GPS навигация

Кто ответит за ГЛОНАСС?

Danaster 26-12-2008 09:20

это хорошо. к весне заработают.
suslik 02-01-2009 16:21

Статья прошлогодняя, но может кто не видел еще. Сам чуть позже прочитаю

ГЛОНАСС: локальные проблемы глобального проекта
В сентябре 2008 года премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление правительства РФ об увеличении финансирования на 67 миллиардов рублей программы ГЛОНАСС, несколькими днями позже на орбиту были запущены дополнительные спутники. Согласно заявлению Сергея Иванова, до конца года в Государственную думу РФ будет внесен законопроект "О навигационной деятельности", который, возможно, ограничит использование системы GPS в государственном и муниципальном транспорте. В начале октября в Министерстве обороны РФ заявили, что навигационные приборы отечественной системы ГЛОНАСС для Вооруженных сил России готовы к использованию, отметив, что военные операции в Южной Осетии и Абхазии выявили ряд недостатков в системе навигации и связи и для глобализации отечественной системы навигации необходимо вывести на орбиту еще 18 спутников.

Однако "на люди", как всегда вынесли лишь "информационную пену", а практическая часть происходящего осталась за кадром.

Прежде всего, широкой публике стоило бы пояснить, зачем вообще нужна эта ГЛОНАСС, в которую "вливаются" такие немалые государственные инвестиции. В чем смысл системы, американский аналог которой - GPS используется уже в сотнях тысяч коммуникаторов и навигаторов по всей России (не говоря уже о десятках миллионов устройств по всему миру)? С точки зрения конечного потребителя (рядового и корпоративного) ГЛОНАСС не имеет никаких технологических преимуществ перед GPS. Те же спутники на орбите, похожая точность позиционирования. Заявляемые технические характеристики в чем-то лучше GPS, в чем-то хуже. "С точки зрения пользователя навигации практический смысл может быть от внедрения комбинированных приемников, работающих в двух системах ГЛОНАСС-GPS одновременно, - комментирует Андрей Свириденко, президент компании SPIRIT, одного из разработчиков ГЛОНАСС-приемников. - В ситуациях ограниченной видимости спутников одной системы (скажем, в каньонах) наличие спутников другой может повысить устойчивость получения сигнала навигационным потребительским оборудованием". Пожалуй, только в этом можно усмотреть потребительскую "вкусность" системы.

Но смысл ГЛОНАСС скорее геополитический. Американская система навигации GPS контролируется правительством США. Если же посмотреть глобально, то через десяток-другой лет навигационные технологии станут такой же неотъемлемой частью экономической и оборонной инфраструктуры государства, как и телефонная связь, сотовые сети, интернет и прочее. Навигация будет использоваться на транспорте, в геологоразведке и ресурсных отраслях, в сельском хозяйстве. Не говоря уже о ракетах и самолетах, ориентирующихся на местности по спутниковым координатам. Естественно, что в такой ситуации дальновидные люди в правительстве не могут делать ставку на GPS. В этом и есть истинная причина "реанимации" в начале 2000-х уже почти канувшей в лету собственной российской навигационной системы. "Страны Европы и Китай идут по тому же пути и сейчас планируют или уже создают свои навигационные системы, аналогичные ГЛОНАСС и GPS", - отмечает Андрей Свириденко. То есть все хотят быть с навигацией, но без контроля США.

Однако на фоне радужных и светлых перспектив ГЛОНАСС в России вырисовывается несколько весьма острых и щекотливых проблем, которые только "патриотическим" запалом сверху решить пока не получается. Прежде всего, это проблемы приемников. Российская микроэлектронная промышленность безнадежно отстала от Запада и Востока. В стране просто нет технологии производства чипов, позволяющих производить приемники спутникового сигнала ГЛОНАСС с хоть сколько-нибудь похожими тактико-техническими характеристиками на своих GPS-собратьев. Все, что сейчас производится - аппаратно-программные модули приема ГЛОНАСС-сигнала, которые также могут работать и с GPS. Такие комбинированные приемники собираются из отдельных компонентов на электронной плате. Производство хотя и промышленное, но объемы пока небольшие и расширение производства несет с собой ряд опять-таки системных проблем. "Технические характеристики ГЛОНАСС-GPS-приемников, в том числе наших разработок, постоянно совершенствуются, приемники становятся компактнее, уменьшается энергопотребление. Но до тех пор, пока в стране нет технологий производства ГЛОНАСС-чипов, характеристики навигационных устройств для ГЛОНАСС будут хуже, чем у GPS-аналогов", - отмечает Свириденко.

Одной из таких характеристик является цена устройства. Единственный, имеющийся в продаже потребительский навигатор с поддержкой ГЛОНАСС стоит больше 20000 рублей, имеет диагональ экрана 7 дюймов. При том, что многочисленные GPS-навигаторы стоят сейчас от 3000 рублей и выше и представлены в гораздо более широком ассортименте от больших до гораздо более компактных (3-4 дюйма). Неудивительно, что результаты продаж такого "изделия" не впечатляют: по данным аналитической группы Smartmarketing в первом полугодии это устройство заняло порядка 0,12% рынка навигационного оборудования, то есть продажи по сути штучные (да и те, есть мнение, в основном генерируются "спросом на экзотику", в том числе и среди чиновников и бизнесменов, вовлеченных в тему).

На этом фоне очень странно слышать заявления некоторых чиновников о планах на производство сотен тысяч ГЛОНАСС устройств в перспективе менее года. Непонятно, как и на чем все это будет производиться и, что самое главное, - кому это все будет продаваться? Создать же собственную индустрию производства чипов за столь короткое время даже с учетом миллиардных инвестиций также вряд ли возможно - в этой отрасли в России десятилетние технологические отставания.

Другой немаловажный аспект развертывания системы ГЛОНАСС - навигационная картография. Допустим, сигнал со спутника принят и расшифрован, дальше надо показать потребителю, где же он находится в данный момент, и рассчитать оптимальный путь к искомой точке. Крайне важная тема, напрямую связанная с ГЛОНАСС навигацией - производство ПО и навигационных карт местности. Проблема эта общая и для ГЛОНАСС, и для GPS. Основная проблема индустрии навигационного ПО - наличие актуальных, точных и обновляемых навигационных карт. Причем речь идет не просто о векторной карте, с нанесенными на неё объектами. На карте должен быть так называемый "дорожный граф" - совокупность данных о дорожном движении: развязки, светофоры, перекрестки, направление движения в случае разрешения только одностороннего, разметка. Наличие такого графа позволяет пользователю прокладывать оптимальный маршрут. "К сожалению, в нашей стране нет единой актуальной базы информации, по которой можно было бы строить, а самое главное - своевременно обновлять дорожный граф Дорожная ситуация меняется, строятся новые дома, новые дороги, меняется организация дорожного движения - всю эту информацию необходимо своевременно наносить на карту. Помимо качественного дорожного графа важно наличие в навигационном пакете актуального адресного плана, контуров домов, объектов инфраструктуры (точек интереса): заправок, банкоматов, крупных предприятий сервиса и торговли", - отмечает Александр Казаков, генеральный директор ЗАО "Центр Навигационных Технологий", производителя пакета навигационного ПО "Навител Навигатор".

Здесь нельзя не заметить, что отечественная навигационно-картографическая индустрия ушла вперед по отношению к зарубежным коллегам. Несмотря на присутствие на рынке последних и на тот факт, что на рынке навигационного ПО уже существует достаточно плотная конкуренция, а финансовая состоятельность этого рынка очевидна всем (GPS-устройства набирают популярность), рынок этот активно "подминают" под себя именно российские компании. Причина кроется во внимательном учете российскими компаниями наших реалий. Большинство зарубежных производителей ПО, в частности, не учитывают тот факт, что в России не сквозная нумерации домов (дом 1 - дом 3 - дом 5), как в Европе, а есть еще понятия "корпус", "дробь", "строение". К тому же при наличии также растущих рынков Европы и США, зарубежные компании не готовы инвестировать в расширение регионального покрытия России такие деньги, как отечественные компании.

И хотя ни один из производителей картографического ПО и карт не может обеспечить 100% точности своей продукции, а на навигационной карте России еще очень много белых пятен, ситуация именно с картографической частью ГЛОНАСС существенно лучше, нежели с ГЛОНАСС-"железками". "Навигационному ПО и карте все равно, откуда приходит сигнал о координатах объекта, от какой системы - нашей или американской. Мне кажется, что в этом плане перспективы ГЛОНАСС вполне хорошие. На данный момент рынок наводнен GPS-устройствами, рынок этот вполне зрелый, хоть и не до конца сложившийся - на лицо фаза активного роста (200-300% ежегодно). На руках у людей уже сотни тысяч навигаторов и телефонов с GPS-модулем. Только пользователей нашего ПО в России более 400.000 человек. Люди привыкают пользоваться навигацией ежедневно. Активно развивается производство навигационного ПО и навигационных карт. Если в какой-то момент ГЛОНАСС "полновесно" включится в работу, появятся потребительские устройства с поддержкой этой системы, потребитель этого даже не заметит. Та же программа, та же карта. Просто сигнал, вчера генерированный GPS, теперь пойдет от ГЛОНАССа", - комментирует Александр Казаков.

ФИНАМ FM
Владимир Путин остался совсем один!
"Инком-авто" может обанкротиться
Обнаженный торс Обамы проигрывает торсу Путина
Однако, несмотря на все сложности, участники и эксперты рынка верят в перспективы ГЛОНАСС - его значимость для экономики страны очевидна. "Если финансовый кризис не затронет кардинальным образом финансирование программы, если государство и дальше будет уделять достаточно внимания этой отрасли, то уже в ближайшей перспективе в ГЛОНАСС активно пойдет коммерческий сектор. Все, что для этого необходимо - это, во-первых, реалистично оценивать состояние дел в той или иной отрасли, вовлеченной "в тему", а, во-вторых, создать четкие, прозрачные и равные для всех правила игры, планомерное регулирование деятельности участников рынка: производства и продажи электроники, производство ПО и карт. Но регулирование должно носить не только ограничивающий, но и мотивирующий характер", - замечает независимый аналитик рынка навигации Михаил Фадеев.

Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1081577.html

GoRN 27-05-2009 18:10

<АвтоВАЗ> оснастит свои автомобили системой ГЛОНАСС

Самарская область. Начиная с осени 2009 года, все автомобили Lada Priora будут сходить конвейера <АвтоВАЗа> со встроенными системами ГЛОНАСС.
Подобный шаг означает постепенное внедрение данного автонавигатора на массовый рынок. По словам руководителей ВАЗа, в следующем году такие же приемники будут устанавливаться и на продвинутых комплектациях семейства Lada Kalina.
При этом автомобили вазовского производства в ближайшей перспективе подорожают примерно на 350 долларов США, сообщает <Самара24>. Выбирать автолюбителям не придется - машины а обязательном порядке будут оснащаться приемниками российского производства, а их более совершенные западные аналоги вырастут в стоимости из-за изменения таможенных пошлин.

http://susanin.udm.ru/news/2009/05/26/155768

Danaster 13-01-2010 12:54


youtube.com

красотища, завораживает картинка )
старт "Протона-М" (+3 аппарата "Глонасс-М") с нескольких точек наблюдения. Дата пуска - 14 декабря 2009 года, 13 часов 38 минут. Съемки Роскосмоса (ПТС КЦ "Южный")

сейчас на орбите 22 спутника, из которых 16 работают, 2 на этапе ввода, 3 на техобслуживании, 1 помирает. Для покрытия России надо 18 спутников, т.е. еще 2 (это их старт на картинке, один из трех уже заработал).
Состав группировки КНС ГЛОНАСС на 13.01.2010г

Maltsev Alex 13-01-2010 13:17

затестировал глонасс на территории удмуртии, скатавшись до камбарки и обратно с глонасс-приёмником.
Нигде больше ДВУХ спутинков не поймал. В то время как gps нормальнно ловит 7-9.
Так что без толку все их потуги пока...
Danaster 13-01-2010 14:26

два - это мало, конечно. Через месяц будет полное покрытие - посмотрим. они все над ближним востоком и кавказом скучковались, видать )

suslik 13-01-2010 23:41

До конца 2010 года общественный транспорт Удмуртии оснастят системами спутниковой навигации ГЛОНАСС

Ижевск. Удмуртия. Удмуртские транспортники, как и их коллеги по всей России, приступили к реализации Федерального закона <Об оснащении транспортных технических средств спутниковой навигацией>, который обязует устанавливать бортовые навигационно-связные терминалы (датчики) на все виды общественного транспорта любой формы собственности, включая такси. В течение этого года, то есть до 1 января 2011 года, транспортные средства должны быть оборудованы системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Тотальный спутниковый контроль позволит в режиме он-лайн отследить направление, скорость, маршрут машины, точное соблюдение графика движения, расход топлива, дает возможность предупредить водителя о пробке и еще целый ряд преимуществ.
Систему спутниковой навигации начали устанавливать и в Удмуртской Республике. Как рассказали ИА <Сусанин> в ОАО <ИПОПАТ>, которое обеспечивает автобусные перевозки в Ижевске, датчики на городском транспорте начали устанавливать еще 7 лет назад. За этот период автобусы оснастили системой GPS. С 2009 года предприятие начало закупать первые машины, оборудованные ГЛОНАСС. На конец декабря в парке ИПОПАТа числилось 42 таких автобуса. Всего на ижевские маршруты выходит порядка 330 единиц транспорта. По словам пресс-секретаря организации Натальи Кузнецовой, в 2010 году транспортники планируют приобрести еще 40-50 машин с отечественными навигаторами.
В МУП <ИжГЭТ>, которое отвечает за работу трамваев и троллейбусов, к полномасштабной реализации закона пока только готовятся. В парке ГорЭлектроТранса на сегодняшний день еще нет оснащенных навигаторами машин, общее количество которых достигает 450. Тем не менее, по словам технического директора предприятия Льва Айзенберга, транспортники надеются успеть оснастить подвижной состав до конца года.
В ОАО <Удмуртавтотранс> внедрение технологии автоматизированного учета движения транспортных средств через спутниковую навигацию на базе GPS/ГЛОНАСС начали в 2008 году. Первые датчики появились в Уве и Можге. На сегодняшний день ими оснащены 174 единицы подвижного состава предприятия (51%). Полностью оснастить подвижной состав, в Воткинске, Глазове, Можге, Уве и Игре <Удмуртавтотранс> намерен так же до конца 2010 года.
В коммерческих предприятиях приобретение установок будет осуществляется за счет собственных средств, в муниципальных - за счет бюджета. Впрочем, с учетом кризиса и повсеместной оптимизации расходов, у последних процесс установки навигаторов может замедлиться.

| транспорт, Ижевск, общество, Hi-Tech
Сус@нин | http://susanin.udm.ru/news/2010/01/11/207671

Danaster 14-01-2010 14:06

OFF
но про космос и балет))

Выход в космос. Прямая трансляция
сейчас здесь: http://www.vesti.ru/translation.html?id=309

показывать на уроках в школе. очень познавательно в плане "не боги горшки обжигают" и построения рабочего процесса

Danaster 09-12-2010 11:54

кто ответит за чипы на липучке?
http://yandex.ru/yandsearch?clid=146844&text=xbg+ukjyfc+crjnx&lr=44

глонас=хэндмэйд=сделано руками

suslik 04-07-2011 11:37

ГЛОНАСС и GPS добавили точности

geodezer 05-07-2011 06:46

quote:
ГЛОНАСС и GPS добавили точности

Долго смеялся, добавили)))))))))))

Вот только у парня и на СШ ГЭС ничего отечественного нет. Данной технологии уже 15 лет.

Danaster 20-10-2011 10:08

а вот такую новость слышали? ВОТ ТАКАЯ новость

если это правда: "Смартфон iPhone 4S, представленный корпорацией Apple в начале октября, поддерживает не только американскую спутниковую навигацию GPS, но и российскую ГЛОНАСС" то всё - глонасс свершившееся событие. с чем и поздравляю )

Danaster 29-04-2012 01:02

http://www.3dnews.ru/auto/628234/
обзор достижений народного хозяйства. есть и про ИРЗ, спасибо автору за тёплое "ижевцы" повторенное неоднократно )
coolsoft 07-08-2012 13:09

Очередные два спутника не долетели до расчетных орбит.