Zoltar 30-07-2012 10:03
quote:
Originally posted by Nekrasov:
и ещё: почему-то нет темы "на какой ГАЗС самый плохой газ"...
Газ труднее бодяжить?
Nekrasov 30-07-2012 10:08
quote:
Originally posted by Zoltar:
Татария - от 9,50!!!!!! где-то в районе Альметьевска до 11-50 (перед Челнами - 11-00 Чайковский 100% - так написано ) Количество заправок равно, если не больше, чем бензиновых
да
quote:
Originally posted by Zoltar:
Газ труднее бодяжить?
ага
Dabro 30-07-2012 11:54
Актаныш(татарстан)написано Чайковский Газ= 12руб.Наши ожирели уже совсем.
LENAR_05 30-07-2012 18:04
газ можно бодяжит газом. Другим. воздух например.
а прикиньте, если бы и воздух в машину приходилось закачивать платно.
Zoltar 30-07-2012 22:47
Вроде пропан закачивается в жидкой фазе, нет?
Температура кипения пропан-бутановой смеси около -20С, воздух при этом останется газом,т.к. температура кипения воздуха гораздо ниже, она определяется температурами кипения азота (-193С) и кислорода (-182С). И если газ вместе с жидкостью закачать в емкость, то газ будет давить на жидкость и её просто меньше поместится в этой емкости, т.е. и заплатишь, соответственно меньше.
Другое дело, кто и как "настраивает" счетчики на заправках....

LENAR_05 30-07-2012 23:13
тогда водой
Zoltar 31-07-2012 12:08
как ты собираешься перекачивать воду при Т<-20C ?



LENAR_05 31-07-2012 18:12
а почему -20. летом.
это даже полезно для клапанов, интенсивное охлаждение. (устал я сегодня на работе)
Zoltar 31-07-2012 19:01
Я имею в виду температуру самой среды (газа). он же в сжиженном состоЯнии, значит не выше -20С температура!
Zoltar 31-07-2012 19:07
А к клапанам газ, между прочим, поступает уже подогретым.зря чтоли современные газовые системы заводятся только на бензе?
sasas001 31-07-2012 19:55
Подогревается только редукторная камера в которой происходит испарение газа. Этот процесс сопровождается с уменьшением тепла (незнаю как правильно процесс этот называется обратный выделению тепла). Если редуктор не подогревать, то примерно через 5-10 минут (а может и меньше, с секундомером не стоял) редуктор охлаждается, покрывается инеем и газ перестает испаряться, соответственно двигатель глохнет. Летом может и прокатит редуктор без подогрева и скорее только на холостых, то зимой тепло редуктору просто необходимо

По поводу подогретого газа: потрогайте шланг который идет к карбюратору (форсункам), он будет той же температуры что и окружающая температура

Конечно можно было бы сделать подогрев электрическим, но это же такая нагрузка на акум будет что не айс, поэтому заводим на бензине, греем движок (тосол, который подогревает редуктор), нагреваем до нужной температуры (больше ноля точно), и переводим на газ.
LENAR_05 31-07-2012 22:51
значит не выше -20С температура![/B][/QUOTE]
а вот это полный бред. он сжижен не за счет того, что его охладили до температуры насыщения, а СЖАЛИ до давления насыщения. и его температура в цистерне равна температуре окружающего воздуха
LENAR_05 31-07-2012 22:55
sasas001 всё верно. газ в баллоне под давлением насыщения. Когда он начинает расширяться до атмосферного давления, тут же вскипает (в прямом смысле этого слова) и интенсивно испаряется. При испарении внутренняя энергия газа переходит в работу расширения (первое начало термодинамики, соответственно температура падает.
При больших расходах газа и сильном перепаде давления ДО и ПОСЛЕ редуктора на котельных редукторы покрываются льдом. Там вокруг жара....а он весь во льду
Ngk214 01-08-2012 22:54
Поздравьте меня, я терь тоже Газоездюк
МУЛЬТИК 01-08-2012 23:10
quote:
Поздравьте меня, я терь тоже Газоездюк
Ну присоединяйся к нам ))))

LENAR_05 02-08-2012 18:17
Газоед
ramirez 06-08-2012 13:35
Газ подешевел. хорошие новости)) 12.90 в газснабе
LENAR_05 06-08-2012 19:33
на Радиозаводе тоже??
Щастье 08-08-2012 10:10
Блин, созрел я на газ, что ли...на бензин ежемесячно 4-6 рублей уходит.
Где поставят газовое оборудование качественно? (пусть не очень дешево)
Да, и сколько газ стоит?
Dabro 08-08-2012 12:42
качественно на маяковского 20.я ставил в челнах,а настраивал в ижевске.дешевле.если надо дам адресок в ПМ
Щастье 08-08-2012 12:49
Не, в Челны не поеду ставить. Но все равно спасибо за предложение.
Добрый кот 08-08-2012 13:17
Интересно, а сам я смогу с рено переставить себе на крысу гбо 4 поколения?
quote:
я ставил в челнах,а настраивал в ижевске.дешевле.если надо дам адресок в ПМ
по чем вышло?
Dabro 08-08-2012 14:21
20.750 вместе с 70литровым балоном и установкой.Оборудование Tamono форсунки rail.
Щастье 08-08-2012 15:44
Кстати, а кроме Ловато есть оборудование нормальное, но подешевле?
Nekrasov 08-08-2012 16:02
вопрос: зачем ?
Щастье 08-08-2012 16:19
Ну, у меня не нива, поэтому 25 тысяч за установку немного напрягают. Окупаться будет года полтора, не меньше. При этом появляется некоторый дополнительный геморрой (сижу, читаю ветку на форуме про логан про установку ГБО)
Nekrasov 08-08-2012 16:34
просто езди больше
Щастье 08-08-2012 16:52
А смысл?
Езжу столько, сколько надо. Не ограничиваю себя.
Nekrasov 08-08-2012 17:00
quote:
Originally posted by Щастье:
поэтому 25 тысяч за установку немного напрягают.
ну у тебя же современный инжектор - так что цена норм
да, у меня НИВА и с её расходом и ценов в 12 тыс - я окупить авто за 12...20 тыс. пробега или быстрее
это год
у тебя полтора-два - всё в порядке вещей
я бы понял если бы у тебя была Ока- на неё ваще нет смысла ГБО ставить - никогда не окупится 
Добрый кот 08-08-2012 21:16
quote:
да, у меня НИВА
я думал надежда



ЕРИК 08-08-2012 22:03
quote:
Originally posted by Nekrasov:
ну у тебя же современный инжектор - так что цена нормда, у меня НИВА и с её расходом и ценов в 12 тыс - я окупить авто за 12...20 тыс. пробега или быстрее
это год
у тебя полтора-два - всё в порядке вещей
я бы понял если бы у тебя была Ока- на неё ваще нет смысла ГБО ставить - никогда не окупится 
А чё прикольно на оку газ поставить ))) Расход будет примерно 65 руб на 100км
Ngk214 10-08-2012 12:32
Кстати, когда устанавливал Газ в газснабе, то они сами не рекомендовали их заправки.
LENAR_05 10-08-2012 23:31
небольшой коммент. авто ВАЗ 2112, общий пробег 43 тыщи. На газу 13 тыщ.
Сегодня мерял компрессию - в 3-х горшках 13, в одном 11.
Может конечно оно и раньше так было! может вообще с завода так было.
но вот мерял впервые, факт остается фактом.
а может и газ виноват?
LENAR_05 11-08-2012 12:00
кстати от газа бывает беловатый налет на свечах???
Добрый кот 11-08-2012 07:02
бывает
Skelly2000 11-08-2012 21:37
не хочу показаться жадным, интересно а на гибридный автомобиль можно ГБО поставить?
RaZkolnikoW 13-08-2012 14:22
Вопрос: машина глохнет на газу. При чем это бывает только в холодную погоду, двигатель прогрет , все норм, но начинаешь тормозить и глохнет. В чем может быть причина? Автомобиль ваз-99.
Добрый кот 13-08-2012 14:28
воздушные пробки в системе охлаждения, попадают на редуктор машина глохнет пахнет газом. Но это при условии карба и старого оборудования. А так можно на кофейной гуще погадать
RaZkolnikoW 13-08-2012 14:33
Инжектор и оборудование года 4 стоит. Старый хозяин говорит, что моного искали причин, везде облазили. Осталось только форсунки прочистить из-за них может быть?
LENAR_05 13-08-2012 17:46
Все-таки кто что скажет по поводу:
небольшой коммент. авто ВАЗ 2112, общий пробег 43 тыщи. На газу 13 тыщ.
Сегодня мерял компрессию - в 3-х горшках 13, в одном 11.
Может конечно оно и раньше так было! может вообще с завода так было.
но вот мерял впервые, факт остается фактом.
sasas001 13-08-2012 18:23
LENAR_05 Все-таки кто что скажет по поводу:
Проверь клапана. Для этого при измерении компрессии в цилиндр добавить чуть чуть масла (5 мл). Замерить с маслом. Если осталось прежним - клапана, если увеличилось - кольца. Кольца - виновник бензин, клапана - возможно газ 
sasas001 13-08-2012 18:34
RaZkolnikoW Инжектор и оборудование года 4 стоит. Старый хозяин говорит, что моного искали причин, везде облазили. Осталось только форсунки прочистить из-за них может быть?
Что происходит при нажатии на тормоз? Если все отрегулировано и нормально работает: 1 - ориентация редуктора в подкапотном пространстве (влияет инерция на диафрагмы внутри редуктора, для второго поколения (карб) это есть) 2 - качество смеси (богатая или бедная), глохнет при бедной, тоесть почему то начинает плохо поступать газ (проверяется на холостом ходу многократным нажатием на тормоз, если обороты увеличиваются - богатая смесь, уменьшаются - бедная). Либо ХХ барахлит на редуторе либо что то с клапаном на тормозном вакуумном цилиндре (но это проявлялось бы и на бензине). Больше ничего в голову не лезет
(все рассуждения по карбу, как у инжекторов не знаю
)
LENAR_05 13-08-2012 19:23
клапана - возможно газ
вот блин. не проехал и 15 тыщ на газу
RaZkolnikoW 13-08-2012 20:03
Спасибо за ответы, будем искать, при устранении напишу в чем причина.
LENAR_05 13-08-2012 20:30
даже если это клапан, можно с такой компрессией дальше ездить?
Добрый кот 13-08-2012 21:12
можно, потом выравняется не сцы
LENAR_05 19-08-2012 21:55
значит это и стало причиной повышения расхода топлива.
ramirez 25-08-2012 22:14
Месяц назад делал ТО, поменяли мне какието резинки и фильтр,
Сегодня движок начал самопроизвольно на бензин переходить, в первый раз ненадолго перешел, второй раз газ мин 20 не мог обратно на газ перейти.
С чем может быть связана такая проблема? В 1 раз такое случилось
sasas001 26-08-2012 22:20
Наверно это как то связано с датчиком температуры (хз он какой, и откуда чего цепляется). Ну и может еще дело в манометре который на баллоне стоит (есть такие, которые в салон выводят сигнал что кончился газ, соответственно мозги переключают газ на бенз). В случае с температурным датчиком тоже самое, мозги получают сигнал что температура низкая и врубает вместо газа бензин. У меня на карбюраторе таких проблем нет, зато есть другие(если их так можно назвать)

sasas001 27-08-2012 12:29
Тут 2 книжки по ГБО Золотницкого. Кто не читал или не знает как устроено ГБО советую почитать для общего развития.
http://files.mail.ru/SUDSKK
Nekrasov 27-08-2012 10:43
quote:
Originally posted by LENAR_05:
клапана - возможно газ
вот блин. не проехал и 15 тыщ на газу
Ленар - ты же в теме не меньше моего - и всего прокатал 15 тыщ за год ????
LENAR_05 27-08-2012 20:36
да. у меня планировалась работа, связанная с разъездами. но немного поменялось. зато вот беду с компрессией нажил
Nekrasov 28-08-2012 10:05
ну так не езди на газу - проблемм-то

Sniker 28-08-2012 11:14
Приветствую, тоже возникла проблема с ГБО, завожу холодную машину, обороты скачут 800-1200, только за 50 градусов переходит, чуть газку дал, выравниваеться 800-900, в чем проблема может быть? пока на улице относительно тепло по ночам, завожусь на газу
P.S. на газу проездил вот уже 35т. км, компрессию проверял месяца 2 назад, все в норме
конденсат сливаю каждую неделю, единственно газовый редуктор приходиться иногда подкручивать
МУЛЬТИК 28-08-2012 12:18
quote:
завожусь на газу
Все лето заводишься. У меня так на нексии товарищи заводились на газу. Потом зЕбиновые форсунки под замену.Они ведь хотя бы немного должны работать..пропускать через себя зЕбин. )))А так постепенно закоксовались )))
quote:
и всего прокатал 15 тыщ за год
Хороший пробег. Мне бы такой.
Я уже наездил за 2 года и 4 месяца 190 000 на газу ))))
Sniker 28-08-2012 12:42
quote:
Originally posted by МУЛЬТИК:
Все лето заводишься. У меня так на нексии товарищи заводились на газу. Потом зЕбиновые форсунки под замену.Они ведь хотя бы немного должны работать..пропускать через себя зЕбин. )))А так постепенно закоксовались )))
не, ну я перед заводкой сначало зажигание, качает насос бенз, потом завожусь, тоесть получается заводиться то на бензе)) а потом после заводки на газ переключает) Это зимой в холода грею машину на бензе, потом на газ и поехал
LENAR_05 28-08-2012 17:58
quote:
Originally posted by Nekrasov:
ну так не езди на газу - проблемм-то 
щас поздно уже
Dabro 28-08-2012 22:44
На каких заправках именно Чайковский газ??? А то везде воткинский и сарапульский.
Добрый кот 28-08-2012 23:31
quote:
А то везде воткинский и сарапульский.
а так же дебесский, граховский и кезский
cerberr84 03-09-2012 17:00
Добрый день!
Дополнительная скидка 0,5 руб. на газ пропан всем присоединившимся к группе
http://vk.com/agzs_sgavto
ovc4920 05-09-2012 08:23
[QУОТЕ][б]каких заправках именно Чайковский газ[/б][/QУОТЕ]
Аспэковские.
ramirez 05-09-2012 10:03
quote:
Originally posted by cerberr84:
Добрый день!
Дополнительная скидка 0,5 руб. на газ пропан всем присоединившимся к группе http://vk.com/agzs_sgavto
А в Ижевске то у вас где заправки?
sloniki 05-09-2012 13:06
ГБО тут продает знакомый за 4000, снял с Волги.
Nekrasov 05-09-2012 15:22
ГАЗ выгоднее бензина - это факт
GAZ-PROM 06-09-2012 13:28
Недавно зарегистрировался на форуме. До этого изучал данную тему в статусе гостя. Езжу на газе более 10 лет на различных типах автомобилей. Много знаю об оборудовании и газе. Было когда-то (условно)плохое оборудование САГА и НОВОГРУДСКОЕ и были повсеместно плохие установщики, которые тупо втыкали ГБО и на глазок его регулировали. Примерно так: винт дозатора полностью закрываешь, а затем откручиваешь на 3 оборота. Затем заводишь двигатель и переводишь его на газ. После этого начинаешь закручивать винт, когда двигатель начнёт глохнуть, надо добавить пол-оборота. Вот и вся настройка. Ни тебе СО, ни СН. Отсюда прогары ГБЦ, прокладок и клапанов. Отсюда же и негативное до сих пор отношение к ГБО. Но это было начало продвижения автомобилей, использующих в качестве моторного топлива ГАЗ! Сейчас ситуация поменялась, на рынке есть отличное по качеству ГБО, имеются серьёзные фирмы по его установке. Есть из чего выбрать. Главное не погнаться за дешевизной, что бы не попасть! О серьёзности фирмы свидетельствует наличие сертификата на выполнение работ по установке ГБО, работу с системой питания двигателя и работу с электрооборудованием, ежегодно подтверждаемый. Различное диагностическое оборудование, 4-х канальный газовый анализатор ( который раз в год должен пройти поверку, квалифицированные работники и ещё многое другое.
А теперь о качестве газа. На сегодняшний день качество газа практически на всех заправках одинаковое. В нашей Республике газ может быть из Чайковского, из Перми или из Альметьевска. Из других городов, газ вести экономически не целесообразно. Так же на заправки попадает газ с ГНС Сарапула и Балезино там тоже качественный газ. Два года назад в Удмуртии был плохой газ на ГНС г. Ижевска, ул. Новоажимова. Низкое качества газа было из-за грязных древних резервуаров, впрочем из-за чего и закрыли эту ГНС.
Увеличенный расход газа может быть из-за нескольких факторов: 1. Плохое состояние двигателя (компрессия, система зажигания); 2.Плохо отрегулированное ГБО (не адаптированное под данный тип двигателя); 3 Утечка газа из-за негерметичности систепы ГБО; 4. Недолив на заправке. Может кто-нибудь добавит ещё и другие причины. Для первого сообщения, думаю достаточно!
zzxx 06-09-2012 23:38
вот это полезный материал,а не то что некоторые,лиж бы что то ляпнуть.а ведь ник то не вспомнил что в 2008 в разгар кризиса самой продаваемой бюджетной машиной в германии бала.... ЛАДА ПРИОРА!!! это факт,и не надо спорить просто почитайте, в сети много про это написано.приоры надо сказать не простые туда экспортировали,они все были с газовым оборудованием и работали на газу.
ну согласитесь немцы не дураки,они то уж в автомобилях разбираются.
klubbheads 07-09-2012 09:08
Тут есть турбированные на газу?
Podpolkan 07-09-2012 21:38
У меня товарищ поставил ГБО на ауди би турбо в Газснабе проблем не испытывает. Если авто не хлам, т.е. ездит отлично на бензине,то и на газе должен пойти качественно! Насколько, я знаю, есть проблемные авто для переоборудования на газ, но об этом предупреждают производители ГБО. Если есть необходимость, то могу привести список этих авто.
МУЛЬТИК 07-09-2012 21:51
quote:
список
Одни из первых я так понял ФОРДЫ....
Знакомые ставили на 2 мондео и на фокус..попали на головы ((((((((((
SoftPuff 10-09-2012 10:36
quote:
Если есть необходимость, то могу привести список этих авто.
интересно посмотреть
Zoltar 10-09-2012 20:28
Огласите весь список, пожалуйста!

andrewA 11-09-2012 16:19
quote:
Originally posted by Podpolkan:
есть проблемные авто для переоборудования на газ
Проблемы, по моему мнению, в основном в кривых руках установщиков, в остальных случаях
должно быть установлено соответствующее оборудование.
Главная страшилка обсуждаемая на форумах, когда заходит
речь о газификации автомобиля - прогар клапанов.
Попробуем разобраться - откуда ноги растут.
Вот ссылка на статью про Хонду
http://www.ab-engine.ru/abs/10_03_honda.html
статья двольно старая про хондовский мотор с электронной системой подъема
клапанов и управления фазами VTEC - внимания на это никто не обратил,
но мнение сложилось - на газе прогорают клапана, ну уж а на Хонду газ точно ставить нельзя.
Ссылка на список от BRC - (производитель ГБО, по моему мнению лучшее что предлагается сейчас
на росиийском рынке)
http://www.mirgaza.ru/Programms/BRC_valves.pdf
Письмо от для дилеров торгующих их оборудованием,явно не российских, поскольку письмо
на четырех языках, русского там нет. По ссылке выложен только перевод на русский (поже не совсем корректный).
Обратите внимание - в этом письме они мягко намекают, да вот с этими марками автомобилей
были проблемы, но скорее всего это опять же кривые руки установщиков.
оригинал текста письма на английском:
Subject: Vehicles for which BRC STRONGLY RECOMMENDS to avoid gas installation
Dear dealers and workshops, this technical notice supplements the list of vehicles for which
gas installation is not advisable where, after the gas conversion,
you could face some problems hard to attribute to a specific cause.
As those problems CANNOT be referred to our products, they could
be ascribed directly to the installer.
For these vehicles, the Insurance Company will not accept accident reports either for Products RC
(responsibility) or Installation RC.
Vehicles appearing in the list for the first time and marked by a (*) will not be covered by insurance if
converted after this technical notice date.
и еще ссылочка http://www.carhelp.info/forums...f=51&order=desc ,
кому интересно поищите там автомобили из списка.
gushin1 11-09-2012 21:03
Спасибо за список. Купил я таки Фокус с двигателем 1,6. А в проблемном списке двигатель 1,8. Означает ли это, что на 1,6 клапана не сгорят?
Podpolkan 12-09-2012 12:48
quote:
http://www.mirgaza.ru/Programms/BRC_valves.pdf
Да, именно этот список я имел в виду. Исходя из этого списка можно сделать вывод, что автомобиль, на который нельзя установить ГБО, скорее исключение, чем правило!

GAZ-PROM 12-09-2012 13:07
Информация, для тех кто ездит на газе. В ближайшее время вы неприятно будете удивлены повышением цен на газ. На товарно-сырьевых биржах произошёл рост оптовых цен для крупных трейдеров. Отпускные цены на газ ООО "Сибур" в сентябре увеличил уже дважды: 01.09 на 1600 руб. за тонну и 10.09 на 800 руб. Суммарно для операторов газовых заправок входная цена на газ увеличилась примерно на 1руб.30 коп. Таким образом, если в "Аспеке" стоимость газа на сегодняшний день 13руб.70 коп.,то в ближайшие дни он будет стоить 15 руб. (13.7+1.3=15). Это связано с выделением квот трейдерам на поставку сжиженного газа в Европу. Там готовятся к зиме осенью, а никак мы. В в связи с этим на внутреннем рынке появится сезонный дефицит на сжиженный газ, ограничение его поставок операторам газовых заправок. А там, где дефицит, там и рост цен!
gushin1 12-09-2012 13:43
Этого следовало ожидать. Тем не менее, примерное соотношение цены 2/1 между бензином и газом сохраняется.
Андрей_Н 12-09-2012 14:12
quote:
Originally posted by GAZ-PROM:
Это связано с выделением квот трейдерам на поставку сжиженного газа в Европу. Там готовятся к зиме осенью, а никак мы. В в связи с этим на внутреннем рынке появится сезонный дефицит на сжиженный газ, ограничение его поставок операторам газовых заправок. А там, где дефицит, там и рост цен!
Почему-то цены поднимаются быстро, будь только небольшой рост оптовых цен. А вот обратно они снижаются очень неохотно.
andrewA 12-09-2012 14:13
quote:
Originally posted by gushin1:
Означает ли это, что на 1,6 клапана не сгорят?
Поиск в яндксе "ПРОГОРЕЛ КЛАПАН" дает 377 тыс. ответов.
Поэтому надо полагать, что клапана прогорают независмо от того, входит ли автомобиль в список, и что используется в качестве топлива.
Можно поискать "Прогорят ли клапана быстрее если поставить газ" и выбрать ответ который больше нравится.
Мое мнение следующее: если водитель газифицированного автомобиля не может отличить на чем он едет на бензине или на газу, то газ нанесет двигателю меньший ущерб, чем бензин.
В других случаях: провалы, недостаток мощности на газу - газ нанесет ущерб двигателю, больший чем при тех же симптомах на бензине.
Да и под газом я подразумеваю пропан-бутан, как наиболее близкий по своим характеристикам к высококачественному бензину.
skiwalkers 12-09-2012 14:40
На Хундай Туссан 2 л кто-нибудь ставил ГБО ? Звонил на Маяковского 20,у них пока нет оборудования на данную модель,у кого есть в наличии?
GAZ-PROM 12-09-2012 15:18
quote:
Почему-то цены поднимаются быстро, будь только небольшой рост оптовых цен. А вот обратно они снижаются очень неохотно.
Всё очень просто. В период сезонного повышения цен. Оптовые цены растут быстрее и круче, чем розничные. Это связано с тем, что розничные цены на газ "привязаны" к цене на бензин.Операторы газовых заправок, понимают, что, если тупо повышать розничные цены пропорционально розничным, можно дойти до того предела, когда на газе будет ездить не выгодно. Поэтому, в этот период, операторы работают с наценкой на пределе рентабельности или ниже рентабельности. После того, как оптовые цены начинают снижаться, операторы вынуждены держать прежние розничные цены какой-то период, что бы компенсировать убыток прежнего периода. В любом случае, в данной ситуации, в карман оператору и конечному потребителю залез ОПТОВИК! Операторы заинтересованы в высоких ценах на газ, как любой продавец, но это желание подавляется реальной конкуренцией в данном секторе рынка.Водители чётко следят, где газ дешевле и едут именно туда. Поэтому торговая наценка на газ держится в разумных пределах.
Андрей_Н 12-09-2012 22:21
Почему прогорают клапана (обычно выпускные)? Причина, на мой взгляд, кроется в перегреве клапана. Клапан перегревается, что уже само по себе сокращает срок его службы, в результате чего может получиться, что выпускные клапана будут недозакрываться из-за увеличившегося теплового расширения. Тот зазор, который мы оставляем при регулировке клапанов, рассчитан на определённую рабочую температуру клапана, и при перегреве клапана этого зазора может не хватить для компенсации теплового расширения.
Почему же перегревается клапан? Все в курсе, что октановое число газа колеблется от 105 до 115 единиц. Что такое октановое число, думаю, объяснять не надо. Чем выше оно, тем большее сжатие (считай температуру) может выдержать горючая смесь без самовоспламенения. Отсюда следует вывод, что чем выше октановое число топлива, тем выше температура вспышки, и тем дольше оно горит. Так вот, зажигание двигателя отрегулировано таким образом, чтобы бензин (92-95) полностью сгорал в цилиндрах двигателя и не было детонации.
Что мы имеем, когда в цилиндры поступает не 92-й бензин, а газ с октановым числом 110? Газ воспламеняется, горит, но горит в цилиндре медленнее, чем бензин. Следовательно, когда открывается выпускной клапан, газ до конца не сгорел и тепло не в полной мере перешло в полезную работу. На клапан воздействуют раскалённые отработанные газы, имеющие намного бОльшую температуру, чем отработавшие газы от бензиновой смеси при данном угле опережения зажигания.
Вывод. При езде на газе нужно выставлять определённое опережение зажигания, намного бОльший угол, нежели при езде на бензине. По идее, нужно менять прошивку мозгов у инжекторных и трамблёр у карбюраторных авто на другие, "заточенные" под пропан. И величину теплового зазора выпускных клапанов лучше сделать поболее, чем рекомендовано заводской инструкцией.
Всё вышеприведённое не является прямым руководством к действию, это мои мысли и соображения.
andrewA 13-09-2012 16:48
quote:
Originally posted by Андрей_Н:
тем выше температура вспышки, и тем дольше оно горит.
по температурам можно посмотреть здесь
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%EF%FB%F8%EA%E8
Мне думается на прогар клапанов в большей степени влияет состав горючей смеси.
Чтобы что-нибудь сгорело - нужен кислород.
Почему в лампе накаливания раскаленная спираль не сгорает, потому что в колбе лампы нет кислорода, или например газовый резак - если надо отрезать кусок металла, добавим кислорода и отрежем. Аналогично и с клапанами. За рабочий такт в цилиндр двигателя подается топливо в таком количестве, чтобы при его сгорании был использован весь
кислород в воздухе поступившем цилиндр. Получается все красиво - кислород прореагировал с топливом, открылся выпускной клапан - выпустил раскаленные газы, разогрелся, но так как кислорода нет, клапан остается в норме. Предположим в какой - либо
цилиндр подается бедная смесь (почему, причин может быть много),
то есть топлива подается меньше, чем нужно. Что происходит - топливо сгорает, разогревает клапан, при этом в уходящих газах еще достаточно кислорода, который вступает в реакцию с металлической
поверхностью клапана - клапан начинает разрушаться.
То же самое будет, если смесь нормальная, но есть проблемы с системой зажигания.
Допустим, пробивает высоковольтный провод - чувствуется это как небольшие провалы при ускорении.
Можно на это не обращать внимания, но выпускной клапан в этом цилиндре износится быстрее чем в остальных и виноват в этом будет опять же не сгоревший кислород.
Все эти рассуждения к тому, что любой автомобиль, а особенно
с установленным ГБО, требует периодического обслуживания.
Простой пример - ГБО 4 поколения рекомендуется обслуживать через 15-20 тыс. км.
Во время ТО всегда оценивается пропускная способность газовых форсунок. Что будет если не делать ТО. Предположим пропускная способность газовой форсунки 2 цилиндре из-за загрязнения, уменьшилась на 15%, что будет. На ездовые качества
это практически не повлияет, может несколько увеличится расход газа, но смесь в этом цилиндре будет всегда бедная - соответственно следует ожидать скорого прогорания выпускного клапана в этом цилиндре. Нетрудно догадаться кто будет виноват, но общее
мнение формируется другое - "от газа прогорают клапана".
Zoltar 13-09-2012 18:10
Где у нас в Ижевске лучше всего продиагностировать систему?
При работе на газу слышен звук, похожий на стрекотание.
При переходе на бензин - пропадает.
Podpolkan 13-09-2012 21:05
andrewA достоин аплодисментов!!! Доступно, на простых, но наглядных примерах, обстоятельно объяснил что происходит с клапаном внутри цилиндра при сгорании топливовоздушной смеси. По-моему всем уже давно известно, что в прогаре клапана, ГБЦ или прокладки ГБЦ, газ не виноват! Виноваты "кривые руки" установщиков иди халатное отношение к автомобилю водителя! Экономия, доведённая до безумия, приводит к негативным последствиям! Это аксиома!!! 380 тыс. км. на газе ГАЗель проехала это хорошо, или плохо? 1.50 руб. экономии с км. итого - 380000*1.50= 570000р. экономии!!!!!!!!!!
andrewA 13-09-2012 22:55
quote:
Originally posted by Zoltar:
звук, похожий на стрекотание
скорее всего это звук от газовых форсунок, и если он одинаковый от всех форсунок, то это нормально, если звук разный - в ремонт. Ну а реклама занимающихся ремонтом ГБО в Ижевске есть в газете "Автовитрина".
LENAR_05 13-09-2012 23:38
у меня газовые форсунки тоже "стрекощут".. стрекозы мать их
Zoltar 14-09-2012 07:44
quote:
Originally posted by andrewA:
скорее всего это звук от газовых форсунок,
странно, летом не было такого.... (((
Андрей_Н 14-09-2012 10:05
Я вот ещё что заметил. ГБО установил в октябре прошлого года. Согласно рекомендации установщиков откручивал винт слива газового конденсата на редукторе через 1-2 тыс.км. Конденсат был всегда. 2-3 капли вытекало, а один раз вытекло вообще много (где-то 10-20мл). Но вот всё лето конденсата вообще не вижу, когда откручиваю эту пробку. Уже стал откручивать не через 1-2тыс.км, а через 5 тыс.км - всё равно нет.
То ли газ чище пошёл, то ли что то не так делаю...
Как у вас?
Zoltar 15-09-2012 22:41
Знать бы ещё, где этот винт )))
sasas001 15-09-2012 22:59
за 30 т.км пробега на газе конденсата нет. Сначало откручивал, а сейчас даже интереса нет туда лезть. Открутишь крышку понюхаешь пахнет. А чтобы оттуда текло.... Видимо совсем газ не такой был

))
Nekrasov 15-09-2012 23:23
quote:
Originally posted by Андрей_Н:
То ли газ чище пошёл, то ли что то не так делаю...
Как у вас?
в прошлом году сливал - конденсат был
в этом - чота нифига не вытекает
Dabro 17-09-2012 22:28
заехал на заправку на азина в газснаб цена 14-00 и при том что карту имею-развернулся и уехал на другую.охирели совсем! раньше у них заправлялся по 12-90.
LENAR_05 18-09-2012 22:10
вот блин. еще на прошлой неделе 13.50 было
МУЛЬТИК 19-09-2012 04:15
Татары везде тоже цену на 1-1.5 руб подняли. Тенденция однако.
Андрей_Н 19-09-2012 09:06
quote:
Originally posted by Dabro:
развернулся и уехал на другую.
Это на какую? И какие там цены?

ramirez 19-09-2012 09:24
В аспеке вроде 13.70 - мимо проезжал
Андрей_Н 19-09-2012 09:26
Если так, то это остатки...(
Dabro 19-09-2012 10:24
quote:Originally posted by Dabro:
развернулся и уехал на другую.
Это на какую? И какие там цены?
Заправился по 13-50 в строителе на телегина.
ramirez 20-09-2012 08:27
Расскажите поподробнее, где на телегина заправка?