Радио

Подскажите по ИБП

Elden 13-03-2019 12:13

quote:
Originally posted by GRust:

покажи что получилось



Да там особо нечего показывать, все тот же бесперебойник только подключенный удобными крокодилами к автоаккумулятору.

В 22-23 посту все фото.

GRust 13-03-2019 12:36

ясна, что по звуку при работе насоса котла? меняется?
Elden 13-03-2019 13:07

Писал в теме, на бесперебойнике насос гудит, но работает, если подключить параллельно конденсатор на 10 МКФ то насос гудеть перестает, но гудит АКБ (да не ошибся).

В инете есть схема с добавлением дросселя - буду юзать. Обратил внимание, что во всех комп. блоках питания на входе 220 тоже дросселя с кондерами, хочу попробовать через такой контур подцепить и посмотреть, что будет. Если, что получится отпишу.

GRust 13-03-2019 16:41

пробуйте, но вряд ли поможет... на своем котле не проверял, но выбирая ИБП прочитал уйму форумов остановился на чистой синусоиде. тем более разница в цене на тот момент была 200-300руб
Elden 13-03-2019 17:01

quote:
Originally posted by GRust:

разница в цене



С учетом того, что ИБП валяются никому ненужные много лет на всех предприятиях и т.д., то цена его приобретения равна 0. Аккумулятор поменял на машине, а старый оставил под ИБП С учетом того, что отключали свет за всю зиму один раз этой весной на 2 часа (даже чуть меньше), то чистый синус никогда не окупит себя особенно с учетом того, что вряд ли больше суток будет работать аккумулятор, а за это время даже на ломанном синусе насос вряд ли успеет выйти из строя.
quote:
Originally posted by GRust:

пробуйте, но вряд ли поможет...



Просто конденсатор уже помог, но по видимому возникают обратные токи которые идут на аккумулятор и он начинает с частотой несколько раз в секунду то отдавать, то заряжаться (вечный двигатель однако ) от чего собственно и гудит.
Zero9 13-03-2019 23:09

quote:
возникают обратные токи которые идут на аккумулятор

Не возникают)) Просто схемотехнически обратно не могут)
quote:
Originally posted by Elden:

вечный двигатель однако



Вся история человеческого прогресса доказывает истинность первого начала термодинамики)
quote:
Originally posted by Elden:

от чего собственно и гудит



Гудит он от токов импульсного потребления. Чем "чище" импульс на выходе, тем энергичней и короче отбирается ток от АКБ. Пластины в АКБ начинают вибрировать с частотой отбора тока. Режим для него - губительный. Набивка в пластинах разрушится и осыпется от вибрации а пластины загибаются до замыкания.. КМК, тут может помочь дроссель с хорошим кондёром с АКБ на ИБП. примерно 10000мкф х 25в думаю должно хватить. Так что конденсатор поможет с обоих сторон)) Это конечно если жаль АКБ)) А если пофигу, то и ладно.__))
Elden 14-03-2019 09:22

quote:
Originally posted by Zero9:

Не возникают)) Просто схемотехнически обратно не могут)



Ну вообще еще как могут, куда идут токи из недоразряженного конденсатора??? - обратно в катушку, там они преобразовываются в 12 вольт и так как там не диодный мост, а генератор переменного напряжения, то впринципе обратные токи способны добраться до аккумулятора, которому собственно и не нравиться то отдача ,то зарядка с частотой несколько раз в секнду.
quote:
Originally posted by Zero9:

примерно 10000мкф х 25в думаю должно хватить. Так что конденсатор поможет с обоих сторон



Думал об этом, но где взять переменный конденсатор на такую частоту???? Постоянные есть, а где переменные взять???

10 мкф на стороне 12 вольт катушки никак не меняют картину.

Zero9 14-03-2019 10:38

quote:
Originally posted by Elden:

то впринципе



Нет и не может быть там зарядного тока в этом режиме.
quote:
Originally posted by Elden:

а где переменные взять??



Почему переменный вам нужен? Да ещё такой ёмкости?)))
quote:
Originally posted by Elden:

12 вольт катушки никак не меняют картину.



Вы трансформатор называете катушкой?
Конденсатор я предлагал включить через дроссель на нагрузку. Примерно так; 
Elden 14-03-2019 10:46

quote:
Originally posted by Zero9:

Вы трансформатор называете катушкой?



В данном случае да, подразумевая 12-и вольтовую катушку трансформатора.

А вот именно такая схема представленная на вашем рисунке и предлагается как "выпрямляющая" на выходе ИБП. Правда насколько я понял из видео, у автора все же нагрузка на ИБП при ее подключении сохраняется, возможно он как раз о том гудении с аккумулятора (надо пробовать, пока руки не доходят).

Zero9 14-03-2019 11:10

quote:
Originally posted by Elden:

предлагается как "выпрямляющая" на выходе ИБП



Сглаживающая. На ВХОДЕ. Т.Е - с АКБ на нагрузку. В вашем случае на ИБП. Режим работы АКБ будет сильно облегчён. Чем больше ёмкость, тем лучше. "Гудение" АКБ должно пропасть. ИМХО.
думка 27-03-2019 08:47

quote:
Изначально написано Elden:
И тут началось самое интересное. Вольтаж на выходе со 158 подскочил до 175 вольт, движок вентилятора гудеть перестал, но зато достаточно громко загудел автомобильный АКБ. Причем гудеть он начинает сразу при подключении конденсатора без всякой нагрузки.

ИМХО Конденсатор "заваливает" фронты и спады импульсов, Не синус кончено, но все же. Но появляются броски тока, которые могут ключевые транзисторы из строя вывести.
Правильно конечно делать фильтр, как описано например тут: https://gyrator.ru/inverter-sine-wave или тут: http://valvolodin.narod.ru/articles/F_Otto.pdf надо учитывать конечно что фильтр он рассчитан под определенную нагрузку, у вас должно быть рассчитано именно на ваш насос.
более универсальное решение: https://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=152071
ну и теория, в том числе почему вольтметр на прямоугольнике показывает 160 вольт. http://parus.z42.ru/subdmn/parus/node/535
Elden 30-06-2020 09:56

Кстати ИБП прекрасно вращает коллекторные движки без всякого шума, подергивания и т.п., особой разницы в силе вращения и скорости вращения не заметил, надувая 500 ваттным воздуходувом лодку. По ощущениям так же как от сети дует.