в дальнейшем говоря про безопасность в системах GPS/ГЛОНАСС писать правильно: ГЛОНАЗ
<ИТС-Софт>, <Русские навигационные технологии>, <М2М Телематика> и <Бизнес Навигатор> планируют подписать меморандум о сотрудничестве в сфере разработки нормативной базы в сфере ГЛОНАСС в рамках частно-государственного партнерства, рассказал РБК daily президент ассоциации <ГЛОНАСС-форум> Владимир Климов. Ассоциация <ГЛОНАСС-форум> создана в феврале этого года по поручению правительства РФ, за создание этой организации отвечает Роскосмос.
<В рамках этого партнерства компании получат возможность направлять свои предложения по разработке нормативной базы в сфере ГЛОНАСС в правительство РФ и участвовать в создании системы сертификации навигационных и телематических продуктов и услуг>, - говорит г-н Климов. В частности, компании хотят предложить ввести статус федеральных операторов телематических услуг для каждой из компании - участницы ассоциации.
На сегодняшний день в России единственной компанией, уполномоченной вести аналогичную деятельность, также в рамках частно-государственного партнерства является НИС. В ноябре прошлого года дочерние компании АФК <Система> - <Ситроникс> (принадлежит 25,5% НИС) и концерн <РТИ Системы> (25,5%) - совместно с Российским научно-исследовательским институтом космического приборостроения (49%) зарегистрировали НИС. Основными направлениями деятельности компании стали координация разработок, производства и предоставление потребителям информационно-навигационных услуг, организация массового производства, продажи и обслуживания навигационной аппаратуры. Также на компанию были возложены и функции координатора по нормативной базе и созданию системы сертификации в сфере телематических и навигационных услуг.
<Вряд ли у этих четырех компаний всерьез получится перехватить полномочия у НИС - компания контролируется участниками, уже имеющими опыт в близких отраслях, к тому же у НИС уже готовы собственные разработки. К тому же у рынка нет потребности сразу в нескольких навигационных операторах>, - добавил один из экспертов в сфере телекоммуникаций. <В период активного развития рынка возникла масса компаний, обладавших лишь документацией, позволявшей им работать по этой технологии. При этом такие компании по факту не стали операторами, а предпочли застолбить за собой место, с тем чтобы в будущем выгодно продать бизнес>, - говорит аналитик J'son & Partners Сергей Савин.
<Происходит подмена понятий: уже существующие уполномоченные организации выдаются за частные инициативы, а общественные частные ассоциации приравнивают свои полномочия к уровню федеральных органов>, - считает один из экспертов в области ГЛОНАСС.
Роскосмос, а также другие правительственные органы, такие как Роскартография, будут принимать участие в рассмотрении предложенных членами ассоциации нормативных актов, надеется Владимир Климов. Пресс-секретарь Роскосмоса Александр Воробьев не пояснил, каким именно образом Роскосмос будет поддерживать ассоциацию. Однако он отметил, что перед Роскосмосом сегодня стоит задача формирования частно-государственного партнерства в этой области. <У ГЛОНАСС есть значительные перспективы, но максимальный эффект достижим лишь в случае целевого комплексного подхода. Проекты по ГЛОНАСС включают не только поставку оборудования, но и сопряжение с космическим сегментом, разработку компьютерных сервисов, деятельность по предоставлению услуг доступа. Также важно реализовать интеграцию с использованием GPS>, - сообщили в пресс-службе АФК <Система>.
Как полагает аналитик <Коминфо Консалтинг> Евгений Соломатин, появление новых операторов в сфере ГЛОНАСС обусловлено тем, что рынок буквально создается с нуля: <У государства возникает реальная потребность в сотрудничестве с частными корпорациями, работающими в сфере навигации и телематических услуг. А корпорации в свою очередь стараются застолбить место, пока насыщение рынка не произошло и роли не распределены>.
http://vpk.name
quote:
Originally posted by bureaus:
докладаю: удалось поработать с ГЛОНАСС (проф. оборудование для геодезии) в реальных условиях. оценка специалистов 5+. скорость и точность выше, чем у GPS. но, как всегда у нас, не обходится без НО.
НО - это теряются спутники минут на 30 раз в несколько часов
Подтверждаю. Реально точнее и надежнее, чем чисто GPS. По поводу теряния поясняю: Есть специальная таблица видимости спутников. Она имеется у любого специалиста, работающего с ГЛОНАСС. ГЛОНАСС в реале дает точность сопоставимую с GPS в постобработке. Кроме того, у ГЛОНАСС есть система дифференциальной коррекции сигнала. Там разброс не превышает 20 см.
присоединяется к сообщению пресс-службы Роскосмоса и "РНИИ КП" об опровержении информации опубликованной газетой "Московский комсомолец".
Уважаемая и популярная газета "Московский комсомолец" опубликовала 19.11.2008 материал о заседании Госсовета по конкурентоспособности, который проходил 18 ноября в Ижевске. Автор Татьяна Замахина подвергла сомнению реалистичность ошейника ГЛОНАСС-GPS, сославшись, что это ей заявил техдиректор ИРЗ (ОАО "Ижевский радиозавод"). Ошейник ГЛОНАСС-GPS газета незаслуженно обозвала муляжем. Технический директор "Ижевского радиозавода" Семдянов Александр Николаевич действительно встречался с корреспондентом "МК", однако он крайне возмущен, что его процитировали в "Московском комсомольце" неуместно и неверно: "Такую глупость корреспондент расписал на всю страну! Я ведь сказал четко корреспонденту, что наше предприятие к ошейнику никакого отношения не имеет, Ижевский радиозавод не делал и не планирует делать такие изделия. Мы специализируемся на производстве иной аппаратуры".
По материалам пресс-служб Роскосмоса и "РНИИ КП"
"В начале следующего года на территории нашего предприятия в Москве начнет работу автоматизированный цех по производству плат для автонавигаторов "Глоспейс". В год их будет штамповаться по 350-400 тысяч", - заявил гендиректор и генконструктор НИИ КП Юрий Королев.
Сборка навигаторов, так же как и производство ряда компонентов, развернется в Татарстане, где для этих целей будет построен завод, передает "Интерфакс".
Расширение производства, отметил руководитель НИИ КП, обусловлено большим спросом на отечественный навигатор "Глоспейс", который способен принимать сигналы американской системы GPS и российской системы ГЛОНАСС. В перспективе, добавил Королев, приемники "Глоспейс" научат работать с сигналом европейской навигационной системой "Галилео", китайским "Компасом" и индийской региональной навигационной спутниковой системой. "Но это только после полного развертывания данных систем", - отметил Королев.
"Навигатор "Глоспейс" появился на рынке в прошлом году, но длительное время о нем мало кто знал. Реклама нашего приемника шла плохо. Сейчас многое поменялось: система ГЛОНАСС начала работать на 100% территории России, цена на "Глоспейс" снизилась, он появился в большинстве российских магазинах электроники от Владивостока до Калининграда. Производя по одной тысяче навигаторов в месяц, мы просто не можем удовлетворить возросший спрос", - сказал Королев.
Чтобы временно удовлетворить потребность рынка в двухсистемных автонавигаторах, НИИ КП в январе-феврале будущего года поставит в магазины первую партию из 30 тысяч приемников пяти типов, сказал руководитель предприятия.
Среди них, не считая основного приемника "Глоспейс SGK-70", четырехдюймовый навигатор, приемник без экрана для контроля передвижения муниципального и иного транспорта, два семидюймовых навигатора разных модификаций.
Цена на "Глоспейс SGK-70" в магазинах держится на уровне 17 тысяч рублей, хотя отпускная цена самого НИИ КП 10 тысяч рублей. В ближайшие месяцы она снизится еще на две-три тысячи, добавил руководитель НИИ КП.
что за гон? еще минимум 3 спутника надо запустить плюс три заменить. тогда 100 % покрытие России будет. затем убрать пропадание 5% времени, что сигнала нетути. дай бог к лету будет. нет его в большинстве магазинов. есть от М2М и нашего ИРЗ. но не навигаторы, но "автопейджеры".
"НИИ КП в январе-феврале будущего года поставит в магазины первую партию из 30 тысяч приемников пяти типов" - это похоже на правду.
ЗАО <Русские Навигационные Технологии> выпустила новый бортовой блок АТ-85i. Отличительная особенность нового оборудования - возможность использовать для определения местоположения объекта спутники ГЛОНАСС.
<При создании нового бортового блока, мы использовали все преимущества уже известной всем версии АТ-65i>,- говорит исполнительный Директор РНТ Нечаев И.Д. <Сохранился компактный размер блока, его интеллектуальные способности к первичной обработке информации внутри себя, возможность подключения дополнительного оборудования, контролирующего агрегаты и узлы транспортного средства, и многие другие параметры. При этом АТ-85i может принимать сигналы о местонахождении объекта сразу 2-х спутниковых систем позиционирования и GPS, и ГЛОНАСС. В обычном режиме блок может самостоятельно выбирать те спутники, от которых поступает наилучший сигнал. По желанию пользователя, он может быть запрограммирован на работу только в режиме ГЛОНАСС. Администратор системы, при этом будет видеть номера спутников, от которых поступает сигнал, их количество, параметры орбиты>.
Для компаний, уже использующих блоки ранних версий на базе технологий GPS также реализована возможность работы в режиме ГЛОНАСС. Для этого к установленному бортовому блоку подключается дополнительный внешний модуль ГЛОНАСС. Таким образом, клиентам АвтоТрекер, желающим перевести своё оборудование на получение сигналов от российских спутников, не придётся полностью переоборудовать свой автопарк.
<Появление системы мониторинга транспорта на основе технологии ГЛОНАСС - важный шаг в обеспечении информационной безопасности страны, - утверждает Генеральный Директор ЗАО <РНТ> Сатовский Б.Л. Внедрение системы мониторинга на предприятиях даёт множество плюсов - повышение качества перевозок, уменьшение расходов на перевозки и пр. Использование отечественной системы ГЛОНАСС для определения местоположения объекта позволит также избежать утечки информации о перемещении российского транспорта, спецтехники, военной техники и позволит сохранить бесценную статистику внутри страны. Вопрос безопасности стоит тем более остро на государственных предприятиях пассажирского транспорта, МЧС, ГУВД и др., которые также используют мониторинг для повышения эффективности работы своих транспортных служб>, сообщается на сайте Роскосмоса по материалам интернет-портала GPSclub.ru.
АТ-85i или еще как. "Русские навигационные технологии", "Глобальные НаноСуперСистемы Росии" или еще как.
вижу на фото МНП-М3 родного ИРЗ, собранный в блок на коленке в гараже.
много ли ума надо в коробочку упаковать? а пафоса
ГЛОНАСС восстанавливает и наращивает орбитальную группировку. Через 10 минут после старта прошло успешное отделение разгонного блока и трёх спутников от ракеты-носителя "Протон-М". Орбитальный блок вышел на так называемую опорную орбиту.
После двукратного срабатывания маршевых двигателей космический аппарат должен в течение суток подняться на высоту в 12 тысяч километров, а затем и на целевую круговую орбиту - в 19 тысячах километрах над Землёй. К 17 действующим спутникам добавятся 3 новых.
20 космических аппаратов обеспечат надёжную и бесперебойную работу системы спутниковой навигации на территории России и вокруг неё. "С запуском трёх спутников окончательно завершается формирование поля на территории России. Все пользователи системы смогут получать сигнал системы гарантированно", - подчеркнул Анатолий Шилов, начальник управления навигации, связи и наземных комплексов "Роскосмоса".
"Система ГЛОНАСС позволяет получать качественный навигационный сигнал", - пояснил Александр Зубахин, руководитель пресс-службы российского НИИ космического приборостроения.
Теперь на орбите уже не осталось спутников с трёхлетним сроком службы. Все 20 космических аппаратов рассчитаны на 7 лет - это гарантированный срок. Хотя не исключена и более длительная их работа. Причём, уже со следующего года на орбите должны появиться спутники следующего поколения. "В будущем году мы планируем произвести 2 запуска по 3 спутника, они будут покрывать всю поверхность земного шара. Всего планируем сосредоточить на орбите 30 спутников", - отметил Александр Зубахин.
Это значит, что к концу 2009 года на Земле не останется места, где бы не функционировала система ГЛОНАСС. "Очень важно, что мы своевременно восстанавливаем группировку. Фактически все спутники в системе обеспечат необходимую точность сигнала", - сказал Николай Тестоедов, генеральный конструктор и генеральный директор ОАО "Информационные спутниковые системы".
"Данное событие стало результатом огромной работы большого числа специалистов", - подчеркнул Александр Зубахин.
Три спутника, поочерёдно отделившись от разгонного блока, направятся каждый на свою орбиту. Уже с помощью своих двигательных установок. На Земле это важное событие отметят все, кто причастен к созданию Глобальной навигационной спутниковой системы. Для них это - очередной и очень важный экзамен.
(c) Вести. ру
ГЛОНАСС: локальные проблемы глобального проекта
В сентябре 2008 года премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление правительства РФ об увеличении финансирования на 67 миллиардов рублей программы ГЛОНАСС, несколькими днями позже на орбиту были запущены дополнительные спутники. Согласно заявлению Сергея Иванова, до конца года в Государственную думу РФ будет внесен законопроект "О навигационной деятельности", который, возможно, ограничит использование системы GPS в государственном и муниципальном транспорте. В начале октября в Министерстве обороны РФ заявили, что навигационные приборы отечественной системы ГЛОНАСС для Вооруженных сил России готовы к использованию, отметив, что военные операции в Южной Осетии и Абхазии выявили ряд недостатков в системе навигации и связи и для глобализации отечественной системы навигации необходимо вывести на орбиту еще 18 спутников.
Однако "на люди", как всегда вынесли лишь "информационную пену", а практическая часть происходящего осталась за кадром.
Прежде всего, широкой публике стоило бы пояснить, зачем вообще нужна эта ГЛОНАСС, в которую "вливаются" такие немалые государственные инвестиции. В чем смысл системы, американский аналог которой - GPS используется уже в сотнях тысяч коммуникаторов и навигаторов по всей России (не говоря уже о десятках миллионов устройств по всему миру)? С точки зрения конечного потребителя (рядового и корпоративного) ГЛОНАСС не имеет никаких технологических преимуществ перед GPS. Те же спутники на орбите, похожая точность позиционирования. Заявляемые технические характеристики в чем-то лучше GPS, в чем-то хуже. "С точки зрения пользователя навигации практический смысл может быть от внедрения комбинированных приемников, работающих в двух системах ГЛОНАСС-GPS одновременно, - комментирует Андрей Свириденко, президент компании SPIRIT, одного из разработчиков ГЛОНАСС-приемников. - В ситуациях ограниченной видимости спутников одной системы (скажем, в каньонах) наличие спутников другой может повысить устойчивость получения сигнала навигационным потребительским оборудованием". Пожалуй, только в этом можно усмотреть потребительскую "вкусность" системы.
Но смысл ГЛОНАСС скорее геополитический. Американская система навигации GPS контролируется правительством США. Если же посмотреть глобально, то через десяток-другой лет навигационные технологии станут такой же неотъемлемой частью экономической и оборонной инфраструктуры государства, как и телефонная связь, сотовые сети, интернет и прочее. Навигация будет использоваться на транспорте, в геологоразведке и ресурсных отраслях, в сельском хозяйстве. Не говоря уже о ракетах и самолетах, ориентирующихся на местности по спутниковым координатам. Естественно, что в такой ситуации дальновидные люди в правительстве не могут делать ставку на GPS. В этом и есть истинная причина "реанимации" в начале 2000-х уже почти канувшей в лету собственной российской навигационной системы. "Страны Европы и Китай идут по тому же пути и сейчас планируют или уже создают свои навигационные системы, аналогичные ГЛОНАСС и GPS", - отмечает Андрей Свириденко. То есть все хотят быть с навигацией, но без контроля США.
Однако на фоне радужных и светлых перспектив ГЛОНАСС в России вырисовывается несколько весьма острых и щекотливых проблем, которые только "патриотическим" запалом сверху решить пока не получается. Прежде всего, это проблемы приемников. Российская микроэлектронная промышленность безнадежно отстала от Запада и Востока. В стране просто нет технологии производства чипов, позволяющих производить приемники спутникового сигнала ГЛОНАСС с хоть сколько-нибудь похожими тактико-техническими характеристиками на своих GPS-собратьев. Все, что сейчас производится - аппаратно-программные модули приема ГЛОНАСС-сигнала, которые также могут работать и с GPS. Такие комбинированные приемники собираются из отдельных компонентов на электронной плате. Производство хотя и промышленное, но объемы пока небольшие и расширение производства несет с собой ряд опять-таки системных проблем. "Технические характеристики ГЛОНАСС-GPS-приемников, в том числе наших разработок, постоянно совершенствуются, приемники становятся компактнее, уменьшается энергопотребление. Но до тех пор, пока в стране нет технологий производства ГЛОНАСС-чипов, характеристики навигационных устройств для ГЛОНАСС будут хуже, чем у GPS-аналогов", - отмечает Свириденко.
Одной из таких характеристик является цена устройства. Единственный, имеющийся в продаже потребительский навигатор с поддержкой ГЛОНАСС стоит больше 20000 рублей, имеет диагональ экрана 7 дюймов. При том, что многочисленные GPS-навигаторы стоят сейчас от 3000 рублей и выше и представлены в гораздо более широком ассортименте от больших до гораздо более компактных (3-4 дюйма). Неудивительно, что результаты продаж такого "изделия" не впечатляют: по данным аналитической группы Smartmarketing в первом полугодии это устройство заняло порядка 0,12% рынка навигационного оборудования, то есть продажи по сути штучные (да и те, есть мнение, в основном генерируются "спросом на экзотику", в том числе и среди чиновников и бизнесменов, вовлеченных в тему).
На этом фоне очень странно слышать заявления некоторых чиновников о планах на производство сотен тысяч ГЛОНАСС устройств в перспективе менее года. Непонятно, как и на чем все это будет производиться и, что самое главное, - кому это все будет продаваться? Создать же собственную индустрию производства чипов за столь короткое время даже с учетом миллиардных инвестиций также вряд ли возможно - в этой отрасли в России десятилетние технологические отставания.
Другой немаловажный аспект развертывания системы ГЛОНАСС - навигационная картография. Допустим, сигнал со спутника принят и расшифрован, дальше надо показать потребителю, где же он находится в данный момент, и рассчитать оптимальный путь к искомой точке. Крайне важная тема, напрямую связанная с ГЛОНАСС навигацией - производство ПО и навигационных карт местности. Проблема эта общая и для ГЛОНАСС, и для GPS. Основная проблема индустрии навигационного ПО - наличие актуальных, точных и обновляемых навигационных карт. Причем речь идет не просто о векторной карте, с нанесенными на неё объектами. На карте должен быть так называемый "дорожный граф" - совокупность данных о дорожном движении: развязки, светофоры, перекрестки, направление движения в случае разрешения только одностороннего, разметка. Наличие такого графа позволяет пользователю прокладывать оптимальный маршрут. "К сожалению, в нашей стране нет единой актуальной базы информации, по которой можно было бы строить, а самое главное - своевременно обновлять дорожный граф Дорожная ситуация меняется, строятся новые дома, новые дороги, меняется организация дорожного движения - всю эту информацию необходимо своевременно наносить на карту. Помимо качественного дорожного графа важно наличие в навигационном пакете актуального адресного плана, контуров домов, объектов инфраструктуры (точек интереса): заправок, банкоматов, крупных предприятий сервиса и торговли", - отмечает Александр Казаков, генеральный директор ЗАО "Центр Навигационных Технологий", производителя пакета навигационного ПО "Навител Навигатор".
Здесь нельзя не заметить, что отечественная навигационно-картографическая индустрия ушла вперед по отношению к зарубежным коллегам. Несмотря на присутствие на рынке последних и на тот факт, что на рынке навигационного ПО уже существует достаточно плотная конкуренция, а финансовая состоятельность этого рынка очевидна всем (GPS-устройства набирают популярность), рынок этот активно "подминают" под себя именно российские компании. Причина кроется во внимательном учете российскими компаниями наших реалий. Большинство зарубежных производителей ПО, в частности, не учитывают тот факт, что в России не сквозная нумерации домов (дом 1 - дом 3 - дом 5), как в Европе, а есть еще понятия "корпус", "дробь", "строение". К тому же при наличии также растущих рынков Европы и США, зарубежные компании не готовы инвестировать в расширение регионального покрытия России такие деньги, как отечественные компании.
И хотя ни один из производителей картографического ПО и карт не может обеспечить 100% точности своей продукции, а на навигационной карте России еще очень много белых пятен, ситуация именно с картографической частью ГЛОНАСС существенно лучше, нежели с ГЛОНАСС-"железками". "Навигационному ПО и карте все равно, откуда приходит сигнал о координатах объекта, от какой системы - нашей или американской. Мне кажется, что в этом плане перспективы ГЛОНАСС вполне хорошие. На данный момент рынок наводнен GPS-устройствами, рынок этот вполне зрелый, хоть и не до конца сложившийся - на лицо фаза активного роста (200-300% ежегодно). На руках у людей уже сотни тысяч навигаторов и телефонов с GPS-модулем. Только пользователей нашего ПО в России более 400.000 человек. Люди привыкают пользоваться навигацией ежедневно. Активно развивается производство навигационного ПО и навигационных карт. Если в какой-то момент ГЛОНАСС "полновесно" включится в работу, появятся потребительские устройства с поддержкой этой системы, потребитель этого даже не заметит. Та же программа, та же карта. Просто сигнал, вчера генерированный GPS, теперь пойдет от ГЛОНАССа", - комментирует Александр Казаков.
ФИНАМ FM
Владимир Путин остался совсем один!
"Инком-авто" может обанкротиться
Обнаженный торс Обамы проигрывает торсу Путина
Однако, несмотря на все сложности, участники и эксперты рынка верят в перспективы ГЛОНАСС - его значимость для экономики страны очевидна. "Если финансовый кризис не затронет кардинальным образом финансирование программы, если государство и дальше будет уделять достаточно внимания этой отрасли, то уже в ближайшей перспективе в ГЛОНАСС активно пойдет коммерческий сектор. Все, что для этого необходимо - это, во-первых, реалистично оценивать состояние дел в той или иной отрасли, вовлеченной "в тему", а, во-вторых, создать четкие, прозрачные и равные для всех правила игры, планомерное регулирование деятельности участников рынка: производства и продажи электроники, производство ПО и карт. Но регулирование должно носить не только ограничивающий, но и мотивирующий характер", - замечает независимый аналитик рынка навигации Михаил Фадеев.
Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1081577.html
Самарская область. Начиная с осени 2009 года, все автомобили Lada Priora будут сходить конвейера <АвтоВАЗа> со встроенными системами ГЛОНАСС.
Подобный шаг означает постепенное внедрение данного автонавигатора на массовый рынок. По словам руководителей ВАЗа, в следующем году такие же приемники будут устанавливаться и на продвинутых комплектациях семейства Lada Kalina.
При этом автомобили вазовского производства в ближайшей перспективе подорожают примерно на 350 долларов США, сообщает <Самара24>. Выбирать автолюбителям не придется - машины а обязательном порядке будут оснащаться приемниками российского производства, а их более совершенные западные аналоги вырастут в стоимости из-за изменения таможенных пошлин.
красотища, завораживает картинка )
старт "Протона-М" (+3 аппарата "Глонасс-М") с нескольких точек наблюдения. Дата пуска - 14 декабря 2009 года, 13 часов 38 минут. Съемки Роскосмоса (ПТС КЦ "Южный")
сейчас на орбите 22 спутника, из которых 16 работают, 2 на этапе ввода, 3 на техобслуживании, 1 помирает. Для покрытия России надо 18 спутников, т.е. еще 2 (это их старт на картинке, один из трех уже заработал).
Состав группировки КНС ГЛОНАСС на 13.01.2010г
Ижевск. Удмуртия. Удмуртские транспортники, как и их коллеги по всей России, приступили к реализации Федерального закона <Об оснащении транспортных технических средств спутниковой навигацией>, который обязует устанавливать бортовые навигационно-связные терминалы (датчики) на все виды общественного транспорта любой формы собственности, включая такси. В течение этого года, то есть до 1 января 2011 года, транспортные средства должны быть оборудованы системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Тотальный спутниковый контроль позволит в режиме он-лайн отследить направление, скорость, маршрут машины, точное соблюдение графика движения, расход топлива, дает возможность предупредить водителя о пробке и еще целый ряд преимуществ.
Систему спутниковой навигации начали устанавливать и в Удмуртской Республике. Как рассказали ИА <Сусанин> в ОАО <ИПОПАТ>, которое обеспечивает автобусные перевозки в Ижевске, датчики на городском транспорте начали устанавливать еще 7 лет назад. За этот период автобусы оснастили системой GPS. С 2009 года предприятие начало закупать первые машины, оборудованные ГЛОНАСС. На конец декабря в парке ИПОПАТа числилось 42 таких автобуса. Всего на ижевские маршруты выходит порядка 330 единиц транспорта. По словам пресс-секретаря организации Натальи Кузнецовой, в 2010 году транспортники планируют приобрести еще 40-50 машин с отечественными навигаторами.
В МУП <ИжГЭТ>, которое отвечает за работу трамваев и троллейбусов, к полномасштабной реализации закона пока только готовятся. В парке ГорЭлектроТранса на сегодняшний день еще нет оснащенных навигаторами машин, общее количество которых достигает 450. Тем не менее, по словам технического директора предприятия Льва Айзенберга, транспортники надеются успеть оснастить подвижной состав до конца года.
В ОАО <Удмуртавтотранс> внедрение технологии автоматизированного учета движения транспортных средств через спутниковую навигацию на базе GPS/ГЛОНАСС начали в 2008 году. Первые датчики появились в Уве и Можге. На сегодняшний день ими оснащены 174 единицы подвижного состава предприятия (51%). Полностью оснастить подвижной состав, в Воткинске, Глазове, Можге, Уве и Игре <Удмуртавтотранс> намерен так же до конца 2010 года.
В коммерческих предприятиях приобретение установок будет осуществляется за счет собственных средств, в муниципальных - за счет бюджета. Впрочем, с учетом кризиса и повсеместной оптимизации расходов, у последних процесс установки навигаторов может замедлиться.
| транспорт, Ижевск, общество, Hi-Tech
Сус@нин | http://susanin.udm.ru/news/2010/01/11/207671
Выход в космос. Прямая трансляция
сейчас здесь: http://www.vesti.ru/translation.html?id=309
показывать на уроках в школе. очень познавательно в плане "не боги горшки обжигают" и построения рабочего процесса
глонас=хэндмэйд=сделано руками
quote:
ГЛОНАСС и GPS добавили точности
Долго смеялся, добавили)))))))))))
Вот только у парня и на СШ ГЭС ничего отечественного нет. Данной технологии уже 15 лет.
если это правда: "Смартфон iPhone 4S, представленный корпорацией Apple в начале октября, поддерживает не только американскую спутниковую навигацию GPS, но и российскую ГЛОНАСС" то всё - глонасс свершившееся событие. с чем и поздравляю )