Радио

Постоянка, как замерить ток?

Nettt000 06-07-2016 23:41

Парни , если кого обидел по закону ома, извиняйте, не работает он именно с импульсными преобразователями работающими выше частоты 50 гц и применительно 12-24-48 вольтовыми , писал выше, читаем и смотрим внимательно.
Как обычно все поняли что хотели и как правило не уловив всю мысль высказали свое мнение.
elveel 06-07-2016 23:56

Все ок . Имхо, вам лучше шунт, параллельно ему еще керамический кондер 1,0 повесить.
---
а лучше не совсем параллельно - через резюк. Интегрировать чуток.
думка 21-07-2016 15:30

quote:
про установку...
физика есть физика, формулы и все такое, конечно это оч хорошо, но есть такая штука как практика, и вот на деле все очень далеко от физики бумажной
изначально планировал преобразователь на 48 вольт, но! аккумы нужно соединять последовательно, один просел-менять все 4, что дорого, затем посчитал на 24 вольта, так же получилось, решил так 12 вольт акб- 1 инвертор, нагрузка одна, и так далее, пусть на каждого инвертор свой, но не такой мощный, вопрос возник по максимальному току - его замер, так как комплектные провода инвертора сильно нагреваются, хотя сам инвертор работает как часы, поэтому было принято решение увеличить сечение проводов, ну и реально замерить потребляемый ток инвертором на почти полной загрузке.
по физике- при одинаковой мощности- чем выше напряжение -тем ниже ток, вроде так и должно быть, но на практике фишка не канает- ток как был 100 ампер, так и остался (это пример), вообщем изменяется незначительно.
думаю что это особенность инверторов высокачастотных, это которые легкие.


1. Закон ома работает для любых преобразователей.
2. Если просел аккумулятор его надо зарядить, а не менять. Если вышел из строя, то конечно менять, но один а не все. Если чо, то 12 вольтовый АКБ состоит из шести последовательно соединенных банок - и все нормально. У нас нормально работают и 48 и 60 вольтовые батареи.
3. Подозреваю, что ток 100 А ограничивается проводами, если они греются, то на них и напряжение падает сильно, соответственно инвертору меньше достается. Если чо, то на 100 А надо нормально сечение провода квадратов 35-50. У нас на 300 А провода 170 мм2. http://miroshko.kiev.ua/wiresel/tables.html

p.s.

quote:

по физике- при одинаковой мощности- чем выше напряжение -тем ниже ток, вроде так и должно быть, но на практике фишка не канает- ток как был 100 ампер, так и остался (это пример),


Интересно, а чем вы мощность измеряете??? Я к тому что вам ток померять нечем, так и мощность вы вряд ли измерили чем-то, просто так, считаете что постоянная. На самом деле все не так как вы думаете.
А еще и напряжение на АКБ при большом токе проседает. И по мере разряда проседает. И она вроде тока должна больше выдать чтоб мощность поддержать, пыжится пыжится и фиг там, ток такой же, а то и меньше... Что там с мощностью - непонятно.
Нет, если вы ваттметром замеряете мощность в процессе работы, и уверены что она постоянная, то да, странно что законы ома неработают.
думка 21-07-2016 17:04

Самое правильное - это сначала расчитать:
Например надо питать установку 1000 ватт в течении часа.
1. Выбираем инвертор не меньшей мощности. Скажем 1200.
2. Прикидываем сколько будет потреблять от АКБ в учетом КПД инвертора. Понятно что это больше чем в п.1, скажем 1100 ватт.
3. Прикидываем ток по 12 вольтам 1100/12 - около 100 А. Т.е. для часовой работы надо АКБ как минимум 100 А/ч
4. Учитывая опять таки потери в проводах, в АКБ, выбираем АКБ на 120 А/ч и провода сечением 35-50 мм2. Все будет работать, ток можно и не измерять.
elveel 14-09-2016 09:42

К вопросу о замерах вот вышла статья: https://geektimes.ru/post/280370/
Nettt000 03-02-2017 03:27

Пришел прибор с алика показывает сносно , до 660 ампер.
тему закрываю
Синтетик 03-02-2017 08:50

С шунтом или клещи?
Nettt000 03-02-2017 12:38

Клещи
izbob 03-02-2017 20:38

давнынь-давно мне захотелось измерить пусковой ток автомобильного стартера. Взял стрелочный прибор и замерял напряжение на кабеле соединяющем АКБ и стартер в момент запуска двигателя.
Следующее измерение было при включенном зажигании. Результат 500 А в момент запуска двигателя
(М412) и ни каких проблем с измерением больших токов.