Радио

Посоветуйте схему управления мощным двигателем постоянного тока

кийон 15-03-2013 20:20

Сейчас как раз поднимаю из пепла подобные моторы. Состав: МС33039, МС33035, далее 3 штуки IR2110, 6 MOSFET-ов(по 2 на обмотку), 3 датчика Холла, ну и термодатчик через 393-ий компаратор(защита от перегрева). Вся схема без гальванической развязки от сети, упр. скоростью- через оптрон. Вых. каскады запитаны выпрямленным сетевым напряжением, м/сх- от стаба на 15В. Полноценной схемы конечно нет, но по даташитам связать одно с другим- нет проблем.
кийон 15-03-2013 20:27

Если уж очень надо могу поделиться наработками. Сейчас осталась одна недоделанная плата(ждёт м/сх)- это к тому, чтоб схему срисовать.
Gospod_in 15-03-2013 20:44

да было бы очень здорово.
Gospod_in 15-03-2013 20:48

а вот альтернатива - трехфазный асинхронный двигатель с частотным преобразователем- получится ли нормальный силовой привод в диапазоне скоростей от нескольких единиц до 8 тысяч оборота в минуту? из теории двигателей знаю что асинхронники слабы по моменту трогания
elveel 15-03-2013 21:50

Да, запросто. асинхронник на 3000 оборотов влегкую можно разогнать до 8000. Это ведь меньше 150 Гц. Слабый момент при скольжении, с преобразователем случай другой. А если еще и векторное управление, то и динамика как у постоянника, от 0 до максимума. Но только самому привод делать еще сложнее, чем на постоянник
DETOXIC 21-03-2013 20:19

не указана марка двигателя, или хотя бы номинальная мощность и обороты

если есть постоянка 115В, то для вращения в обе стороны только H-мост, можно и с драйверами бустрепными, ШИМ в диапазоне от 0 до 96-98% и бустреп будет подзаряжаться. но лучше драйвера с развязанным питанием.
далее обязательно датчик тока типа LEM, схему управления током и его реверсированием на МК, обязательно датчик вращения и направления вращения

в принципе вот и все - но стоить это будет под разработку не мало.
если опыта нет и оборудования, то даже по готовой схеме не отладить.

всякие залипухи без развязки, на TL494 и прочие радиолюбительские штуки не для станков. выйдет только себе дороже и плюс опасно для жизни тех, кто будет рядом

очень вероятно , что новый трехфазный ПЧ и асинхронник для ТС будет более оптимальным вариантом

Gospod_in 21-03-2013 21:15

а что случится с мостом если отключить питание при вращении двигателя? иобеспечит ли мост режим электродинамическово торможения?
Gospod_in 21-03-2013 21:26

движок порядка 5 квт. Обороты от единиц до 8 тысяч.
Критично ли обратная связь без датчика тока, а только по тахогенератору? Как поведет себя мост в электродинамическом торможении?
Что может случиться с мостом при отключении питания с быстро вращающимся двигателем?
DETOXIC 21-03-2013 22:18

полный мост работает в 4 квадрантах - при правильном управлении и обратимом источнике питания.
электродинамическое торможение, что под этим понимается? если с рекуперацией энергии, то ее девать некуда при питании от трансформатора с выпрямителем, поэтому такое не возможно без аккумуляторов например буферных.

торможение плавно снижая ток, а затем реверсирование
если реверсировать напряжение на мосту, а двигатель все еще вращается в прежнюю сторону, то в таком случае эдс двигателя суммируется с напряжением питания ключей, и если ключи к примеру на 150 вольт, то при реверсе их пробъет (либо ключи с запасом брать, но это не оптимально будет), поэтому реверсировать можно только после полного спада тока, те нужно и обороты мониторить и током управлять

если закрыть ключи, то получится выбег по инерции и все

8000 об/мин коллекторный двигатель, ротор не разорвет? или это нормальный режим для двигателя?

elveel 21-03-2013 23:57

При пропадании питания только реле с НЗ контактами, которые будут коллектор на низкоомный резистор садить. Это в случае с пост. магнитами. С обмоткой возбуждения приходит на ум только переключение в режим генератора с самовозбуждением, но с таким не сталкивался. Если надо зафиксировать механику при пропадании питания, на станках применяются электромагнитный тормоз, обычно встроенный в двигатель, но встречал и гидравлику.
quote:
Originally posted by Gospod_in:

Критично ли обратная связь без датчика тока, а только по тахогенератору?



Да, иначе на нулевых и околонулевых оборотах дв. будет вялый, его можно будет потихоньку рукой вращать.
Gospod_in 22-03-2013 12:20

а можно же электродинамическое торможение сделать если нижние ключи открыть? Тогда двигатель будет закорочен энергия выделится на нем. Драйвера ключей возможно имеют такой режим, чтобы по отдельному сигналу открывать только нижний ключ? Тормоза и сопротивления отпадают, т.к.ток больше сотни ампер, управление должно быть очень жестким. По скорости похоже да, не добиться нужной жесткости..
Gospod_in 22-03-2013 12:23

кстати на возбуждение будет шим-стабилизатор тока, он будет реверсировать ток через реле или ключи, но только для аварийного торможения двигателя. В рабочем режиме управление по возбуждению не обеспечит нужную динамику привода
elveel 22-03-2013 14:58

Тогда на управление надо использовать независимый источник питания. При большой инерции нагрузки, на полной скорости, ток закороченного коллектора будет тысячи ампер. Возможно даже механическое повреждение двигателя и редуктора (если есть). Вы проводили испытания двигателя? Обычно высокооборотистые постоянники управляются двухзонным регулированием.
DETOXIC 22-03-2013 16:36

откроете нижние или верхние ключи - получите ничем не ограниченный ток через них - тупо сгорят, точнее испарятся
DETOXIC 22-03-2013 16:43

тормозить вы должны через дополнительный ключ, который подключает между плюсом и минусом питания балласт, ключ управляется ШИМ с контролем тока.

поэтому я и говорю, что залипухи, тээлки всякие это не для приводов

PS трехфазный ПЧ, чтобы обеспечить быстрое торможение требует подключения тормозных резисторов, у вас таже ситуация

Beere 17-12-2013 14:18

здесь самое простое тиристорная реверсивная схема по якорю. Она вам обеспечит все 4 квадранта. Т.е. будет вам торможение с рекуперацией в сеть. Тиристорная схема горазда надежней, особенно на такие токи выше 100 А.
такие привода выпускает чебоксарская фирма ЭЛПРИ (http://www.elpri.ru ). называются они ЭПУ1М - аналоговые(http://www.elpri.ru/?page=10442&mode=prod )
или там есть сейчас цифровые ЭПУ1М-7
(http://www.elpri.ru/?page=22797&mode=prod ).
Там у них также есть и двухзонные привода, с ослаблением по полю.
Покупаем ЭПУ1М у них уже с 1999 года, качество хорошее.
SK 21-12-2013 18:49

У нам в подобной задаче (только НЛО массой до 2тонн) мотором управляет электромашинный усилитель.