Радио

Педаль не работает!

samtakoi 14-01-2015 21:07

Вечер добрый! Заскучали?
Кароч: принесли посмотреть педаль толи от шв. машины, толи от прялки, с мотором. Марку обещали уточнить. Включаешь вилку и мотор сразу молотит на полную. Внутри тиристор ку202н через мост, схема на четырёх кт315/361, сам регулятор - неонка через регулируемую педалью щель смотрит на фоторезистор (?) (обозначение скрыто)
Не хотелось бы тратить много времени на эту педаль, может кто сталкивался? подскажет где копать? Схемы похожей не нашёл.
Что сделано: проверил тиристор - рабочий, бегло прозвонил обвязку - замечаний нет, вместо фоторезистора цеплял подстроечник 4,7 Мом - эффекта нет, обороты на макс.
NeiroNx 15-01-2015 12:32

Диодный мост не пробит?
elveel 15-01-2015 13:49

цитата:
Originally posted by samtakoi:

проверил тиристор - рабочий



Как проверяли? если тестером - бабка надвое сказала, надо как минимум 500-вольтовым мегаомметром. Еще можно попробовать включить с отцепленным упрвляющим электродом.
samtakoi 15-01-2015 16:26

диодный мост вне подозрений, при отпайке проводка с затвора тиристор закрывается,
цитата:

надо как минимум 500-вольтовым мегаомметром.


именно так и делал

сегодня было некогда возиться, завтра продолжу

elveel 16-01-2015 15:52

Тогда чтобы отвязаться еще и от двигателя - замените его лампой накаливания. Не знаю тип вашего, но иногда коллекторные могут идти вразнос при проблемах в обмотке возбуждения.
di_mon 16-01-2015 17:40

R-C цепь фильтра проверяли? должна стоять параллельно К-А тиристора, либо на двигателе. если одно из них неисправно то тиристор может открыться и не закрыться, либо как повезет...
samtakoi 16-01-2015 20:08

спасибо за советы, на следующей неделе продолжу, сегодня узнал тип педали рпн-1 ухл4.2, и двигателя мш-2эр, и покупали ее отдельно от машины,
samtakoi 22-01-2015 18:49

Ещё раз проверил элементы - нашёл дохлый кт315, заменил - заработало. Ошибка предыдущей проверки заключалась в том, что звонил транзисторы на пробой, а этот в "обрыве" оказался