Автозвук и сигнализации

Помогите советом. Рупор для MO-12 в гранту седан.

SIDin 16-05-2015 13:35

Поделитесь чертежом рупора на мошке.
Искал в интернете, но то что есть не подходит по размерам.
Ограничен размерами 90х50х40
Хочу поставить его динамиком и портом вверх, правильно ли это?
Может лучше положить его набок и не экономить на пространстве

788 X 566 97.9 Kb Рупор для MO-12 в гранту седан

РОМАН 427 17-05-2015 09:19

Порт в крыло,динамик в спинки сидений
SIDin 17-05-2015 22:23

каким образом? все короба что я видел сделаны в одну сторону и динамик и порт
ginzby 18-05-2015 13:33

Покупай мой короб
SIDin 19-05-2015 19:23

нее я сам пилить хочу
kupec87 19-05-2015 19:52

самому пилить неоправданно. в первый раз интересно конечно. но проще с рук взять по цене материала. а иногда дешевле. у романа 427 есть чв под двенаху. у меня есть рупор под двенаху.
отдам рупор рублей за 800.
UralSound18 19-05-2015 20:13

дак ты и расчитай сам
так ведь тоже интереснее
скачиваешь программу
вбиваешь параметры Т/С ( круто если измеришь сам)
делаешь чертеж 3D
смотришь, примеряешься еще раз, что все влезет
делаешь карту распила, пытаешься уместить все на один лист)
а потом остается все только собрать, как конструктор
kupec87 19-05-2015 20:26

чувствуется стеб)))
SIDin 11-06-2015 01:21

Собрал как на чертеже, положил на бок, стал долбить по ушам, зеркала трясутся. Но как в закрытом ящике играл мне больше нравится, но опять таки тише.
Теперь ищу моноблок чтоб динамик на полную раскачать.
Rocki18ru 11-06-2015 07:04

У нч длина волны такая, что без разницы куда направлять.главное чтоб было расстояние около 20см хотя бы.от стенки.
igor1971 11-06-2015 08:07

не совсем безразницы куда направлять. расстояние до стен меньше длины волны, всякие эффекты происходят, в зависимости от этого расстояния.
kupec87 13-06-2015 20:37

цитата:
Изначально написано SIDin:

каким образом? все короба что я видел сделаны в одну сторону и динамик и порт



у меня хоть бы что в крыло рупор, дин в спинки сидений
Newser 17-06-2015 11:15

цитата:
Изначально написано igor1971:
не совсем безразницы куда направлять.

Я бы сказал ОЧЕНЬ КРИТИЧНО куда его направлять!!! Ибо переотражение на пол волны очень легко схватить!!!

SIDin 17-06-2015 18:46

45 герц = 6662054.622222 длина волны в метрах
igor1971 17-06-2015 20:35

quote:
Изначально написано SIDin:
45 герц = 6662054.622222 длина волны в метрах

да лан? в микрометрах может?
около 7 метров длина волны, в зависимости от температурных условий.

Newser 18-06-2015 10:26

quote:
Изначально написано igor1971:

да лан? в микрометрах может?
около 7 метров длина волны, в зависимости от температурных условий.


все верно, длина волны = скорость звука (340м/с при 15С) / частоту
а пол волны это уже 3,5 метра, что в автомобиле, с переотражениями, уже становится критично...

Newser 18-06-2015 10:29

quote:
Изначально написано SIDin:
Но как в закрытом ящике играл мне больше нравится

Ничего удивительного, ЗЯ - музыкальный корпус с ровной АЧХ, рупор - считаю исключительно соревновательным, с сильным горбом на узком диапазоне частот!

igor1971 18-06-2015 10:33

реально ровный нч рупор по размерам в машину не влезет. поэтому никто и не делает
SIDin 18-06-2015 21:19

рупор славится ровной полкой до 100Гц не такой уж узкий диапазон.
У саба и должен быть узкий диапазон частот. Некоторые считают что саб должен играть только до 60Гц, так что рупора за глаза.
Но слишком уж он давит, мне больше нравится когда селезенку щекочет, а не уши разрывает.
Буду делать ЗЯ конкретно под этот динамик, а то был тот что был(<20л).
igor1971 18-06-2015 22:41

до 100гц - мало. Это кстати частая ошибка. вроде если диапазон до 80гц то и дальше может быть криво, все равно порежется фильтром. а вот и нет. До 300гц ровненько должно быть хотя бы, чтобы не пришлось мудрить с порядками фильтров и согласовывать саб с мидбасами. А такая возможность есть только у владельцев процессорных голов.
Но это конечно в идеале. Мало кто этим заморачивается
Newser 19-06-2015 10:55

quote:
Изначально написано SIDin:
рупор славится ровной полкой до 100Гц не такой уж узкий диапазон.

А вот тут я Вас поправлю. Рупор - это разновидность ФИ оформления, и славится не ровной полкой до 100Гц, а возможностью реализовать акустическую систему, которая будет играть как можно ниже! Т.е. если у динамика рез. частота например 30Гц, то оформив этот динамик в рупор или ФИ он будет играть ниже 30Гц. А вот чтобы эту полку вниз сделать ровной и забирающейся как можно ниже, нужны очень большие размеры корпуса, что в автомобиле становится проблемой.
Так что в большинстве случаев рупор в автомобиле - это соревновательный корпус с большим и узким ГОРБОМ диапазоном всего в 10-20Гц

SIDin 19-06-2015 17:08

да ну вас, всё в свою трясину тянете
поставлю в рупор 100ГДШ интересно что за звуки издавать будет
Newser 19-06-2015 18:42

в JBL speakershop можно глянуть)))
igor1971 20-06-2015 13:50

я-то не свою трясину трясу
я делюсь опытом. я все это давно проходил уже. а воспринимать мой опыт, или нет - это уже ваша позиция. честно и откровенно из профи мало кто будет говорить (у них знания - это их деньги), да и настоящих спецов в профи у нас очень мало. скорее многозначительно общими фразами станут отмазываться или просто отмалчиваться (стремно спалиться на не компетентности- бизнес)
SIDin 21-06-2015 23:59

какие тут у нас профи? продавцы одни, ч не спросишь одни предложения купить чёнить у них, да подороже.
Newser 22-06-2015 17:11

есть такая тенденция... просто кто-то за правду, и за автозвук, а кто-то ради бабла, забыв про "идею" и совесть! Кстати в данной теме вроде ни разу не втюхивали.
igor1971 22-06-2015 19:47

думаю, надо, вообще ввести критерий уровня инсталляторов:
наличие соревновательных автомобилей.
когда представляешь соревновательный автомобиль, после соревнований многое поймешь, лучший университет.
даже не важно какое место занимает авто - для меня не важно, а вот участие...
kupec87 22-06-2015 22:48

quote:
Изначально написано igor1971:

до 100гц - мало. Это кстати частая ошибка. вроде если диапазон до 80гц то и дальше может быть криво, все равно порежется фильтром. а вот и нет. До 300гц ровненько должно быть хотя бы, чтобы не пришлось мудрить с порядками фильтров и согласовывать саб с мидбасами. А такая возможность есть только у владельцев процессорных голов.
Но это конечно в идеале. Мало кто этим заморачивается



вы про сабвуферное звено говорите? и как же это можно реализовать? можно в личку?
Kpok 23-06-2015 01:36

quote:
Originally posted by Newser:

Рупор - это разновидность ФИ оформления



Ага, когда это рупор стал разновидностью ФИ ? Рупор это акустический трансформатор, ФИ - резонансная система.
igor1971 23-06-2015 09:00

quote:
Изначально написано kupec87:

вы про сабвуферное звено говорите? и как же это можно реализовать? можно в личку?

чтобы не было рака ушей, изначально саб надо проектировать чтобы он играл ровно от 20Гц до 300Гц. при этом легко потом с мидбасом согласовывать. допустимо если небольшой подъем будет от 300Гц к 20Гц, ну 5дб. иначе потом всегда гемор и не согласовывается или очень сложно.
возможны варианты, когда у саба идет спад выше 60Гц, к примеру. тогда порядком фильтров можно провал компенсировать. но, не всегда и получится, иногда и горб в лучшем случае можно получить. да и уровень настройки высокий, попробуйте еще спецов найти.
99.99% сабов в авто ФИ, или рупор - с горбом на АЧХ. поэтому они мне и не нравятся. салон авто и так как ФИ работает, грубо говоря, а тут еще один добавляем. что там с фазами происходит одному богу известно. это же как бандпасс настраивать с неизвестными параметрами.
и цифровой эквалайзер использовать стремно для устранения таких косяков. вата получается в итоге.

Newser 23-06-2015 10:42

quote:
Изначально написано Kpok:

Ага, когда это рупор стал разновидностью ФИ ?

На самом деле ошибка в том, что в данном контексте (картинка в первом сообщением) мы называем рупором то, что рупором не является.

igor1971 23-06-2015 10:45

я, согласен. это модифицированный ФИ таких вариантов куча.
я рупоры никогда не считал, так как считаю это дело безнадежным, но даже базовых каких-то знаний хватает понять что там выход рупора должен быть 1.5*1.5 метра. ну типа того.
все что сложнее ЗЯ для авто считать не реально. если ЗЯ, в авто по-сути считаем как ФИ, с учетом размеров салона.