quote:
Чуток не по теме. Вопрос к спецам. Купил я в магазе, не будем говорить в каком акум. БОSCH S4 90 A, дело было в январе прошлого года, машина Хендай Портер эксплуатирую редко зимой, раз 10 выезжаю в командировку скататься. Осенью все путем подзарядил, как говорится подготовился к зиме. До декабря катался постоянно, числа 28.12. скатался последний раз. Вчера дай думаю гараж огребу да машину проверю, в командировку ехать. Ключ поворачиваю, рекции ноль, ну думаю может клемы закисли. Крышку снял, а там мой акум по бокам округлился прилично. Взял все чеки, доки поехал в магаз, там мне:"мы ваш акум снимаем с гарантии вы его разрядили и заморозили". Я им " раз он замерз значит там не было нужной плотности, а как я могу проверить плотность у необслуживаемого, получается это заводской брак. Что делать? Гарнтия на акум 2 года.
К сожалению для вас, соглашусь с магазином. Плотность проверяют только на заряженной батарее, после отгазовки не менее 15 часов (так пишут в справочниках). Батарея разрядилась действительно по вашей вине, так как рекомендуется, оставляя батарею на длительный срок хранения её зарядить и клемму с авто скинуть. Так как в авто есть эл.потребители они медленно батарею садят. Батарея в разряженном состоянии замерзает при -7 градусах, т.к. плотность электролита становиться близко к плотности воды.
Честно скажу вам, что мы бы тоже вас сняли с гарантии.
Гарантийный талон в вашем случае не поможет.
Вот для вас скопировал из справочника:
ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЬДА В БАТАРЕЕ.
В процессе эксплуатации на автомобиле (чаще всего в зимнее время) батарея
может оказаться в состоянии глубокого разряда. В этом случае она имеет все-
гда пониженные показатели напряжения и плотности электролита. При перехо-
де от заряженного состояния в разряженное показатели напряжения и плотно-
сти электролита меняются в определенных пределах. Напряжение на полюсах
в заряженном состоянии составляет 12,7-12,9 В, а в разряженном 11,5-12,0 В.
При неисправностях электрооборудования разряд может приводить к тому, что
напряжение на выводах может иметь значение 6,0-8,0 В. При этом плотность
электролита от своего первоначального значения в заряженном состоянии
снижается пропорционально разряду и уменьшению содержания серной кис-
лоты. На электродах образуется сульфат свинца, а в составе электролита сни-
жается количество серной кислоты. Чем глубже происходит разряд, тем ниже
плотность электролита. При изготовлении на электродах заложено такое коли-
чество активного материала, которое необходимо для получения заявленных
электрических характеристик этой батареи. Соответственно, в объеме элект-
ролита содержится количество серной кислоты, необходимое для полного ис-
пользования активного вещества пластин. В конце разряда батареи серной ки-
слоты в электролите остается очень мало. При чрезмерно глубоком разряде
плотность электролита достигает значения близкого к плотности воды (см.
подразд. 2.2.1).
Установлено, что электролит с плотностью 1,28 г/см3 замерзает при темпера-
туре -64 .С, с плотностью 1,21 г/см3 при -34 .С, а с плотностью 1,07 г/см3 при
-5 .С (см. табл. 7, подразд. 3.3) и превращается в лед.
Изготовители считают недопустимым использование в зимнее время бата-
рей с заряженностью менее 75 % (плотность электролита 1,24 г/см3). Это вызвано
необходимостью поддерживать работоспособность батареи, исключить воз-
можность ее размораживания, уменьшить вредное воздействие глубокого раз-
ряда при зимней эксплуатации на ее ресурс, связанное с оплыванием активного
вещества в шлам. Если произошло замерзание электролита и образование льда
внутри батареи, значит она была глубоко разряжена в процессе работы (ниже
допустимого предела по условиям работы) либо при хранении автомобиля. На
практике необходимо различать случаи, когда лед образуется только в одной банке, а в остальных банках плотность электролита имеет нормальные значения
в пределах от 1,26 до 1,30 г/см3. В этом случае лед в банке образовался по при-
чине дефекта производственного характера (короткое замыкание). Такое явле-
ние также может иметь место в конце срока службы батареи, при чрезмерном ко-
роблении и <росте> решеток электродов от перегрева и перезаряда.
Характер дефекта может быть установлен только в результате вскрытия и ос-
мотра конкретной банки. Образование льда в банках на всю глубину практически
выводит батарею из строя.
Батарею со льдом в банках необходимо снять с автомобиля и осмотреть ее
корпус. При наличии трещин на корпусе необходимо принять меры к тому, чтобы
после оттаивания электролит, вытекая из корпуса, не причинил вреда лакокра-
сочному покрытию и металлическим деталям. Если корпус не имеет поврежде-
ний - батарею необходимо занести в теплое помещение для оттаивания и заря-
да. При заряде плотность электролита может восстановиться до первоначального
значения, и батарея может сохранить работоспособность.
НАДЕЮСЬ ВЫ ПОЛУЧИЛИ ОТВЕТ НА СВОЙ ВОПРОС.
история редактирования