quote:
Изначально написано SIDin:
45 герц = 6662054.622222 длина волны в метрах
да лан?
в микрометрах может?
около 7 метров длина волны, в зависимости от температурных условий.
quote:
Изначально написано igor1971:да лан?
в микрометрах может?
около 7 метров длина волны, в зависимости от температурных условий.
все верно, длина волны = скорость звука (340м/с при 15С) / частоту
а пол волны это уже 3,5 метра, что в автомобиле, с переотражениями, уже становится критично...
quote:
Изначально написано SIDin:
Но как в закрытом ящике играл мне больше нравится
Ничего удивительного, ЗЯ - музыкальный корпус с ровной АЧХ, рупор - считаю исключительно соревновательным, с сильным горбом на узком диапазоне частот!
quote:
Изначально написано SIDin:
рупор славится ровной полкой до 100Гц не такой уж узкий диапазон.
А вот тут я Вас поправлю. Рупор - это разновидность ФИ оформления, и славится не ровной полкой до 100Гц, а возможностью реализовать акустическую систему, которая будет играть как можно ниже! Т.е. если у динамика рез. частота например 30Гц, то оформив этот динамик в рупор или ФИ он будет играть ниже 30Гц. А вот чтобы эту полку вниз сделать ровной и забирающейся как можно ниже, нужны очень большие размеры корпуса, что в автомобиле становится проблемой.
Так что в большинстве случаев рупор в автомобиле - это соревновательный корпус с большим и узким ГОРБОМ диапазоном всего в 10-20Гц



quote:
Изначально написано igor1971:
до 100гц - мало. Это кстати частая ошибка. вроде если диапазон до 80гц то и дальше может быть криво, все равно порежется фильтром. а вот и нет. До 300гц ровненько должно быть хотя бы, чтобы не пришлось мудрить с порядками фильтров и согласовывать саб с мидбасами. А такая возможность есть только у владельцев процессорных голов.
Но это конечно в идеале. Мало кто этим заморачивается
quote:
Originally posted by Newser:
Рупор - это разновидность ФИ оформления
quote:
Изначально написано kupec87:
вы про сабвуферное звено говорите? и как же это можно реализовать? можно в личку?
чтобы не было рака ушей, изначально саб надо проектировать чтобы он играл ровно от 20Гц до 300Гц. при этом легко потом с мидбасом согласовывать. допустимо если небольшой подъем будет от 300Гц к 20Гц, ну 5дб. иначе потом всегда гемор и не согласовывается или очень сложно.
возможны варианты, когда у саба идет спад выше 60Гц, к примеру. тогда порядком фильтров можно провал компенсировать. но, не всегда и получится, иногда и горб в лучшем случае можно получить. да и уровень настройки высокий, попробуйте еще спецов найти.
99.99% сабов в авто ФИ, или рупор - с горбом на АЧХ. поэтому они мне и не нравятся. салон авто и так как ФИ работает, грубо говоря, а тут еще один добавляем. что там с фазами происходит одному богу известно. это же как бандпасс настраивать с неизвестными параметрами.
и цифровой эквалайзер использовать стремно для устранения таких косяков. вата получается в итоге.
quote:
Изначально написано Kpok:
Ага, когда это рупор стал разновидностью ФИ ?
На самом деле ошибка в том, что в данном контексте (картинка в первом сообщением) мы называем рупором то, что рупором не является.
таких вариантов куча.