Радио

Подскажите по ИБП

Elden 21-10-2018 21:23

Вижу, что не я один озадачивался вопросом:
http://www.rom.by/forum/Nizkoe..._Back-UPS_CS500

Думаю, что у человека просто подсевший акум потому и 97, автомобильный все же в покое 13Вт выдает.

Elden 21-10-2018 21:39

ТАм же люди нашли способ убрать "СВИСТ" ПРИБОРА
http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=49:5389-113#3363

оЗАДАЧУСЬ ЧУТЬ ПОЗЖЕ. пОКА НЕ НАШЕЛ, ОЗАДАЧЕННЫХ ПОВЫШЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ.

Elden 21-10-2018 22:03

Чего-то вот тут человека устроила погрешность измерения:
http://monitor.espec.ws/section22/topic152657.html

Я так понимаю по его мнению лампочка горит одинаково, но я то точно вижу, что это не так.

Elden 21-10-2018 23:26

Вооо, нашел, там есть такая чтука как настройка чувствительности, так вот высокая чувствительность это диапазон напряжения 196-256 Вольт. Завтра буду юзать настройки чувствительности:

http://www.manualsdir.ru/manua...-rs.html?page=8

Думаю, что у samtakoi именно высокая чувствительность стоит, а у меня низкая, там как раз от 160 вольт.

GRust 22-10-2018 08:30

прежде чем колдовать с повышением напряжения может его сначала точно замерять? китайскому тестору точно не стоит доверять
GRust 22-10-2018 08:48

quote:
Изначально написано ZX-ruban:

Переменное напряжение измеренное любым тестером является среднеквадратичным значением действующего переменного напряжения, что тут не понятного?


Все тут понятно, только Вы забыли опять же про форму сигнала!

Среднеквадратичное значение является эффективным или эквивалентным значением постоянного тока для напряжения переменного тока. Многие цифровые мультиметры выдают ;усредненные показания;, то есть среднеквадратичные значения показаний являются точными только в том случае, если сигнал напряжения переменного тока представляет собой чистую синусоиду.
http://www.kipia.info/publication/multimetryi/?PAGEN_1=3

Elden 22-10-2018 09:05

quote:
Originally posted by GRust:

прежде чем колдовать с повышением напряжения может его сначала точно замерять? китайскому тестору точно не стоит доверять



Вентилятор крутится и стартует медленнее, лампа горит менее ярко, а потому пора по колдовать над напряжением, если кто подскажет как это сделать на схеме, буду признателен.
 

Настройки чувствительности никак не помогли. Режимы переключаются, но на напряжение от аккумулятора это никак не влияет.

Elden 22-10-2018 09:07

Опять же вот у Самоготакого тоже не синусоида, а тестер 193 выдает...
samtakoi 22-10-2018 13:40

у меня несколько другой тип преобразователя, без низкочастотного трансформатора, и, судя по осциллограмме, не совсем здоровый
GRust 22-10-2018 15:41

если форма сигнала вам не критична, то смысл "гоняться" за напряжением?
допустим крутит насос чуть медленее, да и пусть... а импульсному бп на входе котла вообще по барабану
GRust 22-10-2018 15:44

походу схема не полная... где сам ШИМ?
Elden 22-10-2018 16:21

quote:
Originally posted by GRust:

если форма сигнала вам не критична, то смысл "гоняться" за напряжением?



Я таки думаю, что гудят движки из-за недостатка напряжения в первую очередь, так как мощности не хватает.
quote:
Originally posted by GRust:

походу схема не полная... где сам ШИМ?



Да ХЗ в инете что нашел, сопоставил пару надписей на печатной плате - совпадаются
Elden 22-10-2018 16:22

quote:
Originally posted by GRust:

допустим крутит насос чуть медленее



Нууууу почти 30% это уже не чуть
ZX-ruban 23-10-2018 07:35

Действующее значение синусоидального тока равно 0,707 от амплитудного, если я правильно понял то 193 нужно умножить на 1.41 и получим, а хрен его знает что получим :-) хотя нет должны получить амплитудное значение, но это утверждение верно для синуса а как там с аппроксимированной синусоидой хз.
GRust 23-10-2018 08:15

Вот вот... и я о том же
GRust 23-10-2018 08:24

quote:
Изначально написано Elden:

Нууууу почти 30% это уже не чуть


на работе постоянно наблюдаю, гидравлические насосы регулируются с частотником почти от нуля (10-20%) и до 100%
и ничего не стучит

Elden 23-10-2018 08:30

quote:
Originally posted by GRust:

и ничего не стучит



Намек таки на несинус???

А если во внутрь какой нить такой конденсатор забабахать параллельно выходу поможет интересно или нет? Или нужно много таких конденсаторов???

GRust 23-10-2018 08:41

это о том что пониженное синусоидальное напряжение питания двигателя.
конденсатор не поможет, если внимательно смотреть вашу схему то мы увидим емкость "параллельно выходу"
ZX-ruban 23-10-2018 09:26

Берите паяльник в руки и начинайте творить!

http://cxem.net/promelectr/promelectr27.php

https://www.radiokot.ru/circuit/power/converter/47/

https://habr.com/post/399357/

И да поможет вам бог электроток

GRust 23-10-2018 15:09

когда уже будет подключение к реальной нагрузке в реальных режимах работы?
Elden 23-10-2018 19:48

quote:
Originally posted by GRust:

когда уже будет подключение к реальной нагрузке в реальных режимах работы?



Так подключал же. Гудит. не клева. Буду экспериментировать.
quote:
Originally posted by ZX-ruban:

Берите паяльник в руки и начинайте творить!



Если бы мог и хотел этим заниматься, то не искал бы ИБП. Хотелось максимально бюджетно и результативно. Ни одна из приведенных схем под это не попадают.
ZX-ruban 23-10-2018 20:06

Лет так пять или шесть, а может и все десять назад, попались мне в руки частотники для вентиляторов DSS2e производитель dasko.pl сами вентиляторы не дали пришлось в качестве нагрузки подключать циркуляционые насосы, крутились насосы норм диапазон регулировки от 30 до 150 %
GRust 24-10-2018 09:00

quote:
Изначально написано GRust:
На "ломанной синусоиде" двигатель будет "стучать" что приведет к повышенному износу.
бери ИБП с синусоидой, покупал чистого американца тут на форуме 1 т.р.

гудеть ну или "стучать" об этом предупреждал сразу
б/у ИБП с синусом бюджетнее варианта не найти даже если собирать самому

Elden 24-10-2018 12:49

quote:
Originally posted by GRust:

б/у ИБП с синусом



Это какие например(из распространенных) и как понять, что они с синусом??
GRust 24-10-2018 14:15

паспортные данные в помощь, инет это огромный справочник.
серверные как правило с синусом... покупал здесь и продавец сразу указал про чистый синус
hexus 25-10-2018 09:27

Чистый синус - на APC Smart-UPS. В прошлом году на марке брал 1000VA за 1к (без батарей, естессно).
Elden 25-10-2018 16:49

Подключил таки 10 мкФ 250V конденсатор параллельно выходу .

И тут началось самое интересное. Вольтаж на выходе со 158 подскочил до 175 вольт, движок вентилятора гудеть перестал, но зато достаточно громко загудел автомобильный АКБ. Причем гудеть он начинает сразу при подключении конденсатора без всякой нагрузки.

Вентилятор и АКБ постояли почти недельку и без моей помощи вентилятор запуститься не смог (хотя вольтаж везде прежний как при нагрузке, так и без). Задумался над вопросом, а крутит ли движок насоса или просто гудит. При подключении конденсатора движок насоса так же перестает гудеть. Но АКБ прям надрывается. Что бы это могло быть???

Elden 25-10-2018 16:52

Проверил - движок насоса воду гоняет на АКБ.

(у кого, как и у меня, появилась следующая страница, отмотайте на один пост назад)

GRust 25-10-2018 16:59

движок это индуктивная нагрузка плюс конденсатор это уже контур
Elden 25-10-2018 17:02

quote:
Originally posted by GRust:

движок это индуктивная нагрузка плюс конденсатор это уже контур



И что???

Я же говорю гудит АКБ при подключении Конденсатора. При дополнительной нагрузке гудит не громче.

Я вообще не слышал никогда чтобы АКБ гудел.
Ощущение, что на него на самого подали переменный ток. (чисто внутреннее, субъективное)

Elden 25-10-2018 17:03

Без конденсатора АКБ не гудит ни в холостую ни при нагрузках.
ZX-ruban 25-10-2018 19:00

Токи аднака возрастли...
Elden 25-10-2018 19:03

quote:
Originally posted by ZX-ruban:

Токи аднака возрастли...




Я думаю, за счет кондесатора они стали больше похожи на синусойду.

АКБ не гудит даже при пуска автостартера, а тут бац и загудело. Отчего?

Ollema 27-10-2018 10:09

quote:
Изначально написано Elden:
Подключил таки 10 мкФ 250V конденсатор параллельно выходу .

И тут началось самое интересное. Вольтаж на выходе со 158 подскочил до 175 вольт, движок вентилятора гудеть перестал, но зато достаточно громко загудел автомобильный АКБ. Причем гудеть он начинает сразу при подключении конденсатора без всякой нагрузки.

Вентилятор и АКБ постояли почти недельку и без моей помощи вентилятор запуститься не смог (хотя вольтаж везде прежний как при нагрузке, так и без). Задумался над вопросом, а крутит ли движок насоса или просто гудит. При подключении конденсатора движок насоса так же перестает гудеть. Но АКБ прям надрывается. Что бы это могло быть???


Чтож вы так убиваетесь? Вы же так не убьетесь!
Что там у вас на выходе? Если что то подобное ШИМ, то конденсатор коротит выход на высокой частоте и ожидает бабаха. Может вам готовый частотный преобразователь подогнать?

Elden 27-10-2018 16:16

quote:
Originally posted by Ollema:

Может вам готовый частотный преобразователь подогнать?



И что с ним делать???? Или речь об инвенторе?
Ollema 27-10-2018 22:51

Думаю они впаре слюбым инвертором споются. С инвертора гнать постоянный ток на частотник, который уже будет вращать движок. Только что за движок у вас я не в курсе.
Elden 27-10-2018 22:56

Я думаю они во всех насосах одинаковые - без коллекторные.

Да движок вращается, просто гудит, от сети бесшумно работает. Если где-то вырубят свет никуда не денусь подцеплю, а пока чего его нагружать без дела.

А так на разных форумах люди пишут, что уже много лет пользуются этими обычными бесперебойниками.

GRust 06-11-2018 11:00

на форумах много чего понапишут... ответственность равна нулю!
ZX-ruban 07-11-2018 17:20

Курим... https://habr.com/post/428550/#habracut
ShAlex 26-11-2018 01:15

У асинхронников энергия (за период 50Гц) туда-сюда перемещается. Отдать бесперебойник может, а переварить обратно - нет. Нужен частотник.

Выбираем в eBay/Ali... "Water Circulation Pump Brushless 12v" или 24V. Идея, думаю, понятна.

Elden 19-12-2018 22:50

Сегодня занялся дообследованием и доделкой аппарата, так как пришли холода - не хотелось бы остаться без отопления...

При параллельном подключении к источнику потребления конденсатора, шум источника потребления проходит полностью, но как я писал выше, начинает гудеть аккумулятор. При этом же как оказалось чувствительно греется трансформатор и силовые "транзисторы" (как они там правильно называются забыл). Убирая кондесатор, подключенные к бесперебойнику работающего от аккумулятора движки гудят, но зато нагрева самого бесперебойника не происходит.

Выпаял пищалку и запустил. Пол часа нормального полета, что означает, что вроде как он не должен самоотключаться по какому-нибудь внутреннему таймеру (надеюсь это время не больше 30 мин).

Elden 12-03-2019 13:01

Сегодня первый раз за зиму отключили электричество.

Подключил насос к ИБП, нажал кнопку, все индикаторы горят (ну что работает от батареи), гудит тихонечко трансформатор, а ток не идет.

Разобрал. Никаких явных признаков выхода чего либо из строя не нашел.

Более того, из трансформатора по прежнему выдает 161 вольт, при подключении к которому лампа накаливания загорается и работает.
-----------------------------------------
При включении ИБП к сети лампа накаливания работает через штатные разъемы, при отключении от сети лампа не горит, при этом при подключении и отключении от сети щелкает релюшка.
-----------------------------------------

Elden 12-03-2019 13:25

Нееее, все нормально оказалось.

Чего-то я напутал.

Как мне казалось, раньше одна выделенная отдельным белым цветом "розетка" работала и от сети и от трансформатора, а 3 "розетки" работали только от сети.

Оказалось (сейчас) все наоборот 3 розетки работают от сети и аккумулятора, а одна белая "розетка" только от сети.

-----------------------------------
Ложная тревога

все разобрал, все протестил ,час пока не было электричества без отопления сидел (правда замерзнуть не успел)

GRust 13-03-2019 11:14

покажи что получилось
Elden 13-03-2019 12:13

quote:
Originally posted by GRust:

покажи что получилось



Да там особо нечего показывать, все тот же бесперебойник только подключенный удобными крокодилами к автоаккумулятору.

В 22-23 посту все фото.

GRust 13-03-2019 12:36

ясна, что по звуку при работе насоса котла? меняется?
Elden 13-03-2019 13:07

Писал в теме, на бесперебойнике насос гудит, но работает, если подключить параллельно конденсатор на 10 МКФ то насос гудеть перестает, но гудит АКБ (да не ошибся).

В инете есть схема с добавлением дросселя - буду юзать. Обратил внимание, что во всех комп. блоках питания на входе 220 тоже дросселя с кондерами, хочу попробовать через такой контур подцепить и посмотреть, что будет. Если, что получится отпишу.

GRust 13-03-2019 16:41

пробуйте, но вряд ли поможет... на своем котле не проверял, но выбирая ИБП прочитал уйму форумов остановился на чистой синусоиде. тем более разница в цене на тот момент была 200-300руб
Elden 13-03-2019 17:01

quote:
Originally posted by GRust:

разница в цене



С учетом того, что ИБП валяются никому ненужные много лет на всех предприятиях и т.д., то цена его приобретения равна 0. Аккумулятор поменял на машине, а старый оставил под ИБП С учетом того, что отключали свет за всю зиму один раз этой весной на 2 часа (даже чуть меньше), то чистый синус никогда не окупит себя особенно с учетом того, что вряд ли больше суток будет работать аккумулятор, а за это время даже на ломанном синусе насос вряд ли успеет выйти из строя.
quote:
Originally posted by GRust:

пробуйте, но вряд ли поможет...



Просто конденсатор уже помог, но по видимому возникают обратные токи которые идут на аккумулятор и он начинает с частотой несколько раз в секунду то отдавать, то заряжаться (вечный двигатель однако ) от чего собственно и гудит.
Zero9 13-03-2019 23:09

quote:
возникают обратные токи которые идут на аккумулятор

Не возникают)) Просто схемотехнически обратно не могут)
quote:
Originally posted by Elden:

вечный двигатель однако



Вся история человеческого прогресса доказывает истинность первого начала термодинамики)
quote:
Originally posted by Elden:

от чего собственно и гудит



Гудит он от токов импульсного потребления. Чем "чище" импульс на выходе, тем энергичней и короче отбирается ток от АКБ. Пластины в АКБ начинают вибрировать с частотой отбора тока. Режим для него - губительный. Набивка в пластинах разрушится и осыпется от вибрации а пластины загибаются до замыкания.. КМК, тут может помочь дроссель с хорошим кондёром с АКБ на ИБП. примерно 10000мкф х 25в думаю должно хватить. Так что конденсатор поможет с обоих сторон)) Это конечно если жаль АКБ)) А если пофигу, то и ладно.__))
Elden 14-03-2019 09:22

quote:
Originally posted by Zero9:

Не возникают)) Просто схемотехнически обратно не могут)



Ну вообще еще как могут, куда идут токи из недоразряженного конденсатора??? - обратно в катушку, там они преобразовываются в 12 вольт и так как там не диодный мост, а генератор переменного напряжения, то впринципе обратные токи способны добраться до аккумулятора, которому собственно и не нравиться то отдача ,то зарядка с частотой несколько раз в секнду.
quote:
Originally posted by Zero9:

примерно 10000мкф х 25в думаю должно хватить. Так что конденсатор поможет с обоих сторон



Думал об этом, но где взять переменный конденсатор на такую частоту???? Постоянные есть, а где переменные взять???

10 мкф на стороне 12 вольт катушки никак не меняют картину.

Zero9 14-03-2019 10:38

quote:
Originally posted by Elden:

то впринципе



Нет и не может быть там зарядного тока в этом режиме.
quote:
Originally posted by Elden:

а где переменные взять??



Почему переменный вам нужен? Да ещё такой ёмкости?)))
quote:
Originally posted by Elden:

12 вольт катушки никак не меняют картину.



Вы трансформатор называете катушкой?
Конденсатор я предлагал включить через дроссель на нагрузку. Примерно так; 
Elden 14-03-2019 10:46

quote:
Originally posted by Zero9:

Вы трансформатор называете катушкой?



В данном случае да, подразумевая 12-и вольтовую катушку трансформатора.

А вот именно такая схема представленная на вашем рисунке и предлагается как "выпрямляющая" на выходе ИБП. Правда насколько я понял из видео, у автора все же нагрузка на ИБП при ее подключении сохраняется, возможно он как раз о том гудении с аккумулятора (надо пробовать, пока руки не доходят).

Zero9 14-03-2019 11:10

quote:
Originally posted by Elden:

предлагается как "выпрямляющая" на выходе ИБП



Сглаживающая. На ВХОДЕ. Т.Е - с АКБ на нагрузку. В вашем случае на ИБП. Режим работы АКБ будет сильно облегчён. Чем больше ёмкость, тем лучше. "Гудение" АКБ должно пропасть. ИМХО.
думка 27-03-2019 08:47

quote:
Изначально написано Elden:
И тут началось самое интересное. Вольтаж на выходе со 158 подскочил до 175 вольт, движок вентилятора гудеть перестал, но зато достаточно громко загудел автомобильный АКБ. Причем гудеть он начинает сразу при подключении конденсатора без всякой нагрузки.

ИМХО Конденсатор "заваливает" фронты и спады импульсов, Не синус кончено, но все же. Но появляются броски тока, которые могут ключевые транзисторы из строя вывести.
Правильно конечно делать фильтр, как описано например тут: https://gyrator.ru/inverter-sine-wave или тут: http://valvolodin.narod.ru/articles/F_Otto.pdf надо учитывать конечно что фильтр он рассчитан под определенную нагрузку, у вас должно быть рассчитано именно на ваш насос.
более универсальное решение: https://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=152071
ну и теория, в том числе почему вольтметр на прямоугольнике показывает 160 вольт. http://parus.z42.ru/subdmn/parus/node/535
Elden 30-06-2020 09:56

Кстати ИБП прекрасно вращает коллекторные движки без всякого шума, подергивания и т.п., особой разницы в силе вращения и скорости вращения не заметил, надувая 500 ваттным воздуходувом лодку. По ощущениям так же как от сети дует.