Радио

помогите решить задачу с передачей сигнала (холла)

pero 24-03-2018 10:10

Доброе утро. Есть задача передать сигнал датчика холла на 5 метров без проводов(в остальном способ передачи любой). Из сложностей: передатчик стоять будет в камерном колесе на аккумуляторах. Заряд должен держать 2-3 суток из них работать надо часа 4. Приемник- возле ЭБУ двигателя. Учесть надо и то что применение в машине(т.е. я думаю кузов как экран работать будет). В идеале 6 импульсов на оборот, скорости до 150 км/ч. Особо чистого сигнала не надо. есть приемник и передатчик (fs1000a китайский), но он настроен на частоту 433мгц думаю возможны помехи на этой частоте т.к. часто используемая.
Для чего мне это надо: на контроллере январь 5.1 пытаемся сделать систему TRC(трекшн контроль). Эта система остлеживает ведущую и ведомую ось и предотвращает излишний букс путем завала углов зажигания или прикрытия дросселя тем самым ограничивает мощность ведущей оси и предотвращает занос или улучшает зацеп на ускорениях. Скрытная установка необходима из-за тех регламента. Запрещено устанавливать системы помощи старта и т.п. По конструктиву думаю так. датчики установить в сверленые отверстия колесного диска, магнит на тормозной суппорт(зазор до 1 мм смогу реализовать).
Какой способ передачи выбрать(датчик такого типа будет 1)? На каком железе?(может модули есть готовые). Может есть другой способ считывания оборотов? можно датчик установить на расстоянии 50см от колеса, но это передняя ось, то есть работа подвески + поворот руля будут смещать колесо относительно датчика.
shuryanoff 25-03-2018 09:34

Машина какая?
pero 25-03-2018 22:53

багги
GRust 26-03-2018 08:23

что мешает сделать систему по классическому принципу АБС?
проводку грамотно скрыть, провести надо всего 1(край 2) провода на ось
по любому есть тормозные шланги поверх них провести провод и все обжать термоусадкой, будет как единое целое
pero 26-03-2018 08:56

Невозможно. По запросу тех кома может тщательно досматриваться автомобиль. Более того в конце сезона могут даже мотор разобрать (в начале сезона ставят пломбы), система TRC на контроллерах семейства "январь" выдаст себя "свалом" угла зажигания(выстрелы в выхлоп и черный дым из-за некорректного сгорания топлива), что дополнительно привлечет внимание, среди гонщиков и тех кома дураков нет. Найдут провода. Для датчика абс нужен будет 1 провод(второй масса) потом можно путем инвертирования сделать сигнал холла(штатно датчик положения коленвала идет индуктивным и уже в контроллере преобразуется в холла, в процессор идет сигнал холла) да и задающий диск себя выдаст. Что касается скрытия провода в тормозной трубке- разъедает изоляцию и может забить штуцера со всеми вытекающими последствиями. По сему это не вариант.
В плане скрытой установки только мой вариант, к сожалению, или какие то новые для меня беспроводные технологии. Необходимо только выбрать способ.
Что касается комплекта fs1000a приемник будет помехи ловить. Я так понимаю надо уйти на редко используемую частоту и для этого заменить кварц в передатчике и в приемнике подобрать частоту резистором или я не прав?
elveel 26-03-2018 11:51

Есть провода в фторопластовой изоляции.
pero 26-03-2018 12:47

Давайте пока попробуем сигнал по воздуху передавать. Если не получится, то варианты с проводами.
samtakoi 26-03-2018 13:53

Родченкова на вас нет
GRust 26-03-2018 15:43

Pero я понял что досмотр каааанкретный
1. не представляю как тормозная жидкость может разъедать медный провод в пластиковой изоляции если она течет по медным трубкам и хранится в пластиковых канистрах?
2. если отпадает 1 вариант то есть вариант сделать проводник (1 провод) в виде тяги стабилизатора между ступицей и рамой(кузовом) как это сделано во всех авто, т.к. внутри фторопластовые втулки направлять ток можно по своему направлению.
3. способ передачи по радиоканалу трудно реализуем и крайне ненадежен. комплект fs1000a приемник вообще забудь. требуется герметичный микропередатчик с минибатарей хорошей емкости. подобие того что примерно тебе нужно, встраиваемые датчиков давления Датчик TPMS Autel MX 433 МГц или https://www.utiliza.me/product...водной-контрол/
pero 26-03-2018 16:14

Изоляция разбухает и температура возле суппорта большая. Второпластовых втулок нету. Все на железе. По ссылке я посмотрел. Примерно это я и имел ввиду. Только не понимаю какой тип связи используется. Герметичность не проблема.
GRust 26-03-2018 16:29

Как нет фторопластовых втулок?
Тяга стабилизатора состоит из двух шаровых опор http://remontpeugeot.ru/avtozh...iagnostika.html в котором мы видим пластиковые вкладыши а это значит что можно делать электрическую развязку и использовать в виде провода и ни одна комиссия не вычислит что это проводник
тип связи написан 433мгц
pero 26-03-2018 16:49

В шаровых опорах произодитель может использовать различные смазки. Например графитовые, но это не наш случай т.к. все собрано на ШС. Я понятия не имею кто такой Александр, но по разговору понятно, что это еще один кнопочный батлл. https://www.youtube.com/watch?v=RLoKpeeiKWM
Может прекратим эту дискуссию? В автомобилях я достаточно хорошо разбираюсь,а в электронике не так как хотелось бы. Помогите пожалуйста по теме.
pero 26-03-2018 16:50

про 433 видимо пропустил.
GRust 26-03-2018 17:02

предложил самый простой и надежный вариант, подобное реализовано у меня на снегоходе.
нет так нет! ищите кто сможет сделать герметичный микропередатчик остальное мелочи
PoisoH 19-04-2018 17:25

Датчик холла в колесе работать не будет! Или у тебя там на расстоянии ,5см есть металлические элементы, которые смогут давать наводки на датчик?
Камера колеса с металлическим кордом.

Предлагаю ускорение вращения считать. Датчики угловых скоростей и передатчики. Всё это по блюпупу передается на мозги. Блюпупы размером с рублевую монетку. Дахоть вайфай замутить можно.
Там потребление копеешное.

И по поводу наводок на 433. Гонки проводятся в далеке от массовых скоплений авто. Если только гостей. Сами та пробовали смотреть, фонит сильно?

pero 22-04-2018 10:09

Смотреть фон не пробовал, но думаю он там будет( как минимум на таких треках как "крепость грозная". Тоже в сторону блюпупа думал. На расстоянии 5мм есть болт крепления суппорта. Камера без корда, а шина с кордом(кстати по моему у нас нейлон армирующий). На счет датчика холла я еще озадачился тем, что вставить его можно только в просверленное отверстие, а т.к. диск металлический вполне возможно, что датчик будет "видеть" диск,а не болт, но опять таки диск алюминиевый...
С ДУС никогда не связывался. Даже в руках не держал. Это G сенсор тот же или как? Как его можно установить?