quote:
Originally posted by HAMERHAMER:
когда гонки? напишите и где? у мерии чтоль?
quote:
Originally posted by HAMERHAMER:
гибдд в курсе7777
quote:
Originally posted by Al`b:
чо то интересное намечается? нада приехать, если дождя не будет...
реванш?
quote:
Originally posted by HAMERHAMER:
где у нас автоэлектрик нормальный? нормальный и не дорогой! или такого не бывает?
в первом посту Зимняя 46, мне оч нравицо их работа.
quote:
Originally posted by Валёк:
я правильно понял?17 октября в 15:00, вот там:
quote:
Originally posted by Masyak:
Аккуратней там, дорога узкая, народу ходит куча.
quote:
Originally posted by ПРОДАВАЛКИН+:
падика даже перфоратор не будеш убирать из багажника
quote:
Originally posted by HAMERHAMER:
где у нас автоэлектрик нормальный? нормальный и не дорогой! или такого не бывает?
quote:
Originally posted by Andrei D:
Встреча и драг битва будет чтоли в этот викенд? Или все таки 17го???
я правильно понял?17 октября в 15:00, вот там:
Это мой косяк, не доглядел с цитатами!
ВСЁ ПРОИЗОЙДЕТ 10.10.09!!!!!!!!!
В 15-00!!!!!!!!!!!
Быть всем!
Объеденим наших кобыл против табуна скакунов ДимаСа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
------------------
Машина-зверь, шофёр-собака.
quote:
Originally posted by Lanos_driver:
В этот в этот, иенно 10.10.09!А дата то какая!!!!!
) Мда, а я Дэуводов пригласил на 17е. Сейчас переприглашу на 10е
.
quote:
Originally posted by HAMERHAMER:
но участвовать не буду...
Автомобили Daewoo Lanos теперь для нас такие же родные, как и ВАЗовские <девятки-десятки> и ЗАЗовские <таврии-славуты>. Армия <ланосоводов> неуклонно растет и множится. Наверняка среди них многим хочется выделиться, стать яркой точкой в сером потоке. Кто-то желает больше динамики разгона и лучшей управляемости, кому-то не хватает агрессии в дружелюбном и озорном итальянском дизайне, а кто-то не может обойтись без алькантары в салоне или Hi-Fi-звука. Вот и начинают <народные умельцы> прикладывать свои всезнающие и всемогущие руки к <украинской народной иномарке>. Ведь предложений различного <железа> для <прокачки> Lanos на удивление мало, поэтому индивидуалистам приходится подбирать что-то либо из универсальных комплектующих, либо применять детали для тюнинга моторов Opel. Хотя справедливости ради необходимо отметить, что появились и отечественные компании, которые профессионально занимаются механическими доработками именно Lanos. Например, харьковское ателье BORMAN.
А вот по усовершенствованию внешности и салона предложений достаточно, существует даже специализированное ателье по доработке внешнего вида Z-Tuning, где Lanos является одной из наиболее ходовых моделей, а макет обвеса заказчик может выполнить сам. Лучший путь найти специалистов по Lanos - это просмотреть различные сайты Lanos -клубов, выбрать в разделе <Партнеры> нужное ателье и обратиться к ним.
Кардиохирургия
Традиционно приступим к рассмотрению тюнинга с двигателя. Для начала необходимо определиться с тем, насколько сильно будет <заряжен> мотор. От этого напрямую зависит цена работы. Если есть желание незначительно поднять мощность и крутящий момент, можно обойтись различными деталями украинского производства. Если же хочется чего-то совсем горячего, то придется заказывать детали в Италии, Польше, Германии и России. Но порядок цен там уже другой.
Тюнинг для экономных
Итак, ознакомимся с бюджетным тюнингом двигателя. Никаких принципиальных различий между двигателем Lanos и другими моторами нет, поэтому и принципы доработки остаются теми же: облегчение <дыхания> с помощью фильтра пониженного сопротивления, использование <горбатого> распредвала и чип-тюнинга.
Фильтры пониженного сопротивления прибавляют максимум 5 л. с. на высоких оборотах, увеличивая на несколько километров в час максимальную скорость. На рынке можно найти либо универсальные модели от Green или K&N (стоимость таких фильтров - от $70), либо фильтры российских фирм, к примеру Pro Sport ($25-30). Распределительные валы доступны в основном импортные, хотя предпринимались попытки изготовления таких узлов в Украине и России. Импортные аналоги стоят $330-350, наши несколько дешевле, но купить такой вал - большая проблема. При замене распределительного вала на <спортивный> не лишним будет и установка разрезной шестерни для точной его настройки. Цена узла, изготовленного в Украине, примерно $40, импортного - от $120. Но можно обойтись и без шестерни, если вал не сильно <горбатый>, т. е. не настроен на максимальную отдачу.
На данном этапе модернизации мотора наибольшее значение имеет чип-тюнинг. Как оказалось, двигатели Lanos (и 1,5 8 v, и 1,6 16 v) достаточно <задушенные>, да и сами программы управления, по оценкам специалистов, далеки от оптимума (время впрыска топлива и время поджега выбраны неудачно). Очень легко сделать так, чтобы при той же мощности расход топлива значительно уменьшился. Либо, наоборот, мощность существенно возросла, а расход при этом остался на прежнем уровне. С помощью чип-тюнинга с мотора 1,5 л (86 л. с.) можно выжать прибавку примерно в 15%, т. е. мощность составит около 100 л. с. (и это при неизменном расходе топлива); для двигателя 1,6 л (106 л. с.) - около 10% и 116-117 л. с., соответственно. Стоимость данной операции - примерно $150, а работа в среднем занимает 3-4 ч. У специалистов по чип-тюнингу, как правило, уже есть стандартные заготовки, которые корректируются под определенный автомобиль.
Несколько слов о выпуске. <Спортивная> система с разделенным коллектором (<пауком> ) двигателю много не даст. Но ее наличие важно для по-следующей доработки мотора. Поэтому, если планируется получить мощность далеко за отметкой в 100 л. с. для мотора 1,5 л и 110 л. с. для мотора 1,6 л, потребуются <паук> и труба большего диаметра со спортивным прямоточным глушителем. Если же такая цель не преследуется, то имеет смысл остановиться на чип-тюнинге, фильтре пониженного сопротивления, прямоточном глушителе, да, возможно, не сильно <агрессивных> распределительных валах. В итоге мощность возрастет примерно на 15%, а расход топлива и ресурс мотора останутся неизменными.
Когда бюджет не ограничен
Необходимо отметить, что Lanos с сильно <заряженными> двигателями под 170-200 сил практически нет. На данный момент все ограничиваются небольшими переделками, описанными выше. Встречаются, конечно, экстремалы, но их число невелико. Поэтому рассмотрим не то, что уже сделано, а что можно сделать при наличии в кармане нескольких тысяч <зеленых>, жгущих ногу.
Наибольшая прибавка в мощности двигателя - при доработке головки блока. Туда устанавливаются другие распределительные валы с большими кулачками (как уже упоминалось - около $330-350), не обойтись и без разрезной шестерни ($40-120 - в зависимости от места производства). Необходимо расширять каналы для топливной смеси, шлифовать их, убирать выступы, точно состыковывать головку с впускным и выпускным коллектором. Сами клапаны нужно менять на увеличенные и <притирать> к седлам. Такие работы выполняются либо в Украине грамотными мотористами (стоимость - около $200-250), либо за границей на специализированных фирмах (цена работ - $420-430, а срок ожидания - около 1 месяца). Если вы занимаетесь доводкой атмосферного двигателя и не планируете установку турбины, то не помешает увеличить степень сжатия путем фрезерования головки либо использованием более тонкой прокладки (стоимость прокладки в зависимости от фирмы-производителя - от $85 до $300).
При серьезной доработке двигателя однозначно необходимы коллектор-<паук> и прямоточная выпускная система. Цена <паука>: около $600 - за иностранный и $170-200 - за отечественный. Трубу рекомендуют брать диаметром 2"(51 мм) - больше просто не нужно для объема двигателя до 1,6 л. Задний спортивный глушитель обходится в сумму порядка $150 - за деталь польского производства и $250-350 - за изделия фирм с мировым именем.
Благодаря таким доработкам можно <снять> с двигателя около 130 сил, сохранив при этом приемлемый расход топлива и ресурс, а также возможность без проблем передвигаться в обычном городском режиме.
Последняя стадия - получение максимальной отдачи на уровне 200 л. с. для 16-клапанного двигателя 1,6. Здесь возможны варианты. Устанавливается либо система многодроссельного впрыска (или раздельных карбюраторов), либо турбокит. В первом случае потребуется система раздельного питания, которая имеет отдельный дроссель и впрыск для каждого цилиндра. Такая система вместе со специальным блоком управления стоит около $1700. Если по каким-либо причинам впрыск не устраивает, можно установить спортивные карбюраторы (Del Orto, Webber). Их стоимость находится в районе $900. Прирост мощности, обеспечиваемый и модифицированным впрыском, и карбюраторами, примерно одинаковый. Так что выбор в пользу той или иной схемы питания двигателя - дело вкуса и возможности найти грамотных специалистов по ее настройке.
При использовании турбокита потребуется замена поршней на кованые стоимостью около $300 за 4 шт. и снижение степени сжатия путем применения другой, более толстой, прокладки. Установка готового комплекта - наиболее оптимальное решение, так как в него уже входят и турбина, и необходимый минимум управляющей электроники, и специальные коллекторы с патрубками. Бывает, что поршни тоже входят в кит. Цена такого комплекта составляет минимум $4800-5000 (без стоимости работ по установке). Важно помнить: не следует сначала фрезеровать головку, готовя мотор как атмосферный, а потом все переиграть и решиться на турбирование. Нужно сразу определиться, каким путем идти. Не лишним в обоих случаях будет облегчить коленвал.
Трансмиссия и подвеска
Коробка передач на Lanos ведет свою историю от КПП автомобиля Opel Vectra A. По мнению специалистов, она способна выдерживать мощность в 150-170 л. с., т. е. работы с коробкой практически не нужны. А вот с механизмом переключения передач повозиться стоит. Чтобы получить возможность точного и легкого переключения с коротким ходом рычага, необходимо установить другую кулису КПП. Ее стоимость - около $80. При подготовке мощного двигателя следует также смонтировать усиленное сцепление - минимальная стоимость диска и корзины с керамическими накладками составляет около $250 за каждый компонент. Если применять детали известных европейских брендов, то сцепление может стоить и $1500-2000. При желании можно установить в коробку блокировку дифференциала. В зависимости от конструкции она обходится в $700-750 и выше.
В подвеске Lanos нет никаких откровений. Значит, и пути совершенствования - стандартные: работа с амортизаторами и установка дополнительных распорок. Амортизаторы в зависимости от фирмы-производителя стоят $30-40 за 1 шт. Как вариант, можно переделать стандартные амортизаторы, которые обходятся в $25-30 за 1 шт. Для любителей эксклюзива предлагаются амортизаторы с возможностью регулировки. Один такой амортизатор стоит около $200 вместе с пружиной. С пружинами та же история: либо устанавливают другие, более низкие, либо подрезают на 1-3 витка стандартные. Польские распорки чашек амортизаторов стоят около $100-110. Есть смысл поискать отечественные - производства одного из тюнинг-гаражей в Запорожье. Они дешевле - до $70.
Если перечисленными выше способами автомобилю можно придать более четкие отклики на поворот руля, убрать валкость при маневрировании, то сделать сам руль <острее> проблематично. Рулевой механизм с меньшим передаточным числом найти так и не удалось. По всей видимости, никто не хочет рисковать и браться за изготовление узла, напрямую отвечающего за безопасность движения автомобиля. Единственное, что можно рекомендовать, - установку рулевого колеса меньшего диаметра.
Тормозная система
На Lanos применяется классическая схема тормозов: спереди - диски, сзади - барабаны. Соответственно, ее доработка - не из области инженерного высшего пилотажа. Если двигатель форсируется не сильно, то можно обойтись установкой других, более цепких тормозных колодок известных европейских фирм (от $40), заменой тормозной жидкости на более термостойкую и, возможно, установкой перфорированных дисков.
Но при глубоком тюнинге силового агрегата лучше выполнить такие действия: спереди - установить увеличенные тормозные диски, сзади - заменить барабаны на диски. В любом случае, тормозов мало не бывает!
Тюнинговые передние тормозные диски в зависимости от фирмы-производителя стоят $120-150 и выше. Желательно с увеличенными дисками применять другие суппорты. Их можно использовать с некоторых иномарок с аналогичными по размеру тормозами.
Наилучший вариант для тюнинга задних тормозов - найти балку от Opel Vectra A с дисковыми тормозами. В среднем стоимость такой балки на разборке составляет около $300, но потребуются еще новые тормозные диски и колодки. В сумме это обойдется в $250. Не помешает для улучшения информативности торможения установить армированные шланги. Это стоит $100-150 за комплект из 4 шт.
Интерьер и экстерьер
Для Lanos имеется просто громаднейшее число всевозможных бамперов, антикрыльев, накладок и порогов. Некоторые студии дизайна (та же Z-Tuning) предлагают разработать дизайн обвеса самому заказчику - тогда это вообще может быть 100%-ный эксклюзив. Цены таковы: новый бампер - $100-150, пороги - $50-100, накладки на бамперы - $50-60, антикрыло - $100-200. При индивидуальном заказе все цены формируются отдельно.
Для того чтобы облагородить салон, предлагается множество чехлов на стандартные сиденья, спортивные сиденья по цене от $150-200 до $400-500 за пару. Отдельный разговор - о музыке. Здесь фантазия ничем не ограничивается. Устанавливаются также бортовые компьютеры (разработка одного из членов Lanos-клуба), позволяющие контролировать и оценивать множество параметров автомобиля. Кроме того, на рынке можно найти массу различных мелочей: подлокотники между сиденьями, электростеклоподъемники и дополнительные ниши и ящички, которые сделают езду на <народной иномарке> чуть приятнее.
Вот таким может быть Lanos - автомобиль, успешно ассимилировавшийся к украинским дорожным и даже производственным реалиям. С мощным двигателем, хорошим звуком, эффектной внешностью и приятным салоном. Lanos - автомобиль со многими талантами, которые можно еще больше отшлифовать умелыми руками дизайнеров и механиков.
ПРИМЕР ДОРАБОТКИ История одного рекорда
Тюнинг-ателье ВORMAN существует уже 6 лет, но машины с его лейблом стали активно участвовать в соревнованиях по гонкам на ускорение (драг-рейсингу) всего полгода назад. И сразу же стали чемпионами в своем классе. В качестве демонстрации собственного потенциала BORMAN взял Daewoo Sens - автомобиль с кузовом Lanos и мотором от <Таврии>, а разницу в стоимости между Lanos и Sens использовал на доработку машины. Сзади на место штанных барабанов встали дисковые тормоза, а спереди установили новые облегченные диски. Сумма, потраченная на доработку двигателя, не превысила $3000. План тюнинга был продуман изначально. В моторе остался стандартным только коленвал, да и тот с небольшими изменениями. Остальные запчасти изготовлены и настроены самостоятельно: специальный распредвал, впускной тракт инжектора, выпускная система. Использовано множество редких материалов - титан, бериллий, бронза. По сути, в моторе применили некоторые технологии F1. Электронный блок управления двигателем не смог <понять> 200% прибавки мощности, в итоге установили 4-дроссельную систему питания и переписали программы для ЭБУ. Результат - разгон 0-100 км/ч за 7,5 с, 402 м за 16 с, максимальная скорость 203 км/ч. Сама настройка карбюраторов очень сложна, даже погодные условия влияли на работу, потому вначале было много ошибок.
Затем машину облегчили. Сделали новые легкий пластиковый капот, передний бампер, филенки дверей и акриловые стекла, пластиковую крышку багажника, пластиковое сиденье. Все изготовлено в BORMAN. В итоге автомобиль сбросил около 200 кг и весит 830 кг. Сам двигатель и трансмиссия подготовлены так, что имеют широкие возможности настройки и регулировки различных параметров. На месте штатного сцепления и корзины появилась керамика, как у любых гоночных машин. На все потратили еще $2000. После этого были достигнуты очень серьезные результаты: разгон 0-100 км/ч за 6,5 с, 402 м за 15 с, максимальная скорость 207 км/ч, хотя летать на такой <ракете> по городу просто невозможно.
Также разработаны несколько стандартных схем комплексного форсирования мотора. Расставшись с $1500, любой владелец Daewoo Sens приобретает динамику в 10,5 с до <сотни>. При этом моторесурс и расход топлива останутся на прежнем уровне. Данный вид тюнинга мотора (<Сити-версия> ) опробован на трех автомобилях, получивших мощность в 124 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 170 Нм при 3500 об/мин. За $2500 можно построить Daewoo Lanos, ускоряющийся до <сотни> за 8 с.
честно стырено с autocar.ua
quote:
Originally posted by Дима_С:
миша, тюненх начал юзать ? ох не к добру ета )))
quote:
Originally posted by Дима_С:
встреча прошла нормально
Вот если бы очистку форсунок и раскоксовку сделать машинка бы поехала ещё быстрее. А так я считаю для Ланоса с таким пробегом очень не плохие результаты!
Димка и ты молодца, 8кл наравне с 16кл при прочих равных условиях-уже отличный результат!
quote:
Originally posted by HAMERHAMER:
БУДУ, но участвовать не буду...
quote:
Где фото?
може повторим, в следующие выходные
quote:
Originally posted by Anton1910:
А кто сказал что ланос не едет?
Тот, кто хоть раз прокатился, для сравнения, на чипованном
quote:
Originally posted by HAMERHAMER:
на встрече покажитесь!
quote:
Originally posted by Дима_С:
Завтра внесём тебя в список.
quote:
Originally posted by Фуня:
Привет! И когда у нас встреча?! ))))
подробности здесь https://izhevsk.ru/forummessage/12/561717-8.html
с наступающим праздником всех кстати
quote:
Originally posted by Aptem23:
Кто делал себе чиповку?Реально разгон с места лучше?
quote:
Originally posted by Дима_С:
дык нада бухнуть чо )
quote:
Originally posted by gritsk:
Парни, подскажите, пжлста, где можно купить расходники для ТО6 - масло, фильтры, и еще колодки передние тормозные?Кто-нить с нашего клуба наверняка всем этим торгует - мож скидки какие есть (или скидки как раз те что указаны вверху - у магазина "НормалЬ"?) И как скидки предоставляют - надо написать на лбу "ланос клуб", или налепить наклейку? Или там какой то свой человек?
quote:
Гришка обратись на Азина
quote:
само главное к офицалу не надо ехать