quote:
Так получилось, что два года я проработал в салоне автомобильного дилера популярной в народе марки (что в названии 7 букв, а читаются как 4)
Есть мнение, что в автомобильном бизнесе не бывает случайных людей, и те, кто попал в систему, уже навсегда в ней остаются.
Уже больше года я не работаю там, покинул систему, и попробую рассказать о жизни внутри автомобильного салона глазами бывшего инсайдера
В комментариях небольшой рассказ, а также постараюсь ответить на вопросы и подсказать пару маленьких хитростей при покупке автомобиля, которые вроде как очевидны, но ими никто не пользуется.В первую очередь автосалоны - это фабрики по перекачке денег из карманов автолюбителей в карманы владельцев автосалонов и автозаводов.
Но при стоимости автомобиля около 700к рублей, вознаграждение дилера весьма скромное, и не превышает 20-25к., а на автомобили со стоимостью 350-450к - оно может не превышать 7-10к.
Такая раскладка цифр не оправдывает ожиданий инвестора, который вложил очень много денег в салон, и поэтому персонал автосалона готовит для понтенциальных клиентов несколько сюрпризов, цель которых - снять с клиента как можно больше денег
Первый сюрприз для тех, кто впервые приобретает новый автомобиль в салоне. Менеджер по продажам очень активно предлагает дополнительное оборудование.
Вам предлагают магнитолу за 6к, а яндекс-маркет её предлаает за 2,5. А установка магнитолы обходится еще в 6к, + еще колонки и плюс установка колонок. Итого: +20 тыс к стоимости автомобиля.
Затем таким же образом добавят сигналицацию (+20к), коврики (+5к) -оригинальные, хуле, плечики на подголовник (+1,5 к) - тоже оригинальные, и парктроник (+12к)
В итоге, покупая автомобиль, который на сайте производителя обозначен, как стоящий 415к, неофит получает 415к за автомобиль, 7к за металик, + 57,5к за дополнительное оборудование, + КАСКО, итого - уже пол миллиона.
Чаще всего на такие дополнительные траты идут те, что берут машину в кредит.
Наиболее часто менеджеры по продажам обыгрывают следующие аргументы: Если вы самовольно установите магнитолу, то вы потеряете гарантию. И народ верит! Или Эти коврики оригинальные, из экологически чистого материала.
Ну и прочий несусветный бред, которому верит 2/3 покупателей автомобилей.
Но есть те, которые отказываются от дополнительного оборудования. Таких обычно стараются пересадить на младшие комплектации более дорогих моделей, или при подборе автомобиля задвигают в конец очереди,
или вообще сообщают, что свободных автомобилей в нужной комплектации "компьютер не выдаёт".
Происходит это потому что у манагера есть план:
- продажа недорогих автомобилей
- продажа дорогих автомобилей
- продажа дополнительного оборудования
- продажа автомобилей в кредит
- продажа оригинальных аксессуаров
- взятые предоплаты
За невыполнение любого из пунктов манагера не только лишают премии, а также сношают разгого рода старшие групп, РОП-ы, коммерческие директора и т.д.
И так, что делать, если хочется приобести автомобиль именно за те деньги, на которые рассчитывал, и при этом не быть задвинутыми в конец очереди или быть посланными нах в очень вежливой форме?
При подборе дополнительного оборудования соглашайтесь на все, что вам предложит манагер по продажам. Шер-хан, так шер-хан за 25к. Магнитола еще за 25 - конечно. Парктроник? Естественно, как без него.
Коврики в сало и багажник - да! Зимняя резина летом? Естественно, я всегда так делаю.
В результате у вас на руках будет предварительный договор на продажу с VIN номером и предварительной датой получения автомобиля. И это не просто формальная бумажка, которая останется у вас и дилера.
Сведения о вас, как о покупателе будут поданы дистрибютору,
Не лишним будет перезвонить менеджеру через недельку, и уточнить, закреплена ли машина за Вами, или её хитрым образом перекинули на другого покупателя.
И вот, спустя три-четыре месяца звонит менеджер и говорит - машина прибыла, приезжайте оформлять.
Вы приезжаете. И при оформлении автомобиля тупо отказываетесь от всего дополнительного оборудования, что заказали. Извини, дружище, но денег нет, кредита взять не смог и дополнительные 50 тыщь
- это годовой запас бензина, истратить на железки не смогу.
Отказать в продаже вам уже не могут. Автомобиль за вами закреплен. А если менеджер будет намекать на то, что без допа они машину продадут другому, то тут же звоните на горячую линию дистрибьютора,
объясняйте, что дилер вам отказывает в продаже автомобиля под надуманым предлогом. Как правило все улаживается в процессе ожидания ответа операторов горячей линии.И так, автомобиль оплачен, и вы его получаете.
На выдаче сидит приветливый юноша, который бодрым голосом вещает - где дворники включаются, где свет, а вот эта кнопка сбоку - это клаксон, а VIN у вас под капотом и продублирован на стойке
Не спешите его получать. Осмотрите внимательно ЛКП. Иногда бывают сколы и потертости на пластиковых деталях. Пока автомобиль в салоне, можно еще будет оговорить устранение за счет салона.
Как только автомобиль покинул салон - сколы и потертости уже не признают.
Через недельку вам позвонит менеджер и поинтересуется - все ли Вам нравится в автомобиле. Вы будете думать - вот какая забота о клиенте. На самом деле это забота менеджера о своей премии.
Еще через пару дней Вам позвонят из салона (а может от дистрибьютора) и узнают, насколько Вы довольны салоном, менеджером, автомобилем.
По результативности этих звонков оценивается качество обслуживания в салоне и зависит много вещей: Категория салона в рейтинге дистрибьютора, премии целой цепочки персонала самого автосалона,
формируется досье на менеджера по продажами.Гарантия 3 года или 100 тысяч пробега, гарантия на кузов 6 лет. Ага.
4 литра масла по 350 рублей
1 фильтр за 350 рублей
1 фильтр за 250 рублей
4 свечи по 250 рублей
Итого - 5990 рублей.
Такая математика знакома каждому, кро проходил ТО у официалов. А ведь именно оно является практически единственным условием сохранения гарантии. И то, не на все узлы и агрегаты,
а только на те, выход из строя которых будет признан гарантийным случаем.
Сервис. Сервис дает не менее половины доходов автосалона. В сервисе обслуживаются три категории клиентов:
- Кто пока на гарантии - проходит ТО. Это как правило те, кто еще не столкнулся с тем, что "У вас в кармане двери обнаружена отвертка, значит вы сами пытались ремонтировать стеклоподъемник,
поэтому не гарантийный случай"
- Те, кто чинится только у официалов, потому что там работают сертифицированные профессионалы (да ну нах!)
- Корпораты.
По поводу того, что работают сертифицированные профессионалы - отчасти правда. Отчасти - потому что сертификаты имеют только те, кто определяют поломку и методы ремонта. Гайки крутят и масло меняют обычные механики с копеечной зарплатой. Отсюда и не затянутые гайки и прочие косяки, за которые так ненавидят официальные сервисы. Но могу сказать, что такие случаи являются исключением.
Нормально организованный сервис выдает хорошо обслуженные автомобили, а соблюдение фирменных нормативов практически исключает косяки при ремонте. И если уж чтото недокрутили, то это косяк как минимум трёх человек + директора сервиса.
Высокие цены на обслуживание не всегда идут от жадности дилера. Очень дорогим является соблюдение нормативов - чистый зал ремонтного цеха, ежедневная смена спецовок, перчаток, использование только рекомендованного спецоборудования - все это в конечном счете отражается на стоимости услуг и запчастей.
quote:
Originally posted by IzhStyle:
шер-хан за 25к.
quote:
Originally posted by IzhStyle:
Магнитола еще за 25 - конечно.
quote:
Originally posted by IzhStyle:
Зимняя резина летом?
quote:
Originally posted by IzhStyle:
практически единственным условием сохранения гарантии
quote:
Originally posted by IzhStyle:
Сервис дает не менее половины доходов автосалона.
quote:
Originally posted by IzhStyle:
Гайки крутят и масло меняют обычные механики с копеечной зарплатой.
quote:
Originally posted by JoyStick:
короче удаляй свой пост
а чё ты так вздулся то?
quote:
Originally posted by JoyStick:
потому что выкладывая этот мопед, ты либо согласен с ним, либо надеешься увидеть реакцию общественности и срач, значит обе твои цели преследуемы сатаной
quote:
еще один бред. Коэффициент "покрытия" (сколько сможет прожить салон при отсуствии продаж) редко превышает 70-80%. То есть сервис зачастую УБЫТОЧЕН.
quote:
Originally posted by FD1:
пассат б5 1,9 тди, сигналка- пантера слк какая то
quote:
пол часа зажиганием поиграл и все норм завелась
quote:
Vanek![/B]
Присоединяюсь к поздравлениям. Сиротки-красава.
quote:
Originally posted by FD1:
да с автозапуском,
quote:
Originally posted by JoyStick:
И приводишь унылую желтую статью, стремящуюся создать бурление говн в умах необразованных масс.
читал по диагонали но и этого хватило чтоб понять ее бредливость.
quote:
kondl
quote:
Originally posted by JoyStick:
значит обе твои цели преследуемы сатаной
quote:
Originally posted by kondl:
То есть эту ветку читают необразованные массы?
я сказал "создать бурление говн в умах необразованных масс".
для тебя, образованного, раскрою это предложение:
то есть в умах образованных бурления говн не будет. а в необразованных будет. ветку эту читают и те и те. необразованные будут бурлить типа да-да!! дилеры уроды!. образованные не будут. так понятнее?
quote:
Originally posted by JoyStick:
"двойку" тебе за непонимание текста.я сказал "создать бурление говн в умах необразованных масс".
для тебя, образованного, раскрою это предложение:
то есть в умах образованных бурления говн не будет. а в необразованных будет. ветку эту читают и те и те. необразованные будут бурлить типа да-да!! дилеры уроды!. образованные не будут. так понятнее?
quote:
Originally posted by S na P:
Привет.
..куплю правую фару(можно только стекло)на гольф 4, кондиционер б.у. и защиту 8-912-973-86-16
скоро буду менять фары, правая (пассажирская) в нормальном состояние. Сейчас пока не могу сказать когда займусь, в больничке лежу. могу продать если подождешь.
quote:
Originally posted by zhora:скоро буду менять фары, правая (пассажирская) в нормальном состояние. Сейчас пока не могу сказать когда займусь, в больничке лежу. могу продать если подождешь.
что решил ставить?
quote:
Originally posted by El Terrible:
У клуба есть, но 6 версии, как бэ старый, уже год решаемся скинутся по 300 - 500 рублей и купить 9 версию. Может мы наконец то решимся?
quote:
Originally posted by kondl:
да
Да!
quote:
El Terrible
quote:
Может мы наконец то решимся?
quote:
Originally posted by Маранта:
я как всегда.. согласная..))))
quote:
Originally posted by JACKALLES:что решил ставить?
что знакомый привезет, то и поставлю. скорей всего валео, оригинал. с машины на разборе будет снимать в челнах.
у меня левая разбита после зимы
quote:
для себя никак руки не дойдут...
quote:
проще простого...
quote:
Originally posted by Маранта:
я тоже, заезжаю в фирмы, и у всех спрашиваю.. нет ли у них знакомых бухов.. что мне декларацию сделали))
quote:
могу договориться за недораха)))))))))
quote:
Originally posted by Маранта:
не сможешь...)))))) я то хоть еще что писать и читать успеваю.. а она у тебя сегодня .. даже *му* до 22 сказать не может)))
quote:
Originally posted by Маранта:
скрудж макдак ты.
quote:
Originally posted by kondl:
это ты бесплатно подходила вот и получила)
quote:
Стрелки уровня топлива то упадут,
Поищите, может по вашей модели что-нить есть...
Приехал с работы домой и увидел такую вмятину, и теперь не понятно, где меня так стукнули. ну как бы вариантов то не много, это на парковке у работы.
А может это я сам сделал например здавая задом?
quote:
Originally posted by олёша:
а такое можно убрать за три рубля без перекраски.... мне на днях вправили заднюю дверку .ща совсем не подумаешь, что там был аналогичный кошмар....
У него перегиб на выштамповке не потянет такой ремонт.
А боднули (cам с гаража выезжал, об угол дома, об трубу торчащую...) тебя, Banderes, по молдингу, причем хорошо так, просто метал обратно сыграл.
quote:
Originally posted by JACKALLES:
у меня беда(
перестал дуть кондей. поехал к заправщикам ( что за переездом на маяковке 13) сказали что давление в норме- проверили все предохранители- кароче сделали всё что смогли (за что им спасибо) и отправили к электрикам.
приезжаю к электрикам ( которые на Орджоникидзе за синим забором). электрики протянули провод напрямую от акк- сказ что муфта так и не оживает- направили к слесарям!(((
похоже муфте каюк. заклинило или ещё чего хуже........ищю слесарей проверенных..думаю ехать к Игорю
Ну все, попал ты на муфту
quote:
Originally posted by kondl:
частенько стал замечать фафагены без значков. при том отсутствуют как передние, так порой и задние. для чего их воруют? не ужели есть спрос на рынке или тырят по заказу сервисов, занимающихся кузовщиной?
не только у ФВ. сопляки шалят имхо
quote:
Originally posted by Nokx:
подскажите спецов по ходовке! в итс не хочу ехать мало того что хамы дак еще и дерут в три шкуры! дефектовку провели на отъеб.сь! подозрение что и масло не меняли (было заявлено) тк оно темное!
Масло и должно быть темное
quote:
Масло и должно быть темное
quote:
Originally posted by @gti:Масло и должно быть темное
У меня светлое.....к чему бы это))))))))))))
А так в продаже есть масло цвета "гудрон", рубликов 7 стоит за 4 л., не помню чье только....
quote:
спецов хороших чтоб диагностику грамотно провел и сделал
quote:
Nokx
------------------
http://www.ok-auto18.ru/ Запчасти для иномарок 42-54-42.<__> 31-34-35.<__>Автосервис 90-87-07.
quote:
Originally posted by Tiburon17:
а полноценный форум не хотите создать, хотябы на юкозе?
quote:
И Вам добрый.
Если рассматриваешь Джетту с мотором 1.6 то на 90 000 надо менять ремень ГРМ (15 тыс. руб). По ходовке надо смотреть, скорее всего замена задних салентов передних рычагов (1.3 тыс * 2 + сход-развал). Мотор надежен проблемм с ним не должно возникнуть, но лучше считать ошибки перед покупкой на всякий случай. Кондей смотри, бывает накрывается компрессор, цена в районе 25 тыс. Главная проблемма это АКПП, как раз ближе к 100 000 и вылазят проблеммы Ремонт может выкатиться в 60 - 80 тыс. Внимательно прокатись, заостри внимание на переключение передач, что бы все было ровно и плавно, если есть рывки или толчки, тут попадалова не избежать. А так, кароший машин, бери не пожалеешь. Проставиться тока не забудь
Я рассматриваю Джетту, Короллу, Сивик. Мне особо без разницы МКПП или АКПП, просто уже третья машина на ручке и хочется автомат))
А на Джетте в старом кузове автомат как на Пассате В6?
Спасибо за совет, будем смотреть тщательно.
quote:
Originally posted by El Terrible:
Если другие города, то лучше зайди на Жетта клуб, и попробуй купить у человека с клуба (только не у новичка) там как правило машины бывают хорошие и ухоженные, ну и пробег будет 99% родной.
quote:
Надежная королла? Ты сам то в это веришь?
ага,надежность ушла вместе с старым кузовом в 2006 г. по моему...
Отдельное спасибо за подробную консультацию. Поищу на форуме. Как куплю отпишу))
quote:
Originally posted by @gti:
По сравнению с ВАГом Тойоты -- все еще образцы надежности и качества, увы. И если в гарантийный период вы можете этого и не заметить, то по окончании гарантии ощутите на своем кошельке вполне отчетливо.
quote:
Originally posted by kondl:
Палка всегда о двух концах. ВАГ проигрывает в надежности, но почему? А не потому ли, что немцы технологичнее и ,естественно, чем сложнее механизм тем больше вероятность поломки. Да и япы уже не те пошли. То что они выпускали до нулевых это было гарантией надёжности. Но видать сейчас автопроизводителям это не нужно. Наращивая объёмы производства они вынуждены разными путями стимулировать рост продаж или как минимум сохранять постоянный спрос на свою продукцию.Вот и имеем то что имеем. Авто становятся более комфортными, продвинутыми и менее надежными.
Этому разговору уже лет пятнадцать. Да, ты прав, европейцы технологичнее, а тойота эксплуатирует разработки 12-летней давности. Однако на общем фоне тойота-таки гораздо надежнее, чем ВАГ. Увы.
Именно поэтому мое мнение остается неизменным много лет: ВАГ покупать можно и нужно, но новый и продавать его крайне желательно сразу после окончания гарантийного срока.
Хотя должен признать, что и у ВАГа есть продукция более-менее надежная. Например 1.6 BSE вполне и вполне, гидроавтомат тоже относительно надежен.
ВСЕ ИМХО