Радио

Помогите найти схемку умной кнопки

vladimir_k 03-06-2016 10:39

может программно проблема решается? модель навигатора какая?

можете меня конечно тапками закидать, но по моему задачу проще и дешевле решить самым простеньким МК, причем уже прошивкой можно настроить как включение так и выключение, ну и задержку самого включения например до кучи...
а если постараться, можно и в корпус самого навигатора все это затолкать, и не надо никаких "киндеров", болтающихся снаружи

rk 03-06-2016 14:59

quote:
Изначально написано vladimir_k:
может программно проблема решается? модель навигатора какая?

можете меня конечно тапками закидать, но по моему задачу проще и дешевле решить самым простеньким МК, причем уже прошивкой можно настроить как включение так и выключение, ну и задержку самого включения например до кучи...
а если постараться, можно и в корпус самого навигатора все это затолкать, и не надо никаких "киндеров", болтающихся снаружи


Задержка в киндере устанавливается конденсатором и резистором, который можно сделать переменным или настроить, замерить и впаять постоянное.
Для контроллера еще и схема стабилизации питания нужна будет. А если выключение программировать собрались, то и батарейка какая-нить.

Сколько там самый простенький МК стоит?
А сколько стоит винтажный советский транзистор? А реле все одно какое-нибудь придется ставить, оно самое дорогое в этой конструкции.
Если без реле, есть риск убить навигатор. Гальванической развязки то не будет. Оптопару если ставить... кто его знает как обернется для навигатора.

vladimir_k 03-06-2016 16:38

quote:
Изначально написано rk:

Задержка в киндере устанавливается конденсатором и резистором, который можно сделать переменным или настроить, замерить и впаять постоянное.


опять же усложнение схемы - задержка на "нажатие" потом задержка на "удержание"... а если нужно чтобы навигатор включался через минуту например после подачи питания (считай включения зажигания)?

quote:

Для контроллера еще и схема стабилизации питания нужна будет. А если выключение программировать собрались, то и батарейка какая-нить.


зачем? питаемся от напряжения, подаваемого на батарейку, там 3,7-4 В, самое то для МК, при выключении зажигания питаемся от батарейки навигатора (ну при условии что ТС ее заменит на рабочую ), "выключаем" навигатор и засыпаем до появления сигнала (подачи питания на батарейку), при дохлой батарейке просто не будет работать функция выключения, вот и все

quote:

Сколько там самый простенький МК стоит?
А сколько стоит винтажный советский транзистор? А реле все одно какое-нибудь придется ставить, оно самое дорогое в этой конструкции.
Если без реле, есть риск убить навигатор. Гальванической развязки то не будет. Оптопару если ставить... кто его знает как обернется для навигатора.

Тинька 13 в Радио рублей 100
Т.к питаться МК будет тем же напряжением что и навигатор, думаю отсутствие развязки не так критично (тут уже по месту надо смотреть), ну чтоб уж наверняка можно оптопару задействовать, ну может 1-2 резюка понадобятся для подтяжки ног, ну диод возможно

ну вот теперь подсчитайте бюджет "киндера" и тиньки с оптопарой, хотя мы тут не о серийном выпуске, думаю стоимость решения не так существенна

З.Ы. я не говорю что мое решение единственно верное и правильное, просто предложил как вариант

Silver Storm 03-06-2016 23:51

Кстати тиньки 13 есть вналичии. могу даже прогу под это дела написать. Там делов 5 сек. Если ставить тиньку, то в качестве ключа полевик параллельно кнопке поставить можно. Тогда вообще будет 3 резистора 0805 смд, тинька13 в SO8 корпусе и полевик в SOT23 корпусе. габариты 8x8 мм если очень мелко сделать.

Пока не занят новым проектом пишите в ЛС, обсудим.

di_mon 06-06-2016 15:54

вон самое простое решение предложил samtakoi , только вместо реле оптопару и резистор к ней. проще некуда!
Silver Storm 06-06-2016 23:35

quote:
вон самое простое решение предложил samtakoi , только вместо реле оптопару и резистор к ней. проще некуда!