Гран При Бельгии: Гонка
Ясно. Сухо. Воздух +26С, трасса +37:39С
Время ещё определит место Макса Ферстаппена в истории Формулы 1, но трибуны автодрома в Спа уже были заполнены с самого утра - бельгийцы и голландцы считают его своим, впервые за несколько лет организаторы продали все билеты, а подъездные пути были плотно забиты машинами. Благо, погода была удивительно хорошей.
Погода стала одним из факторов уик-энда, но не из-за обычной прохлады и дождей, хотя примета, что дождь хотя бы раз идёт по ходу уик-энда в Спа, сбылась в субботу ночью, а из-за непривычной жары. Выбирая в конце июня комплекты шин на Гран При Бельгии, команды исходили из традиционных погодных условий - многие сделали ставку на SuperSoft, но в конце августа в Спа оказалось неожиданно жарко и этот состав слишком быстро терял эффективность. Кроме того, по мнению большинства гонщиков, рекомендованное Pirelli давление в шинах в этот уик-энд оказалось слишком высоким, осложнив и без того непростую ситуацию.
Шинники привезли привычную тройку SuperSoft - Soft - Medium и во второй квалификационной сессии сразу четверо гонщиков - Росберг, Риккардо, Феттель и Райкконен - проехали лучший круг на более жестких и выносливых шинах Soft, чтобы стартовать на них в гонке, избежав использования SuperSoft на первом отрезке.
Квалификацию выиграл Нико Росберг, вместе с ним с первой линии стартового поля гонку начинал Макс Ферстаппен, уступивший лидеру всего 15 сотых на быстром круге, со второго ряда стартовали Райкконен и Феттель, с третьего - Риккардо и Перес. Даниил Квят начинал гонку 19-м - машинам Toro Rosso в этот уик-энд серьёзно не хватало скорости.
Ещё одним фактором уик-энда стали штрафы за замену моторов. Льюис Хэмилтон практически не участвовал в квалификации, ограничившись одним кругом в первой сессии - после трёх смен силовых установок он был наказан штрафом с потерей 60 позиций и стартовал 21-м. Фернандо Алонсо остановил машину в начале квалификации - ему тоже трижды сменили силовую установку с аналогичным штрафом - он начинал гонку 22-м. Стюарды допустили испанца к старту отдельным решением.
Маркус Эриксон получил штраф на 10 мест за шестую турбину, а Эстебан Гутьеррес потерял пять за блокировку Паскаля Верляйна в тренировке.
В Manor после летнего перерыва произошла замена пилота. Рио Харьянто не смог найти финансирование на вторую часть сезона и его заменил молодой француз, протеже Renault и Mercedes Эстебан Окон, в этот уик-энд дебютировавший в Гран При.
Перед стартом Маркус Эриксон не выехал на стартовое поле и начинал гонку с пит-лейн.
В воскресенье жара спала на несколько градусов. В гонке Хэмилтон и Алонсо стартовали на Medium. Ферстаппен, Перес, Хюлкенберг, Боттас, Баттон и Масса - на SuperSoft, остальные на Soft.
Старт Гран При Бельгии
На старте Росберг сохранил лидерство. Ферстаппен пропустил обе машины Ferrari, но сместился внутрь - в итоге Феттель задел машину Райкконена, и Себастьяна развернуло. Ферстаппен повредил переднее антикрыло, зацепив Райкконена.
В конце пелотона Верляйн врезался на торможении в машину Баттона.
Макс начал терять позиции и свернул в боксы. Следом отправились на пит-лейн Наср и Феттель, а Баттон и Верляйн выбыли из борьбы.
На машине Сайнса взорвалось колесо
На втором круге у Сайнса взорвалось заднее правое колесо, машину развернуло, сломалась подвеска и Карлос выбыл из борьбы. Был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности.
В боксах Ferrari при замене носового обтекателя загорелась машина Райкконена, но механики сработали оперативно, вернув гонщика на трассу.
Первая десятка на 3-м круге: Росберг - Хюлкенберг - Риккардо - Боттас - Перес - Грожан - Палмер - Магнуссен - Гутьеррес - Алонсо.
Эриксон остановил машину в боксах и сошел с дистанции.
На шестом круге Кевин Магнуссен попал в серьёзную аварию, вылетев на большой скорости в Eau Rouge после потери контроля над машиной на поребрике. Выехал автомобиль безопасности. Кевин самостоятельно покинул машину и был отправлен в медицинский центр для проверки.
Хюлкенберг, Перес, Грожан, Палмер и Окон свернули в боксы, на следующем круге Боттас и Гутьеррес сменили резину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Риккардо - Хюлкенберг - Алонсо - Хэмилтон - Масса - Перес - Квят - Палмер - Грожан.
На 10-м круге гонку остановили красными флагами - повреждения барьера в Eau Rouge оказались слишком серьёзными, чтобы восстановить его оперативно.
Гонщики вернулись на пит-лейн
Гонщики заехали на пит-лейн и покинули машины. Команды получили возможность сменить резину и устранить повреждения. Вся запланированная перед гонкой стратегия потеряла смысл - борьба начиналась заново. Росберг, Перес, Ферстаппен и Окон получили Medium, остальные выбрали Soft.
На восстановление барьера ушло семнадцать минут. Гонщики выехали за автомобилем безопасности, который в конце круга свернул в боксы, позволив пилотам продолжить борьбу.
На рестарте Росберг сохранил лидерство, Квят опередил Переса, но на следующем круге Серхио вернул позицию, Хэмилтон опередил Алонсо.
Борьба Ферстаппена и Райкконена
Райкконен атаковал Ферстаппена в борьбе за 14 позицию, но Макс вытеснил его за пределы трассы. Вторая попытка тоже не удалась - Макс неожиданно сместился перед Ferrari.
Первая десятка на 15-м круге: Росберг - Риккардо - Хюлкенберг - Хэмилтон - Алонсо - Масса - Перес - Квят - Грожан - Феттель.
На 16-м круге Феттель опередил Грожана. На 17-м круге Ферстаппен сменил резину. Квят отставал от Переса, собрав за собой группу гонщиков, на 17-м круге его обогнал Феттель.
На 18-м круге Хэмилтон опередил Хюлкенберга в борьбе за третье место, уступая лидирующему Росбергу девять секунд, но Нико на более жесткой резине ехал в лучшем темпе.
Райкконен атаковал Грожана, гонщики коснулись колёсами, но продолжили борьбу, и на следующем круге Кими обогнал Романа. Боттас опередил Квята в борьбе за девятую позицию.
Первая десятка на 20-м круге: Росберг - Риккардо - Хэмилтон - Хюлкенберг - Алонсо - Масса - Перес - Феттель - Боттас - Квят.
На 22-м круге Хэмилтон и Квят сменили резину. При обслуживании машины Льюиса произошла небольшая заминка. Райкконен опередил Гутьерреса, поднявшись на десятое место.
Стюарды наказали Насра пятисекундным штрафом - он получил преимущество, выехав за пределы трассы. Гутьеррес и Палмер сменили резину. Масса и Ферстаппен опередили Грожана.
На 24-м круге Хюлкенберг, Алонсо, Феттель и Боттас провели пит-стоп. Нико и Фернандо после обслуживания машин параллельно ехали по пит-лейн, Алонсо задел машину соперника колесом, но гонщик Force India выехал первым. Перес атаковал Ферстаппена, но Макс и его вытеснил за пределы трассы.
На 25-м круге Перес, Райкконен и Окон сменили резину, на 26-м - Риккардо, вернувшись на трассу вторым. Феттель атаковал Ферстаппена и вышел вперёд, но Макс контратаковал и вернул позицию. На 27-м круге Росберг провёл пит-стоп, сохранив лидерство в гонке.
Гутьеррес опередил Квята в борьбе за 12-ю позицию, а Феттель вновь обогнал Ферстаппена на прямой перед пятым поворотом, заставив соперника заблокировать резину. На 28-м круге Ферстаппен сменил шины. Перес опередил Массу.
Первая десятка на 30-м круге: Росберг - Риккардо - Хэмилтон - Хюлкенберг - Перес - Алонсо - Масса - Феттель - Боттас - Райкконен.
На 32-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, получив Medium на финальный отрезок и вернувшись на трассу четвёртым.
Ферстаппен опередил Квята, а Хэмилтон - Хюлкенберга, вернувшись на третье место. Феттель обогнал Массу, а потом и Алонсо, поднявшись на шестую позицию.
На 36-м круге Ферстаппен опередил Гутьерреса в борьбе за 11 место. На 37-м Квят сменил резину, получив SuperSoft на последний отрезок.
Первая десятка на 38-м круге: Росберг - Риккардо - Хэмилтон - Хюлкенберг - Перес - Феттель - Алонсо - Масса - Боттас - Райкконен.
На 41-м круге Боттас опередил Массу в борьбе за восьмую позицию, а на 42-м бразильца обогнал и Райкконен. На последних кругах Хэмилтон взвинтил темп, проехав лучший круг гонки, но отставание от Риккардо из-за дополнительного пит-стопа было слишком большим.
Нико Росберг принимает поздравления
Нико Росберг выиграл Гран При Бельгии, одержав 20-ю победу в карьере, шестую в этом сезоне и первую за карьеру на трассе в Спа. Даниэль Риккардо финишировал вторым, Льюис Хэмилтон - третьим, минимизировав потери и сохранив лидерство в чемпионате.
Force India опередила Williams в Кубке конструкторов, а McLaren опередила Toro Rosso.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монце.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:44.51.058 176.279 2
2. Д.Риккардо Red Bull +14.113 175.885 2
3. Л.Хэмилтон Mercedes +27.634 175.508 3
4. Н.Хюлкенберг Force India +35.907 175.279 3
5. C.Перес Force India +40.660 175.147 3
6. С.Феттель Ferrari +45.394 175.017 3
7. Ф.Алонсо McLaren +59.445 174.629 2
8. В.Боттас Williams +60.151 174.610 3
9. К.Райкконен Ferrari +61.109 174.584 4
10. Ф.Масса Williams +65.873 174.453 3
11. М.Ферстаппен Red Bull +71.138 174.308 4
12. Э.Гутьеррес Haas +73.877 174.233 3
13. Р.Грожан Haas +76.474 174.162 3
14. Д.Квят Toro Rosso +87.097 173.872 3
15. Д.Палмер Renault +93.165 173.707 4
16. Э.Окон Manor +1 круг 171.962 3
17. Ф.Наср Sauber +1 круг 171.930 3
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:51.583 (40 круг, 225.969 км/ч)
ПРИЧИНЫ СХОДОВ
Пилот Команда Круг Причина
Д.Баттон McLaren 1 авария
П.Верляйн Manor 1 авария
К.Сайнс Toro Rosso 2 прокол
М.Эриксон Sauber 4 мех.проблемы
К.Магнуссен Renault 6 авария
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
Пилот Страна Команда Очки
= 1. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 232
= 2. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 223
= 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 151
4. С.Феттель Scuderia Ferrari 128
5. К.Райкконен Scuderia Ferrari 124
= 6. М.Ферстаппен Red Bull Racing 115
= 7. В.Боттас Williams Martini Racing 62
= 8. C.Перес Sahara Force India F1 Team 58
9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 45
10. Ф.Масса Williams Martini Racing 39
11. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 30
12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 30
13. Р.Грожан Haas F1 Team 28
= 14. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 23
= 15. Д.Баттон McLaren Honda Formula 1 Team 17
= 16. К.Магнуссен Renault Sport Formula 1 Team 6
= 17. П.Верляйн Manor Racing MRT 1
= 18. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 455
= 2. Red Bull Racing Tag Heuer 274
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 252
4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 103
5. Williams Martini Racing Mercedes 101
6. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 48
7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 45
= 8. Haas F1 Team Ferrari 28
= 9. Renault Sport Formula 1 Team Renault 6
= 10. Manor Racing MRT Mercedes 1
http://www.f1news.ru/Championship/2016/belgium/race.shtml