NeiroNx 06-07-2025 22:43
Если взять 7-10 лет. Нужно реальное применение изучать, не вдаваясь в теорию.
Я как работает транзистор и полупроводники - только в универе понял. Так что считаю что объяснять это бесполезно на данном этапе. Можно попробовать на самых простых аналогиях.
Главное научить плюс от минуса отличать и модули соединять.
ZX-ruban 07-07-2025 10:43
Фраза "Практика без теории слепа" означает, что для эффективной работы необходимо сочетание теоретических знаний и практического опыта.
Эта мысль, приписываемая Александру Суворову.
Нужно совмещать, главное что бы детям было интересно.
Но пока все это только мечты, даже помещения нету...
Taciturn 07-07-2025 11:16
quote:
Плохо что сейчас нет вещания на длинных и средних волнах, собрать детекторный приемник было бы замечательно.
Можно самим собрать маломощный ретранслятор УКВ(FM)-; ДВ,СВ (10 мВт

).
Добавил бы в программу обзорно знакомство с ПЛИС (FPGA).
NeiroNx 09-07-2025 19:21
Да, все можно. После прохождения курса - нужно выбрать проект и собрать его.
Цель курса познакомить школьников с базовыми принципами проектирования и ремонта современной радиоэлектроники. Проект надо брать реальный, который ты потянешь в плане усидчивости и вникания.
Для школьников - это какой нить повербанк с блютус колонкой. Просто и полезно.
ZX-ruban 09-07-2025 21:55
quote:
Originally posted by NeiroNx:
NeiroNx
Спасибо, буду думать...
NeiroNx 11-07-2025 20:16
Все равно я за современные темы, дети должны знать как работают PD и QC в их телефонах и ноутбуках. Чтобы зарядка не была чем-то вроде "магической коробки". И в первую очередь охватить ту часть радиоэлектроники с которой они имеют дело в быту: вай-фай, блютус, антенны к ним.
Возможно даже охоту на Лис реализовать на блютус.
Детекторные приемники и прочие укв - ушли, их нет у людей, люди музыку уже лет пять как через интернет слушают.
МатиасРуст 12-07-2025 10:14
когда то был руководителем кружка, почти на общественных началах. в детском клубе. от детей не было отбоя. всем интересно. НО - первые пару тройку дней - говорильня моментально убивает весь интерес. им нужно действие. Без наглядной агитации в виде стендов, приборов, учебных пособий - дохлый номер.
Все окончилось сборкой цветомузыки на тиристорах - тогда писк и аншлаг. Родители натащили детям этих тиристоров мама не горюй. После я переехал из района и кружок закрылся. И я благополучно забыл о нем.
И только лет через пятнадцать почему то вспомнил - и тут меня прошиб холодный пот. 220 вольт + детишки.
Так шта - все неоднозначно. Прежде всего техника безопасности. И я сомневаюсь что вы чтото самостоятельно сможете организовать, точнее- вам дадут что то организовать с детьми без участия в этом действии государства.
П.С. вспомнил как проводилось изучение конденсаторов, резисторов, и др элементов - сначала их рассматривали, после я описывал их действие - интерес постепенно терялся. после давал молотки и их разбирали - вот это действие можно было повторять почти бесконечно