Таксист осуществляет перевозку, на основании "пинка" диспетчерской. Он сам с дохода оплачивает свои затраты (бензин, амортизация, налоги, кушать ему тоже хочется...)
Диспетчерская берет на себя поиск клиентов (через рекламу), их первоначальное "облизывание", сбор данных, передачу данных таксисту. Эти ваши интернеты сделали передачу данных очень комфортной, но я помню, что диспетчерские и таксисты даже без мобил обходились.
По сути, нынешний таксист покупает у диспетчерской информацию.
Между ними есть договор об информационных услугах?
Есть разные схемы оплаты таксистом информации:
оплата за период (месяц), без платежа за каждого пассажира;
оплата за каждого пассажира, без оплаты за период;
комбинация этих вариантов.
Есть что-то еще?
И таксисты, и диспетчерские хотят забрать себе побольше. Каждый считает, что именно ему "тигру в клетку не докладывают мяса".
Таксисты конкурируют между собой, при этом существует и взаимопомощь.
Техника позволяет таксистам покупать данные о потенциальных пассажирах у разных диспетчерских.
Диспетчерская может отказать в продаже информации таксисту, который "слишком сильно накосячил".
Пассажиры не хотят расставаться с деньгами.
Пассажиры обращаются к разным диспетчерским и пользуются самой шустрой машиной.
Таксист, который получил заказ, но не успел поймать пассажира, считает, что его "кинули".
Так выглядят основные вопросы взаимодействия диспетчерских, таксистов и пассажиров?