samtakoi 16-06-2017 09:05
А схемку собрать (нарисовать)? Делитель частоты на логике и двух тиристорах.

ПЗ-1636 16-06-2017 09:41
Час насоветуете спецы, человек без вентилятора останется
samtakoi 16-06-2017 09:47
Нет вентилятора - нет проблемы
ПЗ-1636 16-06-2017 09:52
Без вентилятора,проблемы будут еще больше,не зря ТС тему создал.
samtakoi 16-06-2017 09:55
Можно канальный купить за 500 рублей и вставить в вытяжку
samtakoi 16-06-2017 09:57
У них производительность на порядок меньше
ПЗ-1636 16-06-2017 10:05
Он гуано, по сравнению с вентилятором из вытяжки, тем более за 500р
ПЗ-1636 16-06-2017 10:14
quote:
Изначально написано samtakoi:
Можно канальный купить за 500 рублей и вставить в вытяжку
Когда -то я покупал за эту сумму, теперь его надо менять,но меньше 1рубля их нет.Где купить за 500р?
samtakoi 16-06-2017 10:19
В гвозде брал когда-то за 400 рэ, 150 мм в диаметре примерно. А так-то да, для вытяжки будет чисто символически
vWv 16-06-2017 10:22
quote:
Изначально написано rip87:
Может там коллекторный двигатель.
quote:
Изначально написано rip87:
А кто сказал что там коллекторный?
таблеток для памяти отсыпать?
vWv 16-06-2017 10:24
quote:
Без вентилятора,проблемы будут еще больше,не зря ТС тему создал.
может проще вентканал прочистить? не?
дом старый? если вентканал забит, то проблема будет усугубляться, вплоть до того, что останется только форточкой пользоваться
ПЗ-1636 16-06-2017 10:29
В гвозде брал когда-то за 400 рэ...Не уверен конечно, надо посмотреть.
rip87 16-06-2017 10:36
quote:
Изначально написано vWv:
таблеток для памяти отсыпать?
Зачем грубить? Про коллекторный двигатель я спрашивал не у топикстартера. Посмотри внимательно на чей комментарий я отвечал.
У топикстартера не коллекторный двигатель. Это мне было известно ещё вчера.
vWv 16-06-2017 11:32
quote:
Зачем грубить?
это был стеб.
регулирование оборотов асинхронных двигателей (в широком диапазоне) возможно лишь частотным регулированием (при этом нужно учитывать запас по мощности при снижении частоты), либо (с существенной потерей крутящего момента) уменьшением протекающего тока введением шунтирующего сопротивления.
любые попытки снизить входящее напряжение, при минимальном значении внутреннего сопротивления источника ЭДС, приведет к росту тока в обмотках, перегреву и пробою изоляции.
поэтому для данного случая (ИМХО!) два варианта:
1. увеличение шунтирующего сопротивления путем уменьшения (незначительного, опытным путем) ёмкости конденсатора красной линии - на мой взгляд лучший вариант по трудозатратам и возможности использовать второй режим без изменений.
2. использование перепускного отверстия.
ну третий - обеспечить пропускную способность канала большей, либо равной производительности вентилятора.
samtakoi 16-06-2017 11:58
Так то да. Должен быть обеспечен выход и приход воздуха.Сейчс квартиры герметичные делают, и если даже шахта вытяжки исправна, то при закрытых форточках и окнах тянуть не откуда будет, если только вытяжку достаточно мощную поставить, то из унитаза приточка попрёт )))
Mouserus 16-06-2017 12:30
quote:
Originally posted by vWv:
может проще вентканал прочистить? не?
дом старый? если вентканал забит, то проблема будет усугубляться, вплоть до того, что останется только форточкой пользоваться
Не проще, к сожалению. Вытяжка находится в 4 м от вентканала. Новостройка. Проблемное место - вход индивидуального канала в общий. Что там сейчас творится, я не знаю, скорее всего заужение. Сама по себе тяга есть.
Переделывать вентканал под канальник или подобное возможности нет, скорее даже желания.
quote:
Originally posted by vWv:
регулирование оборотов асинхронных двигателей (в широком диапазоне)
В широком и не надо. Нужно подобрать одно стабильное положение и забыть. По ощущениям снижение точно не более 50%.
Пока у меня план следующий. Попробовать поставить регулятор мощности на симисторе/тиристоре. Не поможет или будет плохо работать, попробую красный конденсатор уменьшить.
Мне главное, чтобы хотя бы первая скорость "пролезала" в вентканал.
sunderlend 16-06-2017 14:20
У нас в планетарии надувные купола от нагнетателя 300-ваттника работают. Включены через диммеры. Когда надуть надо, работают на полной мощности. В рабочем положении обороты убирают на минимум. Регулируются нормально. Да, на малых оборотах движок бренчит.
Движки обычные, асинхронники однофазные кондерочные.
vWv 16-06-2017 15:06
Бренчат от ударных нагрузок пульсирующего напряжения
Silver Storm 17-06-2017 10:43
В этой схеме 1 конденсатор пусковой-черная цепь, второй ограничительный - красная цепь. Он последовательно с нагрузкой включается. За счет этого уменьшается скорость.
vWv 18-06-2017 09:54
Не пусковой, а фазосдвигающий, пусковые работают временно и отключаются из работы переключателем, например как в стиральной машине Кама
Silver Storm 18-06-2017 22:14
quote:
Изначально написано vWv:
Не пусковой, а фазосдвигающий, ....
Пардоньте за мой ..., но вы чертовски правы!!!!
Mouserus 19-06-2017 01:11
Отчёт о проделанной работе.
Купил симисторный регулятор мощности на 1 кВт, подключил.
При работе через регулятор появляется гул от двигателя: чем меньше выставлена мощность, тем громче гул. Гул от двигателя на 80-100% сопоставим с шумом воздуха, т.е. не напрягает.
На 1 скорости не меняет скорость вращения или, может, на считанные проценты. Только заметно меняется гул от двигателя при вращении регулятора.
На 2 скорости мощность регулируется прекрасно: от самых минимальных, чтобы еле-еле дул, до максимума. Но есть критичный побочный эффект: гул. Если выставить на уровне 1ой скорости, то гул слышен явно. Сделать меньше - прям выть начинает, особенно в первые секунды после включения, пока не раскрутится.
Для меня такой вариант неприемлем, слишком шумно - вытяжка находится в гостиной.
Так что если кому-то приспичит регулировать мощность однофазного асинхронного конденсаторного двигателя, то вариант с симисторным регулятором точно работает. Надо учитывать, что скорее всего появится дополнительный шум. Замеры напряжения/тока/мощности не делал. Особого нагрева двигателя так же не заметил, однако, я и не гонял его подолгу.
Следующая попытка: буду покупать несколько конденсаторов на замену в красную цепь. Попробую с ними что-то подшаманить.
Mouserus 19-06-2017 01:17
Добавлю.
Пробовал закрывать частично и полностью входные и выходные отверстия на 1ой скорости.
Поток воздуха, конечно, снижается, но движок раскручивается до максимальных оборотов и сильно шумит. Так же не вариант для меня.
rip87 19-06-2017 08:35
quote:
Изначально написано Mouserus:
точно работает
quote:
Изначально написано Mouserus:
На 1 скорости не меняет скорость вращения или, может, на считанные проценты.
?
Синтетик 19-06-2017 12:45
quote:
Originally posted by Mouserus:
Купил симисторный регулятор мощности на 1 кВт, подключил.
Нужно ещё знать что за регулятор, с фазовым регулированием или с ШИМ.
Mouserus 19-06-2017 14:02
quote:
Originally posted by rip87:
?
На 1 скорости в цепи работают 2 конденсатора. Какой у них порядок заряда-разряда сказать не могу. И регулятор не может повлиять на этот порядок.
На 2 скорости двигатель работает как классический конденсаторный однофазный асинхронник, с 1 конденсатором. Для данного режима всё регулируется нормально.
quote:
Изначально написано Синтетик:
Нужно ещё знать что за регулятор, с фазовым регулированием или с ШИМ.
Тут пишут, что фазовое управление.
vWv 19-06-2017 14:50
Все верно, спутал чуток, для меня регулирование теристором либо симистором равнозначно шим, хотя шим должна содержать индуктивный накопитель. Хотя и это фазовым регулированием сложно назвать, всего лишь подача напряжения скачками заданной скважностью.
Mouserus 20-06-2017 02:18
Можно подводить итог.
Вместо красного кондюка поставил на 2.5 мкФ. И вместо синего участка справа от переключателя поставил кондюк на 3 мкФ.
В результате у меня работают и 1, и 2 скорости на достаточно малых оборотах, отличаются немного. Как раз достаточно, чтобы справлялась вент-шахта.
Шума как от регулятора мощности нет. На 1ой скорости слышен слабый гул, и он заметно тише шума воздуха. Если вытяжку собрать, то почти не слышно.
Что я сотворил - понятия не имею

Допускаю, что схожего эффекта можно было бы достигнуть, заменив рабочий (чёрный) конденсатор на номинал 0.5-1 мкФ.
vWv 20-06-2017 07:52
Черный менять не рекомендую, могут начаться проблемы со стартом. Да и увлекаться уменьшением ёмкости (читай оборотами) в красной линии тоже. Гул идет из-за того, что скольжение достигло больших значений, но при этом ток не растет за счет большого реактивного сопротивления. Не исключено, что при длительной работе может проявиться нагрев, в током случае нужно увеличить ёмкость конденсатора красной линии.
samtakoi 20-06-2017 11:57
+++
Могу добавить ещё, что в обмотке движка где-то должен стоять термопредохранитель. Так что если в один прекрасный день вентилятор замолчит...вектор поиска будет уже известен

Silver Storm 25-06-2017 04:04
Я думаю, что гул из-за износа. /там скорее всего вал во втулках (подшипник скольжения) и на низкой скорости идет вибрация.
ПЗ-1636 25-06-2017 09:51
quote:
Изначально написано Silver Storm:
Я думаю, что гул из-за износа. /там скорее всего вал во втулках (подшипник скольжения) и на низкой скорости идет вибрация.
Ничего подобного, теорию vWv обьяснил уже, на асинхроннике есть гул на малых оборотах при регулировании диммером.
МатиасРуст 26-06-2017 12:05
quote:
Изначально написано ПЗ-1636:
Ничего подобного, теорию vWv обьяснил уже, на асинхроннике есть гул на малых оборотах при регулировании диммером.
Звуковые колебания идут не из проводов с элетричеством. как раз всетаки из приложения силы к ободу ротора и его колебаниям в зазоре втулок. " я тоже Так думаю".
PS/ приложения нерасчетного несинусоидального ударного импульса
ПЗ-1636 26-06-2017 10:40
Я так не думаю.
vWv 26-06-2017 20:42
quote:
как раз всетаки из приложения силы к ободу ротора и его колебаниям в зазоре втулок
зазоры и втулки участвуют в этом "оркестре" и играют ли они "первую скрипку" зависит от посадочного зазора, смазки, скорости вращения.
к примеру трансформатор формально не имеет подвижных частей, но шум от него зависит от плотности навивки и наличия прочих "неподрессоренных масс"