Автозвук и сигнализации

Помогите советом. Рупор для MO-12 в гранту седан.

SIDin 18-06-2015 21:19

рупор славится ровной полкой до 100Гц не такой уж узкий диапазон.
У саба и должен быть узкий диапазон частот. Некоторые считают что саб должен играть только до 60Гц, так что рупора за глаза.
Но слишком уж он давит, мне больше нравится когда селезенку щекочет, а не уши разрывает.
Буду делать ЗЯ конкретно под этот динамик, а то был тот что был(<20л).
igor1971 18-06-2015 22:41

до 100гц - мало. Это кстати частая ошибка. вроде если диапазон до 80гц то и дальше может быть криво, все равно порежется фильтром. а вот и нет. До 300гц ровненько должно быть хотя бы, чтобы не пришлось мудрить с порядками фильтров и согласовывать саб с мидбасами. А такая возможность есть только у владельцев процессорных голов.
Но это конечно в идеале. Мало кто этим заморачивается
Newser 19-06-2015 10:55

quote:
Изначально написано SIDin:
рупор славится ровной полкой до 100Гц не такой уж узкий диапазон.

А вот тут я Вас поправлю. Рупор - это разновидность ФИ оформления, и славится не ровной полкой до 100Гц, а возможностью реализовать акустическую систему, которая будет играть как можно ниже! Т.е. если у динамика рез. частота например 30Гц, то оформив этот динамик в рупор или ФИ он будет играть ниже 30Гц. А вот чтобы эту полку вниз сделать ровной и забирающейся как можно ниже, нужны очень большие размеры корпуса, что в автомобиле становится проблемой.
Так что в большинстве случаев рупор в автомобиле - это соревновательный корпус с большим и узким ГОРБОМ диапазоном всего в 10-20Гц

SIDin 19-06-2015 17:08

да ну вас, всё в свою трясину тянете
поставлю в рупор 100ГДШ интересно что за звуки издавать будет
Newser 19-06-2015 18:42

в JBL speakershop можно глянуть)))
igor1971 20-06-2015 13:50

я-то не свою трясину трясу
я делюсь опытом. я все это давно проходил уже. а воспринимать мой опыт, или нет - это уже ваша позиция. честно и откровенно из профи мало кто будет говорить (у них знания - это их деньги), да и настоящих спецов в профи у нас очень мало. скорее многозначительно общими фразами станут отмазываться или просто отмалчиваться (стремно спалиться на не компетентности- бизнес)
SIDin 21-06-2015 23:59

какие тут у нас профи? продавцы одни, ч не спросишь одни предложения купить чёнить у них, да подороже.
Newser 22-06-2015 17:11

есть такая тенденция... просто кто-то за правду, и за автозвук, а кто-то ради бабла, забыв про "идею" и совесть! Кстати в данной теме вроде ни разу не втюхивали.
igor1971 22-06-2015 19:47

думаю, надо, вообще ввести критерий уровня инсталляторов:
наличие соревновательных автомобилей.
когда представляешь соревновательный автомобиль, после соревнований многое поймешь, лучший университет.
даже не важно какое место занимает авто - для меня не важно, а вот участие...
kupec87 22-06-2015 22:48

quote:
Изначально написано igor1971:

до 100гц - мало. Это кстати частая ошибка. вроде если диапазон до 80гц то и дальше может быть криво, все равно порежется фильтром. а вот и нет. До 300гц ровненько должно быть хотя бы, чтобы не пришлось мудрить с порядками фильтров и согласовывать саб с мидбасами. А такая возможность есть только у владельцев процессорных голов.
Но это конечно в идеале. Мало кто этим заморачивается



вы про сабвуферное звено говорите? и как же это можно реализовать? можно в личку?
Kpok 23-06-2015 01:36

quote:
Originally posted by Newser:

Рупор - это разновидность ФИ оформления



Ага, когда это рупор стал разновидностью ФИ ? Рупор это акустический трансформатор, ФИ - резонансная система.
igor1971 23-06-2015 09:00

quote:
Изначально написано kupec87:

вы про сабвуферное звено говорите? и как же это можно реализовать? можно в личку?

чтобы не было рака ушей, изначально саб надо проектировать чтобы он играл ровно от 20Гц до 300Гц. при этом легко потом с мидбасом согласовывать. допустимо если небольшой подъем будет от 300Гц к 20Гц, ну 5дб. иначе потом всегда гемор и не согласовывается или очень сложно.
возможны варианты, когда у саба идет спад выше 60Гц, к примеру. тогда порядком фильтров можно провал компенсировать. но, не всегда и получится, иногда и горб в лучшем случае можно получить. да и уровень настройки высокий, попробуйте еще спецов найти.
99.99% сабов в авто ФИ, или рупор - с горбом на АЧХ. поэтому они мне и не нравятся. салон авто и так как ФИ работает, грубо говоря, а тут еще один добавляем. что там с фазами происходит одному богу известно. это же как бандпасс настраивать с неизвестными параметрами.
и цифровой эквалайзер использовать стремно для устранения таких косяков. вата получается в итоге.

Newser 23-06-2015 10:42

quote:
Изначально написано Kpok:

Ага, когда это рупор стал разновидностью ФИ ?

На самом деле ошибка в том, что в данном контексте (картинка в первом сообщением) мы называем рупором то, что рупором не является.

igor1971 23-06-2015 10:45

я, согласен. это модифицированный ФИ таких вариантов куча.
я рупоры никогда не считал, так как считаю это дело безнадежным, но даже базовых каких-то знаний хватает понять что там выход рупора должен быть 1.5*1.5 метра. ну типа того.
все что сложнее ЗЯ для авто считать не реально. если ЗЯ, в авто по-сути считаем как ФИ, с учетом размеров салона.