GPS навигация

может кому пригодится мой опыт использования Том-тома в Европе...

ae 12-04-2012 21:44

так как при поездках в Европу логично арендовать на месте автомобиль для лучшего комфорта, то возникает два аспекта: либо брать машину с навигатором (они обычно дороже, чем без оного), либо тащить навигатор с собой... но таскать лишние сущности в дальних поездках - это тоже странная и утомительная затея, так что нынче я раскошелился на лицензионный Tom-tom Europe для iPhone (120$) и подписку на сервис пробок по Европе на месяц (6$). Если кто не в курсе, то одну софтину можно совершенно легально установить максимум на 5 устройств Apple под одним AplleID (учётная запись в магазине), так что мы поставили софтинку сразу на 3 телефона, что очень пригодилось в дороге (один рулит, второй уточнят маршрут на другом девайсе, когда настроил маршрут, девайсы меняются местами и переключается звук)... с пробками такой фокус не проходит, там одномоментно может быть подключена только одна из программ...

Сперва о программе... интерфейс Том-Тома довольно консервативный, то есть устаревший и корнями идёт из автономных навигаторов, кстати они бывают с антеннами для получения RDS-информации о пробках, но это отдельная сущность, как я уже говорил, что не здорово и не современно... Немаловажно, что том-том сам обновляет карты, причём по умолчанию он это делает только, когда доступен WiFi, что логично и удобно... за две недели пока мы колесили вокруг альп (маршрут и фотки тут https://izhevsk.ru/forummessage/99/225168-m19652744.html ) карты обновлялись раза 3 или 4, то есть часто они обновляются... на картах в большинстве случаев корректно указаны места ремонта дорог, но местами бывают косяки странные, например с направлением движения по улице... однако, сложнее всего оказалось в тоннелях Монако (впрочем любой другой навигатор там тоже не особо поможет)... к чести том-тома нужно отметить, что он продолжает показывать движение в тоннелях (в отличии от безумного Навитела, который достал меня в московских путепроводах 3 года назад, надеюсь сейчас они уже исправили это безумие, но тогда это был просто ад безумный)... Из искомых адресов (у нас было 22 точки длительных остановок + всякие промежуточные точки бывали) он не нашел по-моему только один и реально не смог нас привести только к отелю в Вероне, но там был реальный квест, так как отель в самом центре и ехать к нему надо просто под знак распинывая пешеходов, что мы постеснялись сначала сделать, а после совета портье пришлось так сделать... так что в плане поиска полезных мест и адресов у него всё хорошо, то есть можно просто выбрать город и искать парковку в центре, что реально удобно и мы так делали в некоторых городах...

что касается пробок, то они оказались бесполезны и даже скорее утомительны (он периодически пересчитывал время с учётом пробки, но пока мы доезжали до места пробка уже рассасывалась, то есть алгоритм учёта пробок мне показался спорным, то есть я не понял нафига учитывать пробки до которых 60 км ещё ехать, например, а именно такие фокусы мы видели), с другой стороны два года назад автономный Том-том с RDS-пробками нас реально спас в Германии от зависания в многочасовой пробке перед Дрезденом по пути в Прагу...

Пожалуй основным минусом было то, что перетаскивать адреса отелей приходилось вручную, что несколько напрягало (в версии 1.0 что тогда была актуальной адрес надо вводить в кучу разных форм, то есть по частям и копи-пейст не спасал), однако, недавно вышла новая версия Tom-tom 1.10, где именно эта проблема была развита не просто до уровня email, но ещё и FaceBook и twitter и появилась возможность прямо в том-томе чекинится и тогда второй экипаж, например, может ехать в точку указанную друзьями, что крайне полезно, на мой взгляд, при путешествии двумя машинами...

короче, могу смело рекомендовать в подобные поездки комплект из iPhone, софтинки Tom-Tom и держатель телефона в прикуриватель типа Belkin TuneBase (мы использовали предыдущую модель без FM передатчика, но с проводом, так что к магнитоле рент-карной машины подключить не смогли, а дома у меня на обеих машинах есть AUX ) как более дешевую замену арендованному навигатору или машине со встроенной навигацией (например, прошлым летом во Франции на Пежо 508 она тупо висла и перегружалась в самый неподходящий момент, например, только въехал в Барселону, где куча развязок и навигатор позарез нужен, а навигации-то и нет, перезагружается минуты 3... )

Al 26-04-2012 09:27

iGO надо было ставить всеж лучше или СитиГид...
@gti 01-01-2013 20:52

Подниму тему. Что таки лучше в Европе? У меня Гармин старенький, куплен год назад 1900 рублей в М-Видео. Не могу сказать, что я был сильно доволен в поездках, но в принципе нормально. Еще в свое время катался с Том-Томом, тоже ничего, хорошо показывает круговые движения, но ПО было необновлено и в некоторых случаях показывал не то. У кого какой еще опыт есть? Что там с Igo и Ситигайдом?
coolsoft 02-01-2013 16:22

в связи с тем, что ситигайд - он русский, то с ним все плохо.
айго - вполне нормален, но сейчас на торрентах не часто их карты обновляют, хотя может исправились.

ну и еще - европейские страны все размером с удмуртию и прорисовать карты там гораздо проще, в связи с чем одну картооснову перекупают различные производители ПО, чем не погнушался и ЦНТ (Навител).

если не жаль заплатить полтора килорубля за лицензию - идеальным вариантом станет навител.
если нужен лом - нужно шуршать томтом, айго и прочий хлам. можно найти и навител, кстати...

@gti 03-01-2013 14:54

Не вижу смысла в Навителе, даже бесплатном. Проще выбрать среди грандов, заплатить один раз и пользоваться возможностями системы. Ибо часто ошибки навигатора стоят таки много нервов, как было с нами в последний раз в Германии, правда, не с моим навигатором.
kiv5k 03-01-2013 17:22

использовал iGO
столкнулся с такими сложностями
1. тяжело ориентироваться на плотных и сложных развязках, особенно когда не планировал там появляться
(пример
как нужно было проехать: https://izhevsk.ru/forums/icons...282/7282284.png
как это выглядит в натуре: http://maps.google.com/?ll=39....003211&t=k&z=19 )
2. на скорости 120 км/ч нередко объявлял о съезде с магистрали примерно за 100м (может чуть больше, но не намного) а съездов таких - опять таки через каждые 500 метров понапихано (собственно и неудивительно, что пока навигатор начинает говорить об очередном съезде, ты его уже успеваешь пролететь )
Если подумать, то вышеперечисленное трудно отнести к недостаткам именно навигатора + ПО, скорее это особенности "рельефа местности"
что в iGO понравилось
- актуальность карт (встретил только две неточности за две недели - другой знак ограничения скорости и новый съезд с кольца на АЗС)
- возможность редактирования маршрутов, в частности исключение из маршрута нежелательных участков пути (уж не говорю про добавление/удаление путевых точек)
- возможность прокладывания альтернативных маршрутов (по скорости, по времени, по экономичности)
- возможность заранее вбить путевые точки (после чего навигация с текущего местоположения в нужную точку занимает несколько секунд, что очень важно на загруженных городских улицах)
- возможность заранее спланировать, отредактировать, сохранить и в последствии использровать маршруты
- голосовое сопровождение поездки - анноит только на превышение скорости, что собсно говоря очень правильно (плюс тренировка понимания на слух английского )
- точное планирование времени прибытия в нужную точку (с постоянной корректировкой по мере движения, с учетом текущей сокрости)

Кстати, что заметил... По возвращению домой, на следующий день поехал в Татарстан (примерно 350 км пути в одну сторону). По привычке взял навигатор, построил маршрут и, зная что приеду, допустим, через 4 часа ровно, ехал СПОКОЙНО, никуда НЕ ТОРОПИЛСЯ, соблюдая по возможности все знаки, ибо слух режет постоянное предупреждение о превышении скорости(правда в России это сложно - соблюдать все знаки, просто потому, что часто нарушена логика их применения. Особенно напрягает отсутствие знаков отмены ограничений тогда, когда эти самые ограничения уже не нужны, а дорожники, или кто там, просто деньги экономят на знаки, потому как логично рассуждают о действующих по умолчанию правилах отмены ограничений - перекрестки и т.п)

coolsoft 03-01-2013 22:02

quote:
Originally posted by kiv5k:

что в iGO понравилось
- актуальность карт (встретил только две неточности за две недели - другой знак ограничения скорости и новый съезд с кольца на АЗС)
- возможность редактирования маршрутов, в частности исключение из маршрута нежелательных участков пути (уж не говорю про добавление/удаление путевых точек)
- возможность прокладывания альтернативных маршрутов (по скорости, по времени, по экономичности)
- возможность заранее вбить путевые точки (после чего навигация с текущего местоположения в нужную точку занимает несколько секунд, что очень важно на загруженных городских улицах)
- возможность заранее спланировать, отредактировать, сохранить и в последствии использровать маршруты
- голосовое сопровождение поездки - анноит только на превышение скорости, что собсно говоря очень правильно (плюс тренировка понимания на слух английского )
- точное планирование времени прибытия в нужную точку (с постоянной корректировкой по мере движения, с учетом текущей сокрости)

хм.. весьма стандартный функционал. больше ничего другого не пробовал чтоли?

coolsoft 03-01-2013 22:04

quote:
Originally posted by @gti:
Не вижу смысла в Навителе, даже бесплатном. Проще выбрать среди грандов, заплатить один раз и пользоваться возможностями системы. Ибо часто ошибки навигатора стоят таки много нервов, как было с нами в последний раз в Германии, правда, не с моим навигатором.

проще вместе с машиной взять на прокат девайс с картой. нет такого навигатора, который бы охватывал всевозможные страны.

@gti 03-01-2013 22:10

НЕТ. Ибо опыт таки есть и крайне отрицательный. При этом -- опять таки с грандом: друг брал год назад машину в Герце, а с навигатором дома не сложилось, пришлось брать Герцевский. Вот как раз с ним все было ОЧЕНЬ плохо. Кроме того, аренда навигатора стоила столько, что проще было купить дома любой простенький... Короче, категорически нет.
coolsoft 03-01-2013 22:27

во вне россии существуют две картоосновы Navteq и Teleatlas, которые используются во всех навигационных программах. та же iGo нарезает карты и те и другие.
ну и отдельный кирпич для навигации я бы не стал таскать, проще поставить в телефон доступный (в маркет, стоор или Ови) навигатор, загрузить карты и поехать. нормально покатался даже с Nokia Maps по Чехии - развязки и прочее показывались и подсказывались достойно.
@gti 03-01-2013 22:34

Телефон еще и звонить должен Мне проще все же кирпич, а карты в телефоне -- на всякий непредвиденный случай или для пеших передвижений: несколько раз так меня выручал телефон, в частности в Барселоне и Милане. Для телефона же все равно нужно тащить держатель.
BigBug 03-01-2013 22:57

Tom Tom видел в работе у знакомых в поездках по Европе. Понравилась точность навигации.
Свой купленый Нав_ител постеснялся доставать.
Включал для определения местонахождения.
Не более. Машину брал без навигатора.
Покупал карту.
kiv5k 04-01-2013 05:38

quote:
Originally posted by coolsoft:

хм.. весьма стандартный функционал. больше ничего другого не пробовал чтоли?



типа в тетрис поиграть что ли?
от навигатора именно это и нужно в первую очередь - удобство использования, актуальность и информативность (карты, POI), причем в большинстве случаев - именно при использовании стандартных функций. АЕ описал нестандартную фичу том-тома - синхра через мыло/соцсети. Согласен - очень удобно для _более чем одной_ машины. Для остальных случаев же важно доехать до нужной точки и припарковаться по возможности как можно ближе, причем крайне желательно на бесплатной парковке, иначе денег не напасешься.
Поэтому для планирования маршрутов я использовал связку навигатор + гугл.мапс, что сэкономило мне немало времени и денег в поездках. В случае импровизации (отсутствие мест на бесплатных парковках при повсеместно запрещенных остановках вдоль обочин, или же "хотелка" членов семьи срабатывала) приходилось полностью доверяться навигатору, в частности наполненности базы POI. Вот тут уже и подумаешь - использовать ломаную софтинку с хз какой картой хз какой актуальности, либо пользовать лицензионный софт с актуальными и часто обновляемыми картами.
quote:
Originally posted by coolsoft:

проще вместе с машиной взять на прокат девайс с картой



брал один раз, с том-томом, больше не буду - очень дорого, актуальность оставляла желать лучшего. То под знак заведет и крутись как хочешь, то по такой дороге поведет, хоть стой, хоть падай - приходилось возвращаться на ближайшую развязку и смотреть на указатели + бумажную карту.
Резюмирую: для тех кто много путешествует, любит себя и ценит свое время, нужно в первую очередь при выборе навигатора/софта обратить внимание на:
1. удобство использования
2. актуальность карт и наполненность базы POI
3. информативность при ведении по маршруту, в частности многополосное движение и сложные развязки (развязка - это не только перекресток или круговое движение, но и место, где одна дорога "вдруг" разделяется на три)
Также на основании своего опыта скажу, что в навигатор постоянно пялиться невозможно, особенно когда ты за рулем. Поэтому навигатор нужно слушать, при этом смотреть на дорогу - на знаки и на разметку, на которых тоже много чего написано (нередко на полосе задолго перед развязкой пишется куда эта полоса вас приведет)
выше описали опыт использования том-тома.
я описал личный опыт использования иГО.
выбор между ними скорее будет похож на холивар.
coolsoft 04-01-2013 11:26

quote:
Originally posted by kiv5k:
выбор между ними скорее будет похож на холивар.

учитывая, что картооснова одна и та же...