Main 14-07-2014 23:28
на выходе из катушки напруга скачет в зависимости от оборотов двигателя от 13В до 50В. Поэтому нужен стабилизатор напряжения для подключения бортовых приборов (эхолот, навигатор, телефон и т.д.) параллельно с АКБ. Можно без корпуса. С нетерпением жду предложений.
samtakoi 14-07-2014 23:38
цитата:
на выходе из катушки напруга скачет в зависимости от оборотов двигателя от 13В до 50В
при отключеном акб?
Main 14-07-2014 23:42
при всем при этом АКБ должен заряжаться, понимаю что без акб нежная электроника может полететь. возможно ли вообще так собрать чтоб она не летела если вдруг отключится акб (спали клеммы случайно и т.д.) или это сильно усложнит схему?
samtakoi 15-07-2014 12:00
Я про то, что напряжение не должно скакать, не знаю как на лодочном моторе, но на авто стоит т.н. шоколадка - регулятор напряжения.
samtakoi 15-07-2014 12:04
в радио есть ассортимент dc-dc преобразователей, может там подобрать?
Main 15-07-2014 12:12
На моем точно ничего не стоит, вчера мерял - напруга скачет огого, еще и переменная. Запиндюрил бы туда стаб от машины какойнить, но какой
samtakoi 15-07-2014 12:16
там выход напруги для чего предназначен? для фары?
MaxFox 15-07-2014 12:17
как на скутере. Там нет шоколадки, зато есть стабилизатор)
Main 15-07-2014 12:21
А хз для чего, висят 3 провода, на 2х переменка от 12в и выше
Main 15-07-2014 12:22
Где то читал, уже предлагали стаб от скутера, как его подобрать?
Main 15-07-2014 12:25
Сейчас у меня к этим двум проводам вообще ничего не подключено
SK 15-07-2014 08:54
Если указать марку мотора - дело пойдет быстрее
Main 15-07-2014 09:05
цитата:
Изначально написано SK:
Если указать марку мотора - дело пойдет быстрее
как это влияет на схему мне не понятно, но модель укажу: Tohatsu M 15 D2
SK 15-07-2014 14:42
схема зависит от того какой генератор на лодочном моторе. Если 3-х фазный как в мотоциклах то от них с взять регулятор.
Main 15-07-2014 16:10
цитата:
Изначально написано SK:
Если 3-х фазный
там 3 проводка висит, между 2мя напруга скачет от 12 вольт и выше, а на 3м проводе (он черный) 6вольт
egor67 16-07-2014 01:25
готовые импульсные конвертеры DC-DC , до 5А - 150 и 200 р.
Main 16-07-2014 08:09
цитата:
Изначально написано egor67:
отовые импульсные конвертеры DC-DC , до 5А - 150 и 200 р.
не нашел ни одного преобразователя обрабатывающего переменное напряжение от 12 до 70 (или хотя бы 50) вольт, на выходе дающего стабильные 13.8в и нужной мощности от 50вт
egor67 16-07-2014 13:21
со стабильными вольтами на выходе проблем нет.
про мощность пока речи не было, но всегда можно пару конвертеров в параллель.
по переменке - диодный мост на вход, собственно схему сам же скидывал -
http://motorka.org/motory/podv...a-dlya-plm.htmlпо максимуму напруги - надо для начала точно померять на кондере после моста (под нагрузкой)
SK 16-07-2014 22:18
сначала выяснить что-за тип генератора в данном моторе, а потом уже под него регулятор.
И подумайте, отчего ни один производитель авто и мото моторов не применяет в генераторах импульсные регуляторы...
Main 17-07-2014 08:44
цитата:
Изначально написано SK:
тип генератора
я так понял, что тип генератора у любого лодочного мотора один (если же нет конечно отдельного генератора с отдельным приводом).
Эта инфа была по ссылке выше:
http://umka-095.narod.ru/statia.htmвыдержка из статьи: "на лодочных моторах стоят магдино генераторы, а они имеют одно положительное свойство-дело в том, что ток в цепи генераторных катушек ограничивается их индуктивностью рассеяния, а не внешним сопротивлением. При коротком замыкании индуктивность будет настолько велика что будет влиять на поле постоянных магнитов, но направленно будет против них в результате ЭДС в катушках будет настолько низок, что ток не сможет причинить каких либо повреждений обмоткам. Генератор мотора при этом не перегорает..."
SK 17-07-2014 10:44
IMHO конечно, но не спасет Вас импульсный регулятор. Дело в том что на выходе таких генераторов кроме плавающего напряжения обычно ещё и высоковольтные импульсы случаются которые не видит бытовой вольтметр. Величина до нескольких сотен вольт, именно поэтому в подобных мотогенераторах применяют симисторные шунтирующие регуляторы.
вот схемки http://skuterdel.blogspot.ru/2012/11/blog-post_7669.html
яб такую собирал пожалуй

Main 17-07-2014 10:45
хм, неужели придется с али тянуть возможно совсем не надежную китайскую хрень.
Может кто мне спаяет это дело по выше приведенным схемам, рублей так за 500 ))))
Main 17-07-2014 11:07
на вид схема не сложна.
сходил по ссылке, может уже действительно купить регулятор от китаймопеда
samtakoi 17-07-2014 11:18
цитата:
Дело в том что на выходе таких генераторов кроме плавающего напряжения обычно ещё и высоковольтные импульсы случаются которые не видит бытовой вольтметр. Величина до нескольких сотен вольт, именно поэтому в подобных мотогенераторах применяют симисторные шунтирующие регуляторы.
импульсы можно пленкой шунтировать
egor67 17-07-2014 15:03
цитата:
Originally posted by Main:
http://mobi-power.ru/prod8.htm вот думаю, что номер 15 как раз подойдет, только где взять этот стаб?
80 р в наличии,
на 200 р 4 штуки продам.
За 150/200 р я предлагал помощнее, до 5А.
цитата:
тянуть возможно совсем не надежную китайскую хрень
очень даже надежная.
но надо понимать, что её придется дорабатывать, как минимуму выпрямитель + ограничитель
Main 17-07-2014 15:29
цитата:
Originally posted by egor67:
80 р в наличии
круть!
но я уже теперь не понимаю что мне нужно, шунтирующий или импульсный.
цитата:
Originally posted by egor67:
но надо понимать, что её придется дорабатывать, как минимуму выпрямитель + ограничитель
с выпрямителем все понятно, сделаю мост, а вот с ограничителем не разберусь
Main 17-07-2014 15:32
Егор, а есть принципиальная схема, название и фото того, что вы предлагаете за 150/200р??
samtakoi 17-07-2014 16:18
цитата:
ограничителем не разберусь
рискну предложить перед мостом поставить фильтр из какого нибудь импульсного блока питания, например компьютерного...?