quote:
липучки неплохие
Мне кажеться (по опыту ) липучка хорошо подходит для нашей зимы , а если есть желание погонять - тогда безусловно шип , причем не меньше 1,5 мм 
quote:
Ясно товарищи! тогда останавлюсь на GOOD*YEAR UG Extreme. хоть и подороже.
quote:
Originally posted by Вовчик:
...- тогда безусловно шип , причем не меньше 1,5 мм
quote:
Какую резину посоветуете поставить на самару? Размерность 175/65 R14 или стандартную 175/70 R13? Бюджет 2500 за покрышку
quote:
Originally posted by Accent172:
Gislaved NF5
quote:
Опечатка? имел ввиду сантиметров?
как это "1,5 см" ?quote:
Originally posted by СкладИК18:как это "1,5 см" ?
ну это видимо как у мотиков для ледового спидвея 
quote:
Originally posted by gazolin:
ну это видимо как у мотиков для ледового спидвея
quote:
Originally posted by bes187:
Люди подскажите что означают буквы H и Т например 195/50/15 - 89 (Т или Н) ??? мягкость или твердость ??? и какая буква лучьше для лета и для зимы ??? спс заранее !
на сколько я помню это относиться к максимальной скорости
T - 190 км/ч
H - 210 км/ч
потому что кроме поиска нужно еще мозг иметь. Ок, давай я тебе дам правильный, но крайне условный ответ:
Чем выше буковки, тем крепче боковина. Даже если ты не будешь разгоняться 210 км/час зимой, то на пробой данный показатель влияет напрямую. Дальше думай сам
quote:
Чем выше буковки, тем крепче боковина
quote:
расчет индекса идет в килограммах
вооот что мне интересно и было все спс за ответ !!!
quote:
Originally posted by @gti:
Нет! Я имел БУКОВКИ!
но не сдержался
Ржу 
, все правильно сказал 
quote:
Originally posted by IzhStyle-07:
Поуже, ибо машина итак оч легкая, на широкой плавать будет
Более того, летняя 165/80R14 оказалась гораздо хуже зимней 185/70R14 
Так что не парься на счёт более узкой резины
quote:
Originally posted by Ulric:
узкие шины на зиму нада брать - пятно контакта меньше давление в пятне выше и быстрее кашу выдавливает
Зимние гонки - это другой разговор.
quote:
размерность примерно 165/65 R13 хочу.
quote:
Bridgestone Ice Cruiser 175/65/R14
Какая модель бриджа? 5000-я?
quote:
Originally posted by @gti:
Поддерживаю. На зиму надо брать резину той же размерности, что и штатная летняя. главное -- не шире
лично у меня зимняя и летняя по размерности одинаковые 205/65 R15 (правда есть ещё комплект зимней от предыдущей машины, он чутка поуже 195/65 R15 - можно конечно для интереса протестить на одной машине шины разной ширины - правда не совсем объективно производители шин разные)
quote:
Originally posted by Василь:
Когда зимние шины были типа "Снежинка", тогда это было правильно.
Для обычного передвижения из точки А в точку В это не так. Современные зимние шины вполне отлично ездят по той же каше. Широкие шины, однако, более комфортны.Зимние гонки - это другой разговор.
Полнейшая ересь.
На зиму че уже тем лучше! широкая шина это то же что и лыжи.
Зимняя должна быть максимум такой же ширины что и летняя но желательно что бы была не на много но уже, (пример лето 205 зима 195)ну и так для справки на твердом стабильном покрытии держак осуществляется за счет максимального пятна контакта, зимой же держаг достигается максимальным разрушением покрытия и чем сильнее ваша резина может его разрушить тем лучше будет сцепление с дорогой!
Узкой шине разрушить покрытие гараздо проще что = она лучше.
quote:
какую лучше резину купить шипы на пежо 308???
импортную!
quote:
Лучше или хуже шипов?
quote:
Originally posted by П@ВЕЛ 1:
Лучше или хуже шипов?
quote:
Originally posted by VAZik:
Подскажите плиз.... какую лучше резину купить шипы на пежо 308??? заранее спс
всё сугубо интимно, зависит от размера кошелька, пристрастий в рисунке проетктора, стиля езды и пр. пр.
quote:
Originally posted by JoyStick:
для всех упертых баранов повторим в 87457848 раз.
Липучки ХУЖЕ шипов. А на сухом асфальте - ЕЩЕ ХУЖЕ. Ибо шипованные шины имеют твердый состав резины, а нешипованные "скандинавские" ("скандинавские" по составу, а не по геграфии производителя) - мягкие и на на асфальте держат хуже шипованных
Да с каких фигов они (нешипованные)в минусовую погоду будут мягкими-то на асфальте! Ты, Джойстик, че преподаешь-то??? уж сознайся!
а про "мягкость" шины я даже объяснять не буду
quote:
Originally posted by JoyStick:
тормозной путь есть прямопропорционально зависимая величина от коэффициента сцепления.
обратно пропорциональная тогда уж 
и не надо столько пафоса, можно и спокойно пояснить...

quote:
Originally posted by valve:обратно пропорциональная тогда уж
и не надо столько пафоса, можно и спокойно пояснить...
Вот именно... а на вопрос, что преподаешь... так и не ответил! 
quote:
Originally posted by JoyStick:
для всех упертых баранов повторим в 87457848 раз.
Липучки ХУЖЕ шипов. А на сухом асфальте - ЕЩЕ ХУЖЕ. Ибо шипованные шины имеют твердый состав резины, а нешипованные "скандинавские" ("скандинавские" по составу, а не по геграфии производителя) - мягкие и на на асфальте держат хуже шипованных
А у меня тогда самое за...шибись: из Хаки второй все шипы давно вылетели! Шума никакого! На асфальте - лучше шипованных и липучек! Я даже не понял сразу, что у меня шипы "кончились", пока однажды не увидел вывернутые в сторону свои колеса!
А если серьезно и по теме - для любой резины (импортной или не очень, шипованной или не очень) надо выбирать оптимальные режимы движения! Если водитель "дятел", то никакие шипы ему не помогут оттормозиться на льду так же как он это делает летом на асфальте. "Рулитель" должен чувствовать, знать возможности своих покрышек и не переходить за грань их возможностей!
Я уверен, что 99 % задающих вопрос: а что лучше ?, никогда не будут входить в поворот на максимально критической скорости (как это делают некоторые отморозки, привет им!), соответственно им не понять ту мизерную разницу между шипами и липучкой. Так что покупайте то, что Вам больше нравится. На что у Вас "ляжет глаз" и "встанет..."!На что хватит средств в Вашем кошельке.
PS. Ну и поделюсь опытом прошлогодних покатушек: на Калину ставили что-то из б/у советского шипованного, потом тут же переобувались в липучку Йокогаму для сравнения, пилот сказал: по льду липучка намного лучше рулится!
quote:
Originally posted by Mr.Livsy:Какая модель бриджа? 5000-я?
Да ,5000
quote:
Originally posted by valve:обратно пропорциональная тогда уж
![]()
ну я могу выкрутиться и сказать, что коэффициент пропорциональности k/x 
а про пафос.. ну дадада, просто сама же первой начала "препод, блаблабла")))))
quote:
Originally posted by Wolf66:
PS. Ну и поделюсь опытом прошлогодних покатушек: на Калину ставили что-то из б/у советского шипованного, потом тут же переобувались в липучку Йокогаму для сравнения, пилот сказал: по льду липучка намного лучше рулится!
таки некорректное сравнение. Во-первых, б/у советская изначально дерьмо))
Во-вторых, какая температура и какой лед? Тупо на абсолютно голом льду шипы говорят липучке досвидос безоговорочно. А вот если сильнохолодно и лед шершавый, тогда липучка за счет ламелей уедет.
ну и спешл фор Люсья. Преподавал всяко разное, в основном предметы типа конструкция а/м, его расчет, теория прочности, теория движения а/м и тому подобная дребедень))
quote:
Originally posted by Lyusya:Да с каких фигов они (нешипованные)в минусовую погоду будут мягкими-то на асфальте! Ты, Джойстик, че преподаешь-то??? уж сознайся!
Если ну очень примитивно то так -
у "липучек" изначально более мягкий состав резины, так как за счет своей мягкости и следовательно подвижности блоков они и "тормозят" на льду. Если у нешипованной шины увеличить плотность резины, то она резко потеряет в своих сцепных свойствах на скользких покрытиях.
И вообще, выше была уже эта ссылка http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=73796&SECTION_ID=2173
Там все разложено по полочкам.
. такчто рекомендую!quote:
Originally posted by SANych.ru:
На зиму че уже тем лучше! широкая шина это то же что и лыжи.
Зимняя должна быть максимум такой же ширины что и летняя но желательно что бы была не на много но уже, (пример лето 205 зима 195)ну и так для справки на твердом стабильном покрытии держак осуществляется за счет максимального пятна контакта, зимой же держаг достигается максимальным разрушением покрытия и чем сильнее ваша резина может его разрушить тем лучше будет сцепление с дорогой!
Узкой шине разрушить покрытие гараздо проще что = она лучше.
На неразрушающемся покрытии, чем больше пятно контакта, тем лучше. Ибо на большей площади контакта больше ламелей цепляется за покрытие, а количество шипов будет тем же.
При обычной (не экстремальной) езде вы вообще не заметите плюсов узкой резины.
В некоторых случаях большая разрушающая способность шины только навредит. Бывали у вас ситуации, когда вместо движения вперёд, колёса закапываются вниз? А оно надо? А что там внизу? А там могут быть варианты: либо покрытие с хорошим сцеплением (грунт, асфальт), либо лёд. В последнем случае запаритесь выезжать, если докопаетесь до льда... А это типичная ситуация на стоянке.
Василь говорит в принципе правильно, но забывает одно маленькое НО. Лед/снег - уникальное покрытие, вначале оно твердое (тут как раз ширина и все-такое рулит), но потом ВНЕЗАПНО появляется микропленка растаявшей воды и становится все наоборот.
И вот эта пленка, а вернее явление таяния воды и резкой смены ее свойств в разных состояниях, и есть источник всех головных болей шинников

quote:
Василь

quote:
Originally posted by SANych.ru:
Не вводи людей в заблуждение своей писаниной от ОБС.
Вот реально лень строчить кучу всяких умностей, в общем подрастешь поймешь
З.Ы. Пожалуй чем шире тем лучше разве что для гоФнолазов да болотоходов.





quote:
Originally posted by JoyStick:
но потом ВНЕЗАПНО появляется микропленка растаявшей воды и становится все наоборот
quote:
Originally posted by @gti:
Ну если бы ты ездил только по Удмуртской и Пушкинской, только за снегоуборщиками, да еще не заезжая во дворы, то даже в этом случае Кама так и останется заводским говном
Кама ещё ничё так резина была. Резина Я-400, вроде называлась, была у меня, так вот она- мрак и ужас по управляемости и длине тормозного пути была.
quote:
Originally posted by @gti:
Ну если бы ты ездил только по Удмуртской и Пушкинской, только за снегоуборщиками, да еще не заезжая во дворы, то даже в этом случае Кама так и останется заводским говном
так ясень пень говно по сравнению с хакки! но на этом говне тазик спокойно целую зиму переживает в умелых руках при каждодневной езде! 
quote:
Originally posted by Rddska:
но на этом говне тазик спокойно целую зиму переживает в умелых руках при каждодневной езде!
quote:
Originally posted by Василь:
Только из-за таких "умелых ручек" пробки при малейшем снегопаде начинаются...
ой, вот тока не надо!!! 
quote:
Originally posted by mex:
был заднеприводный ИЖ-2126, резина амтел норд мастер - все шипы на месте, при этом ни черта не держит, застревал на ровном месте.
сейчас передний привод, резина континенталь, почти половины шипов нет - забыл что такое заносы вообще, сцепление очень даже радует, поднимаюсь во все горки. правда на льду ни разогнаться, ни остановиться (как и у 90% других авто).
в первую очередь не в резине дело, а в приводе. главный минус - шумная, но гребет очень даже нормально
quote:
Originally posted by А/Ш:
185/70R14
На Жигулях я ездил и зимой, и летом на шинах 175/70R13.
quote:
Originally posted by А/Ш:
но летом более предпочтительно 185/60(195/60R15), для зимы соответственно 175/65,(185/65R15)
quote:
Originally posted by mex:
был заднеприводный ИЖ-2126, резина амтел норд мастер - все шипы на месте, при этом ни черта не держит, застревал на ровном месте.
quote:
Originally posted by Василь:
Был 2107, резина Кордиант Полар. Не поверишь, но я даже лопатку ни разу не достал из багажника в первую зиму.
quote:
Originally posted by Василь:
Это рекомендуемый заводом изготовителем размер шин для Логана.
На Жигулях я ездил и зимой, и летом на шинах 175/70R13.
Рекомендуют 185/70, а ставят 165/80 ???
А для жигулей R13 как раз альтернативы нет.
quote:
Originally posted by Василь:
В чём смысл заузить резину на 1 см?
Если честно, то у меня на копейке была сначала зимняя резина 165. После первой же зимы я её на 175 поменял и ни разу не пожалел....
обычная теория, учи физику с механикой.
quote:
Originally posted by А/Ш:
обычная теория, учи физику с механикой.
quote:
Originally posted by mex:
полар кстати гораздо хуже
, например болван не может занимать должность начальника цеха, однакож занимает 
Современная резина, которая по сути совмещает в себе свойства фрикционной и шипованной (или просто фрикционной) намного лучше цепляется за покрытие, чем Снежинка начала 90-х. Смысла зауживать резину нет. Иначе будет другая крайность: резина просто будет закапываться на недостаточно твердых поверхностях, особенно с учетом того, что многие моторы сейчас идут верховые с "пустыми" низами

quote:
Originally posted by @gti:
Вася, смысл примерно такой: уже резина -- меньше пятно контакта -- больше давление на единицу поверхности -- лучше прижимная сила -- лучше сцепление. Хотя в этой цепочке есть два серьезных недостатка: работает только в случае или древней резины, или твердой поверхности.Современная резина, которая по сути совмещает в себе свойства фрикционной и шипованной (или просто фрикционной) намного лучше цепляется за покрытие, чем Снежинка начала 90-х. Смысла зауживать резину нет. Иначе будет другая крайность: резина просто будет закапываться на недостаточно твердых поверхностях, особенно с учетом того, что многие моторы сейчас идут верховые с "пустыми" низами

quote:
Василь
quote:
Originally posted by SANych.ru:
основано непонятно на чем.
quote:
Originally posted by SANych.ru:
у узкой же шины оно меньше на порядок
quote:
Originally posted by SANych.ru:
Вот ты говоришь что на широкой шине проще выехать со двора
А вот когда ездил на 165-й резине, то запарился выезжать со стоянки. Места постоянного не было, но стоянка иногда чистилась трактором. Эта резина очень легко вгрызалась в снег. Чуть буксанул и всё - доставай лопату.
quote:
Originally posted by SANych.ru:
Далее в городе не всегда возможно просчитать все наперед, просто ситуация, едим, в переди машина резко тормозит нам ее надо объехать (назовем это лосиным тестом) так как чистят наши дороги как попало то каши на них хватает, так вот более узкой шине потребуется гораздо меньшее время что = растояни на то что бы разрушить то что под ней и достичь держака, широкая шина в такой ситуации будет аналогична лыжам она просто поедет по верх того что лежит на асфальте.
quote:
спор о яйце и курице

quote:
Originally posted by Ulric:
а крутить рулём при капании в снегу не пробовали???
quote:
Originally posted by Василь:
к моменту пересаживания на передний я уже привык не зарываться и потребности такой нет.
попробуй при случае и ты полюбишь передний привод ещё больше 
Применю к своему авто - Мазда Демио с АКПП и АБС. Езжу на 99% по городу. Причина вопроса - цена и безопасность, ну, комфорт.
Шиповка
"+" Гололёд, заезды по скользкой калее во дворы и плохо очищенные третьесортные дороги и проезды, тем более с подъёмом/спуском, парковка, когда обледенели проезды, также с колеёй.
"-" Шумная, дороже липучки, по асфальту толка от шипов нет, только растеряешь какой-то процент за зиму. Когда кашеца (свежевыпавший укатанный снег, подтаявший от реагента снег) шипы не работают. В реале при паузе между снегопадами, асфальт на основных дорогах открыт.
Отсюда и вопрос, может всё таки лучше взять липучку.
"+" Цена ниже шипованных, тише в салоне, на снежной каше и открытом асфальте показывает себя также как и шиповка. Можно ставить хоть сейчас и очковать за вылет шипов.
"-" Хуже на гололёде (а когда у нас гололёд - при смене погоды без осадков, замерзание воды; на дорогах, которые не прочищают до асфальта, происходит напластование, как слоённый пирог лёд-снег-лёд), на дороге с переменым покрытием (одна сторона авто на накатом асфальте, другая - на снежном накате). На стоянке, гараже, во дворах, узких проездах, когда надо разъехаться или выйти из колеи.
По шиповкам читал статью в авторевю, всё понятно и хорошо. По липучкам, что актуально, пока не знаю. Друг ездит на Витце с АКПП на Yokohama, всё ок.
Почему заостряю внимание на АКПП и АБС - буксовать долго не желательно, и как качество торможения с АБС на шипах и липучке на разных покрытиях дороги?
Шипы или <липучка>?
Написал Khrabrov
25.12.07
Вопрос выбора <зимних> шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.
Шипы
Расположение шипов в шинах подбирается при конструировании таким образом, чтобы каждый ряд шипов работал при любом режиме движения - разгон, торможение, поворот. Наличие шипа в шине призвано обеспечить лучшее сцепление на плотном снегу или льду, сокращая тормозной путь машины (по сравнению с зимней нешипованной покрышкой). Но на мокром асфальте уменьшение площади контакта, вызванное выступанием шипа, оборачивается обратным эффектом - снижением управляемости и увеличением тормозного пути. Также к недостаткам шипованной резины можно отнести заметный шум от соприкосновения шипов с асфальтом, легкую вибрацию, увеличенный расход топлива, а также более интенсивное разрушение дорожного покрытия. При агрессивной манере управления автомобилем, шипы имеют обыкновение стачиваться или даже вылетать. В среднем же шипованной резины хватает на 30 тысяч километров, или два - три <зимних сезона>.
Водителям, выезжающим в зимнее время в европейские страны, стоит помнить о том, что использование шипованных шин в большинстве стран Европы запрещено. Это не касается некоторых скандинавских стран, где не разрешено управлять автомобилем зимой на летней резине.
<Липучка>
Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резино-технической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании <липучки> шинники должны решить две основные задачи - обеспечить безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой - чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины <дубеют> уже при темперетурах ниже +5..+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, <обутый> в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, "обмягчав", плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы, но такие шины запрещены в ряде стран, да и использование их в городских условиях зачастую нецелесообразно.
Залог успешной работы нешипованной зимней резины - в уникальном химическом составе резино-технических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя - в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте. Естественно, состав этих смесей шинники держат в секрете.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием <ламелей> (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.
В итоге
Таким образом, если автомобиль эксплуатируется в режиме <дом-офис-магазин> в городе, где дороги посыпаны солью, редкий снег то и дело сменяется дождем, а водитель уверенно чувствует автомобиль и привык получать удовольствие от быстрой езды, то имеет смыл <обуть> автомобиль в нешипованные зимние шины.
Шипованные же шины незаменимы при частых поездках за город, где наличие шипов значительно повысит управляемость автомобилем на обледенелых дорожных покрытиях, а, следовательно, обеспечит большую безопасность, которой пренебрегать не стоит. Также стоит обдумать вариант шипованных шин, водителям, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или наконец-то выпавшего снега. Не стоит забывать и про еще одно важное качество: если шипованная шина из-за изнашивания и потери самих шипов на следующий сезон уже вряд ли сможет обеспечить приемлемые "зимние" качества, то новая <липучка> сохраняет начальные характеристики от зимы к зиме, естественно, с учетом износа самого протектора.
Наверное, не стоит принимать результаты этого теста как эталонную истину - шинные тесты всегда грешат известной субъективностью - в силу хотя бы того, что истинный потенциал резины способна раскрыть только длительная эксплуатация. В ходе подготовки материала его авторам довелось выслушать немало мнений - и подчас они были прямо противоположными, хотя, по уверению самих опрошенных, основывались исключительно на собственном опыте: К сожалению (а может быть - и к счастью), резина - это та область, где мифы слишком тесно и даже гармонично переплетены с реальностью, чтобы делать окончательные выводы.
Автосервис
А если очень коротко, то липучки лучше шипов лишь тем, что они меньше шумят. Ах ну еще сопротивление качению меньше 
Лучшие зимние шины - Хакка, Х-айс и Айсконтакт.
Чуть хуже Пирелли винтер карвинг, ультрагрип экстрим и гиславед нф5, но они и дешевле. Остальное уже сильно хуже первых трех но и значительно дешевле.