Автозвук и сигнализации

Почему номинальное напряжение АКБ 12В. Никому не кажется что это бред?

AutoSound 05-01-2015 11:49

Штатный регулятор напряжения выдает до 14.7В. Вся бортовая сеть рассчитана и работает при этом напряжении.
При этом зарядить АКБ до 100%, т.е. даже до 13.1В он не в состоянии. Зарядить до 100% можно только внешним зарядным устройством, за сутки, минимум И это всего 13В напряжения, которое продержится не очень долго, в штатном режиме на АКБ 12В -80% заряда и это норма.
Почему не использовать АКБ с номиналом 13.5В, вместо 12В? Вся электросистема будет чувствовать себя комфортнее. Заводиться будет с полпинка.
jobkuznec 05-01-2015 19:46

Тогда для зарядки этого аккумулятора придётся повысить напряжение штатного регулятора примерно до 15,6 В.
igor1971 05-01-2015 19:55

не-а. до максимума все равно АКБ от штатного регулятора не заряжается. а при 13.5-14.7в (у меня почти всегда такое напряжение на генераторе) - нормально будет поддерживаться зарядка до уровня 80% и напряжения 13.3-13.5В. как-то так. или я что-то упускаю?
UralSound18 05-01-2015 20:28

пусть хоть на 60 % будет заряжен АКБ от штатного гены
установив "допустим" 1,5 В банку последовательно с такой же емкостью, обе батарейки будут ещё сильней не дозаряжены
так трудно чтоли пару раз в год проводить профилактику АКБ, с подзарядом?
igor1971 05-01-2015 21:08

даже с постоянной профилактикой - 12в напряжение. что ты тут не делай.
а 13.5в - гораздо интереснее, не?
или 1.44кВт на стартере или 2.0Квт?
Health Life 05-01-2015 21:49

100 процентный заряд акб - 12,7 вольт, иногда чуть выше.
UralSound18 05-01-2015 23:48

да хоть 15 вольт, в состоянии покоя это не показатель емкости, и сколько току уйдет на твой стартер ты тоже не сможешь понять..
не зря технологии не стоят на месте
правильно подобраный агм решает все проблемы
MaRaToS 05-01-2015 23:54

у меня по утрам в морозец показывает 12,5 вольт, когда тепло до -10С то 12,7 вольт. при заводке напруга падает до 11 вольт.как то так
THE HEDGEHOG 06-01-2015 11:42

Вот объясните мне идиоту, с каких это пор емкость аккумулятора измеряется в вольтах а не в Ампер-часах ?. Вспомните школьный курс физики...
Health Life 06-01-2015 13:13

цитата:
Изначально написано THE HEDGEHOG:

с каких это пор емкость аккумулятора измеряется в вольтах а не в Ампер-часах



А с каких пор степень заряда и емкость это одно и то же?
THE HEDGEHOG 06-01-2015 16:17

цитата:
Изначально написано Health Life:

А с каких пор степень заряда и емкость это одно и то же?

"Степень заряда" это % от емкости аккума.

Dimaska931 06-01-2015 18:50

Да какая разница))) мой аккум и при 11.5В отлично крутит стартер)
MaRaToS 06-01-2015 21:26

цитата:
Изначально написано Dimaska931:

Да какая разница))) мой аккум и при 11.5В отлично крутит стартер)



мне кажется разница есть. седня спецально решил потестить один акум. сперва зарядил его, что бы он напряжение держал 13 вольт, потом начал сажать постоянной нагрузкой. так вот, напряжение постепенно упало до 12.2 вольта (т.е. это как я понимаю номинальное напряжение), и далее в течении нескольких часов держалось на этом уровне (+/- 0,02 вольта) пока постоянная нагрузка не высосала всю емкость акума. После этого напруга начала резко падать и при 10 вольтал я ее отключил.
так вот, может у твоего аккума номинальная напруга 11,5 вольт, но это не нормально т.к. одна банка должна отдавать как минимум 2 вольта, либо у тебя акум стоит большой емкости чем требуется и попросту не дозяряжается.
THE HEDGEHOG 06-01-2015 21:46

цитата:
Изначально написано MaRaToS:

может у твоего аккума номинальная напруга 11,5 вольт, но это не нормально т.к. одна банка должна отдавать как минимум 2 вольта

2 вольта банка должна выдавать если бы она была "сферическим конем в вакууме", аккум может выдавать различное напряжение которое зависит от заряда оставшегося в аккуме. Все электрооборудование в нашем мире потребляет VA, а не только вольты либо амперы.

Напруга аккумулятора показывает только степень его заряда.

MaRaToS 06-01-2015 22:07

цитата:
Изначально написано THE HEDGEHOG:

Все электрооборудование в нашем мире потребляет VA, а не только вольты либо амперы.



на счет этого ни кто и не спорит. нагрузка у меня была постоянная 165 ватт в течении 3-х часов, если тебе нужны подробности.
цитата:
Изначально написано THE HEDGEHOG:

2 вольта банка должна выдавать если бы она была "сферическим конем в вакууме"



это как это???
в акуме 6 банок (рассматривает обычный кислотный акум, который стоит у большинства автолюбителей), тут хоть как крути своего "сферического коня в вакууме" заряд одной банки будет 2 вольта, что бы в итоге было хотя бы 12 вольт.
про акумы можно почитать тут https://ru.wikipedia.org/wiki/...%EB%FF%F2%EE%F0
THE HEDGEHOG 06-01-2015 22:16

цитата:
Изначально написано MaRaToS:

это как это???


да при том, напругу что 2 вольта банка даст только в идеальных условиях. Тут куча зависимостей начиная от плотности электролита заканчивая качеством кабелей не говоря уже о температуре окружающей среды.
MaRaToS 06-01-2015 23:40

соглашусь тока с
цитата:
Изначально написано THE HEDGEHOG:

температурой окружающей среды



и
цитата:
Изначально написано THE HEDGEHOG:

плотностью электролита



_____________________________________________________


цитата:
Изначально написано THE HEDGEHOG:

качество кабелей



это вообще не понятно как влияет на заряд акума.
______________________________

Если 2 вольта банка выдает в идеальных условиях, то почему тогда у меня по утрам на не заведенном двигателе напряжение на аккуме 12,5 вольт? или может у меня под капотом идеальные условия?

Health Life 07-01-2015 09:45

цитата:
Изначально написано THE HEDGEHOG:

2 вольта банка даст только в идеальных условиях.



Если каждая банка не выдаст даже 2 вольт, то это не просто сильно разряженный аккумулятор, это аккумулятор, которому уже пипец и он зимой просто замерзнет. Если в него, конечно, не залили кислоты по самые уши, чтобы это убожество еще хоть как-то поработало.
MaRaToS 07-01-2015 10:10

цитата:
Originally posted by Health Life:

Если каждая банка не выдаст даже 2 вольт



вот и я про тоже
UralSound18 07-01-2015 12:59

качество кабелей напрямую зависит на тоокдачу)
а так же все соединения, возможно даже луженый ли накоечник - т.к. у олова электропроводимость меньше чем у меди, еще и в этом место пятно касания может быть мало... короче нюансов море)

MaRaToS 07-01-2015 13:53

Сегодня утром
1920 X 1440 660.5 Kb Почему номинальное напряжение АКБ 12В. Никому не кажется что это бред?
MaRaToS 07-01-2015 13:59

цитата:
Originally posted by UralSound18:

качество кабелей напрямую зависит на тоокдачу)



Это понятно. я имел ввиду только акум и соединение банок внутри него. Ясно что на проводах в зависимости от сечения будут потери.
Health Life 07-01-2015 17:49

Тема изначально бредовая.
Даже, к примеру, вот эта фраза:
цитата:
Изначально написано AutoSound:
зарядить АКБ до 100%, т.е. даже до 13.1В он не в состоянии

Как я уже говорил, заряженная батарея 12,7. Зарядить генератором АКБ вполне реально, при движении на трассе. По городу врядли, особенно зимой. До каких там 13 вольт автор собирается зарядить 12-вольтовую батарею непонятно. Ну поставит он акб на 13,5 вольт(если бы такая существовала), придется поднять бортовое напряжение до 16 вольт и что изменится?

MaRaToS 07-01-2015 19:17

цитата:
Originally posted by Health Life:

Как я уже говорил, заряженная батарея 12,7. Зарядить генератором АКБ вполне реально, при движении на трассе. По городу врядли, особенно зимой. До каких там 13 вольт автор собирается зарядить 12-вольтовую батарею непонятно. Ну поставит он акб на 13,5 вольт(если бы такая существовала), придется поднять бортовое напряжение до 16 вольт и что изменится?



если на акуме написано 12 вольт это не значит что он должен выдавать ровно 12 вольт, (к примеру возьми тот же акум от телефона, на нем написано 3,7 вольта, но полностью заряженный будет давать уже 4,2 вольта). так и с автомобильным акумом, одна полностью заряженная банка в акб будет выдавать 2,4 вольта, соответственно полностью заряженный аккум на 100% будет выдавать 14,4 вольта.
Health Life 07-01-2015 20:46

цитата:
Originally posted by MaRaToS:

полностью заряженный аккум на 100% будет выдавать 14,4 вольта.



Ага, щщасс. С какого это перепугу там 14,4 появится? Заряди полностью и проверь напряжение, там никогда не будет больше 12,8. Если, конечно, тебе не взбредет проверить его сразу после зарядки. Зарядили, поставили часов на 12 в угол, проверили напряжение. И, уверяю, там никогда не будет больше 12,8 - это максимальный уровень заряда.

цитата:
Originally posted by MaRaToS:

должен выдавать ровно 12 вольт



Ну так я и говорю что заряженный 12,7 - 12,8
igor1971 07-01-2015 22:21

как-то много букв написали. я все не осилил
при напряжении 14.7В можно зарядить 13.5вольтовую АКБ до напряжения 13.5В?
это вроде очевидно. естественно при таком напряжении будет недозаряд. ну и что?
12В АКБ на авто тоже всегда в недозаряде, как все могут убедиться замерив напряжение.
Зато 13.5 это гораздо лучше, чем пусть даже 12.7В (сейчас вон в -30 замерьте, сколько там будет) на 12-вольтовой батарее. 12вольт там будет.
Так смысл понятнее? А получить 13.5вольтовую АКБ не так уж и сложно.
MaRaToS 08-01-2015 07:52

цитата:
Originally posted by Health Life:

Ага, щщасс. С какого это перепугу там 14,4 появится?

Зарядили, поставили часов на 12 в угол, проверили напряжение. И, уверяю, там никогда не будет больше 12,8 - это максимальный уровень заряда.



возьми физику, почитай, ну или на крайняк хоть гуглом поищи откуда они там возьмутся.
привел максимально возможное значение. средний показатель будет 2,2 вольта на банку, соответственно полное напряжение будет 13,2 вольта. а сохранение заряда это уже другая тема.

цитата:
Originally posted by igor1971:

при напряжении 14.7В можно зарядить 13.5вольтовую АКБ до напряжения 13.5В?



зарядить можно, просто заряжаться будет намного медленнее, и зимой с зарядкой холодного аккума будет гемор
Health Life 08-01-2015 10:19

цитата:
Originally posted by MaRaToS:

средний показатель будет 2,2 вольта на банку



Тогда тебе можно в суд на продавцов аккумов подать, они то нам заряженные всю жизнь продают, а вчера оказалось что они нам в ноль дохлые аккумы толкают.

P.S. Причем тут гугловские вольтажи, в интернете каких только дебилов не сидит, там еще не такое вычитать можно. Я реальную информацию привожу,а не их гугла.

MaRaToS 08-01-2015 12:02

Я тебе тоже реальную информацию предлагал почитать из физики. А нормальных магазинах продавцы говорят что акб заряжен не на 100%, также это написано и в инструкции по акб.
Саня правильно написал:
цитата:
Изначально написано UralSound18:

правильно подобраный агм решает все проблемы



igor1971 08-01-2015 13:03

Не решает
Вы уж меня парни прощайте за провокационные посты - обязанности такие. ну хоть вы просыпаться стали
На самом деле, в авто, функций АКБ всего две:
1. в любых условиях обеспечить запуск двигателя
2. сохранить излишки мощности генератора в определенный момент времени, для утилизации (отдачи их потребителям) их в дальнейшем. во как выразился.

А РЕАЛЬНО, ФУНКЦИЯ АКБ ОДНА - ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ, В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ.

И вот свою основную задачу, АКБ не решает, ну никак (не всегда - значит не решает).
А решение есть.

Health Life 08-01-2015 14:18

цитата:
Originally posted by MaRaToS:

продавцы говорят что акб заряжен не на 100%



Согласен, они не заряжены на 100 процентов, ввиду хотя бы того, что им приходится длительное время находится на хранении.

Недавно я купил себе новый аккум, с напряжением 12,6. Удивился что маловато, но ничего говорить не стал. И крутил он так себе, не как хорошо заряженный, но так как новый - крутил в любую погоду. На днях проехал с ним по трассе 300 километров. Щас напряжение 12,75, крутит как зверь.


И, кстати, мое зарядное устройство выдает 16 вольт. И заряжал я им неоднократно и новые и старые АКБ, выше 12,8 автомобильные батареи не заряжаются.
P.S. C плотностью все в порядке.

AutoSound 08-01-2015 14:38

мой полуавтомат до 13.1в заряжал все купленные мной новые АКБ, без проблем (в течение десяти лет их было больше десятка - машин несколько). почти 100% заряд - 13.2В для АКБ 12 вольт номинала - дает импульсное ЗУ. На автомобильном РН не достижимо.
АКБ заряжаются до 100% по специальному алгоритму - импульсным током, а никак не постоянным током или напряжением, которые выдает РН авто.
Хорхе906-311 08-01-2015 19:02

у мня на 24) 2
Dimaska931 08-01-2015 23:00

цитата:
Изначально написано MaRaToS:

мне кажется разница есть. седня спецально решил потестить один акум. сперва зарядил его, что бы он напряжение держал 13 вольт, потом начал сажать постоянной нагрузкой. так вот, напряжение постепенно упало до 12.2 вольта (т.е. это как я понимаю номинальное напряжение), и далее в течении нескольких часов держалось на этом уровне (+/- 0,02 вольта) пока постоянная нагрузка не высосала всю емкость акума. После этого напруга начала резко падать и при 10 вольтал я ее отключил.
так вот, может у твоего аккума номинальная напруга 11,5 вольт, но это не нормально т.к. одна банка должна отдавать как минимум 2 вольта, либо у тебя акум стоит большой емкости чем требуется и попросту не дозяряжается.

так а я разве говорил, что 11.5 у меня в состоянии покоя показывает?)) это я музыку послушаю на морозе, собью напряжение до 11.5, а потом он еще и стартер умудряется резво крутить. в состоянии покоя 12.6-12.8ВВ

MaRaToS 09-01-2015 12:53

цитата:
Originally posted by Health Life:

На днях проехал с ним по трассе 300 километров. Щас напряжение 12,75, крутит как зверь.



сегодня утром ездил в глазов, вечером обратно, после трассы напруга акб на заглушенном двигле 13,9 вольт, до 13 вольт падала часа 3 примерно, в 21.00 пошел заводить напруга была 12,8. но у меня агм стоит, хоть и самый дешевый.
Health Life 09-01-2015 16:31

цитата:
Originally posted by MaRaToS:

до 13 вольт падала часа 3 примерно, в 21.00 пошел заводить напруга была 12,8. но у меня агм стоит, хоть и самый дешевый.



Ну я сразу после трассы не знаю сколько было - "показометра" нет. 12,75 на следующий день было и сейчас держится, саморазряд почти неощутим, если каждый день ездить.