Автозвук и сигнализации

Суперконденсатор. Стоит ли?

Andrey heh 10-12-2013 10:40

Наткнулся на китайском сайте:
http://www.aliexpress.com/stor...1528480958.html
Если соединить 6 штук последовательно емкость будет 500 Фарад, можно в авто поставить, например в багажник вместо 2-го аккума SPL-шикам... Цена конечно кусается, но заявленые характеристики, думаю гелевые аккумы нервно курят в стороне
У кого какие мысли на эту тему?
Andrey heh 10-12-2013 10:48


953 X 480 107.8 Kb Суперконденсатор. Стоит ли?
igor1971 10-12-2013 11:11

для гарантии-то надо 10 штук ставить + модуль зарядки самому паять.
а так-то круто, не вопрос. лучше любой АКБ.
есть 200 фарад готовые для авто на ebay.
все хочу привезти, то некогда, то денег нет. так-то и зимой стартер крутился бы будь здоров.
Они там сейчас и АКБ комбинированные такие начали делать - штатного размера, а внутри аккумулятор не большой емкости и большущий ионистор.
Andrey heh 10-12-2013 11:30

quote:
Originally posted by igor1971:
для гарантии-то надо 10 штук ставить + модуль зарядки самому паять.
а так-то круто, не вопрос. лучше любой АКБ.
есть 200 фарад готовые для авто на ebay.
все хочу привезти, то некогда, то денег нет. так-то и зимой стартер крутился бы будь здоров.
Они там сейчас и АКБ комбинированные такие начали делать - штатного размера, а внутри аккумулятор не большой емкости и большущий ионистор.

10 штук думаю много, да и емкость падает, 6 шт, при исправной бортовой сети достаточно будет, заряжать первый раз нужно через лампочку, дальше должно нормм роботать.
http://www.ebay.com/itm/15V-38...281185300321%26 - Готовая сборка

igor1971 10-12-2013 11:39

через лампочку - жесть. я акб снимаю зимой регулярно. это не для обычного юзера решение да и в сервисе надо предупреждать и на мойке....
неисправность сети тоже надо учитывать, мы же людей или авто убить не хотим?
так-то все автоконденсаторы на 24 вольта максимум, вроде.
15в максимум - точно мало. у меня всегда при запуске на усилителях показывает 14.8в (две нулевки от акб).
Andrey heh 10-12-2013 14:07

2.7*6=16.2В Это в номинале
Пиковое заявлено 2.85*6=17.1В
В исправном авто да с живым аккумулятором больше 15В напруга не поднимается.
АКБ с кондером должно легче работать, снимать скорее всего не надо будет, либо соблюдая все предосторожности.
Ну и не будем забывать, что данный вариант не для рядового пользователя.

PS: Интересно глянуть на такую баночку после разрыва )))))

UralSound18 10-12-2013 14:36

который на 3000 ф, у него отдача тока 2200 А на одну секунду? правильно понял?) че по ценам они? на повседнев не пойдут наверно такие
Andrey heh 10-12-2013 16:18

На 3000 Ф Выходит с доставкой 2500р штучка. надо кучку, в кучке 6 штучек. Итого 15000р кучка
На повседнев можно ездить, зимой особенно хорошо, мороза не боятся, только осторожно надо заряжать их когда они в 0 посажены, если аккум не снимать такого не должно быть
UralSound18 10-12-2013 17:09

при последовательном включении, наберем только вольтаж, емкость и ток останется без изменения, у АГМ ток короткого замыкания больше, так что не вариант)
Andrey heh 10-12-2013 17:12

емкость уменьшается 3000Ф соединеные последовательно 6 шт. дадут 500ф
sana1796 10-12-2013 23:34

http://www.youtube.com/watch?v=z3x_kYq3mHM
Вот, уже применили.
igor1971 11-12-2013 10:34

В качестве замены АКБ не получится. Я мельком прикинул, при токе утечки 100мА (а для авто это не максимум) - через сутки конденсатор будет в ноль. Только в сочетании с АКБ применять. Тогда круто будет.
И как только массовое применение в авто начнется, они резко станут дешевыми и очень компактными. Года 3 ждать
Den100 11-12-2013 10:37

quote:
200 фарад готовые для авто на ebay.

Интересно. И какова цена на них?
Den100 11-12-2013 10:38

Или лучше ссылку)
igor1971 11-12-2013 10:39

quote:
Originally posted by Den100:

Интересно. И какова цена на них?

я по 120USD встречал. Это вариант для аудио применения, с вольтметром, в хроме и т.д.
200фарад еще редко встречается, а 100фарад у них уже давно в продаже, их полно и бу можно взять.
http://www.ebay.com/itm/New-La...=item35ccf18712

RECORD 18 11-12-2013 15:34

Отмечусь) Интересные штуки)
wowah 16-12-2013 09:05

А нормально сравнивать эти вещи, переводя емкости акб и кондера в кулоны?
igor1971 16-12-2013 10:04

смотря для какой цели, а почему нет?
Я, насколько понимаю, показателей-то всего два:
1. Количество энергии отдаваемое в единицу времени
2. Время, в течении которого эта энергия может отдаваться, без существенного её уменьшения.
Andrey heh 16-12-2013 11:09

Игорь забыл про еще один параметр, очень немаловажный, время заряда, у кондеров оно во много раз меньше
igor1971 16-12-2013 11:52

quote:
Originally posted by Andrey heh:
Игорь забыл про еще один параметр, очень немаловажный, время заряда, у кондеров оно во много раз меньше

а так этот параметр напрямую связан с количеством знергии отдаваемой в единицу времени.
чем быстрее заряжается - тем быстрее отдает.
Чем меньше химических процессов (там скорость процессов равна скорости звука, вроде), тем лучше. В классическом конденсаторе скорость процессов практически равна скорости света. Ионистор - гибрид. АКБ -классическая химия. Вроде так.

wowah 16-12-2013 15:11

Ну тогда если перевести в кулоны, то акб выигрывает.. А про скорость заряда. Так там и скорость разряда быстрее намного ВОбщем агм и нефег экспериментировать.
А если хочется реальную тему, почитайте про Xstatic Batcap или, если найдете, про DD ZB.
igor1971 16-12-2013 21:35

Xstatic Batcap - так это и есть ионистор, т.е. суперконденсатор
http://www.ebay.com/itm/The-Or...=item258662f226
http://www.ebay.com/itm/NEW-XS...231071647506%26
там видно что 6 банок, последовательно, наверняка
причем не дешевый. в старших моделях, может гибрид с АКБ, не понятно.
http://www.batcap.net/Products...59/Default.aspx
а так там на сайте одна "туфта" и рекламный развод, никакой конкретики по технологии
Я хоть электро-технический английский учил, никакой конкретики не увидел.
wowah 17-12-2013 12:31

так вы про какие то 10 штук+ модуль зарядки...
А тут проверенная штука походу.

"BAT - от <battery>, CAP - от <capacitor>, конденсатор, то есть. Гибрид. Фирма Xstatic разработала новинку - ионный накопитель энергии на замену одновременно и дополнительного аккумулятора, и буферного конденсатора. От конденсатора BATCAP унаследовал высокое быстродействие, переход из состояния покоя к максимальному току происходит за десятки микросекунд, а от аккумулятора - большой запас энергии: BATCAP способен отдавать в нагрузку ток 300 ампер в течение 5 секунд. "

Так. чота надо разобраться. Может внатуре тема?)

Например, бэткап 2000.

wowah 17-12-2013 12:57

вот даже система на этих кондероАКБ. 5 бэткапов на 4 моника.

youtube.com
igor1971 17-12-2013 14:09

quote:
Originally posted by wowah:
так вы про какие то 10 штук+ модуль зарядки...
А тут проверенная штука походу.

"BAT - от <battery>, CAP - от <capacitor>, конденсатор, то есть. Гибрид. Фирма Xstatic разработала новинку - ионный накопитель энергии на замену одновременно и дополнительного аккумулятора, и буферного конденсатора. От конденсатора BATCAP унаследовал высокое быстродействие, переход из состояния покоя к максимальному току происходит за десятки микросекунд, а от аккумулятора - большой запас энергии: BATCAP способен отдавать в нагрузку ток 300 ампер в течение 5 секунд. "

Так. чота надо разобраться. Может внатуре тема?)

Например, бэткап 2000.


там модуль зарядки внутри. он и скорость отдачи ограничивает, и силу тока зарядки. цену и емкость прикинь с доставкой

wowah 17-12-2013 15:17

2000бэткап- 50а/ч пишут и 9килорублей. Доставка хз. Но даже так впринципе получается не лучше акб.
iStalker 17-12-2013 16:46

Все эти видео сделаны летом в америке ... В россии при -30 я думаю хрен эти кондеры чота сделают.... ибо иногда надо именно крутить двигатель под минуту а то и больше разгоняя масло в движке... а при бОльших температурах и нафиг надо... обычный аккум справица... прощще за эти деньги небольшой второй аккум купить + зарядник. И "если чо" тупо выносить второй из дома... гемора на порядок меньше будет
igor1971 19-12-2013 10:29

quote:
Originally posted by iStalker:
Все эти видео сделаны летом в америке ... В россии при -30 я думаю хрен эти кондеры чота сделают.... ибо иногда надо именно крутить двигатель под минуту а то и больше разгоняя масло в движке... а при бОльших температурах и нафиг надо... обычный аккум справица... прощще за эти деньги небольшой второй аккум купить + зарядник. И "если чо" тупо выносить второй из дома... гемора на порядок меньше будет

в -30 ничего не сделают, а может и да, никто ж не тестил (особенно в параллель с АКБ)
а вот второй из дома мне выносить геморройно и ломает. тем более что надо старый достать и другой вставить (просто завести же не достаточно, не зарядится же) и все это при -20 это если уж деваться некуда....

iStalker 19-12-2013 10:39

quote:
Originally posted by igor1971:

в -30 ничего не сделают, а может и да, никто ж не тестил (особенно в параллель с АКБ)
а вот второй из дома мне выносить геморройно и ломает. тем более что надо старый достать и другой вставить (просто завести же не достаточно, не зарядится же) и все это при -20 это если уж деваться некуда....


короткие толстые провода - один аккум ставишь на другой - и ниче снимать не надо.... в -30 не заведет.... кондеры быстро просядут

igor1971 19-12-2013 10:56

quote:
Originally posted by iStalker:

короткие толстые провода - один аккум ставишь на другой - и ниче снимать не надо.... в -30 не заведет.... кондеры быстро просядут


и так ехать чтоль?

Andrey heh 19-12-2013 11:16

Если надо двигатель крутить под минуту, надо что то делать с двигателем кстати кондеры, если держать вместо 2-го аккума, их из дома вынести легче, килограмм 5 максимум вместо 20. И кстати на морозе у кондеров свойства не должны ухудшаться, как производители по крайней мере пишут.
igor1971 19-12-2013 11:19

quote:
Originally posted by Andrey heh:
Если надо двигатель крутить под минуту, надо что то делать с двигателем кстати кондеры, если держать вместо 2-го аккума, их из дому вынести легче, килограмм 5 максимум вместо 20. И кстати на морозе у кондеров свойства не должны ухудшаться, как производители по крайней мере пишут.

согласен, но в -30 минуту надо крутить. не менее. у меня акпп еще, так без вебасто, не завести. да и мотор убивать в такой мороз.
тут бы кондер был бы в помощь - вебасто врубил, она не долго проработает (масло разогреет чуток), напряжение на акб быстро падает в мороз, потом кондер к акб и вперед

iStalker 19-12-2013 11:27

quote:
Originally posted by Andrey heh:
Если надо двигатель крутить под минуту, надо что то делать с двигателем кстати кондеры, если держать вместо 2-го аккума, их из дому вынести легче, килограмм 5 максимум вместо 20. И кстати на морозе у кондеров свойства не должны ухудшаться, как производители по крайней мере пишут.

дело не в ухудшении свойств - тут понятно что ему на температуру пофиг - просто кондеры отдают махом очень много энергии - даже с избытком - тогда как простые аккумы постепенно проседают + через пару минут слегка восстанавливаются... С кондерами такой фокус не пройдет - они как еб..нут сразу хорошим током - и если машина за 5-10 секунд не завелась - придется бежать еще раз домой заряжать - благо это минуту конечно займет зарядка - но гемор все равно будет )

Нафиг лучше запасного теплого аккума, запасных свечей и исправной машины все равно ниче не будет ))) - разве что теплый гараж )

А кондеры - это все игрушки....

+ за ночь точно разрядятся.. по этому либо батарею громозкую кондеров тащить либо небольшой аккум но раза в 4 потяжелее - для мужика по идее пофиг - для женщины что тот что другой вариант - геморой полный...

В общем я за второй аккум!

igor1971 19-12-2013 11:57

quote:
Originally posted by iStalker:

дело не в ухудшении свойств - тут понятно что ему на температуру пофиг - просто кондеры отдают махом очень много энергии - даже с избытком - тогда как простые аккумы постепенно проседают + через пару минут слегка восстанавливаются... С кондерами такой фокус не пройдет - они как еб..нут сразу хорошим током - и если машина за 5-10 секунд не завелась - придется бежать еще раз домой заряжать - благо это минуту конечно займет зарядка - но гемор все равно будет )

Нафиг лучше запасного теплого аккума, запасных свечей и исправной машины все равно ниче не будет ))) - разве что теплый гараж )

А кондеры - это все игрушки....

+ за ночь точно разрядятся.. по этому либо батарею громозкую кондеров тащить либо небольшой аккум но раза в 4 потяжелее - для мужика по идее пофиг - для женщины что тот что другой вариант - геморой полный...

В общем я за второй аккум!


у меня свечи просто так не меняются я не смогу даже их поменять, оппозитник 6 цилиндров. ну его нафиг.

iStalker 19-12-2013 14:42

quote:
Originally posted by igor1971:

у меня свечи просто так не меняются я не смогу даже их поменять, оппозитник 6 цилиндров. ну его нафиг.


по этому купи нормальный аккум тыщ за 10 и в ус не дуй....

Samael 23-12-2013 14:55

в мороз надо же не только прокрутить но ещё чтоб напруга не подсела. чтоб нормальная искра была расчёты примерно такие получаются.
допустим 6 банок по 1000Ф. общая ёмкость 166Ф.
dU возъмём 4В. получается энергия будет 4*4*166/2=1328 Дж.
если брать мощность стртера 2кВт. то он его прокрутит 0.7сек.
т.е при максимальном токе получается. думаю это довольно не плохо.
igor1971 23-12-2013 15:10

quote:
Originally posted by iStalker:

по этому купи нормальный аккум тыщ за 10 и в ус не дуй....


это какой? при аудионагрузке в 1кВТ? а генератор только 120 ампер (в среднем в авто на 80А генератор стоит)

igor1971 23-12-2013 15:21

quote:
Originally posted by Samael:
в мороз надо же не только прокрутить но ещё чтоб напруга не подсела. чтоб нормальная искра была расчёты примерно такие получаются.
допустим 6 банок по 1000Ф. общая ёмкость 166Ф.
dU возъмём 4В. получается энергия будет 4*4*166/2=1328 Дж.
если брать мощность стртера 2кВт. то он его прокрутит 0.7сек.
т.е при максимальном токе получается. думаю это довольно не плохо.

не плохо там получается, теоретически. да и практически у нас даже производят пусковые ионисторы.
кто привезет-то для тестов?

Andrey heh 23-12-2013 22:16

думаю после НГ как с деньгами попроще будет закажу на пробу комплект по 3000Ф
Samael 23-12-2013 23:02

а может есть кто на сарапульском заводе ???
там инисторы тоже делают
ну по дешевлевле может буде 5штук отдавать както жаба душит
wowah 23-12-2013 23:20

quote:
Originally posted by Andrey heh:

думаю после НГ как с деньгами попроще будет закажу на пробу комплект по 3000Ф



Сравним с акб?
Samael 23-12-2013 23:40

ионисторы не заменят АКБ они нужны только для уменьшения влияния пусковых токов на АКБ ну и для собственно увеличения пусковых токов при старте в холодных условиях.
т.е что напруга не падала. и искра нормальная была даже при первом провороте движка.
Samael 23-12-2013 23:48

quote:
Originally posted by Andrey heh:
думаю после НГ как с деньгами попроще будет закажу на пробу комплект по 3000Ф

я всётки хочу с экономить и куплю себе банки по 1000Ф
wowah 24-12-2013 01:11

quote:
Originally posted by Samael:

для собственно увеличения пусковых токов при старте в холодных условиях.



ну таки сравним со вторым АГм акб.
igor1971 24-12-2013 11:45

http://www.radioradar.net/repa...r_starters.html
http://www.supercap.ru/superkondensatori.html