^RAUL^ 30-03-2012 22:21
Как раз на подъем/опускание не нужно не нужно. На кран-балках нет тормозов, перемещения выполняются рывками и с выбегом (движением по инерции).
Нужно сделать перемещения плавными, а также снабдить электрическим торможением.
Частотник идеально подходит для этих задач. Необходимо выбрать наиболее подходящую модель, надеюсь что это кто-то делал, изучал информацию и сможет предложить наиболее подходящий по своим функциям. Если же такой человек не найдется до того момента, как я приступлю к работе - значит мне быть первым.
К сожалению изучение возможностей частотника занимает много времени.
Trmns 31-03-2012 15:07
По моему слишком сложная и как результат жутко дорогая конструкция получится.
А движок то вообще рассчитан на работу на пониженных частотах?
Если бы не частота то можно было бы взять обычный трёхфазный контроллер и на выходе поставить конечники помощнее.
Иначе инвертор-преобразователь, но я не представляю какие у него должны быть силовые узлы, если нагрузкой будет киловатный привод. Или сколько там привод потребляет?
А не проще редуктор переделать? Какую нибудь инерционную шнягу туда затолкать. Допустим этакий массивный барабан с электромагнитным стопом.
Sender Senderovich 31-03-2012 15:33
Если мощности небольшие (до 2 кВт), то смотри частотники или упп Шнайдер - они дешевле прочих выходят, хоть и брэнд. Ими Комлект Энерго Сервис торгует.
Когда в области КИПа работал - такая ситуация у клиентов была - в результате остались довольны.
Если жаба душит, то частотник/упп только один взять и реле и контакторов на каджый движок.
VkM1 31-03-2012 15:51
Посмотри зти шняги.
Устройства плавного пуска (софтстартеры) и торможения предназначены для плавного пуска и останова асинхронных электродвигателей. Применение устройств плавного пуска позволяет уменьшить пусковые токи, облегчить и оптимизировать температурный режим, устранить недопустимую динамику в механической части привода или гидравлические удары в трубах и задвижках в момент пуска и останова двигателей, снизить пиковые нагрузки на питающую сеть и повысить срок службы двигателя и приводимых им в движение узлов.
Trmns 31-03-2012 19:33
Другими словами всё уже давно изобретено. Просто внедряется черепашьими темпами и с жутким скрежетом со стороны руководства.
SK 01-04-2012 09:34
у нас стоит шнайдер электрик альтивар какойто. Он с успехом мотор на 30 кВт крутит. Надо заметить что на низких оборотах момент на двигателе низкий и стартануть с нагрузкой - просто мотор жалко. Он конечно не сгорает но пищит заметно. Альтивар не дает слишком большой ток в нагрузку.
Demag 01-04-2012 22:43
делал так же кран балку на веспере
^RAUL^ 01-04-2012 23:57
Demag, схемку, хотя бы упрощеную можете выложить?
Demag 02-04-2012 12:07
схемы нет давно это было да и проще некуда там