GPS навигация

может кому пригодится мой опыт использования Том-тома в Европе...

kiv5k 03-01-2013 17:22

использовал iGO
столкнулся с такими сложностями
1. тяжело ориентироваться на плотных и сложных развязках, особенно когда не планировал там появляться
(пример
как нужно было проехать: https://izhevsk.ru/forums/icons...282/7282284.png
как это выглядит в натуре: http://maps.google.com/?ll=39....003211&t=k&z=19 )
2. на скорости 120 км/ч нередко объявлял о съезде с магистрали примерно за 100м (может чуть больше, но не намного) а съездов таких - опять таки через каждые 500 метров понапихано (собственно и неудивительно, что пока навигатор начинает говорить об очередном съезде, ты его уже успеваешь пролететь )
Если подумать, то вышеперечисленное трудно отнести к недостаткам именно навигатора + ПО, скорее это особенности "рельефа местности"
что в iGO понравилось
- актуальность карт (встретил только две неточности за две недели - другой знак ограничения скорости и новый съезд с кольца на АЗС)
- возможность редактирования маршрутов, в частности исключение из маршрута нежелательных участков пути (уж не говорю про добавление/удаление путевых точек)
- возможность прокладывания альтернативных маршрутов (по скорости, по времени, по экономичности)
- возможность заранее вбить путевые точки (после чего навигация с текущего местоположения в нужную точку занимает несколько секунд, что очень важно на загруженных городских улицах)
- возможность заранее спланировать, отредактировать, сохранить и в последствии использровать маршруты
- голосовое сопровождение поездки - анноит только на превышение скорости, что собсно говоря очень правильно (плюс тренировка понимания на слух английского )
- точное планирование времени прибытия в нужную точку (с постоянной корректировкой по мере движения, с учетом текущей сокрости)

Кстати, что заметил... По возвращению домой, на следующий день поехал в Татарстан (примерно 350 км пути в одну сторону). По привычке взял навигатор, построил маршрут и, зная что приеду, допустим, через 4 часа ровно, ехал СПОКОЙНО, никуда НЕ ТОРОПИЛСЯ, соблюдая по возможности все знаки, ибо слух режет постоянное предупреждение о превышении скорости(правда в России это сложно - соблюдать все знаки, просто потому, что часто нарушена логика их применения. Особенно напрягает отсутствие знаков отмены ограничений тогда, когда эти самые ограничения уже не нужны, а дорожники, или кто там, просто деньги экономят на знаки, потому как логично рассуждают о действующих по умолчанию правилах отмены ограничений - перекрестки и т.п)

coolsoft 03-01-2013 22:02

quote:
Originally posted by kiv5k:

что в iGO понравилось
- актуальность карт (встретил только две неточности за две недели - другой знак ограничения скорости и новый съезд с кольца на АЗС)
- возможность редактирования маршрутов, в частности исключение из маршрута нежелательных участков пути (уж не говорю про добавление/удаление путевых точек)
- возможность прокладывания альтернативных маршрутов (по скорости, по времени, по экономичности)
- возможность заранее вбить путевые точки (после чего навигация с текущего местоположения в нужную точку занимает несколько секунд, что очень важно на загруженных городских улицах)
- возможность заранее спланировать, отредактировать, сохранить и в последствии использровать маршруты
- голосовое сопровождение поездки - анноит только на превышение скорости, что собсно говоря очень правильно (плюс тренировка понимания на слух английского )
- точное планирование времени прибытия в нужную точку (с постоянной корректировкой по мере движения, с учетом текущей сокрости)

хм.. весьма стандартный функционал. больше ничего другого не пробовал чтоли?

coolsoft 03-01-2013 22:04

quote:
Originally posted by @gti:
Не вижу смысла в Навителе, даже бесплатном. Проще выбрать среди грандов, заплатить один раз и пользоваться возможностями системы. Ибо часто ошибки навигатора стоят таки много нервов, как было с нами в последний раз в Германии, правда, не с моим навигатором.

проще вместе с машиной взять на прокат девайс с картой. нет такого навигатора, который бы охватывал всевозможные страны.

@gti 03-01-2013 22:10

НЕТ. Ибо опыт таки есть и крайне отрицательный. При этом -- опять таки с грандом: друг брал год назад машину в Герце, а с навигатором дома не сложилось, пришлось брать Герцевский. Вот как раз с ним все было ОЧЕНЬ плохо. Кроме того, аренда навигатора стоила столько, что проще было купить дома любой простенький... Короче, категорически нет.
coolsoft 03-01-2013 22:27

во вне россии существуют две картоосновы Navteq и Teleatlas, которые используются во всех навигационных программах. та же iGo нарезает карты и те и другие.
ну и отдельный кирпич для навигации я бы не стал таскать, проще поставить в телефон доступный (в маркет, стоор или Ови) навигатор, загрузить карты и поехать. нормально покатался даже с Nokia Maps по Чехии - развязки и прочее показывались и подсказывались достойно.
@gti 03-01-2013 22:34

Телефон еще и звонить должен Мне проще все же кирпич, а карты в телефоне -- на всякий непредвиденный случай или для пеших передвижений: несколько раз так меня выручал телефон, в частности в Барселоне и Милане. Для телефона же все равно нужно тащить держатель.
BigBug 03-01-2013 22:57

Tom Tom видел в работе у знакомых в поездках по Европе. Понравилась точность навигации.
Свой купленый Нав_ител постеснялся доставать.
Включал для определения местонахождения.
Не более. Машину брал без навигатора.
Покупал карту.
kiv5k 04-01-2013 05:38

quote:
Originally posted by coolsoft:

хм.. весьма стандартный функционал. больше ничего другого не пробовал чтоли?



типа в тетрис поиграть что ли?
от навигатора именно это и нужно в первую очередь - удобство использования, актуальность и информативность (карты, POI), причем в большинстве случаев - именно при использовании стандартных функций. АЕ описал нестандартную фичу том-тома - синхра через мыло/соцсети. Согласен - очень удобно для _более чем одной_ машины. Для остальных случаев же важно доехать до нужной точки и припарковаться по возможности как можно ближе, причем крайне желательно на бесплатной парковке, иначе денег не напасешься.
Поэтому для планирования маршрутов я использовал связку навигатор + гугл.мапс, что сэкономило мне немало времени и денег в поездках. В случае импровизации (отсутствие мест на бесплатных парковках при повсеместно запрещенных остановках вдоль обочин, или же "хотелка" членов семьи срабатывала) приходилось полностью доверяться навигатору, в частности наполненности базы POI. Вот тут уже и подумаешь - использовать ломаную софтинку с хз какой картой хз какой актуальности, либо пользовать лицензионный софт с актуальными и часто обновляемыми картами.
quote:
Originally posted by coolsoft:

проще вместе с машиной взять на прокат девайс с картой



брал один раз, с том-томом, больше не буду - очень дорого, актуальность оставляла желать лучшего. То под знак заведет и крутись как хочешь, то по такой дороге поведет, хоть стой, хоть падай - приходилось возвращаться на ближайшую развязку и смотреть на указатели + бумажную карту.
Резюмирую: для тех кто много путешествует, любит себя и ценит свое время, нужно в первую очередь при выборе навигатора/софта обратить внимание на:
1. удобство использования
2. актуальность карт и наполненность базы POI
3. информативность при ведении по маршруту, в частности многополосное движение и сложные развязки (развязка - это не только перекресток или круговое движение, но и место, где одна дорога "вдруг" разделяется на три)
Также на основании своего опыта скажу, что в навигатор постоянно пялиться невозможно, особенно когда ты за рулем. Поэтому навигатор нужно слушать, при этом смотреть на дорогу - на знаки и на разметку, на которых тоже много чего написано (нередко на полосе задолго перед развязкой пишется куда эта полоса вас приведет)
выше описали опыт использования том-тома.
я описал личный опыт использования иГО.
выбор между ними скорее будет похож на холивар.
coolsoft 04-01-2013 11:26

quote:
Originally posted by kiv5k:
выбор между ними скорее будет похож на холивар.

учитывая, что картооснова одна и та же...