографию с этими шинами в тесте - фактически их тестировали "без шипов".
c "читерскими"(заводскими) шипами, картина совсем другая
http://www.autoreview.ru/archive/2008/17/tyre_test/Graf-17_750.jpg
фото для сравнения:
http://www.autoreview.ru/archive/2008/17/tyre_test/PSD/_A1V2769_1024.jpg
o57z2 17-10-2010 13:31

"Да нифига! купил сноу-макс на маяковке. 1470 за штуку! даже по сравнению с ижтрейдингом (или 3 банана, одна шарага), я сэкономил 20*4=80р. А на счет бенза, дак пофиг, все равно надо было ехать в сторону хозбазы уот таг! щаз сижу обмываю "
----------------------------------------------

Тоже купил Сно-Макс в Мире шин. Уже прикатываю шипы. Летние были 175/70R13 Кординт Комфорт, сейчас 175/70R13 Кордиант Сно-макс. Пару раз задевал подкрылки. Профиль толще, наружный диаметр больше. Зато помягче по кочкам едешь. Шум в салоне на асфальте приличный. Как будут везти по льду и снегу узнаю потом.

IzhStyle-07 17-10-2010 13:38

quote:
Originally posted by o57z2:

Шум в салоне на асфальте приличный.



угу, тоже слышал что они шумные. Ну да плевать, у меня в богажнике столько барахла катается бренчит, мне не привыкать магнитолу погромче и вперед
o57z2 17-10-2010 13:42

Тоже музыкой избавляюсь от шума. Но если ездить долго и много по городу, то в сумме это может утомить. Когда приезжаю на стоянку, чувствую, что устал.
tis1 17-10-2010 16:04

quote:
Originally posted by XXL:

Вы посмотрите на фотографию с этими шинами в тесте - фактически их тестировали "без шипов".
c "читерскими"(заводскими) шипами, картина совсем другая
http://www.autoreview.ru/archive/2008/17/tyre_test/Graf-17_750.jpg



все правильно, все познается в сравнении, в данном случае сноу-макс сравнивают с одноклассниками тут она на в норме и нехрен ее сравнивать с резиной более высокого класса.
А вот шум, это только нешипованную резину ставить. у меня есть друзья которые пересели на беззубую резину и очень довольны, я их не понимаю ))) или надо просто попробовать...........
DieselEK 17-10-2010 17:24

quote:
Originally posted by tis1:
Ездил на Гисловетах лет 10, не меньше. начинал с НФ2 на москвич, затем пятерка, девятка, десятка, лачетти НФ5. сейчас на форд моню купил хакку 7, проверю как да что. Гисловед показазывал себя на твердую 4, при интенсивной езде по 10-15 тыс за зиму шипов хватает на 3-4 зимы, причем пятый гисловет оказался ничем не лучше второго, болячки те же. А вообще снег и лед для нее не преграда, шумов немного, не любит чистый асфальт при очень низких температурах (-30 и ниже) начинает скользить.
Кто еще не определился с выбором советую взять, не пожалеете. А сам попробую нокиа семерку, в следующем году поделюсь впичетлениями.

единственный минус GNF5 быстро шипы выпадают... а так одна из самых не щумных зимних резин...

gosha217 17-10-2010 18:06

кто, что может рассказать про резину бриджи айс круз 500?
streetfaiter 17-10-2010 19:22

подскажите пожалуйста уважаемые форумчане, при сравнении резины Nordman+ R13 и Gisloved NF 3 R13 что будет лучше по своим зимним характеристикам и уровню шума?
shoma808 17-10-2010 19:38

...тож взял сно-макс... тесты которые были ранее очень даже позитивные
http://www.autoreview.ru/archive/2008/17/tyre_test/
shoma808 17-10-2010 19:43

..покупал за 1450 .. 175/65R14
tis1 17-10-2010 20:53

quote:
Originally posted by streetfaiter:

posted 17-10-2010 07:22 PM

подскажите пожалуйста уважаемые форумчане, при сравнении резины Nordman+ R13 и Gisloved NF 3 R13 что будет лучше по своим зимним характеристикам и уровню шума?



нордман+ это наша Екатеринбургская резина, а наши делать хорошую резину не могут. Еще прошу учесть тот факт, что хорошая резина это мягкая резина, а это значит меньший износ ходовой и экономия опять таки денег на ремонт. Я не говорю про то, что при вынужденном торможении Вы остановиться сможете на пару метром раньше.
Так что не экономьте на своей машине.
GoldenMan 17-10-2010 21:02

quote:
Originally posted by tis1:

нордман+ это наша Екатеринбургская резина



а вот это в корне не верное утверждение, эти шины изготавливают на заводе нокиан во всеволжске ленинградской области, кстати это бывшая нокиа хакапелита2, которая неплохо себя зарекомендовала. Но брать их я не рекомендую только из-за того что их сняли в прошлом году с производства.
koollook 17-10-2010 21:09

а нордман 4? выпускают?правда что она шумная?
tis1 17-10-2010 21:11

quote:
Originally posted by GoldenMan:

эти шины изготавливают на заводе нокиан во всеволжске ленинградской области, кстати это бывшая нокиа хакапелита2



сори, ошибся.
toleman 17-10-2010 21:14

quote:
Originally posted by DieselEK:

единственный минус GNF5 быстро шипы выпадают... а так одна из самых не щумных зимних резин...


А что значит быстро? Пара штук за сезон с колеса - это много?

Ejik 17-10-2010 21:14

на 21099 катался на r13 gislaved nf5 полнейшее Г.. именно с большой буквы, мягкие, шума нет, как и сцепления с льдом. По дороге на работу есть горка не большая, так вот на этих гиславедах я стал её боятся и очень часто объезжал, до это были набором 2*2 нордман и еще какие-то, так я и не задумывался об это горке, как бы и не замечал. В эту зиму/весну в марте получилось еще не много поездить на r14 кордиант сно-макс в эту горку на ура, жду не дождусь снега, что б еще раз проверить их проходимость. По шуму они кстати ни чуть не хуже гиславеда.

Так что +1 к сно макс и -1 к гиславеду нф5

GoldenMan 17-10-2010 21:18

quote:
Originally posted by koollook:

а нордман 4? выпускают?правда что она шумная?



нордман4 начали выпускать в прошлом году, это аналог хаки4, только шипы там простые
GoldenMan 17-10-2010 21:20

quote:
Originally posted by koollook:

правда что она шумная?



у меня стоит хака 4, не скажу что она сильно шумная - не напрягает, хотя шум как таковой присутствует
valve 17-10-2010 21:20

quote:
Originally posted by DieselEK:

единственный минус GNF5 быстро шипы выпадают... а так одна из самых не щумных зимних резин...


да ХЗ на симаксе и на витаре стоят - ни там, ни там проблемы с шипами нет, может все дело в прокладке?
сейчас вот друзьям на гетц такую же прикупили, явно не от плохих впечатлений

valve 17-10-2010 21:20

quote:
Originally posted by gosha217:
кто, что может рассказать про резину бриджи айс круз 500?

если 5000, то хрень полная